Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" и выдаче удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области"
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" и выдаче удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области".
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" и выдаче удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области" (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он предлагает обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги содержит:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого трудовой стаж на территории Ленинградской области составляет не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, достигшие возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, удостоенные почетного звания Ленинградской области или награжденные знаком отличия Ленинградской области "За вклад в развитие Ленинградской области" или знаком отличия Ленинградской области "За заслуги перед Ленинградской областью", или Почетным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области.
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" и выдаче удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом и органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", вручение заявителю почетного знака "Ветеран труда Ленинградской области и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области", либо отказ в присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области".
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение шести месяцев со дня регистрации заявления в соответствующем органе социальной защиты населения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета, N 152, 10.08.1993);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005);
областным законом Ленинградской области от 15.11.2007 г. N 164-оз "О ветеранах труда Ленинградской области" звание "Ветеран труда Ленинградской области" ("Вести", N 226, 21.11.2007, "Вестник Правительства Ленинградской области", N 76, 20.12.2007, "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области", вып. 1, 17.06.2008);
областным законом Ленинградской области от 18.06.2012 N 47-оз "О внесении изменений в областной закон "О ветеранах труда Ленинградской области", ("Вести", N 108, 28.06.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 347 "Об утверждении положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 95, 29.12.2007);
постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 253-пг "Об образовании комиссии по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 95, 29.12.2007).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
копию заполненных страниц 1-3 паспорта, либо иного документа, удостоверяющего личность;
копию пенсионного удостоверения, подтверждающего достижение возраста, необходимого для назначения пенсии по старости в случае ее назначения ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона, от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
копию трудовой книжки и другие документы (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, авторский договор, архивная справка и т.д.), подтверждающие наличие трудового стажа, необходимого для присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области", в том числе на территории Ленинградской области, и отсутствие записей об увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации или пунктами 3 - 5, 7 и 8 части первой статьи 33, пунктами 1 - 3 части первой статьи 254 Кодекса законов о труде Российской Федерации;
документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Ленинградской области (копии заполненных страниц 5-12 паспорта, выписка из паспорта, выписка из домовой книги, архивные справки из жилищно-эксплуатационных управлений, архивные справки из жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов и др.);
копии документов, подтверждающих присвоение почетного звания Ленинградской области или награждение знаком отличия Ленинградской области "За вклад в развитие Ленинградской области" или награждение знаком отличия Ленинградской области "За заслуги перед Ленинградской областью", или награждение Почетным дипломом Законодательного собрания Ленинградской;
документы, содержащие сведения о судимости (копии судебных решений, справки о наличии (отсутствии) судимости из территориальных органов МВД России).
2.7. Для предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области" в случае утраты (порчи) удостоверения в результате стихийного бедствия либо других обстоятельств, не позволивших предотвратить утрату, гражданин представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:
личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
документы, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства утраты (порчи) удостоверения;
2.8. Для получения указанных в пунктах 2.6. - 2.7. документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, заявитель самостоятельно обращается в следующие организации:
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
территориальные налоговые органы - для получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - для получения сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования и (или) индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
органы занятости Ленинградской области - для получения сведений о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
территориальные органы внутренних дел МВД России - для получения сведений о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления, а также сведений о ненахождении утраченного удостоверения в случае подачи лицом, удостоенным звания "Ветеран труда Ленинградской области", в указанные органы заявления об утере удостоверения;
судебные органы - для получения решения суда содержащего сведения о причине судимости;
территориальные органы МЧС России - для получения сведений, подтверждающих факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения в случае утраты удостоверения в результате перечисленных факторов.
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.9. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.10. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.11. В случае изменения персональных данных заявителя дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о перемене имени).
2.12. Копии представленных документов (кроме копии решения суда) должны быть заверены нотариально либо органом социальной защиты населения.
Копия решения суда заверяются подписями судьи, председательствующего по делу, либо председателем суда, секретарем суда, а также гербовой печатью суда.
2.13. Документы, указанные в пунктах 2.6., 2.7., 2.11. настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.14. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Представление заявителем неполных и/или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.15. Орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
сведения о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
сведения о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления, а также сведения о ненахождении утраченного удостоверения в случае подачи лицом, удостоенным звания "Ветеран труда Ленинградской области", в указанные органы заявления об утере удостоверения;
сведения, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения в случае утраты удостоверения в результате перечисленных факторов.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.15. настоящего административного регламента, по собственной инициативе
2.16. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.15. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.17. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
осуществления органами социальной защиты населения проверки представленных документов на предмет выявления в них недостоверной или искаженной информации;
принятия комиссией по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области" решения отложить вопрос присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области" до уточнения представленных сведений, необходимых для принятия соответствующего решения.
2.18. Возобновление предоставления государственной услуги производится с момента поступления ответов за запросы органов социальной защиты населения подтверждающих отсутствие недостоверной или искаженной информации либо уточняющих сведений, указанных в п. 2.17 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем либо его представителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.11. настоящего административного регламента;
предоставление заявителем либо его представителем документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.9., 2.10., 2.12., 2.13. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
2.20. При отказе в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.20. настоящего административного регламента, сотрудник органа социальной защиты населения дает соответствующие разъяснения заявителю и возвращает представленные им заявление и документы.
В Журнале устных обращений граждан сотрудник органа социальной защиты населения делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель уведомляется под роспись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие сведений о заявителе условиям, установленным п. 1.14. настоящего административного регламента;
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.22. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается комиссией по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области".
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.23. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.26. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.27. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.28. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями и доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области" (далее - Журнал), формирование списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области", согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - Список) и направление принятых документов и Списков в Комитет;
направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
экспертиза документов и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда Ленинградской области";
организация вручения почетного знака "Ветеран труда Ленинградской области", оформления и выдачи удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области".
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему, проверке документов для получения государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения муниципального образования Ленинградской области с документами, указанными в пунктах 2.6., 2.7, 2.11. настоящего административного регламента, и соответствующих требованиям пунктов 2.9., 2.10., 2.12., 2.13. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения муниципального образования Ленинградской области, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о приеме заявления;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
заносит данные на заявителя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита");
определяет продолжительность трудового стажа заявителя, в том числе трудового стажа на территории Ленинградской области;
при отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо) и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, либо отказ в приеме заявления и документов.
Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Регистрация заявления в Журнале регистрации, формирование Списка и направление документов в Комитет
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации заявления в Журнале регистрации, формированию Списка и направлению документов в Комитет является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных документов.
4.10. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом органа социальной защиты населения в Журнале регистрации (приложение 4 к настоящему административному регламенту) в день обращения.
Специалист органа социальной защиты населения, осуществляющий регистрацию, производит проверку расчета продолжительности трудового стажа заявителя.
4.11. Журнал регистрации содержит следующие сведения:
порядковый номер;
дату регистрации заявления;
фамилию, имя, отчество;
адрес места жительства;
содержание решения (присвоено/ отказано/отложено);
дату направления запроса в рамках межведомственного информационного
взаимодействия;
дату получения ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
дату принятия решения;
примечание.
4.12. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в Журнале регистрации, формирование Списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области" согласно приложению 5 настоящего административного регламента и направление настоящего Списка с документами в Комитет.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет десять рабочих дней со дня регистрации.
4.14. Документы граждан, в отношении которых осуществляется запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия, включаются в список после поступления ответов на запросы.
Документы граждан, обратившихся за выдачей дубликата удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области", направляются в комитет с ходатайством органа социальной защиты населения.
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации.
4.16. Ответственным за выполнение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист органа социальной защиты населения муниципального образования Ленинградской области, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.17. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запросы в которые, необходимо направить.
4.18. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления сведения, указанные в 2.15 настоящего административного регламента.
4.19. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.20. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте.
4.21. Направление запроса фиксируется Журнале регистрации.
4.22. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения муниципального образования Ленинградской области, приобщаются к заявлению и направляются в комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
4.23. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
Экспертиза документов и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда Ленинградской области"
4.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проведению экспертизы документов и принятию решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда Ленинградской области" является завершение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получения ответов на данные запросы.
4.25. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист комитета по социальной защите населения Ленинградской области, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист комитета);
4.26. При выполнении данной административной процедуры специалист комитета:
устанавливает соответствие списков и документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям правил делопроизводства и действующего законодательства;
представляет документы для рассмотрения комиссией "Ветеран труда Ленинградской области" (далее комиссия). Представление документов на рассмотрение Комиссии осуществляется не реже чем один раз в квартал (девяносто дней).
готовит протокол заседания комиссии, информационное письмо в органы социальной защиты населения о решении комиссии о присвоении, об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения звания "Ветеран труда Ленинградской области", выдаче дубликата удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области";
готовит и направляет запросы о предоставлении уточняющих сведений, необходимых по решению комиссии.
готовит и направляет уведомления заявителям о персональных решениях комиссии, за исключением решений о присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области" и исключении умерших граждан из списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ленинградской области" в течение десяти рабочих дней после принятия соответствующего решения;
готовит проект распоряжения Губернатора Ленинградской области "О присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области";
координирует организацию оформления удостоверений к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области".
4.27. Результатом данной процедуры является утверждение (отклонение) проекта распоряжения Губернатора Ленинградской области "О присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области".
4.28. Срок выполнения данной процедуры не может превышать шести месяцев со дня регистрации документов в органе социальной защиты населения, не считая времени, затраченного на направление запросов и получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Организация вручения почетного знака "Ветеран труда Ленинградской области", оформления и выдачи удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области"
4.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации вручения почетного знака "Ветеран труда Ленинградской области", оформлению и выдаче удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области является завершение административной процедуры по проведению экспертизы документов и принятию решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда Ленинградской области".
4.30. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по оформлению и выдаче удостоверений.
4.31. Ответственное лицо осуществляет:
оформление удостоверений гражданам в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области "О присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области" либо дубликата удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области" в соответствии с протоколом решения комиссии по присвоению звания "Ветеран труда Ленинградской области";
актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей государственной услуги;
формирование ведомости согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, в которой фиксируется вручение почетного знака "Ветеран труда Ленинградской области и удостоверения (дубликата удостоверения) к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области";
уведомление заявителей о присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области";
4.32. Результатами выполнения данной процедуры является вручение почетного знака "Ветеран труда Ленинградской области" и выдача удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области".
4.33. Срок выполнения административной процедуры 20 дней со дня принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда Ленинградской области" либо о выдаче дубликата удостоверения к почетному знаку "Ветеран труда Ленинградской области".
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения и комитета по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора) органа социальной защиты населения и комитета проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа социальной защиты населения и комитета немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета, не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных специалистами органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом Комитета от 28.10.2009 г. N 102.
5.9. Комитет осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.10. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.11. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений.
устранение органами социальной защиты населения выявленных нарушений.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.12. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
5.13. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.14. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.