Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 19 августа 2013 г. N 262)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Обеспечение лесовосстановления в Ленинградской области посадочным материалом; воспитание у школьников бережного отношения к природе и лесу |
Основные задачи Программы |
Обеспечение стандартным посадочным материалом и посадочным материалом с улучшенными свойствами в необходимом объеме для проведения работ по лесовосстановлению в Ленинградской области; организация работы школьных лесничеств в образовательных учреждениях Ленинградской области (далее - школьные лесничества) |
Мероприятия Программы |
Раздел 1. Материально-техническое дооснащение лесного селекционно-семеноводческого центра и лесных питомников. Раздел 2. Организация работы школьных лесничеств |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы составляет 159253,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 158250,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 1003,3 тыс. рублей, из них: 2013 год - 53253,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 52750,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 503,0 тыс. рублей; 2014 год - 53030,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 52750,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 280,8 тыс. рублей; 2015 год - 52969,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 52750,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 219,5 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
В экологической сфере: ежегодное выращивание стандартного посадочного материала в количестве 20 млн. штук и посадочного материала с улучшенными свойствами - 4 млн. штук. В социальной сфере: обеспечение лесовосстановления для многоцелевого неистощительного использования лесных ресурсов и удовлетворения потребности населения в продуктах леса - 9 тыс. гектаров ежегодно; воспитание у школьников бережного отношения к природе и лесу, создание условий для привлечения молодых специалистов в лесную отрасль: увеличение количества членов школьных лесничеств в 2014 году на 30 проц. (245 школьников) по сравнению с 2013 годом (189 школьников), в 2015 году - на 10 проц. (270 школьников) по сравнению с 2014 годом, проведение на базе школьных лесничеств ежемесячных факультативных занятий с учащимися 1 - 6 классов для развития у школьников знаний по экологии и охране леса и его обитателей, в том числе организация посещения занятий (2013 год - 600 школьников, 2014 год - 650 школьников, 2015 год - 650 школьников). Показатели в экономической сфере определить не представляется возможным, так как Программа направлена на достижение социально-экологического эффекта |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Раздел 1. Материально-техническое дооснащение лесных питомников и лесного селекционно-семеноводческого центра: 1.1. Материально-техническое дооснащение лесных питомников: 1.1.1. Приобретение единиц техники и оборудования - 122 единицы, в том числе: 2013 год - 50 единиц, 2014 год - 5 единиц, 2015 год - 67 единиц. 1.1.2. Содержание техники и автотранспорта - приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) в объеме 103,6 тыс. литров и запасных частей на сумму 929,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 51,8 тыс. литров ГСМ, 2015 год - 51,8 тыс. литров ГСМ и запасных частей на сумму 929,8 тыс. рублей. 1.1.3. Приобретение агрохимии - 2960 тонн торфа, 455,6 тонны удобрений, 9 тонн сидератов, 1534 литра гербицидов и 528 килограммов фунгицидов, в том числе: 2014 год - 1480 тонн торфа, 228,8 тонны удобрений, 4,5 тонны сидератов, 767 литров гербицидов, 176 килограммов фунгицидов, 2015 год - 1480 тонн торфа, 228,8 тонны удобрений, 4,5 тонны сидератов, 767 литров гербицидов, 176 килограммов фунгицидов. 1.1.4. Ремонт зданий контор и складов на лесных питомниках: 2015 год - ремонт 1 здания конторы Волховского лесного питомника и 2 зданий складов хранения семян и агрохимии Тихвинского лесного питомника. 1.2. Материально-техническое дооснащение лесного селекционно-семеноводческого центра: 1.2.1. Приобретение единиц техники и оборудования - 10 единиц, в том числе: 2013 год - 9 единиц, 2014 год - 1 единица. 1.2.2. Содержание техники и автотранспорта - приобретение ГСМ в объеме 10,6 тыс. литров, в том числе: 2014 год - 5,3 тыс. литров ГСМ, 2015 год - 5,3 тыс. литров ГСМ. 1.2.3. Приобретение агрохимии - 1600 тонн торфяного субстрата, 110 куб. метров вермикулита, 70 литров гербицидов, 200 килограммов фунгицидов, в том числе: 2014 год - 800 куб. метров торфяного субстрата, 55 куб. метров вермикулита, 35 литров гербицидов, 100 килограммов фунгицидов, 2015 год - 800 куб. метров торфяного субстрата, 55 куб. метров вермикулита, 35 литров гербицидов, 100 килограммов фунгицидов 1.3. Проведение комплексного, в том числе агрохимического, анализа почв в лесных питомниках: 2013 год - 1 проект агротехнических мероприятий. 1.4. Проведение апробации лесных семян - 2544 килограмма, в том числе: 2014 год - 1272 килограмма, 2015 год - 1272 килограмма. Раздел 2. Организация работы школьных лесничеств: 2.1. Доукомплектование материально-технической базы школьных лесничеств и организация проведения ознакомительных экскурсий - приобретение 1 автобуса, 459 комплектов форменного обмундирования, 37 единиц оргтехники, 55 стендов, 8 комплектов лесохозяйственного инструмента, организация 62 ознакомительных экскурсий: 2013 год - приобретение 1 автобуса, 189 комплектов форменного обмундирования, 7 единиц оргтехники, 38 стендов, организация 21 ознакомительной экскурсии; 2014 год - приобретение 56 комплектов форменного обмундирования, 30 единиц оргтехники, 9 стендов, 8 комплектов лесохозяйственного инструмента, организация 21 ознакомительной экскурсии; 2015 год - приобретение 214 комплектов форменного обмундирования, 8 стендов, организация 20 ознакомительных экскурсий. 2.2. Организация и проведение соревнований школьных лесничеств, олимпиад эколого-биологической направленности, регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" - организация и проведение 3 соревнований школьных лесничеств, 3 олимпиад и 3 региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост": 2013 год - организация и проведение 1 соревнования школьных лесничеств, 1 олимпиады и регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост", 2014 год - организация и проведение 1 соревнования школьных лесничеств, 1 олимпиады и регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост", 2015 год - организация и проведение 1 соревнования школьных лесничеств, 1 олимпиады и регионального этапа Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост". 2.3. Размещение информации о школьных лесничествах в средствах массовой информации - размещение 72 полос формата А4, в том числе: 2013 год - 24 полосы, 2014 год - 24 полосы, 2015 год - 24 полосы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации"; приказы Федерального агентства лесного хозяйства; письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 5 октября 2011 года N АБ-04-54/10096; протокол заседания Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации от 19 декабря 2011 года N 3; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; резолюция Губернатора Ленинградской области на служебном документе от 10 августа 2012 года N 14-6175/12 |
Разработчик Программы |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Первый квартал 2013 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области"; муниципальные образования, получающие финансирование на организацию проведения мероприятий Программы путем предоставления субсидий областного бюджета; организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Эглит Алексей Альфредович - председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области, тел. 496-56-36 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление Программой и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляются комитетом по природным ресурсам Ленинградской области. Комитет по природным ресурсам Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области по формам в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области". Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по природным ресурсам Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
1.1. Оценка и анализ исходной ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы
Одним из основных направлений государственной политики согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является создание системы воспроизводства лесного фонда, восстановления лесов и улучшение породного состава лесных насаждений.
В соответствии со Стратегий развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года N 248/482, одной из основных целей развития лесного комплекса является гарантированное воспроизводство лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2593-р, предусматривает увеличение объемов производства лесных культур посредством внедрения модели интенсивного воспроизводства лесов, создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами во всех регионах страны, развитие сети лесных селекционно-семеноводческих центров и лесных питомников по выращиванию посадочного материала, а также техническую модернизацию работ в области лесного семеноводства, выращивания посадочного материала и лесовосстановления.
1.1.1. Общая характеристика лесов Ленинградской области
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 9 марта 2011 года N 61 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации" вся территория Ленинградской области относится к таежной лесорастительной зоне и двум лесным районам:
средне-таежному лесному району европейской части Российской Федерации (Бокситогорский, Волосовский, Волховский, Всеволожский, Выборгский, Гатчинский, Кировский, Лодейнопольский, Ломоносовский, Подпорожский, Приозерский, Тихвинский, Тосненский муниципальные районы);
южно-таежному лесному району европейской части Российской Федерации (Кингисеппский, Киришский, Лужский, Сланцевский муниципальные районы).
Общий запас в лесах Ленинградской области составляет 827,9 млн. куб. метров, в том числе хвойных 489,0 млн. куб. метров (59,1 проц.). Из общего запаса насаждений сосновых древостоев - 31,8 проц., еловых - 27,6 проц., березовых - 28,5 проц.
Из общего запаса на долю хвойных пород спелых и перестойных насаждений приходится 24,4 проц., в том числе ели - 12,6 проц., сосны - 11,8 проц., на долю мягколиственных - 23,8 проц., в том числе березы - 14,1 проц.
Основные запасы спелого и перестойного леса сосредоточены в эксплуатационных лесах (52,2 проц. от общего запаса лесов в эксплуатационных лесах).
По состоянию на 1 января 2012 года площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда составляет 4560,9 тыс. гектаров или 80,3 проц. от общей площади земель лесного фонда, площадь земель лесного фонда эксплуатационных лесов, покрытых лесом, - 2278,5 тыс. гектаров или 49,9 проц. всей покрытой лесом площади.
Распределение площади эксплуатационных лесов по группам возраста следующее:
молодняки - 26,1 проц., средневозрастные - 20,5 проц., приспевающие - 17,6 проц.,
спелые и перестойные (возможные для эксплуатации) - 35,8 проц.
Из общей площади эксплуатационных лесов на долю хвойных пород приходится 55,5 проц., мягколиственных - 44,5 проц.
Из общей площади спелых и перестойных насаждений хвойные породы занимают 59,4 проц., мягколиственные - 40,6 проц.
Распределение запасов древесины эксплуатационных лесов по возрастным группам следующее: молодняки - 9,2 проц., средневозрастные - 17,7 проц., приспевающие - 20,9 проц., спелые и перестойные - 52,2 проц.
Общий средний прирост древесины на 1 января 2011 года составляет 13,14 млн. куб. метров.
Средний запас древесины на 1 гектар - 175 куб. метров. Наибольший запас на 1 гектар в спелом возрасте имеют еловые насаждения (272 куб. метра), затем - березовые (211 куб. метров). Средний запас на 1 гектар для всех спелых и перестойных насаждений - 235 куб. метров.
Процент лесистости территории Ленинградской области составляет 65,2 проц.
Общая площадь защитных лесов, покрытых лесной растительностью, - 2282,4 тыс. гектаров.
Таким образом, оценивая лесной фонд Ленинградской области, необходимо отметить следующее:
по площади и по запасу преобладают сосновые насаждения, далее - березовые насаждения, затем - еловые;
по группам возраста (по площади) преобладают молодняки, затем спелые и перестойные лесные насаждения;
по запасу почти половину от общего запаса лесных насаждений составляют спелые лесные насаждения;
эксплуатационные леса составляют половину лесов Ленинградской области (52,0 проц.). В эксплуатационных лесах незначительно преобладают хвойные спелые и перестойные насаждения как по площади (55,5 проц.), так и по запасу (48,5 проц.).
Ураганом, прошедшим 29-30 июля 2010 года, в Ленинградской области были повреждены лесные насаждения на площади 54,1 тыс. гектаров. В связи с необходимостью ликвидации последствий урагана лесохозяйственными регламентами лесничеств на 2011, 2012, 2013 годы установлен размер ежегодного пользования - 10,6 млн. куб. метров древесины при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений, санитарно-оздоровительных мероприятий, рубок ухода за лесом и прочих рубок.
По состоянию на 1 января 2012 года фактическая заготовка древесины составила 7,4 млн. куб. метров, в том числе арендаторами лесных участков - 6,9 млн. куб. метров. На лесных участках, расчищенных от ветровала, предусматривается лесовосстановление.
1.1.2. Лесовосстановление
В Ленинградской области проводятся лесовосстановительные работы по посадке и посеву лесных культур, содействию естественному возобновлению леса и комбинированному лесовосстановлению в объемах, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Объемы лесовосстановительных работ и фонд лесовосстановления (ЛВС) в Ленинградской области в 2007 - 2011 годах
Год |
Объемы лесовосстановительных работ, га |
Фонд ЛВС, га |
|||||
посадка лесных культур |
посев |
содействие естественному возобновлению |
комбинированное ЛВС |
итого |
всего |
в том числе лесокультурный фонд |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2007 |
11249 |
987 |
8811 |
|
21047 |
102092 |
23589 |
2008 |
11115 |
1562 |
8717 |
179 |
21573 |
128281 |
29447 |
2009 |
9373 |
1319 |
8691 |
131 |
19514 |
116052 |
21897 |
2010 |
8403 |
1019 |
7833 |
155 |
17410 |
105206 |
17672 |
2011 |
9948 |
|
9859 |
201 |
20008 |
94197 |
12218 |
Для проведения указанного объема лесовосстановительных работ в питомниках Ленинградской области в течение 2007 - 2011 годов выращивалось ежегодно в среднем 48 млн. штук стандартного посадочного материала для посадки и дополнения лесных культур. В период с 2007 по 2011 год ежегодно создавались лесные культуры на площади 10 тыс. гектаров (потребность в посадочном материале составляла 38 - 40 млн. штук). Количество стандартного посадочного материала за 2007 - 2011 годы приведено в таблице 2.
Таблица 2
Выращивание стандартного посадочного материала в 2007 - 2011 годах
Год |
Количество стандартных сеянцев и саженцев, тыс. штук |
2007 |
44622 |
2008 |
47340 |
2009 |
58539 |
2010 |
49017 |
2011 |
44176 |
Обеспечение стандартным посадочным материалом для проведения работ по лесовосстановлению в указанный период осуществлялось из 15 лесных питомников.
Техника и оборудование для выращивания стандартного посадочного материала имеется в недостаточном количестве, средний износ составляет 80 проц.
Для выращивания стандартного посадочного материала в Ленинградской области проводилась заготовка лесных семян. Ежегодная потребность в семенах в 2007 - 2011 годах составляла 2,0 - 2,5 тонн, в том числе для посева в питомниках - 1,4 - 1,8 тонны, для посева лесных культур - 0,6 - 0,7 тонны, потребность в семенах сосны - 0,5 - 0,7 тонны, ели европейской - 1,5 - 1,8 тонны.
В Ленинградской области для переработки шишек использовались шишкосушилки в Тихвинском, Северо-Западном и Лодейнопольском лесничествах.
1.1.3. Школьные лесничества
Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное и практическое объединение школьников, создаваемое на добровольных началах как форма организации внеклассной работы под руководством педагогов и специалистов лесного хозяйства в целях воспитания бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса.
Задачами школьного лесничества являются:
образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основ лесного законодательства; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоводства, лесовосстановления, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;
воспитательные: воспитание у школьников бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;
социальные: развитие у школьников социальной активности через оказание помощи лесничествам в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;
пропагандистские: организация и проведение профилактических мероприятий по охране и защите лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации, участие в областных и российских конкурсах, массовых мероприятиях, акциях природоохранного направления;
практические: овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы).
В соответствии с Критериями отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденными протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств (сформирована распоряжением Рослесхоза от 24 января 2012 года N 6-р), и Положением о школьном лесничестве Ленинградской области, утвержденным комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и согласованным комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, в настоящее время работают 8 школьных лесничеств, членами которых являются 189 школьников.
1.2. Характеристика проблемы
1.2.1. Выращивание посадочного материала для лесовосстановления в Ленинградской области
В связи с отсутствием финансирования за счет средств федерального бюджета работ по лесовосстановлению в Ленинградской области стандартным посадочным материалом и посадочным материалом с улучшенными свойствами мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Фонд лесовосстановления непокрытых лесом площадей в Ленинградской области на 1 января 2011 года составлял 94,2 тыс. гектаров, в том числе лесокультурный фонд - 12,2 тыс. гектаров.
В соответствии с защитой бюджетных проектировок расходов федерального бюджета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, с учетом показателей лесных планов и лесохозяйственных регламентов, Ленинградской области установлен план по лесовосстановлению в объеме 17,0 тыс. гектаров, в том числе создание лесных культур на площади 8,9 тыс. гектаров.
С учетом остатка посадочного материала в лесных питомниках в количестве 27,6 млн. штук стандартных сеянцев, для выполнения установленных Ленинградской области объемов лесовосстановления необходимо выращивание стандартного посадочного материала.
Таблица 3
Выращивание стандартного посадочного материала в 2013 - 2015 годах
Год |
Количество выращиваемых стандартных сеянцев и сеянцев с закрытой корневой системой (ЗКС) с улучшенными характеристиками, тыс. штук |
|
стандартные сеянцы |
сеянцы с ЗКС |
|
2013 |
20 000 |
4000 |
2014 |
20 000 |
4000 |
2015 |
20 000 |
4000 |
Всего |
60 000 |
12 000 |
Выращивание стандартного посадочного материала будет осуществляться в 7 лесных питомниках общей площадью 355 гектаров и в лесном селекционно-семеноводческом центре, производственная мощность которого составляет до 8 млн. сеянцев хвойных пород с закрытой корневой системой в год.
Для выращивания стандартного посадочного материала необходимы техника, оборудование, инструменты и материальные запасы (удобрения, химикаты, торф и т.д.). Лесные питомники Ленинградской области и лесной селекционно-семеноводческий центр нуждаются в материально-техническом дооснащении и в ежегодной закупке агрохимии.
Кроме того, при выращивании стандартного посадочного материала необходимо строгое соблюдение агротехники подготовки почвы и схемы выращивания, а также проведение комплексного, в том числе агрохимического анализа почв во всех лесных питомниках.
Базовым условием выращивания стандартного посадочного материала является наличие лесных семян в необходимом количестве. Ежегодная потребность в лесных семенах составит 1723 килограмма, в том числе потребность в семенах сосны обыкновенной - 780 килограммов, ели европейской - 943 килограмма.
С целью переработки шишек в Ленинградской области будут задействованы три шишкосушилки: в Тихвинском и Северо-Западном лесничествах, а также в лесном селекционно-семеноводческом центре.
Для выращивания стандартного посадочного материала, особенно в лесном селекционно-семеноводческом центре, необходимо использовать лесные семена только первого класса и ежегодно проводить апробацию всех используемых лесных семян.
1.2.2. Организация работы школьных лесничеств
В рамках Программы в соответствии с Соглашением о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Ленинградской области предусмотрена организация работы школьных лесничеств путем создания их материально-технической базы для углубленного изучения экологии и биологии леса, получения практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий, участия школьников в областных и всероссийских лесных олимпиадах и конкурсах.
Анкетирование школьных лесничеств, проведенное комитетом по природным ресурсам Ленинградской области в августе 2012 года, позволило выявить следующие основные проблемы:
отсутствие материально-технической базы для углубленного изучения экологии и биологии леса, получения практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий; отсутствие форменного обмундирования;
отсутствие обмена опытом работы школьных лесничеств, а также проведения соревнований и лесных олимпиад;
отсутствие информации в средствах массовой информации (СМИ) о работе, проводимой школьными лесничествами;
недостаточное количество экскурсий к памятникам природы и на места проведения лесохозяйственных работ.
Указанные проблемы не могут быть решены образовательными учреждениями Ленинградской области по причине отсутствия финансирования организации работы школьных лесничеств. Помощь арендаторов лесных участков и сторонних организаций носит разовый характер.
2. Связь Программы с другими мероприятиями социально-экономической политики Правительства Ленинградской области
Программа связана с мероприятиями по сохранению природной среды Ленинградской области, обеспечению права жителей Ленинградской области на благоприятную окружающую среду, развитию системы экологического образования и воспитания школьников и молодежи, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ "Охрана окружающей среды и природопользование в Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" и "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на 2011 - 2015 годы".
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение лесовосстановления в Ленинградской области посадочным материалом;
воспитание у школьников бережного отношения к природе и лесу.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение стандартным посадочным материалом и посадочным материалом с улучшенными свойствами в необходимом объеме для проведения работ по лесовосстановлению в Ленинградской области;
организации работы школьных лесничеств в образовательных учреждениях Ленинградской области.
4. Мероприятия Программы и расчет необходимого ресурсного обеспечения
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы", Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы",
Информация о территориальной структуре расходов долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" представлены в приложениях 1 - 3 к Программе.
План мероприятий Программы содержит два раздела в соответствии с содержанием и направленностью мероприятий.
4.1. План мероприятий Программы с оценкой потребности в финансовых ресурсах
Раздел 1. Материально техническое дооснащение лесных питомников и лесного селекционно-семеноводческого центра
1.1. Материально-техническое дооснащение лесных питомников
В течение двух лет для сосны и трех лет для ели в лесном питомнике производится выращивание посадочного материала для посадки леса и дополнения лесных культур. Технология выращивания предусматривает выполнение системы агротехнических мероприятий, направленных на получение стандартного посадочного материала. При этом проводятся следующие виды работ: подготовка семян к посеву, основная и предпосевная обработка почвы, посев семян, агротехнический уход за посевами до появления всходов и за выращиваемыми сеянцами в течение двух лет, включающий прикатывание посевов, мульчирование, рыхление, уничтожение сорняков, затенение, полив, внесение удобрений, борьбу с вредными организмами и другие работы в соответствии с агротехническими планами выращивания стандартного посадочного материала.
Финансирование расходов на материально-техническое дооснащение лесных питомников Ленинградской области приведено в таблице 4.
Таблица 4
Финансирование расходов на материально-техническое дооснащение лесных питомников Ленинградской области
Наименование муниципального района |
Наименование расходов |
Финансирование расходов, |
||
тыс. рублей | ||||
2013 |
2014 |
2015 |
||
год |
год |
год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Волховский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
960,0 |
|
999,2 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
190,2 |
563,7 |
|
Приобретение агрохимии |
|
120,0 |
120,0 |
|
Ремонт здания конторы |
|
|
3491,7 |
|
Итого |
960,0 |
310,2 |
5174,6 |
|
Лодейнопольский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
1356,1 |
375,0 |
3677,9 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
318,1 |
446,4 |
|
Приобретение агрохимии |
|
1123,0 |
1123,0 |
|
Итого |
1356,1 |
1816,1 |
5247,3 |
|
Лужский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
5325,9 |
|
1222,0 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
321,1 |
430,0 |
|
Приобретение агрохимии |
|
109,0 |
109,0 |
|
Итого |
5325,9 |
430,1 |
1761,0 |
|
Подпорожский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
3122,6 |
|
3069,2 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
200,1 |
347,7 |
|
Приобретение агрохимии |
|
2831,0 |
2831,0 |
|
Итого |
3122,6 |
3031,1 |
6247,9 |
|
Приозерский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
620,0 |
|
4428,2 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
380,5 |
437,2 |
|
Приобретение агрохимии |
|
750,0 |
750,0 |
|
Итого |
620,0 |
1130,5 |
5615,4 |
|
Тихвинский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
2081,4 |
84,7 |
7874,0 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
235,8 |
350,6 |
|
Приобретение агрохимии |
|
1554,0 |
1554,0 |
|
Ремонт складов хранения семян и агрохимии |
|
|
995,8 |
|
Итого |
2081,4 |
1874,5 |
10774,4 |
|
Итого |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
13466,0 |
459,7 |
21270,5 |
Содержание техники и автотранспорта |
|
1645,8 |
2575,6 |
|
Приобретение агрохимии |
|
6487,0 |
6487,0 |
|
Ремонт здания конторы и теплиц |
|
|
4487,5 |
|
Всего |
|
13466,0 |
8592,5 |
34820,6 |
Перечень техники, оборудования, инвентаря, расходы на содержание техники и автотранспорта, расходы на приобретение агрохимии, торфа, сидератов и перечень объемов работ по ремонту конторы и складов хранения семян и агрохимии в лесных питомниках Ленинградской области приведены в приложении 4 к Программе.
1.2. Материально-техническое дооснащение лесного селекционно-семеноводческого центра
В лесном селекционно-семеноводческом центре технология выращивания предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих две ротации посадочного материала в год. При этом производятся следующие виды работ: подготовка торфоминерального субстрата и семян, заполнение субстратом специальных кассет, точечный посев семян в кассеты на автоматизированной линии, установка кассет в теплицы для ускоренного появления всходов, полив, подкормка растений, обработка их от болезней леса и вредителей, выставление кассет из теплицы на доращивание и закаливание в соответствии с расчетно-технологической картой на выращивание контейнеризированных сеянцев.
Финансирование расходов на материально-техническое дооснащение лесного селекционно-семеноводческого центра приведено в таблице 5.
Таблица 5
Финансирование расходов на материально-техническое дооснащение лесного селекционно-семеноводческого центра
Наименование муниципального района |
Наименование расходов |
Финансирование расходов, |
||
|
тыс. рублей |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||
год |
год |
год |
||
Лужский муниципальный район |
Приобретение техники, оборудования, инвентаря |
31293,9 |
31943,1 |
6584,9 |
Приобретение материальных запасов |
185,2 |
7503,1 |
7503,1 |
|
Приобретение агрохимии |
|
1992,0 |
1992,0 |
|
Итого |
31479,1 |
41438,2 |
16080,0 |
Перечень техники, оборудования, инвентаря, материальных запасов для материально-технического дооснащения лесного селекционно-семеноводческого центра приведен в приложении 5 к Программе.
1.3. Проведение комплексного, в том числе агрохимического, анализа почв в лесных питомниках
Для проведения комплексного, в том числе агрохимического анализа почв в лесных питомниках Ленинградской области планируется произвести отбор почвенных образцов для анализа. Отбор производится на 96 полях выращивания.
Комплексный, в том числе агрохимический, анализ состояния почв в лесных питомниках включает:
определение качественных и количественных характеристик почв в лесных питомниках;
проведение фитоанализа почв в лесных питомниках на зараженность фитопатогенными грибами;
проведение анализа почв в лесных питомниках на радиологическую загрязненность;
определение повреждения посадочного материала болезнями и вредителями.
По результатам анализов готовится проект агротехнических мероприятий, содержащий информацию о состоянии почв в лесных питомниках и рекомендации по его улучшению:
анализ агрохимического состава почв в лесных питомниках;
рекомендации по внесению разрешенных удобрений для улучшения качественных и количественных характеристик почв в лесных питомниках;
рекомендации по обработке выращиваемого посадочного материала разрешенными препаратами (в случае повреждения болезнями и вредителями);
рекомендации по внесению веществ для борьбы с фитопатогенными грибами на почвах в лесных питомниках.
Финансирование расходов по комплексному, в том числе агрохимическому анализу почв в лесных питомниках Ленинградской области приведено в таблице 6.
Таблица 6
Финансирование расходов по агрохимическому анализу почв в лесных питомниках Ленинградской области
|
Наименование расходов |
Финансирование расходов, тыс. рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Ленинградская область |
Проведение комплексного, в том числе агрохимического, анализа почв в лесных питомниках |
4300,0 |
|
|
Расчет затрат на проведение комплексного, в том числе агрохимического, анализа почв в лесных питомниках определен путем запроса коммерческих предложений у специализированных организаций.
1.4. Проведение апробации лесных семян
Перед использованием лесных семян для выращивания стандартного посадочного материала необходимо проводить их ежегодную апробацию для определения класса качества.
Ежегодный посев лесных семян - 1723 килограмма. Для проведения апробации берется средний образец из каждой партии семян. При весе среднего образца 50 килограммов ежегодное количество образцов для апробации составит 35 штук.
Путем запроса коммерческих предложений на проведение апробации лесных семян у специализированных организаций определена стоимость апробации одного образца - 5430 рублей.
Финансирование расходов по апробации лесных семян приведено в таблице 7.
Таблица 7
Финансирование расходов по апробации лесных семян
|
Наименование расходов |
Финансирование расходов, тыс. рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Ленинградская область |
Проведение апробации лесных семян |
|
190,1 |
190,1 |
Итого |
|
190,1 |
190,1 |
Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области по разделу "Материально-техническое дооснащение лесных питомников и лесного селекционно-семеноводческого центра" составит 150557,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 49245,1 тыс. рублей,
2014 год - 50220,8 тыс. рублей,
2015 год - 51090,7 тыс. рублей.
Раздел 2. Организация работы школьных лесничеств
2.1. Доукомплектование материально-технической базы школьных лесничеств и организация ознакомительных экскурсий
В целях доукомплектования материально-технической базы школьных лесничеств предусматриваются следующие мероприятия:
приобретение оргтехники, инструмента, инвентаря, методической литературы, средств наглядной агитации для углубленного изучения экологии и биологии леса, получения практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий, а также материалов для самостоятельной работы членов школьных лесничеств по организации и содержанию экологических троп, теплиц;
приобретение форменного обмундирования.
Финансирование расходов на доукомплектование материально-технической базы школьных лесничеств приведено в таблице 8.
Таблица 8
Финансирование расходов на доукомплектование материально технической базы школьных лесничеств
Наименование муниципального района |
Финансирование расходов, |
||
тыс. рублей | |||
2013 |
2014 |
2015 |
|
год |
год |
год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всеволожский муниципальный район (пос. Лесное) |
17,0 |
178,0 |
17,9 |
Всеволожский муниципальный район (пос. Токсово) |
1716,1 |
63,4 |
|
Выборгский район |
127,6 |
73,7 |
11,5 |
Киришский муниципальный район |
61,0 |
151,8 |
11,5 |
Кировский муниципальный район |
17,0 |
178,1 |
17,8 |
Лужский муниципальный район |
49,5 |
221,2 |
22,5 |
Сланцевский муниципальный район |
28,4 |
172,9 |
11,5 |
Кингисеппский муниципальный район |
49,5 |
216,9 |
11,5 |
Итого |
2066,1 |
1256,0 |
104,2 |
Перечень оргтехники, инструментов, средств наглядной агитации на доукомплектование материально-технической базы школьных лесничеств приведен в приложении 6 к Программе.
Финансирование расходов на приобретение форменного обмундирования для членов школьных лесничеств определено путем запроса коммерческих предложений на поставку комплектов форменного обмундирования исходя из сроков носки два года (приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 октября 1997 года N 139) и количества членов школьных лесничеств, для которых требуется приобретение форменного обмундирования:
2013 год - 189 комплектов форменного обмундирования;
2014 год - 56 комплектов форменного обмундирования (в 2014 году планируется принять в члены школьных лесничеств дополнительно 56 школьников, которым необходимо приобрести форменное обмундирование);
2015 год - 214 комплектов форменного обмундирования (замена форменного обмундирования по срокам носки 189 школьникам и приобретение форменного обмундирования 25 школьникам, которых планируется дополнительно принять в члены школьных лесничеств в 2015 году).
Финансирование расходов на приобретение комплектов форменного обмундирования для членов школьных лесничеств приведено в таблице 9.
Таблица 9
Финансирование расходов на приобретение комплектов форменного обмундирования для членов школьных лесничеств
Наименование муниципального района |
Финансирование расходов, тыс. рублей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
год |
год |
год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Всеволожский муниципальный район (пос. Лесное) |
51,6 |
18,9 |
58,5 |
Всеволожский муниципальный район (пос. Токсово) |
51,6 |
31,0 |
63,6 |
Выборгский район |
34,4 |
10,3 |
37,8 |
Киришский муниципальный район |
34,4 |
10,3 |
37,8 |
Кировский муниципальный район |
37,8 |
8,6 |
41,3 |
Лужский муниципальный район |
77,4 |
5,2 |
77,4 |
Сланцевский муниципальный район |
17,2 |
5,2 |
24,1 |
Кингисеппский муниципальный район |
20,6 |
6,9 |
27,5 |
Итого |
325,0 |
96,4 |
368,0 |
Организация проведения ознакомительных экскурсий предусматривает поездки членов школьных лесничеств к памятникам природы, на места проведения лесохозяйственных работ, в Лесной музей государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области "Лисинский лесной колледж" (далее - Лесной музей, Лисинский лесной колледж), учебные заведения лесного профиля.
Финансирование расходов по перевозке школьников определено путем запроса коммерческих предложений от транспортных организаций.
Финансирование расходов на организацию проведения ознакомительных экскурсий приведено в таблице 10.
Таблица 10
Финансирование расходов на организацию проведения ознакомительных экскурсий
Наименование муниципального района |
Финансирование расходов, тыс. рублей |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
год |
год |
год |
|
Всеволожский муниципальный район (пос. Лесное) |
13,9 |
8,2 |
11,2 |
Всеволожский муниципальный район (пос. Токсово) |
23,4 |
30,2 |
29,1 |
Выборгский район |
64,0 |
71,0 |
78,0 |
Киришский муниципальный район |
39,2 |
56,9 |
59,6 |
Кировский муниципальный район |
46,5 |
49,0 |
26,5 |
Лужский муниципальный район |
31,8 |
63,7 |
44,4 |
Сланцевский муниципальный район |
87,2 |
90,1 |
72,7 |
Кингисеппский муниципальный район |
50,1 |
50,0 |
107,9 |
Итого |
356,1 |
419,1 |
429,4 |
Финансирование мероприятий по пункту 2.1 раздела "Организация работы школьных лесничеств" планируется осуществлять путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований, на территории которых расположены школьные лесничества. Для обеспечения предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством муниципальные образования подтвердили готовность софинансирования организации работы школьных лесничеств.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" приведен в приложении 7 к Программе.
2.2. Организация проведения соревнований школьных лесничеств, олимпиад эколого-биологической направленности, региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост"
Организацию проведения соревнований школьных лесничеств, олимпиад эколого-биологической направленности, региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" осуществляет комитет по природным ресурсам Ленинградской области совместно с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области в соответствии с утвержденными положениями о проведении указанных мероприятий.
Финансирование расходов на организацию проведения соревнований школьных лесничеств, олимпиад эколого-биологической направленности, региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" приведено в таблице 11.
Таблица 11
Финансирование расходов на организацию проведения соревнований школьных лесничеств, олимпиад эколого-биологической направленности, региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост"
|
Наименование расходов |
Финансирование расходов, тыс. рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ленинградская область |
Проведение соревнований школьных лесничеств |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
Проведение олимпиад эколого-биологической направленности |
53,2 |
53,2 |
53,2 |
|
Проведение региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
|
Итого |
|
277,7 |
277,7 |
277,7 |
Расчет затрат на проведение соревнований школьных лесничеств, олимпиад эколого-биологической направленности, региональных этапов Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост" приведен в приложении 8 к Программе.
2.3. Размещение информации о работе школьных лесничеств в средствах массовой информации
Организацию размещения информации о работе школьных лесничеств в средствах массовой информации осуществляет комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Размещение указанной информации планируется в областных и районных газетах из расчета две публикации в месяц формата А4.
Расчет затрат на размещение информации о работе школьных лесничеств проводился путем запроса коммерческих предложений от редакций областных и районных газет.
Финансирование расходов на размещение информации о работе школьных лесничеств приведено в таблице 12.
Таблица 12
Финансирование расходов на размещение информации о школьных лесничествах в средствах массовой информации (СМИ)
|
Наименование расходов |
Финансирование расходов, тыс. рублей |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Ленинградская область |
Размещение информации о школьных лесничествах в СМИ (24 публикации ежегодно) |
480,0 |
480,0 |
480,0 |
Итого |
|
480,0 |
480,0 |
480,0 |
Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований по разделу "Организация работы школьных лесничеств" составляет 8696,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7693,4 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 1003,3 тыс. рублей, из них:
2013 год - 4007,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 3504,9 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 503,0 тыс. рублей;
2014 год - 2810,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2529,2 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 280,8 тыс. рублей;
2015 год - 1878,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1659,3 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 219,5 тыс. рублей.
4.2. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 159253,3 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 158250,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 1003,3 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 53253,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 52750,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 503,0 тыс. рублей;
2014 год - 53030,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 52750,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 280,8 тыс. рублей;
2015 год - 52969,5 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 52750,0 тыс. рублей,
бюджеты муниципальных образований - 219,5 тыс. рублей.
4.3. Оценка регулирующего воздействия Программы
Реализация Программы позволит достичь позитивных изменений в экологической и социальной сфере.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) в экологической сфере:
ежегодное выращивание стандартного посадочного материала в количестве 20 млн. штук и посадочного материала с улучшенными свойствами - 4 млн. штук;
2) в социальной сфере:
обеспечение лесовосстановления для многоцелевого неистощительного использования лесных ресурсов и удовлетворения потребности населения в продуктах леса - 9 тыс. гектаров ежегодно;
воспитание у школьников бережного отношения к природе и лесу, создание условий для привлечения молодых специалистов в лесную отрасль:
увеличение количества членов школьных лесничеств в 2014 году на 30 проц. (245 школьников) по сравнению с 2013 годом (189 школьников), в 2015 году на 10 проц. (270 школьников) по сравнению с 2014 годом,
проведение на базе школьных лесничеств ежемесячных факультативных занятий с учащимися 1-6 классов для развития у школьников знаний по экологии и охране леса и его обитателей, в том числе организация посещения занятий (2013 год - 600 школьников, 2014 год - 650 школьников, 2015 год - 650 школьников);
3) в экономической сфере:
показатели в экономической сфере определить не представляется возможным, так как Программа направлена на достижение социально-экологического эффекта.
Результатом реализации Программы является создание одного из важных условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, - соблюдение требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, организация своевременного и в необходимом объеме выращивания для лесовосстановления посадочного материала, а также организация работы со школьными лесничествами, направленная на воспитание у школьников бережного отношения к ресурсному и экологическому потенциалу лесов Ленинградской области.
5. Состав, функции и полномочия участников Программы
В соответствии с приказом Рослесхоза от 17 октября 2008 года N 319 в Ленинградской области сформировано 18 лесничеств - филиалов Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управление лесами Ленинградской области" (ЛОГКУ "Ленобллес"). ЛОГКУ "Ленобллес" подведомственно комитету по природным ресурсам Ленинградской области (постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 164).
Цель - деятельности ЛОГКУ "Ленобллес" - организация исполнения переданных Ленинградской области государственных полномочий в сфере использования, охраны (за исключением очистки лесов от захламления, загрязнения отходами производства и потребления), защиты лесов и воспроизводства лесов, в том числе:
выращивание посадочного материала, лесных растений (сеянцев, саженцев);
осуществление рекреационной, культурной, научно-просветительской, образовательной и иной деятельности в области лесных отношений.
В соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года N 127-р "О предоставлении лесных участков из категории земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование Ленинградскому областному государственному казенному учреждению "Управление лесами Ленинградской области" для выращивания посадочного материала лесных растений (сеянцев, саженцев) в муниципальных образованиях Ленинградской области" ЛОГКУ "Ленобллес" предоставлены 6 лесных участков для выращивания посадочного материала хвойных пород.
Кроме того, ЛОГКУ "Ленобллес" будет выполнять работы по выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой (распоряжение Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2011 года N 51-р "О предоставлении лесного участка из категории земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование Ленинградскому областному государственному бюджетному учреждению "Управление лесами Ленинградской области" для выращивания посадочного материала лесных растений (сеянцев, саженцев) в муниципальном образовании Лужский муниципальный район Ленинградской области").
Участниками Программы являются комитет по природным ресурсам Ленинградской области, ЛОГКУ "Ленобллес", муниципальные образования, получающие финансирование на организацию проведения мероприятий Программы путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и организации, определяемые в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Система управления и контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за исполнение мероприятий Программы, осуществляет оперативный контроль за реализацией Программы:
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области по формам в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
Одновременно с представлением отчета о реализации мероприятий Программы по итогам года комитетом по природным ресурсам Ленинградской области подготавливается проект правового акта Правительства Ленинградской области о ходе реализации Программы (далее - проект правового акта).
Проект правового акта до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет финансов Ленинградской области, комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области, до 1 марта года, следующего за отчетным, - в экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ и вносится на рассмотрение Правительства Ленинградской области.
Ответственным исполнителем Программы является ЛОГКУ "Ленобллес", соисполнителями - муниципальные образования, получающие финансирование на организацию проведения мероприятий Программы путем предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области.
ЛОГКУ "Ленобллес" ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет по природным ресурсам Ленинградской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и непосредственных результатов выполнения Программы;
в случае невыполнения мероприятий Программы - анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) мероприятий Программы.
Муниципальные образования направляют отчет о расходовании средств субсидий из областного бюджета Ленинградской области на мероприятия Программы в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (приложение 7 к Программе).
В случаях сокращения объемов финансирования Программы комитет по природным ресурсам Ленинградской области разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, заказчик Программы подготавливает и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
7. Формы взаимодействия между участниками реализации Программы
Организация реализации Программы возлагается на ответственного исполнителя - ЛОГКУ "Ленобллес".
Руководитель Программы в деятельности по обеспечению ее реализации подотчетен заказчику Программы.
Руководитель Программы:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию мероприятий Программы;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, состав исполнителей;
несет ответственность за полное и целевое использование денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации о реализации мероприятий Программы.
Руководитель Программы ежегодно представляет заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы:
заключает государственные контракты или договоры на выполнение мероприятий Программы;
подготавливает отчетные материалы по вопросам реализации мероприятий Программы;
несет ответственность за выполнение мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оплата работ, предусмотренных Программой, производится в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области.
8. Определение прав собственности на материальные составляющие Программы
ЛОГКУ "Ленобллес", являющееся в рамках Программы получателем материально-технических средств и иных материальных запасов, владеет указанным имуществом на праве оперативного управления.
Имущество, приобретаемое для муниципальных образовательных учреждений, передается в муниципальную собственность в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.