Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 30
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в семейных воспитательных группах учреждений социального обслуживания
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в семейных воспитательных группах учреждений социального обслуживания.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в семейных воспитательных группах учреждений социального обслуживания (далее - государственная услуга) предоставляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет);
органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области по месту жительства несовершеннолетних (далее - органы социальной защиты населения);
учреждения социального обслуживания Ленинградской области (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями) (далее - учреждения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета, органов социальной защиты населения и учреждений, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-информатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения, учреждения. Места нахождения, график работы и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги многофункциональными центрами в Ленинградской области не осуществляется.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге, сайта комитета в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги.
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
1.8.1. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В ходе информирования заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам информирования сотрудник, перечисляет меры, которые необходимо принять заявителю (уполномоченному лицу) и(или) должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, указанных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.8.2. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время, но не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.8.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.8.4. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.9. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения, учреждения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте комитета, органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.10. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения и учреждений;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения и учреждений;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуг.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.11. Заявителями, на получение государственной услуги являются:
воспитанники стационарных отделений учреждений в возрасте от 3 до 18 лет преимущественно из числа безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и не имеющих перспектив возвращения в родную семью, детей, родители которых ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;
родители (законные представители) воспитанников стационарных отделений учреждений.
должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уполномоченные направлять ходатайства в органы социальной защиты населения о предоставлении несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации, социального обслуживания в семейных воспитательных группах.
1.12. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в семейных воспитательных группах учреждений социального обслуживания.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом, органом социальной защиты населения, учреждением по месту жительства несовершеннолетнего.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Социальное обслуживание в семейной воспитательной группе предоставляется в течение периода, необходимого для социальной реабилитации несовершеннолетнего в семейной воспитательной группе, но не более двенадцати месяцев.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165 от 29.07.2006);
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета, N 243, 19.12.1995, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4822);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 21. 15.03.2006);
областным законом Ленинградской области от 29 ноября 2004 г. N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области" (Вести, N 143, 09.12.2004, Вестник Правительства Ленинградской области, N 40, 20.12.2004);
областным законом Ленинградской области от 30 июня 2006 г. N 44-оз "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области" (Вести, N 76, 11.07.2006, Вестник Правительства Ленинградской области N 38, 28.07.06, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области N 11, 15.09.2006);
областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год;
постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 г. N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания населения Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 28, 29.06.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2005 г. N 159 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 23, 15.06.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2009 г. N 102 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации" (Вести, N 86, 13.05.2009; Вестник Правительства Ленинградской области, N 25, 25.05.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, подлежащий предоставлению заявителем
2.6. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, представляют в орган социальной защиты населения, учреждение: заявление (в случае, если за предоставлением услуги обращается несовершеннолетний или родители (законные представители) несовершеннолетнего) или ходатайство (в случае, если за предоставлением услуги для несовершеннолетнего обращается должностное лицо субъекта системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) (далее - заявление). Заявление предоставляется в письменной форме или электронном виде. Родители предоставляют заявление на предоставление услуг с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствует.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.7. настоящего регламента, по собственной инициативе
2.8. Для получения государственной услуги предоставление заявителем документов в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановки предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановки предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством документов
2.9. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях:
нахождения несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
при наличии у несовершеннолетнего явных признаков обострения психических заболеваний;
совершения несовершеннолетним преступления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в учреждении семейных воспитательных групп;
отрицательное решение медико-психолого-педагогической комиссии учреждения (далее - комиссии) в предоставлении несовершеннолетнему государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Вход в помещение органов социальной защиты населения, учреждение оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.16. Помещение органа социальной защиты населения, учреждения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.17. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором находятся сотрудники органа социальной защиты населения, учреждения, осуществляющие прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показателями доступности предоставления государственной услуги в семейной воспитательной группе учреждения являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
полнота информирования об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения, учреждения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
2.19. Показателями качества предоставления государственной услуги в семейной воспитательной группе являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
точность выполняемых обязательств по отношению к получателю услуги (предоставление услуги в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации);
уровень квалификации специалистов, предоставляющих государственную услугу (профессиональное мастерство);
культура обслуживания;
использование современных методик и инноваций в процессе предоставления государственной услуги;
наличие положительных результатов предоставления государственной услуги, зафиксированных в дневнике наблюдения за ребенком.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём документов на предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения;
оформление протокола решения комиссии учреждения на подбор семейной воспитательной группы для несовершеннолетнего;
принятие решения о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения;
зачисление на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения;
организация предоставления социального обслуживания несовершеннолетним в семейной воспитательной группе учреждения;
осуществление предоставления социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения.
Прием документов на предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения
4.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, учреждение с комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
4.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры являются сотрудники органа социальной защиты населения, учреждения, наделенные в соответствии с настоящим должностным регламентом функциями для выполнения данной административной процедуры (далее - специалист).
4.4. Специалист устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность, проверяет соответствие комплекта документов пункту 2.6 настоящего административного регламента;
4.5. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
4.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю написать заявление.
4.7. Специалист вносит в журнал учета входящих документов следующую информацию:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
4.8. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядковый номер записи в Журнале учета входящих документов;
максимальный срок рассмотрения представленных документов, инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
4.9. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
4.10. Специалист передает сформированный комплект документов на предоставление несовершеннолетнему государственной услуги в комиссию учреждения.
Секретарь комиссии учреждения, уполномоченный приказом руководителя учреждения исполнять данные обязанности (далее - секретарь комиссии), регистрирует обращение заявителя в Журнале учета несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании в семейной воспитательной группе.
Комиссия учреждения формируется руководителем учреждения с численностью состава не менее пяти человек. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Для участия в работе комиссии привлекаются специалисты учреждения, органов опеки и попечительства администрации муниципального района (городского округа) по месту проживании несовершеннолетнего.
4.11. Орган (организация), предоставляющий (ая) государственную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
4.12. Результатом данной административной процедуры является прием документов на предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения.
4.13. Срок данной административной процедуры не более одного рабочего дня с момента поступления обращения заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения, учреждение с комплектом документов.
Оформление протокола решения комиссии учреждения на подбор семейной воспитательной группы для несовершеннолетнего
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению протокола решения комиссии учреждения является завершение процедуры по приему документов на предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе.
4.15. Ответственным за выполнение административной процедуры по оформлению решения комиссии учреждения является председатель комиссии - руководитель учреждения.
4.16. Секретарь комиссии приглашает на собеседование кандидата в воспитатели семейных воспитательных групп с представлением следующих документов:
письменного заявления кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы о принятии несовершеннолетнего на воспитание в свою семью.
заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы, наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию воспитанника учреждения на социальное обслуживание в его семью;
заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у совместно проживающих с кандидатом в воспитатели семейной воспитательной группы членов семьи заболеваний, препятствующих проживанию воспитанника учреждения в семье;
справки о регистрации кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы по месту жительства (форма N 9);
копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы.
4.17. Секретарь комиссии направляет кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы на консультацию к психологу учреждения для прохождения психологической диагностики на психологическую совместимость с воспитанником, желающим проживать в семейной воспитательной группе.
По результатам психологической диагностики психологом учреждения оформляется заключение.
Заключение психолога по результатам психологической диагностики направляется в комиссию учреждения.
4.18. Секретарь комиссии организует проведение обследования социально-бытового положения семьи кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы. По результатам обследования составляется акт социально-бытового положения семьи кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы. Акт социально- бытового положения семьи кандидата в воспитатели семенной воспитательной группы представляется в комиссию учреждения.
4.19. Секретарь комиссии формирует следующий комплект документов для рассмотрения на заседании комиссии учреждения:
заключение психолога учреждения;
акт обследования социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
заключение органа опеки и попечительства о возможности временно передачи ребенка в семью (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
письменное заявление кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы;
документы, перечисленные в п. 2.6 и 4.16 настоящего административного регламента.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
4.20. Секретарь комиссии организует проведение заседания комиссии учреждения.
4.21. Члены комиссии учреждения проводят анализ представленных в комиссию учреждения документов, проводят собеседование с кандидатом в воспитатели семейной воспитательной группы.
4.22. Решение комиссии учреждения оформляется протоколом.
4.23. Решения, которые могут быть приняты комиссией учреждения:
рекомендовать направить несовершеннолетнего для получения социального обслуживания в семейной воспитательной группе кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы;
не рекомендовать направление несовершеннолетнего для получения социального обслуживания в семейной воспитательной группе кандидата в воспитатели семейной воспитательной группы.
4.24. Протокол комиссии учреждения ведет секретарь комиссии. Протокол фиксируется в Журнале регистрации протоколов и содержит:
дату проведения заседания комиссии;
повестку дня;
наличие кворума;
ход обсуждения протокольных вопросов;
предложения, замечания, особые мнения;
выводы, рекомендации;
решение комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.25. Результатом выполнения административной процедуры по оформлению протокола решения комиссии учреждения на подбор семейной воспитательной группы для получателя услуги является направление копии протокола комиссии учреждения и комплекта документов, перечисленных в п. 4.19 настоящего административного регламента, на рассмотрение руководителю органа социальной защиты населения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более шестидесяти четырех рабочих с момента поступления комплекта документов заявителя в комиссию учреждения.
Принятие решения о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения
4.26. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения руководителем органа социальной защиты населения о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу является завершение процедуры оформления протокола решения комиссии учреждения на подбор семейной воспитательной группы для несовершеннолетнего.
4.27. Ответственным за выполнение административной процедуры по принятию решения о зачислении на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу является руководитель органа социальной защиты населения.
4.28. Руководитель органа социальной защиты населения анализирует представленные документы с целью определения права получателя услуги на социальное обслуживание в семейной воспитательной группе учреждения.
4.29. Решение о зачислении оформляется в виде направления в учреждение для приёма на социальное обслуживание семейной воспитательной группы учреждения. Одновременно в учреждение возвращается комплект документов, перечисленных в п. 4.19 настоящего административного регламента для включения в личное дело клиента.
В случае отказа в зачислении на предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения специалистом органа социальной защиты населения готовится и подписывается у руководителя информационное письмо в адрес заявителя с обязательным указанием причин (оснований) для отказа.
4.30. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) получателя на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более трех
рабочих дней с момента поступления комплекта документов руководителю органа социальной защиты населения для принятия решения.
Зачисление несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения
4.31. Основанием для начала исполнения административной процедуры по зачислению несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения является завершение процедуры по принятию решения руководителем органа социальной защиты населения о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу.
4.32. Ответственными за выполнение данной административной процедуры является руководитель учреждения.
4.33. Специалист учреждения, ответственный за подготовку документов для зачисления несовершеннолетнего на получение государственной услуги (далее - специалист), регистрирует направление и комплект документов заявителя в Журнале учета лиц, находящихся в учреждении, нуждающихся в социальной реабилитации.
4.34. Специалист готовит проект приказа о зачислении несовершеннолетнего в семейную воспитательную группу учреждения.
4.35. В проекте приказа о зачислении несовершеннолетнего на получение государственной услуги указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, нуждающегося в предоставлении государственной услуги, прописываются полностью, год рождения, адрес проживания;
основание для зачисления несовершеннолетнего на получение государственной услуги;
подпись руководителя учреждения.
4.36. Руководитель учреждения получает проект приказа, рассматривает и подписывает приказ о зачислении несовершеннолетнего на получение государственной услуги.
4.37. Специалист уведомляет заявителя о зачислении несовершеннолетнего на получение государственной услуги и передает ему выписку из приказа, информирует его о сроках, порядке и правилах приема в стационарном отделении учреждения.
4.38. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о зачислении несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу. Одновременно руководитель учреждения заключает с воспитателем семейной воспитательной группы трудовой договор о принятии на работу с испытательным сроком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.40. Административная процедура по зачислению несовершеннолетнего на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления в учреждение направления для приёма несовершеннолетнего на социальное обслуживание семейной воспитательной группы учреждения.
Организация предоставления социального обслуживания несовершеннолетним в семейной воспитательной группе учреждения
4.41. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации социального обслуживания несовершеннолетнего в семейной воспитательной группе является завершение процедуры по зачислению несовершеннолетнего (далее - клиента) на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу.
4.42. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующий стационарным отделением учреждения.
4.43. Организация социального обслуживания клиента осуществляется на основании индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего (Приложение 5 к настоящему административному регламенту), разработанной комиссией учреждения.
4.44. Индивидуальная программа социальной реабилитации корректируется в случае необходимости при изменении психологического состояния клиента, но не реже одного раза в месяц.
4.45. Заведующий стационарным отделением учреждения проводит оценку качества предоставляемых услуг по плану тематических проверок и корректировку плана обслуживания клиента при изменении потребности клиента в социальных услугах.
4.46. Заведующий стационарным отделением формирует личное дело воспитанника семейной воспитательной группы, включающее документы, перечисленные в п. 4.19 настоящего административного регламента, а также:
копию трудового договора администрации учреждения с воспитателем семейной воспитательной группы;
выписку из протокола комиссии учреждения.
4.47. Результатом административной процедуры по организации социального обслуживания несовершеннолетнего в семейной воспитательной группе учреждения является вручение родителю (законному представителю) клиента выписки из приказа о зачислении клиента на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу.
Срок выполнения данной административной процедуры не более трех рабочих дней с момента издания приказа о зачислении клиента на социальное обслуживание в семейную воспитательную группу учреждения.
Осуществление предоставления несовершеннолетним социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения
4.48. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению предоставления социального обслуживания несовершеннолетним в семейной воспитательной группе является завершение административно процедуры по организации предоставления социального обслуживания несовершеннолетним в семейной воспитательной группе.
4.49. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является заведующий стационарным отделением учреждения.
4.50. Предоставление социального обслуживания в семейной воспитательной группе включает оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социальных психолого-педагогических услуг в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.04.2005 года N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области".
4.51. Социальные услуги, предоставляемые клиенту, фиксируются воспитателем семейной воспитательной группы в дневнике наблюдения за ребенком (приложение 6 к настоящему регламенту).
4.52. Организация предоставления социального обслуживания в семейной воспитательной группе учреждения осуществляется в соответствии с принципами:
гуманности;
адресности;
конфиденциальности;
соблюдения прав человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
преемственности всех видов социального обслуживания;
ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности несовершеннолетних;
качества предоставления социальных услуг;
ответственности органов социальной защиты населения и учреждений, а также должностных лиц за обеспечением прав граждан в сфере социального обслуживания.
4.53. Оценка эффективности предоставления государственной услуги проводится заведующим стационарным отделением учреждения совместно со специалистами учреждения при участии клиента или родителя (законного представителя) клиента с записью в дневнике наблюдения за ребенком.
4.54. Результатом административной процедуры по предоставлению социального обслуживания в семейной воспитательной группе является предоставление клиенту необходимых социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего.
Срок выполнения данной административной процедуры определяется периодом социальной реабилитации клиента, но не более двенадцати месяцев.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами комитета, органа социальной защиты населения, учреждения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Итоги проверок оформляются в виде справок.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением комитета. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения, учреждений нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссий, состав которой утверждается распоряжением комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю комитета, руководителю органа со для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.9. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по повышению качества и доступности предоставления государственной услуги;
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания в стационарном отделении учреждения и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения, учреждения;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по устранению выявленных нарушений.
контроль за устранением органами социальной защиты населения, учреждениями выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.10. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.11. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации"
5.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, учреждения, должностного лица органа социальной защиты населения, учреждения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, учреждения, должностных лиц органа социальной защиты населения, учреждений, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 10 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в орган социально защиты населения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, предусмотренных ст. 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения (администрацию муниципального района (городского округа), комитет по социально защите населения Ленинградской области), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.