Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной
денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года
по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы
на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным
орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период
Великой Отечественной войны, ветеранам труда и жертвам
политических репрессий, проживающим в Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда и жертвам политических репрессий, проживающим в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла, ветеранам труда и жертвам политических репрессий, проживающим в Ленинградской области (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет);
органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов
исполнительной власти Ленинградской области (органов местного
самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу,
их структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты
данных структурных подразделений, в том числе номере
телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета, органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов
исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций),
участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением
организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги),
и их структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах
электронной почты данных структурных подразделений,
в том числе номере телефона - автоинформатора,
либо способы получения такой информации
1.4. Участвуют в предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской
области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов
местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении
государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих
услуги, являющиеся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги), в сети Интернет,
содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются:
ветераны труда - лица, указанные в статьях 7 и 22 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (далее - ветераны труда) после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности, и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года получающие пенсии по иным основаниям, при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости (далее - ветераны труда);
ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны - лица, указанные в подпункте 4 статьи 2 и статьи 20 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 года N 5-ФЗ (далее - труженики тыла);
жертвы политических репрессий - реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами (далее - жертвы политических репрессий).
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда и жертвам политических репрессий, проживающим в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом, органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является получение ежемесячной денежной выплаты в отделениях почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее отделения почтовой связи) либо в отделениях (филиалах) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иных кредитных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области; отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга назначается с даты обращения в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.10., абзаце 2 пункта 2.11. настоящего административного регламента, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
2.5. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Перечисление ежемесячной денежной выплаты в отделения почтовой связи, Сбербанка России, иные кредитные учреждения осуществляется органом социальной защиты населения за три рабочих дня до начала выплаты ежемесячной денежной выплаты.
2.7. Выплата ежемесячной денежной выплаты за текущий месяц производится через организации федеральной почтовой связи либо кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области, по выбору гражданина, начиная с 3-го числа текущего месяца, до утраты права на её получение.
Реквизиты счета, открытого заявителем в кредитном учреждении, указывается им в заявлении на предоставление государственной услуги.
2.8. Предоставление и выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства:
перемена места жительства (за исключением перемены места жительства в пределах одного муниципального района (городского округа) Ленинградской области;
перехода на получение ежемесячной денежной выплаты, финансируемой за счет средств федерального бюджета;
смерть получателя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета N 237 от 25.12.1993 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006 г.; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006 г.);
Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999 г., N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999 г.);
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003 г., "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.);
Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1227).
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995 г., N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995 г.);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" ("Ведомостях СНД и ВС РСФСР", 31.10.1991 г., N 44, ст. 1428);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований и городского округа Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (с последующими изменениями) ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 69 от 30.12.2005 г., "Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области" N 21 от 15.03.2006 г.);
областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 г. N 106-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" (с последующими изменениями) ("Вести", N 143, 09.12.2004 г., "Вестник Правительства Ленинградской области", N 41, 27.12.2004 г.);
областным законом Ленинградской области об областном бюджете на очередной финансовый год (ежегодно публикуется в "Вестнике Правительства Ленинградской области" и газете "Вести");
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2004 г. N 309 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и финансирования ежемесячной денежной выплаты лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденными орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранам труда и жертвам политических репрессий, проживающих в Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 2, 16.02.2005 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.10. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
паспорт;
пенсионное удостоверение;
удостоверение, свидетельство или иной документ, определяющий социальную категорию заявителя.
2.11. Граждане, временно проживающие на территории Ленинградской области и получающие пенсию по месту фактического проживания, дополнительно представляют:
документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области;
справку о неполучении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.12. Граждане, постоянно проживающие в Ленинградской области, но которым выплачивается пенсия в других субъектах Российской Федерации, для получения ежемесячной денежной выплаты дополнительно представляют справки из территориальных органов социальной защиты населения и отделений Пенсионного фонда о неполучении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2.13. Граждане, переехавшие в Ленинградскую область из другого субъекта Российской Федерации, в муниципальный район (городской округ) из иного муниципального района (городского округа) Ленинградской области дополнительно представляют справку о прекращении выплаты (неполучении) ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства.
2.14. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, обращаются в следующие организации:
органы социальной защиты населения - в части получения документов, подтверждающих сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты по основному месту регистрации, прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства;
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
территориальные органы Пенсионного Фонда РФ, иные ведомства - в части получения документов, подтверждающих сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета;
нотариат - в части нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, на сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления) либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru.
Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.16. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица .
2.17. В случае изменения персональных данных заявителя дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени).
2.18. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально либо органом социальной защиты населения.
2.19. В случае если заявитель имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, государственная услуга предоставляется по одному из имеющихся оснований по выбору заявителя.
2.20. Документы, указанные в пунктах 2.10-2.13., 2.17 настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.21. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Представление заявителем неполных и/или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.22. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают:
сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты по основному месту регистрации заявителя - из органа социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
сведения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства заявителя - из органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства (регистрации) граждан;
сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета - в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.22. настоящего
регламента, по собственной инициативе
2.23. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.22. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.24. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае обнаружения факта необоснованного получения получателями ежемесячной денежной выплаты денежных средств.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.25. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, является:
предоставление заявителем либо его представителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.10-2.11., 2.17 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем либо его представителем документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.15., 2.16., 2.18. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений;
отсутствия права на получение ежемесячной денежной выплаты;
получение ежемесячной денежной выплаты по другим имеющимся основаниям, предусмотренной федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ленинградской области
2.27. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.29. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.30. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.31. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.32. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец оформления заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги;
регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения;
организация ежемесячных денежных выплат;
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты, исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты;
проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления
государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пунктах 2.10-2.11. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.5. При обращении в орган социальной защиты населения заявителя (уполномоченного лица) за предоставлением государственной услуги специалист:
4.5.1. Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а также полномочия заявителя.
4.5.2. Осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, а именно:
наличие всех документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, предоставление которых является обязательным для заявителя;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, в присутствии гражданина, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).
4.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, специалист уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает заявителю (уполномоченному лицу) принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо). По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя (уполномоченного лица) в письменном виде.
4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 40 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа социальной защиты населения, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственных им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений
о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты (далее - Журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему заявлений и проверке документов.
4.10. Прием документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом в Журнале регистрации (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
4.11. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства;
социальную категорию заявителя;
дату вынесения решения о назначении (либо отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
номер лицевого счета;
срок назначения ежемесячной денежной выплаты;
примечание.
4.12. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в Журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации.
4.15. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.16. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запрос в которые необходимо направить.
4.17. Специалист, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления:
сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты по основному месту регистрации заявителя;
сведения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства заявителя;
сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета.
4.18. Запрос направляется в форме электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.18.1. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
4.18.2. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
4.19. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения.
Подготовка проекта решения о назначении (либо отказе в назначении)
ежемесячной денежной выплаты
4.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты является завершение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.21. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по предоставлению данной государственной услуги (далее - специалист).
4.22. Специалист при выполнении данной процедуры выполняет следующие действия:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячной денежной выплаты;
осуществляет подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты;
4.22.1. При подготовке проекта решения о назначении ежемесячной денежной выплаты специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.22.2. Проект решения о назначении (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) ежемесячной денежной выплаты специалист печатает в автоматизированном режиме. После распечатки проекта решения специалист закрывает распоряжение (датой обращения за государственной услугой) до подтверждения принятого решения.
4.23. Специалист оформляет личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты, в которое включаются следующие документы:
проект решения о назначении ежемесячной денежной выплаты;
заявление;
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия документы.
4.24. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью и формируются в личное дело.
4.25. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты (Приложение 5 к настоящему административному регламенту) и представленные заявителем документы.
4.26. Специалист, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта решения.
4.27. Критерием принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты являются:
наличие всех необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты документов, предоставленных заявителем, и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4.28. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления в орган социальной защиты населения всех необходимых документов.
Проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения
4.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) подготовленного решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего решения.
4.30. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению решений являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по проверке и утверждению решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения визирующий принятое решение.
4.31. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью, подписью руководителя органа социальной защиты населения и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом по организации выплаты ежемесячной денежной выплаты.
4.32. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту проект решения для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.33. Проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты передается на рассмотрение в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия), которая утверждает либо отклоняет принятое решение.
4.34. В случае подтверждения решения комиссия утверждает его своими подписями, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового решения с учетом замечаний комиссии. Специалист вносит принятое решение в Журнал регистрации.
4.35. В соответствии с принятым решением о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты специалист органа социальной защиты населения в АИС "Соцзащита" "открывает распоряжение" на выплату ежемесячной денежной выплаты.
4.36. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, решение формируется в двух экземплярах. Один экземпляр решения выдается заявителю лично, либо уполномоченному лицу, либо направляется по почте, второй - подшивается в личное дело заявителя.
4.37. Специалист направляет заявителю уведомление об отказе в назначении (Приложение 6 к настоящему административному регламенту) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
4.38. Результатом выполнения данной административной процедуры является подтверждение (отклонение) принятого решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
Организация ежемесячных денежных выплат
4.39. Основанием для исполнения административной процедуры по организации ежемесячных денежных выплат является завершение административной процедуры по проверке и утверждению решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
4.40. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по предоставлению данной государственной услуги (далее - специалист).
4.41. Специалист, получивший личное дело с решением о назначении ежемесячной денежной выплаты, открывает в базе данных "АИС Соцзащита" распоряжение на выплату.
4.42. После открытия распоряжения на выплату специалист ежемесячно с 1 по 26 число осуществляют формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей ежемесячной денежной выплаты.
4.43. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России", отделения Сбербанка России, иные кредитные учреждения органы социальной зашиты населения формируют в электронном формате выплатные массивы и передают их на отделения почтовой связи, отделения указанных банков для осуществления выплаты ежемесячной денежной выплаты, согласно способу получения и реквизитам, указанным в письменном заявлении заявителя.
4.44. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в комитет заявки на финансирование ежемесячной денежной выплаты.
4.45. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату ежемесячной денежной выплаты в муниципальные районы (городской округ) Ленинградской области.
4.46. Результатом выполнения данной процедуры является перечисление ежемесячной денежной выплаты на счета заявителей.
Срок выполнения данной административной процедуры не более одного рабочего дня со дня формирования базы данных АИС "Соцзащита" на получателей ежемесячной денежной выплаты.
Подготовка проекта распоряжения о прекращении выплаты
ежемесячной денежной выплаты
4.47. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке распоряжения о прекращении ежемесячной денежной выплаты является получение органом социальной защиты населения документов (заявления от получателя ежемесячной денежной выплаты, уполномоченного лица, о наступлении обстоятельства, указанных в пункте 4.48. настоящего административного регламента).
4.48. Осуществление ежемесячной денежной выплаты прекращается в случаях:
перемены места жительства заявителя (за исключением перемены места жительства в пределах одного муниципального района (городского округа) Ленинградской области;
перехода заявителем на получение ежемесячной денежной выплаты, финансируемой за счет средств федерального бюджета;
смерти получателя.
4.49. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по предоставлению данной государственной услуги (далее - специалист).
4.50. Специалист при выполнении данной процедуры осуществляет подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (далее - распоряжение), которое распечатывает в автоматизированном режиме из АИС "Соцзащита" (Приложение 10 к настоящему административному регламенту).
4.51. Специалист, подготовивший проект распоряжения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта решения.
4.52. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта распоряжения.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней со дня поступления документов (заявления) о наступлении обстоятельства, указанных в пункте 4.48. настоящего административного регламента.
Проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении
выплаты ежемесячной денежной выплаты.
4.53. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего распоряжения.
4.54. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению распоряжения являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по проверке и утверждению распоряжения и решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, визирующий принятое решение.
4.55. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным распоряжением, согласует его своей подписью, подписью руководителя органа социальной защиты населения и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом по организации выплаты ежемесячной денежной выплаты.
4.56. В случае отклонения проекта распоряжения ответственное лицо возвращает специалисту, указанному в пункте 4.49. настоящего административного регламента проект распоряжения для подготовки нового проекта распоряжения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.57. В соответствии с распоряжением специалист в АИС "Соцзащита" закрывает выплату ежемесячной денежной выплаты.
4.58. Специалист направляет заявителю уведомление о прекращении ежемесячной денежной выплаты (Приложение 11 к настоящему административному регламенту).
4.59. Распоряжение о прекращении выплаты подшивается в личное дело получателя, которое передается в течение 1 месяца с даты вынесения распоряжения, в архив органа социальной защиты населения на хранение.
4.60. Личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца прекращения ежемесячной денежной выплаты, которое по истечении трехлетнего срока подлежит списанию в установленном порядке.
4.61. Результатом выполнения данной административной процедуры является подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней со дня подготовки проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа социальной защиты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.6. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.7. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.8. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.9. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается руководителю органа социальной защиты населения для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии.
5.10. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений;
устранения органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие нарушений выполнения административного регламента.
5.11. В случае если получатель государственной услуги в течение 10 дней не сообщил в орган социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих приостановление выплаты, необоснованно выплаченные ему суммы ежемесячной денежной выплаты засчитываются в счет выплат будущей ежемесячной денежной выплаты.
При отсутствии права на получение государственной услуги в последующие периоды, излишне выплаченные средства добровольно возвращаются получателем с его письменного согласия (Приложение 7 к настоящему административному регламенту), а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.12. Для удержания излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты либо доплаты недополученных сумм специалист органа социальной защиты населения составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы, фактически выплаченной (Приложение 8 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения руководителя органа социальной защиты населения об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты (доплате) (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
5.13. Проект решения об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты (о доплате сумм ежемесячной денежной выплаты) и справка-расчет передаются специалистом органа социальной защиты населения на проверку ответственному лицу.
5.14. На основании утвержденного руководителем органа социальной защиты населения решения об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты (о доплате сумм ежемесячной денежной выплаты) специалист органа социальной защиты населения делает отметку в АИС "Соцзащита" об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты (о доплате сумм ежемесячной денежной выплаты).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги
5.15. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5.16. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.17. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых
для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.11. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.