Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 августа 2013 г. N 620
Порядок
предоставления экстренной социальной помощи в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии главой 33-3 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и определяет порядок и условия предоставления экстренной социальной помощи, а также размер экстренной социальной помощи.
1.2. Экстренная социальная помощь предоставляется гражданам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, находящимся в кризисной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в случае:
1.2.1. Потери кормильца.
1.2.2. Необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям.
1.2.3. Необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов.
1.2.4. Утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара.
1.2.5. Утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения.
1.3. Экстренная социальная помощь в размере до 100 тыс. руб. предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов).
1.4. Экстренная социальная помощь в размере свыше 100 тыс. руб. предоставляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.6. В целях предоставления экстренной социальной помощи в администрациях районов создаются комиссии по предоставлению экстренной социальной помощи (далее - районные комиссии).
Состав районной комиссии и положение о ней в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются администрацией района.
Возглавляет районную комиссию заместитель главы администрации района, отвечающий за социальные вопросы.
1.7. В целях предоставления экстренной социальной помощи при Комитете создается городская комиссия по предоставлению экстренной социальной помощи (далее - городская комиссия).
Состав городской комиссии и положение о ней в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
Возглавляет городскую комиссию председатель Комитета.
2. Порядок предоставления экстренной социальной помощи
2.1. Экстренная социальная помощь предоставляется на основании заявления о предоставлении экстренной социальной помощи (далее - заявление) гражданина (далее - заявитель), которое он подает в администрацию района по месту жительства по форме, утвержденной Комитетом, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении экстренной социальной помощи, в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Заявление может быть подано заявителем лично или через представителя.
Заявление может быть подано на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.
В заявлении указываются сведения о составе семьи заявителя, его доходах (доходах членов его семьи) и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности.
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
Заявление может быть подано в течение шести месяцев с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи.
Администрация района принимает заявление при отсутствии указанных документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН) и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.
2.2. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных в администрацию района.
В случае, если заявитель не представил документы в соответствии с Перечнем, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Санкт-Петербурга либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района запрашивает необходимые для принятия решения документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и приобщает их к заявлению.
2.3. Администрация района:
2.3.1. В течение одного рабочего дня регистрирует и передает на рассмотрение в районную комиссию заявление с прилагаемыми к нему документами.
2.3.2. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления проводит проверку (комиссионное обследование) сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.
Проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя.
По результатам проведенной проверки (комиссионного обследования) составляется акт проведения проверки (комиссионного обследования) (далее - акт), который приобщается к заявлению.
Порядок проведения проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем для предоставления экстренной социальной помощи, в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма акта утверждаются распоряжением администрации района.
2.3.3. Приобщает заключение соответствующей администрации района о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов бесплатно в рамках программы государственных гарантий обеспечения бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, а также о невозможности направления на лечение за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.
2.4. Районная комиссия:
2.4.1. Рассматривает заявление и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении экстренной социальной помощи.
2.4.2. Определяет вид и размер экстренной социальной помощи в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.4.3. Принимает решение о предоставлении экстренной социальной помощи, об отказе в ее предоставлении либо о направлении заявления с прилагаемыми к нему документами в Комитет для рассмотрения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи на городской комиссии.
2.5. Решение принимается районной комиссией в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.6. Решение районной комиссии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания районной комиссии, протокол передается в администрацию района в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола.
2.7. О принятом решении заявитель информируется администрацией района в течение семи рабочих дней со дня принятия решения районной комиссией.
Решение о предоставлении экстренной социальной помощи с указанием ее размера оформляется распоряжением администрации района на основании протокола районной комиссии.
Решение о направлении заявления в Комитет для рассмотрения вопроса о предоставлении экстренной социальной помощи на городской комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола районной комиссии направляется в Комитет с приложением всех документов, на основании которых было принято решение районной комиссии, и выписки из протокола заседания районной комиссии.
Решение об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.8. Распоряжение администрации района о предоставлении экстренной социальной помощи передается в государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее перечисление денежных средств на оказание экстренной социальной помощи, определенное Комитетом (далее - государственное учреждение), в течение трех рабочих дней со дня его принятия для обеспечения перечисления денежных средств на оказание экстренной социальной помощи и внесения в АИС ЭСРН информации о получателях экстренной социальной помощи, содержащей сведения о виде и размере предоставленной экстренной социальной помощи.
2.9. Комитет в течение одного рабочего дня после получения заявления с прилагаемыми к нему документами из администрации района передает указанные документы на рассмотрение в городскую комиссию.
2.10. Городская комиссия:
2.10.1. Рассматривает заявление и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении экстренной социальной помощи.
2.10.2. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в городскую комиссию запрашивает заключение Комитета по здравоохранению о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов бесплатно в рамках программы государственных гарантий обеспечения бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, а также о невозможности направления на лечение за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга, которое приобщает к заявлению.
2.10.3. Определяет вид и размер экстренной социальной помощи в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.10.4. Принимает решение о предоставлении экстренной социальной помощи либо об отказе в ее предоставлении.
2.11. Решение принимается городской комиссией в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления из администрации района в Комитет.
2.12. Решение городской комиссии оформляется протоколом в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания городской комиссии, протокол передается в Комитет в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола.
2.13. О принятом решении заявитель информируется Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения городской комиссией.
Решение о предоставлении экстренной социальной помощи с указанием ее размера оформляется распоряжением Комитета на основании протокола заседания городской комиссии.
Решение об отказе в предоставлении экстренной социальной помощи направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.14. Распоряжение Комитета о предоставлении экстренной социальной помощи в течение трех рабочих дней со дня его издания направляется в государственное учреждение для обеспечения перечисления денежных средств на оказание экстренной социальной помощи и внесения в АИС ЭСРН информации о получателях экстренной социальной помощи, содержащей сведения о виде и размере предоставленной экстренной социальной помощи.
2.15. Районная комиссия ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет отчет о работе по предоставлению экстренной социальной помощи в городскую комиссию.
2.16. Документы, являющиеся основанием для предоставления экстренной социальной помощи, подлежат хранению в течение трех лет.
3. Условия предоставления экстренной социальной помощи
3.1. Экстренная социальная помощь оказывается в случаях, установленных в пункте 1.2 настоящего Порядка, единовременно по каждому основанию.
3.2. Экстренная социальная помощь в случае, установленном в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, предоставляется членам семьи умершего кормильца (детям, супругу (супруге), родителям), если они состояли на его иждивении.
Иждивенцами признаются:
дети в возрасте до 18 лет умершего кормильца;
члены семьи умершего кормильца, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Факт нахождения на иждивении умершего кормильца членов его семьи устанавливается районной комиссией на основании представленных заявителем документов.
3.3. Экстренная социальная помощь в случаях, установленных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Порядка, предоставляется в случае невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов бесплатно в рамках программы государственных гарантий обеспечения бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, а также невозможности направления на лечение за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт-Петербурга.
3.4. Экстренная социальная помощь в случаях, установленных в пунктах 1.2.4 и 1.2.5 настоящего Порядка, предоставляется на приобретение утраченных заявителем (членами его семьи) предметов первой необходимости. Перечень предметов первой необходимости, в связи с утратой которых предоставляется экстренная социальная помощь, указан в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Основанием для отказа в предоставлении экстренной социальной помощи являются:
3.5.1. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
3.5.2. Отсутствие у заявителя места жительства в Санкт-Петербурге.
3.5.3. Отсутствие у заявителя кризисной жизненной ситуации.
3.5.4. Наличие ранее принятого решения администрации района или Комитета о предоставлении экстренной социальной помощи заявителю по основаниям, изложенным в заявлении.
3.5.5. Несоблюдение срока подачи заявления, установленного в пункте 2.1 настоящего Порядка.
4. Порядок определения размера и вида экстренной социальной помощи
4.1. Экстренная социальная помощь в случае, установленном в пункте 1.2.1 настоящего Порядка, предоставляется в размере трехкратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге, на каждого члена семьи умершего кормильца.
4.2. Экстренная социальная помощь в случаях, установленных в пунктах 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Порядка, предоставляется:
в размере стоимости дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов при условии, что стоимость дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов равна или превышает трехкратную величину среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя;
в размере 70 процентов стоимости дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов при условии, что стоимость дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов равна или превышает двукратную величину среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя, но не более трехкратной величины среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя;
в размере 50 процентов стоимости дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов при условии, что стоимость дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов меньше двукратной величины среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя.
Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как одна треть от суммы доходов всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу, в котором было осуществлено приобретение дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов.
4.3. Экстренная социальная помощь в случаях, установленных в пунктах 1.2.4 и 1.2.5 настоящего Порядка, предоставляется в зависимости от утраченных предметов первой необходимости.
4.4. Денежная компенсация предоставляется на возмещение произведенных расходов для преодоления кризисной жизненной ситуации в случаях, указанных в пунктах 1.2.2 или 1.2.3 настоящего Порядка.
4.5. Социальное пособие предоставляется на покрытие предстоящих расходов в целях преодоления кризисной жизненной ситуации в случаях, указанных в пунктах 1.2.1 - 1.2.5 настоящего Порядка.
5. Выплата экстренной социальной помощи
Государственное учреждение в течение семи рабочих дней со дня поступления распоряжения администрации района или распоряжения Комитета о предоставлении экстренной социальной помощи:
вносит в АИС ЭСРН информацию о получателях экстренной социальной помощи, содержащую сведения о виде и размере предоставленной экстренной социальной помощи;
производит формирование электронных дел получателей экстренной социальной помощи в АИС ЭСРН;
производит начисление денежных средств на оказание экстренной социальной помощи через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
6. Порядок финансирования
Финансирование расходов на предоставление экстренной социальной помощи осуществляется в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга на текущий финансовый год, предусмотренных Комитету на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.