Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственной
социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной
ситуации, в форме единовременной денежной выплаты
и/или натуральной помощи
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
25 марта 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме единовременной денежной выплаты и/или натуральной помощи.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных
за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме единовременной денежной выплаты и/или натуральной помощи (далее - государственная услуга) представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы Комитета и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих
в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций,
оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений,
ответственных за предоставление государственной услуги, справочных
телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений,
в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения
такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской
области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов
местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении
государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги,
являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию
о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у данного представителя соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 2 часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями являются проживающие на территории Ленинградской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
1.16. Законные представители (опекуны, попечители) недееспособных лиц из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
1.17. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, в форме единовременной денежной выплаты и/или натуральной помощи.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом и органом социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление заявителю государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты (далее - единовременная денежная выплата) в отделение почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - отделение почтовой связи) либо в отделение (филиал) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иные кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Уведомление о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении направляется заявителю по месту жительства или по месту пребывания не позднее десяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
По согласованию с заявителем (уполномоченным лицом) письменное уведомление о предоставлении государственной услуги может не направляться, о чем делается соответствующая запись в заявлении о предоставлении государственной услуги.
2.6. В случае проведения дополнительной проверки, необходимости комиссионного обследования представленных сведений органом социальной защиты населения направляется заявителю по месту жительства или по месту пребывания уведомление о проведении такой проверки. Окончательный ответ в этом случае направляется заявителю не позднее тридцати дней со дня поступления от него заявления со всеми необходимыми документами.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Осуществление единовременной денежной выплаты производится органом социальной защиты населения не позднее двадцати дней со дня принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты путем перечисления денежных средств через отделение почтовой связи или на счет заявителя в Сбербанке России или иной кредитной организации, расположенной на территории Ленинградской области, по выбору заявителя на открытые текущие социальные или банковские счета.
Реквизиты счета, открытого заявителем в кредитном учреждении, указываются им в заявлении на предоставление государственной услуги.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Государственная услуга предоставляется:
в случае пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, которое причинило существенный материальный ущерб семье или одиноко проживающему гражданину;
в случае заболевания либо тяжелого заболевания у гражданина или члена его семьи, которое по заключению медицинских учреждений привело к необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов. Государственная услуга предоставляется гражданину, для которого были приобретены дорогостоящие виды лекарственных препаратов либо предоставлены медицинские услуги по жизненным показаниям на сумму более 1500 рублей;
в случае нахождения гражданина или члена его семьи в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей его жизнедеятельность, которая не может быть преодолена самостоятельно гражданином или членом его семьи (инвалидность, болезнь, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, неспособность к самообслуживанию в связи с престарелым возрастом, отсутствие факта работы в связи с осуществлением одним из родителей (единственным родителем) ухода за ребенком (детьми) до 7 лет, малообеспеченность семьи, в которой ребенок (дети) воспитывается единственным работающим родителем);
детям из малоимущих многодетных семей, малоимущим семьям, имеющим детей-инвалидов, малоимущим семьям, потерявшим кормильца.
Государственная услуга предоставляется один раз в течение календарного года, более одного раза - на основании решения созданной при органе социальной защиты населения комиссии по назначению и выплате пособий и компенсаций.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета, N 152, 10.08.1993);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005);
областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 г. N 105-оз "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" (опубликован в "Вести", N 143, 09.12.2004);
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 марта 2010 г. N 65 "Об утверждении Положения о порядке, условиях назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в форме единовременной денежной выплаты и правилах обращения за ней и Положения о порядке, условиях назначения и выплаты, пересмотра размеров государственной социальной помощи в форме региональной социальной доплаты к пенсии и правилах обращения за ней" (опубликован в "Вестник Правительства Ленинградской области", N 16, 20.04.2010);
постановлением Правительства Ленинградской области "Об утверждении нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученной в личном подсобном хозяйстве продукции в Ленинградской области". Данный нормативно-правовой акт принимается ежегодно;
постановлением Правительства Ленинградской области, устанавливающим величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области. Данный нормативный правовой акт принимается ежеквартально.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие проживание (пребывание) на территории Ленинградской области членов семьи и состав семьи. В случае если в паспорте гражданина, претендующего на получение единовременной денежной выплаты, имеется отметка о месте жительства на территории органа местного самоуправления Ленинградской области, в который обращается заявитель, представляется копия паспорта;
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за единовременной денежной выплатой (кроме документов о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников).
Исходя из конкретной трудной жизненной ситуации заявитель представляет документы, имеющие значение для решения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты:
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, либо выписку из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
заключение (справку) лечебного учреждения о том, что престарелый гражданин нуждается в постоянном постороннем уходе;
заключение (справку) лечебного учреждения о наличии заболевания либо тяжелого заболевания у гражданина или члена его семьи, которое привело к необходимости использования гражданином или членом его семьи дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов, а также счета (квитанции), подтверждающие расходы гражданина или члена его семьи на использование дорогостоящих видов медицинских услуг либо покупку дорогостоящих лекарственных препаратов на сумму более 1500 рублей;
трудовую книжку (для подтверждения отсутствия факта работы);
копию удостоверения опекуна (попечителя) - при обращении за государственной социальной помощью для лиц, находящихся под опекой (попечительством).
2.11. Для предоставления государственной услуги на детей из малоимущих многодетных семей, малоимущих семей, имеющих детей-инвалидов, малоимущих семей, потерявших кормильца дополнительно к документам, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента, заявитель представляет:
свидетельство о рождении ребенка (детей);
медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
свидетельство о смерти родителя (родителей).
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Для получения указанных в пунктах 2.10, 2.11 документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, заявитель самостоятельно обращается в следующие организации:
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании и составе семьи - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о проживании заявителя на территории Ленинградской области и составе его семьи (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальный орган федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
организации, в которых работают заявители - для получения справок о доходах;
образовательное учреждение - для получения справки о размере стипендии;
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей, свидетельство о смерти родителя (родителей);
органы опеки и попечительства - для получения удостоверения опекуна (попечителя);
медицинские учреждения - для получения документа (заключения, справки), подтверждающего факт установления инвалидности, о наличии заболевания либо тяжелого заболевания у гражданина или члена его семьи, которое привело к необходимости использования гражданином или членом его семьи дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям, применения дорогостоящих лекарственных препаратов, и о том, что престарелый гражданин нуждается в постоянном постороннем уходе;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.13. В заявлении о предоставлении государственной услуги заявителем (уполномоченным лицом) указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства или места пребывания;
реквизиты документа, удостоверяющего личность;
сведения о законном представителе лица либо о его уполномоченном представителе по доверенности (фамилия, имя, отчество законного представителя, адрес места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя) - в случае обращения через представителя;
состав семьи и доходы, в том числе от личного подсобного хозяйства, принадлежащее заявителю (его семье) имущество на праве собственности;
причина обращения за государственной услугой;
способ осуществления единовременной денежной выплаты (отделение федеральной почтовой связи или отделение (филиал) Сбербанка России или иной кредитной организации);
дата заполнения заявления и подпись заявителя.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.15. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.16. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально либо орган социальной защиты населения.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17
2.18. Исключен.
См. текст пункта 2.18
2.19. Документы, указанные в пунктах 2.10, 2.11 настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата отправки документов в орган социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.20. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
2.21. В спорных случаях, а также в случаях выявления фактов предоставления заявителем недостоверных сведений, влияющих на определение права на выплату, решение о назначении или отказе в назначении единовременной денежной выплаты принимает комиссия по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 пункт 2.22 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.22. Для предоставления государственной услуги орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает:
сведения о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, подтверждающие доходы каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за единовременной денежной выплатой;
документ о пожаре, наводнении или ином стихийном бедствии;
справку службы занятости населения о постановке на учет в качестве безработного - для безработных.
Запрос направляется посредством использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия - иным способом) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в соответствующих государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, в течение двух рабочих дней с момента подачи гражданином (уполномоченным лицом) заявления. Сведения направляются организацией, ответственной за предоставление данного документа либо сведений по запросу органа социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.22. настоящего
административного регламента, по собственной инициативе
2.23. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.22 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.14, 2.15, 2.16 настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, незаверенных подписью уполномоченного лица и печатью;
2.26. При отказе в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.25 настоящего административного регламента, сотрудник органа социальной защиты населения дает соответствующие разъяснения заявителю и возвращает представленные им заявление и документы.
В Журнале устных обращений граждан сотрудник органа социальной защиты населения делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель уведомляется под роспись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений или неполных сведений и документов;
превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области на душу населения;
нахождение заявителя на полном государственном обеспечении либо в местах лишения свободы.
2.28. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение десяти рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего административного регламента.
Не позднее десяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по месту жительства (пребывания) направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ленинградской области
2.29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.31. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.32. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.33. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 пункт 2.34 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.34. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, с указанием способов ознакомления граждан с ними;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адресов электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги;
регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в форме единовременной денежной выплаты;
направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты;
проверка и утверждение (отклонение) проекта решения;
организация выплаты единовременной денежной выплаты.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных заявителем документов
для предоставления государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего административного регламента и соответствующих требованиям пунктов 2.14, 2.15, 2.16, настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
4.5.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
4.5.2. Осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.5.3. Осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
4.5.4. Выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о приеме заявления.
4.5.5. В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
4.5.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Результатом выполнения данной процедуры является прием (отказ в приеме) документов от заявителя (уполномоченного лица).
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений
по предоставлению государственной услуги в форме единовременной
денежной выплаты
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в форме единовременной денежной выплаты (далее - журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги.
4.10. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом органа социальной защиты населения в журнале регистрации (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
4.11. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения за предоставлением государственной услуги;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства (пребывания);
среднедушевой доход гражданина;
причина обращения за государственной услугой;
дату направления запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
дату получения ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
дату вынесения решения;
размер выплаты;
номер лицевого счета;
примечание.
4.12. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты
населения документов (сведений) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
4.15. Ответственным за выполнение административной процедуры по направлению запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.16. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запросы в которые необходимо направить.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 4.17 настоящего приложения внесены изменения
4.17. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления:
4.17.1. Сведения о социальных выплатах из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, подтверждающие доходы каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за единовременной денежной выплатой;
4.17.2. Документ о пожаре, наводнении или ином стихийном бедствии;
4.17.3. Справку службы занятости населения о постановке на учет в качестве безработного - для безработных;
4.17.4. Сведения о наличии (отсутствии) личного подсобного хозяйства;
4.17.5. Исключен;
См. текст подпункта 4.17.5 пункта 4.17
4.17.6. Исключен.
См. текст подпункта 4.17.6 пункта 4.17
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 пункт 4.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.18. Запрос направляется посредством использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия - иным способом) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Сведения запрашиваются органом социальной защиты населения в соответствующих государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, в течение двух рабочих дней с момента подачи гражданином (уполномоченным лицом) заявления. Сведения направляются организацией, ответственной за предоставление данного документа, либо сведений по запросу органа социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 4.19 настоящего приложения внесены изменения
4.19. В случае отсутствия региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.20. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
фамилию, имя, отчество заявителя (уполномоченного лица);
наименование запроса;
наименовании организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты;
примечание.
4.21. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.22. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении)
единовременной денежной выплаты
4.23. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты является завершение административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.24. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной денежной выплаты является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 4.25 настоящего приложения внесены изменения
4.25. Специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства назначении единовременной денежной выплаты;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
сравнивает среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина с величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
4.26. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения.
4.27. При подготовке проекта решения специалист органа социальной защиты населения заносит данные на заявителя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
Проект решения специалист органа социальной защиты населения печатает в автоматизированном режиме (Приложения 6-7 к настоящему административному регламенту).
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 25 марта 2013 г. N 8 в пункт 4.28 настоящего приложения внесены изменения
4.28. Специалист органа социальной защиты населения оформляет личное дело получателя государственной услуги, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
бланк расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина (Приложение 8 к настоящему административному регламенту);
представленные заявителем документы и копии, заверенные нотариально, либо органом социальной защиты населения;
документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.29. Специалист органа социальной защиты населения, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело заявителя на проверку и согласование лицу, ответственному за данное направление работы.
4.30. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня получения всех необходимых документов для решения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Проверка и утверждение (отклонение) проекта решения
4.31. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения является завершение административной процедуры по подготовке решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты.
4.32. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включена функция по проверке решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, утверждающий вынесенные решения.
4.33. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела заявителя и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью.
4.34. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту органа социальной защиты населения проект решения для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.35. Специалист органа социальной защиты населения устраняет выявленные замечания и подготавливает новый проект решения.
4.36. Согласованное ответственным лицом решение утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
4.37. В спорных случаях, а также в случаях выявления фактов предоставления заявителем недостоверных сведений, влияющих на определение права на выплату, решение о назначении или отказе в назначении единовременной денежной выплаты, принимает комиссия по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения.
4.38. Специалист органа социальной защиты населения вносит принятое решение в журнал регистрации заявлений.
4.39. В соответствии с принятым решением о назначении единовременной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения открывает распоряжение на выплату единовременной денежной выплаты в АИС "Соцзащита".
4.40. При отказе в назначении единовременной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты и представленные заявителем документы.
4.41. Уведомление о назначении единовременной денежной выплаты или отказе в ее назначении (Приложения 9-10 к настоящему административному регламенту) направляется заявителю по месту жительства (пребывания) не позднее десяти рабочих дней после принятия решения. По согласованию с получателем письменное уведомление о назначении единовременной денежной выплаты может не направляться.
4.42. Личное дело получателя (заявителя) по истечении трехлетнего срока хранения с момента последней выплаты передается в архив для списания в установленном порядке.
4.43. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение или отклонение подготовленного проекта решения.
Срок выполнения данной административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения составляет не более пяти рабочих дней со дня получения проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты.
Организация выплаты единовременной денежной выплаты
4.44. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты единовременной денежной выплаты является завершение административной процедуры по проверке и утверждению проекта решения о предоставлении государственной услуги.
4.45. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.46. Специалист органа социальной защиты населения с 1 по 26 число месяца осуществляют формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей государственной услуги.
4.47. Формирование выплатных массивов и перечисление средств на выплату гражданам через организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения единовременной денежной выплаты осуществляется органом социальной защиты населения в течение 2-х рабочих дней.
4.48. Суммы единовременной денежной выплаты, причитающиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законом Российской Федерации (ст. 1183 Гражданского кодекса РФ).
4.49. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в Комитет заявки на финансирование единовременной денежной выплаты.
4.50. Комитет, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно, в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату единовременной денежной выплаты в муниципальные районы (городской округ) Ленинградской области.
4.51. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление сумм единовременной денежной выплаты на текущие социальные либо банковские счета получателей.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей единовременной денежной выплаты.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения, должностными лицами Комитета проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственное за их осуществление лицо органа социальной защиты населения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета, не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных специалистами органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом Комитета от 28 октября 2009 г. N 102.
5.9. Комитет области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.10. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.11. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) государственной услуги и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений.
устранение органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений).
5.12. Суммы единовременной денежной выплаты, выплаченные вследствие представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения единовременной денежной выплаты, возмещаются гражданами в добровольном порядке с его письменного согласия (Приложение 11 к настоящему административному регламенту), а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.13. В случае предоставления государственной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие арифметической ошибки, допущенной органом социальной защиты населения при расчете размера единовременной денежной выплаты, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 5.12 настоящего административного регламента, а недоплаченные средства выплачиваются получателю государственной услуги в течение двух месяцев, следующих за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
5.14. Для удержания излишне выплаченных сумм единовременной денежной выплаты либо доплаты недополученных сумм специалист органа социальной защиты населения составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы, фактически выплаченной (Приложение 12 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения комиссии по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия по назначению и выплате пособий и компенсаций) о возврате излишне выплаченных сумм единовременной денежной выплаты (доплате) (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
5.15. Проект решения об удержании (доплате) сумм единовременной денежной выплаты и справка-расчет передаются специалистом органа социальной защиты населения на проверку ответственному лицу.
5.16. Ответственное лицо осуществляет проверку проекта решения об удержании (доплате) сумм единовременной денежной выплаты и справки-расчета и передает их в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций для вынесения решения об удержании (доплате) излишне выплаченных сумм.
5.17. На основании вынесенного комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций решения об удержании (доплате) сумм единовременной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения делает отметку в АИС "Соцзащита" об удержании (о доплате) сумм единовременной денежной выплаты в соответствующем размере.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
5.18. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.19. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.20. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления
государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых
для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.