Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 17 сентября 2012 г. N 15 настоящий приказ дополнен приложением 36
Приложение 36
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению на территории
Ленинградской области стационарного социального обслуживания
в психоневрологических интернатах
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений,
ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее Комитет);
стационарные учреждения социального обслуживания - психоневрологические интернаты (далее учреждения).
органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
1.3. Структурным подразделением Комитета, курирующим предоставление государственной услуги, является отдел государственных стационарных учреждений и альтернативной гражданской службы (далее - Отдел).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу и их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.4. Места нахождения, график работы комитета по социальной защите населения Ленинградской области, органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), стационарных учреждений социального обслуживания - психоневрологических интернатов, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в Приложениях 2 и 3 к настоящему административному регламенту
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных, телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации.
1.5. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения, учреждения.
1.6. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных
телефонах и адресах электронной почты многофункциональных
центров предоставления государственных услуг
1.7. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.8. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а так же об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.9. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам
предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.10. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
1.10.1. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя, комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
1.10.2. Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать двух часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения, либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно в Комитет, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приёма граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложениях 2 и 3 к настоящему административному регламенту.
1.10.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) Комитета определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.10.4. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) Комитета и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.11. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения, Комитета, учреждения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальных сайтах органа социальной защиты населения и Комитета;
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru;
1.12. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения, Комитета;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения, Комитета;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.13. Заявителями являются:
постоянно проживающие на территории Ленинградской области граждане Российской Федерации, из числа лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
опекун (попечитель).
1.14. Уполномоченными представителями заявителя являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя (далее уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
стационарные учреждения социального обслуживания - психоневрологические интернаты;
органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление (отказ в предоставлении) стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении стационарное социальное обслуживание в психоневрологических интернатах предоставляется на срок до шести месяцев (временно) или в условиях постоянного пребывания.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Жилищным кодексом Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Законом Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995, "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 07.08.1995 г., N 32, ст. 3198, "Российская газета", N 150, 04.08.1995);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.08. 2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", N 188, 31.08.2004);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31, (1 ч), ст. 3451);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 338 "О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов" ("Собрание законодательства РФ", 24.04.1995, N 17, ст. 1544, "Российская газета", N 81, 25.04.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства РФ", 04.12.1995, N 49, ст. 4798; "Российская газета", N 236, 06.12.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Российская газета", N 77, 23.04.1996, "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 2002);
приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР" (вместе с инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты, утв. Минздравом СССР 05.09.1978 n 06-14/12);
областным законом Ленинградской области от 29 ноября.2004 г. N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области" ("Вести", N 143, 09.12.2004, "Вестник Правительства Ленинградской области", N 40, 20.12.2004);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 69, 30.12.2005, "Вестник Законодательного собрания Ленинградской области", вып. 21, 15.03.2006);
постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 г. N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 28, 29.06.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 26 ноября 2003 г. N 232 "О приеме и социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 32, 17.12.2003);
постановлением Правительства Ленинградской области от 05 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"("Вестник Правительства Ленинградской области", N 17, 13.04.2011, "Вести", N 58, 02.04.2011);
приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 06 июля 2011 г. N 17 "Об утверждении положения о порядке работы комиссии по помещению гражданина, в том числе ребенка-инвалида, в стационарные учреждения социального обслуживания Ленинградской области и о признании утратившими силу приказов комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 62, 22.08.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.6. Заявитель (уполномоченное лицо) обращающийся за предоставлением государственной услуги представляет в орган социальной защиты населения заявление по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.1. К заявлению прилагаются:
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением, с прилагаемыми соответствующими анализами и заключениями врачей-специалистов: психиатра, онколога, терапевта, фтизиатра. Медицинская карта действительна не более шести месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более двух недель со дня выдачи. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, быть заверены печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью соответствующего учреждения.
выписка из истории болезни лечебно-профилактического учреждения психоневрологического профиля, с указанием способности к передвижению (самостоятельно, с посторонней помощью, самостоятельно не передвигается), с отражением подробного психического статуса, решением клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения по месту проживания гражданина, а в отношении дееспособного лица - заключение об отсутствии оснований для постановки вопроса перед судом о признании его недееспособным. Заключение клинико-экспертной комиссии должно содержать рекомендацию о типе учреждения социального обслуживания, в котором может находиться гражданин;
В отношении граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значение своих действий или руководить ими, до получения путевки должен быть решен вопрос о лишении их дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
В отношении граждан, лишенных дееспособности, представляется заверенная надлежащим образом копия решения суда о признании гражданина недееспособным, заверенная копия постановления Главы муниципального образования о назначении опекуна и решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат;
При получении путевки - заверенная копия постановления Главы муниципального образования об освобождении опекуна от обязанностей.
справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы;
паспорт;
пенсионное удостоверение;
страховой медицинский полис;
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9);
справка о составе семьи с указанием родственных отношений;
справка о доходах членов семьи;
акт о материально-бытовом положении лица, направляемого в стационарное учреждение, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства в установленной форме;
справка о последнем месте регистрации в Ленинградской области;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
справка о размере получаемой пенсии;
Опекун (попечитель) представляет документ, подтверждающий личность и решение суда о назначении заявителя опекуном (попечителем) гражданина либо их копию, заверенную надлежащим образом.
Уполномоченное лицо дополнительно к документам, указанным в подпункте представляет: документ, удостоверяющий личность, доверенность от заявителя на осуществление необходимых действий по предоставлению услуги, (заверенную нотариусом);
2.7. Заявитель (уполномоченное лицо) дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1. может предоставить иные документы, которые имеют значение для получения государственной услуги.
2.8. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращаются в следующие организации:
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
образовательные учреждения - для получения справки, подтверждающей факт учебы;
2.9. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1.-2.6.3., представляются в орган социальной защиты населения лично заявителем либо уполномоченным лицом, либо могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, в том числе копия паспорта заявителя. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.10. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе самостоятельно распечатать и заполнить заявление, форма которого в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения, либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru и со всеми необходимыми документами представить в орган социальной защиты населения в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в орган социальной защиты населения в виде нотариально заверенных копий, либо оригиналов и копий, которые заверяются органом социальной защиты населения.
2.12. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
2.13. Орган (организация), предоставляющий (ая) государственную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги).
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.14. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
сведения о размере пенсии.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.14 настоящего
административного регламента, по собственной инициативе
2.15. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.14. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков
приостановления, в случае, если возможность приостановления
предоставления государственной услуги предусмотрена
действующим законодательством
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 2.6.1.- 2.6.3. настоящего административного регламента;
наличие в представленных документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие лица на момент подачи заявления категории получателей услуги, установленной пунктом 1.13. настоящего административного регламента.
непредставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3. настоящего административного регламента.
наличие у граждан пожилого возраста и инвалидов тяжелых психических расстройств в острой, подострой стадии; алкоголизма и наркомании; венерических; хронических инфекционных и кожных заболеваний; активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.19. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.20. Стационарное обслуживание государственными стационарными учреждениями социального обслуживания осуществляется за плату.
2.20.1. Плата за обслуживание в стационарных учреждениях состоит из платы за стационарное обслуживание и платы за социальные услуги.
Плата за стационарное обслуживание включает затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.
2.20.2. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг.
2.20.3. Оплата социальных услуг в стационарных учреждениях осуществляется дифференцированно, с учетом среднедушевого дохода и величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области, и действующих тарифов на социальные услуги в регионе.
2.20.4. Плата за стационарное обслуживание и социальные услуги не может превышать 75 процентов установленной инвалидам пенсии.
2.20.5. Решения о размере взимаемой платы рассматриваются администрацией стационарных учреждений социального обслуживания не реже одного раза в год и утверждаются комитетом по социальной защите населения Ленинградской области.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.23. Вход в помещение комитета, органов социальной защиты населения и учреждений оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.24. Места информирования граждан в комитете, органах социальной защиты населения и учреждениях оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Информация, которая размещается на стенде, может соответствовать 18 размеру шрифта.
На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором находятся сотрудники органа социальной защиты населения, учреждения осуществляющие прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
2.25. В дополнение к информационным стендам организуется место для ознакомления с настоящим регламентом и его приложениями;
2.26. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальными для работы специалистов;
2.27. Место подачи заявления оборудуется стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.28. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.29. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
2.30. Государственное стационарное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для умственно отсталых детей должно быть оборудовано помещениями для организации социально-бытовой, медицинской, трудовой деятельности, досуга и отдыха клиентов.
2.31. Мебель, специальное и табельное оборудование, аппаратура и приборы учреждения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий и обеспечивать надлежащие качество предоставляемых услуг.
2.32. Стационарное учреждение социального обслуживания предоставляет проживающим наборы постельных принадлежностей, одежды и обуви, питания, в том числе диетического.
2.33. При предоставлении стационарного социального обслуживания к помещениям и оборудованию помещений предъявляются следующие требования:
Площадь для индивидуального проживания должна составлять от 6 до 8 квадратных метров на 1 человека.
Размеры и планировка помещений общего пользования предназначенных для проведения реабилитационных и лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания учитывают пространство использования необходимого реабилитационного и адаптационного оборудования.
2.34. Учреждение социального обслуживания обеспечивает наличие стеновых поручней, лестничных перил и других опорных приспособлений в коридорах, ванных комнатах, туалетах и помещениях общего пользования.
2.35. Отопление, водоснабжение, освещение в жилых комнатах должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологического режима.
2.36. Помещения учреждения социального обслуживания должны отвечать противопожарным требованиям и требованиям по охране окружающей среды и экологии.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.37. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Комитета, органа социальной защиты населения, учреждения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги;
стоимость государственной услуги;
наличие льгот для определенных категорий потребителей государственной услуги;
удовлетворение очередности при зачислении на предоставление государственной услуги.
2.38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
полнота выполняемых обязательств по отношению к потребителю (предоставление услуг в соответствии с индивидуальным планом обслуживания, рекомендованным комиссией учреждения);
уровень квалификации специалистов, предоставляющих государственную услугу (профессиональное мастерство);
использование современных методик и инноваций в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги;
наличие положительных результатов предоставления государственной услуги, зафиксированных в личном деле потребителя государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и проверка представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов для предоставления государственной услуги;
направление запросов для предоставления документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги;
принятие решения органами социальной защиты населения о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
принятие решения комитетом о помещении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
прием гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
осуществление стационарного социального обслуживания;
перевод гражданина из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Прием и проверка представленных заявителем (уполномоченным лицом)
документов для предоставления государственной услуги
4.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
4.3. Ответственным за прием заявлений о предоставлении стационарного социального обслуживания в психоневрологические интернаты является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной процедуры (далее - специалист).
4.4. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие комплекта документов пункту 2.6. настоящего административного регламента;
4.5. При установлении несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю (уполномоченному лицу) содержание выявленных недостатков.
4.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю (уполномоченному лицу) написать заявление.
4.7. При наличии полного комплекта документов специалист вносит в Журнал учета входящих документов запись о приеме документов по установленной форме: порядковый номер записи; дату приема; общее количество документов и общее число листов в документах; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы.
4.8. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах.
В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядковый номер записи в Журнале учета входящих документов;
фамилия и инициалы специалиста орган социальной защиты населения, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста органа социальной защиты населения, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
4.9. Специалист передает заявителю (уполномоченному лицу) один экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
4.10. Специалист проводит материально-бытовое обследование условий жизни заявителя и составляет акт, в соответствии с Приложением 6 к настоящему административному регламенту, либо организует проведение материально-бытового обследования.
4.11. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием, проверка и формирование комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать семи рабочих дней со дня обращения заявителя.
Направление запросов на предоставление документов (сведений)
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
для предоставления государственной услуги
4.12. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги.
4.13. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.14. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и перечень организаций, запрос в которые необходимо направить.
4.15. Срок направления запроса не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
4.16. Запрос направляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.17. В случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, запрос формируется в письменном виде на бумажном носителе и направляется по почте с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов на предоставление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - Журнал регистрации запросов) (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
4.18. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту.
4.19. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.20. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение ответа на запрос о размере пенсии заявителя.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более семи рабочих дней.
Принятие решения органами социальной защиты населения
о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение
социального обслуживания
4.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания является завершение административной процедуры по направлению запросов на предоставление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.22. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.23. Специалист устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного взаимодействия, требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги.
4.24. Специалист оформляет личное дело получателя государственной услуги, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
представленные заявителем документы либо их копии, заверенные нотариально, либо органом социальной защиты населения;
документы, полученные в рамках межведомственного информированного взаимодействия.
4.25. В случае принятия решения о необходимости помещения гражданина в учреждение специалист в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения направляет документы гражданина и выписку из решения в Комитет.
4.26. В случае принятия решения об отказе в направлении гражданина на стационарное социальное обслуживание, специалист в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с обязательным указанием причины отказа.
В Журнале регистрации запросов специалист органа социальной защиты населения делает отметку об отказе в предоставлении государственной услуги.
Положительное решение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги) специалист вписывает в заявление заявителя и подшивает в его личное дело.
4.27. Согласованное ответственным лицом решение утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
4.28. Специалист органа социальной защиты населения, учреждения вносит принятое решение в Журнал регистрации запросов.
4.29. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятия решения о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания и направление личного дела заявителя в Комитет, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания.
Срок выполнения данной административной процедуры тридцать календарных дней.
Принятие решения Комитетом о помещении гражданина в стационарное
учреждение социального обслуживания
4.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о помещении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания является завершение административной процедуры по принятию решения органами социальной защиты населения о необходимости помещения гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания.
4.31. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист Комитета).
4.32. Специалист Комитета устанавливает соответствие документов, представленных органами социальной защиты населения, требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги.
4.33. Комитет по итогам рассмотрения документов принимает одно из следующих решений:
о выписке путевки в стационарное учреждение социального обслуживания, подведомственное комитету. Срок действия путевки - 30 календарных дней со дня выписки;
о постановке на очередь для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, подведомственное комитету (в случае отсутствия свободных мест в учреждении);
о возврате документов гражданина на доработку в орган социальной защиты населения;
об отказе в помещении в стационарное учреждение социального обслуживания.
4.34. В случае принятия решения о выписке путевки в стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии свободных мест в учреждении) специалист Комитета:
оформляет путевку и подписывает ее у руководителя Отдела;
направляет путевку в течение двух рабочих дней после принятия решения областной комиссией в орган социальной защиты населения для организации доставки гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания.
4.35. Путевка регистрируется в Журнале регистрации путевок в государственные стационарные учреждения социального обслуживания по форме согласно Приложению 8 к настоящему административному регламенту.
4.36. Срок оформления путевки - 2 рабочих дня, с даты принятия решения о выписке путевки.
4.37. Постановка заявителя на очередь осуществляется при положительном решении областной комиссии о помещении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания, в случае отсутствия в нем свободных мест.
4.38. Специалист Комитета:
оформляет постановку гражданина на очередь согласно дате принятия решения областной комиссией посредством регистрации в Журнале регистрации документов для оформления в государственные стационарные учреждения социального обслуживания по форме согласно Приложению 7 к настоящему административному регламенту;
составляет проект письма о постановке гражданина на очередь и подписывает его у руководителя Отдела;
направляет в орган социальной защиты населения для сведения и информирования заявителя (уполномоченного представителя) о порядке очереди.
4.39. После получения письма о постановке гражданина на очередь специалист органа социальной защиты населения:
составляет проект письма о постановке гражданина на очередь и подписывает его у руководителя;
направляет письмо заявителю (уполномоченному лицу) в течение двух рабочих дней со дня получения решения областной комиссии.
4.40. При подходе очереди специалист Комитета:
оформляет путевку и подписывает ее у руководителя Отдела;
направляет путевку в течение двух рабочих дней после получения информации из учреждения о наличии свободного места в орган социальной защиты населения.
4.41. Специалист органа социальной защиты населения организует доставку гражданина в учреждение, указанное в путевке, в течение 30 календарных дней со дня выписки путевки.
4.42. Решение о возврате документов гражданина на доработку в орган социальной защиты населения принимается при необходимости уточнения обстоятельств, доработки документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в помещении в учреждение.
4.43. Специалист Комитета:
составляет проект письма о возврате документов гражданина на доработку с мотивацией решения и подписывает его у заместителя руководителя комитета;
направляет письмо в орган социальной защиты населения для сведения и информирования заявителя.
4.44. Специалист органа социальной защиты населения:
составляет проект письма о доработке документов с мотивацией решения и подписывает его у руководителя;
направляет письмо заявителю в течение двух рабочих дней со дня получения решения областной комиссии.
4.45. Специалист органа социальной защиты населения в срок до тридцати календарных дней со дня получения решения Комитета осуществляет доработку документов и повторно направляет в Комитет.
4.46. В случае принятия решения об отказе в помещении гражданина в учреждение специалист Комитета:
составляет проект письма об отказе с мотивацией решения и подписывает его у заместителя руководителя Комитета;
направляет письмо в орган социальной защиты населения для сведения и информирования заявителя.
4.47. Специалист органа социальной защиты населения:
составляет проект письма об отказе в помещении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания с мотивацией решения и подписывает его у руководителя;
направляет письмо заявителю в течение двух рабочих дней со дня получения решения областной комиссии.
4.48. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие положительного решения о предоставлении государственной услуги и помещении гражданина в учреждение в соответствии с путевкой, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры тридцать календарных дней.
Прием гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания
4.49. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания является завершение административной процедуры по принятию решения Комитетом о предоставлении государственной услуги и помещении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания в соответствии с путевкой.
4.50. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.51. Специалист регистрирует путевку и документы гражданина в Книге движения гособеспечиваемых, принятых в стационарное учреждение социального обслуживания по форме согласно Приложению 10 к настоящему административному регламенту;
готовит проект приказа о зачислении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
готовит проект договора о стационарном обслуживании в двух экземплярах;
формирует личное дело.
4.52. В проекте приказа о зачислении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество лица, принимаемого в учреждение, прописываются полностью, его паспортные данные, год рождения;
срок, на который принимается гражданин в учреждение;
подпись руководителя учреждения социального обслуживания.
4.53. Специалист уведомляет заявителя о зачислении гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания, передает ему выписку из приказа, договор о стационарном обслуживании, информирует его о порядке и правилах проживания в учреждении.
4.54. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о зачислении в стационарное учреждение социального обслуживания и подписание договора о стационарном обслуживании гражданина.
Срок выполнения данной административной процедуры - два рабочих дня с момента поступления гражданина в учреждение.
Осуществление стационарного социального обслуживания
4.55. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению стационарного обслуживания является издание приказа о зачислении в учреждение и подписание договора о стационарном обслуживании гражданина.
4.56. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист учреждения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры.
Стационарное социальное обслуживание включает оказание гражданину социально-бытовых, социально-медицинских, социально - правовых, социально-педагогических, социально-психологических услуг в течение срока их пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания в соответствии с областным перечнем гарантированных социальных услуг.
4.57. Комиссия стационарного учреждения социального обслуживания, в состав которой входит заведующий медицинской частью, старшая медицинская сестра, заведующий отделением, социальный работник разрабатывает для гражданина индивидуальную карту реабилитации с указанием перечня и периодичности предоставления реабилитационных услуг.
4.58. Организация стационарного социального обслуживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется в соответствии с принципами:
гуманности;
адресности;
конфиденциальности;
соблюдения прав человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
преемственности всех видов социального обслуживания;
ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности инвалидов;
приоритета мер по социальной адаптации инвалидов;
качества предоставления стационарного социального обслуживания;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере социального обслуживания.
4.59. Оценка эффективности предоставления социального обслуживания проживающим в стационарном учреждении проводится заведующим отделения, совместно со специалистами учреждения при участии заявителя с записью в личном деле.
4.60. Результатом выполнения данной административной процедуры является предоставление гражданину необходимых социальных услуг в соответствии с индивидуальной картой реабилитации по форме согласно Приложению 11 к настоящему административному регламенту.
Срок осуществления стационарного обслуживания до шести месяцев (временно) или постоянно.
Перевод из одного стационарного учреждения социального
обслуживания в другое
4.61. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Комитетом от заявителя (уполномоченного лица), гражданина проживающего в стационарном учреждении социального обслуживания заявления о переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания с обоснованием мотивов перевода.
4.62. Ответственным за прием заявлений о переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания является специалист Комитета, который в соответствии со своим должностным регламентом наделен функциями по выполнению данной административной процедуры (далее специалист Комитета).
4.63. Специалист Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления получает в письменном виде мотивированное мнение администрации учреждения, в котором проживает гражданин, о целесообразности перевода из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое.
4.64. Специалист Комитета формирует комплект следующих документов, необходимых для принятия решения о переводе гражданина из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое:
письменное заявление заявителя о переводе с указанием выбранного стационарного учреждения социального обслуживания и обоснованием мотивов перевода;
письмо администрации стационарного учреждения социального обслуживания с ходатайством о переводе гражданина с обоснованием перевода (либо об отсутствии объективных факторов для перевода);
документы, подтверждающие медицинские показания, послужившие основанием для перевода (в случае перевода по медицинским показаниям);
копия решения суда (в случае принудительного перевода);
история болезни с медицинской картой, послужившей основанием для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, а также медицинские документы, оформленные в период пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания;
личное дело гражданина.
4.65. Комитет по итогам рассмотрения документов принимает решение:
о выписке путевки в другое стационарное учреждение социального обслуживания (при наличии свободных мест в учреждении). Срок действия путевки - 30 календарных дней со дня выписки;
о постановке на очередь для помещения в другое стационарное учреждение социального обслуживания, в связи с отсутствием свободных мест в учреждении;
об отказе в переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания.
4.66. В случае принятия решения о выписке путевки в другое стационарное учреждение социального обслуживания специалист Комитета:
оформляет путевку и подписывает ее у руководителя Отдела;
направляет путевку в течении двух рабочих дней после принятия решения областной комиссией в стационарное учреждение социального обслуживания, в котором проживает гражданин, для организации доставки в другое стационарное учреждение социального обслуживания.
4.67. В случае принятия решения о постановке гражданина на очередь для помещения в другое учреждение, специалист Комитета оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения Комитетом, посредством регистрации в Журнале учёта лиц нуждающихся в помещении в стационарное учреждение социального обслуживания по форме согласно Приложению 7 к настоящему административному регламенту.
4.68. Специалист Комитета:
составляет проект письма о постановке гражданина на очередь и подписывает его у руководителя Отдела;
направляет письмо в учреждение, в котором проживает гражданин.
4.69. В письме указывается номер очереди.
Срок подготовки, подписания и направления письма - 2 рабочих дня со дня принятия решения о постановке гражданина на очередь.
4.70. При подходе очереди гражданина специалист Комитета:
оформляет путевку и подписывает ее у руководителя Отдела;
после получения информации о наличии свободного места в другом стационарном учреждении социального обслуживания, в течение двух рабочих дней направляет путевку в стационарного учреждения социального обслуживания в котором проживает гражданин для организации его доставки. Срок действия путевки 30 календарных дней со дня ее оформления.
4.71. В случае принятия областной комиссией решения об отказе в помещении гражданина в другое стационарное учреждение социального обслуживания специалист Комитета:
составляет проект письма об отказе с мотивацией решения и подписывает его у заместителя руководителя Комитета;
направляет письмо в стационарное учреждение социального обслуживания, в котором проживает гражданин для его информирования.
4.72. Результатом выполнения данной административной процедуры является оформление путевки в другое стационарное учреждение социального обслуживания либо отказ в помещении гражданина в другое стационарное учреждение социального обслуживания.
Срок выполнения данной административной процедуры семь рабочих дней.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно руководителями стационарных учреждений, ответственными специалистами органов социальной защиты населения и Комитета по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителями учреждений органов социальной защиты населения или Комитета проверок исполнения сотрудниками положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Итоги проверок оформляются в виде справок.
5.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, устная и письменная информация сотрудников, осуществляющих регламентируемые действия.
5.2.1. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан и организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты, учреждений, ответственными за предоставление государственной услуги нарушениях положений настоящего административного регламента. Периодичность проведения проверок устанавливается Комитетом.
5.3.3. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки). Решение о виде проверки принимается председателем Комитета.
5.3.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки оформляются в виде акта, в которой отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.3.5. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по повышению качества и доступности предоставления государственной услуги;
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания в стационарном отделении учреждения и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения, учреждения;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по устранению выявленных нарушений.
контроль за устранением органами социальной защиты населения, учреждениями выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.5. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" или ст. 57, 58 Федерального закона" от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, ст. 192 Трудового кодекса РФ.
5.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, государственного стационарного учреждения социального обслуживания либо Комитета, должностного лица органа социальной защиты населения, государственного стационарного учреждения социального обслуживания либо Комитета, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа социальной защиты населения, Комитета, государственного стационарного учреждения социального обслуживания исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба
в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована учреждению, Комитету, Правительству Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в орган социальной защиты населения либо Комитет в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые председателем (начальником, заведующей) органа социальной защиты населения, подаются главе администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области либо председателю Комитета.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов,
необходимых для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы соответствующей требованиям статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения либо Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа социальной защиты населения либо Комитета в приеме документов обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Жалоба на решение, принятое председателем (начальником, заведующей) органа социальной защиты населения либо председателем Комитета, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения либо Комитетом отпечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.