Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 29.01.2014 N 189-р
Положение
о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга
1 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение) устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативно-правовых и организационно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
образовательное учреждение - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности
персонифицированная модель повышения квалификации - повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по ОП ПК, включенным в реестр заказа Комитета по образованию
повышение квалификации работника государственного образовательного учреждения (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности
образовательная программа повышения квалификации (далее - ОП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 72 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации педагогического работника ОУ в сфере его профессиональной деятельности
образовательная организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая ОП ПК обучающая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая ОП ПК (или модули ОП ПК), включенные в реестр заказа Комитета по образованию.
модуль образовательной программы повышения квалификации (далее - МОП ПК) - относительно самостоятельная часть (раздел) ОП ПК
индивидуальная программа повышения квалификации (далее - ИП ПК) - программа, самостоятельно формируемая работником ОУ в рамках ПК из образовательных программ или модулей ОП ПК
план на реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников ОУ (далее - План) - перечень направлений повышения квалификации работников ОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ОУ. Утверждается Комитетом по образованию
реестр заказа Комитета по образованию - упорядоченный по направлениям перечень ОП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ОУ для прохождения повышения квалификации
экспертиза образовательной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ОП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации образовательной программы ПК предъявляемым требованиям
экспертная комиссия повышения квалификации Комитета по образованию (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ОП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию
оператор повышения квалификации (далее - оператор ПК) - определенное Комитетом по образованию образовательное учреждение повышения квалификации специалистов, находящееся в ведении Комитета по образованию, осуществляющее общую координацию действий и обеспечивающая взаимодействие организаций, участвующих в организации ПК
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Положение разработано в целях:
обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ОУ;
обеспечения мотивации работников ОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников ОУ;
обеспечения открытого характера участия образовательных организаций и учреждений в реализации образовательных программ (модулей, курсов) повышения квалификации работников ОУ.
1.5. Работники ОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной программы посредством реализации модульного подхода
1.6. Работники ОУ имеют право на повышение квалификации за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.7. ОП ПК осваиваются в очной форме.
2. Этапы реализации
2.1. Персонифицированная модель повышения квалификации работников ОУ реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также может быть реализована за счет собственных средств работника ОУ или по направлению ОУ за счет дополнительных финансовых средств, привлеченных ОУ.
2.2. Комитет по образованию ежегодно проводит мониторинг потребности работников ОУ в повышении квалификации, по результатам которого определяет приоритетные направления повышения квалификации.
2.3. Распоряжением Комитета по образованию утверждается План на реализацию ОП ПК работников ОУ с установлением квот по направлениям повышения квалификации.
2.4. Комитет по образованию максимально широко распространяет информацию о начале реализации персонифицированной модели ПК и приеме заявок образовательных организаций в Экспертную комиссию на участие в экспертизе ОП ПК для включения в реестр заказа Комитета по образованию.
2.5. Члены Экспертной комиссии проводят экспертизу заявленных ОП ПК па соответствие требованиям к дополнительным профессиональным программам, определенным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
2.6. Отбор ОП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Планом, производится Экспертной комиссией посредством голосования.
2.7. По итогам голосования Комитет по образованию формирует реестр заказа с указанием направления повышения квалификации, наименования ОП ПК, целевую аудиторию, наименование обучающей организации и утверждает его распоряжением Комитета по образованию.
2.8. Комитет по образованию доводит до сведения отделов образования администраций районов и руководителей ОУ, находящихся в велении Комитета, об утверждении реестра заказа.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2016 г. N 3456-р пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Сбор заявок работников ОУ на программы ПК осуществляют обучающие организации. Оператор ПК организует электронную регистрацию руководящих и педагогических работников на обучение по образовательным программам, содержащимся в реестре заказа.
2.10. По завершении обучения работников ОУ, обучающая организация предоставляет Акт сдачи-приемки оказанных услуг (составленный по форме, содержащейся в Приложении 3 к Положению) образовательному учреждению.
2.11. После освоения работником ОУ полного курса обучения по образовательной программе и успешного прохождения итоговой аттестации ему выдается удостоверение установленного обучающей организацией образца, либо документ об освоении тех или иных компонентов образовательной программы в случае отчисления работника ОУ из обучающей организации до завершения им обучения по образовательной программе в полном объеме.
3. Формирование контингента обучающихся
3.1. Наполняемость групп обучающихся по ОП ПК:
- группа обучения 12 человек (далее - формат "12"), Формат "12" используется при обучении информатике, информационно-коммуникационным технологиям, иностранным языкам.
- группа обучения 24 человека (далее - формат "24").
При обучении по всем прочим видам ОП ПК используется формат "24".
3.2. Распределение квот на обучение по ОП ПК в рамках персонифицированной модели повышения квалификации, установленных для образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.
3.3. Распределение квот на обучение по ОП ПК в рамках персонифицированной модели повышения квалификации, установленных для образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, осуществляет Комитет по образованию.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2016 г. N 3456-р в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Работник ОУ, имеющий право на обучение по OП ПК, включенным в реестр заказа Комитета по образованию в рамках персонифицированной модели повышения квалификации, знакомится с утвержденным реестром заказа Комитета по образованию, направляет заявление по форме согласно Приложению 2 к Положению, согласованное с работодателем, в обучающую организацию.
3.5. Повышение квалификации осуществляется путем освоения индивидуальной ОП ПК, формируемой работником самостоятельно, или при содействии оператора ПК.
3.6. Для работников ОУ, преподающих два и более предмета, повышение квалификации осуществляется в текущем учебном году по одному из преподаваемых предметов.
3.7. ОП ПК считается освоенной, если по результатам итоговой аттестации работник ОУ получил документ установленного образца о повышении квалификации.
3.8. Ответственность за своевременную оплату в соответствии с условиями договора об обучении работника ОУ на курсах повышения квалификации в рамках персонифицированной модели повышения квалификации песет руководитель образовательного учреждения. В случае добросовестного исполнения обучающей организацией своих обязанностей по договору, оплата должна быть произведена независимо от результатов освоения программы работником ОУ.
3.9. В случае, если работник ОУ, обучающийся по ОП ПК, не проходит итоговую аттестацию и не получает документ установленного образца о повышении квалификации, повторное обучение работника ОУ по данной ОП ПК за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга не осуществляется.
3.10. Оператор ПК:
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 1 декабря 2016 г. N 3456-р в подпункт 3.10.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.10.1. В установленные распоряжением Комитета по образованию сроки организует электронную регистрацию работников ОУ на повышение квалификации по персонифицированной модели ПК.
3.10.2. Организует предварительное формирование групп обучающихся по ОП ПК.
3.10.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.10.3 пункта 3
3.10.4. Осуществляет консультирование работников ОУ, обучающих организаций по вопросам реализации персонифицированной модели повышения квалификации.
3.11. Обучающие организации:
3.11.1. На основании поступивших заявлений формируют группы обучающихся, утверждают своим приказом их составы и расписание занятий, заключают договоры с образовательными учреждениями на повышение квалификации их работников.
3.11.2. Самостоятельно информируют обучающихся о месте и времени проведения обучения по выбранным ими ОП ПК.
3.11.3. Минимальное количество слушателей для формирования группы обучающихся по ОП ПК определяется обучающей организацией самостоятельно с сохранением утвержденной Комитетом по образованию стоимости обучения на каждого работника ОУ.
3.11.4. Если группа на определенную ОП ПК не может быть сформирована из-за недостаточного количества заявлений, обучающая организация извещает об этом работника ОУ не позднее, чем за две недели до начала реализации ОП ПК. В этом случае работник ОУ имеет право направить заявление в другую обучающую организацию, информируя оператора ПК о корректировке маршрута ПК.
3.11.5. По завершении обучения работников ОУ, обучающая организация предоставляет образовательному учреждению акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме согласно Приложению 4 к Положению образовательному учреждению.
4. Формирование реестра заказа Комитета по образованию
4.1. Отбор ОН ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Планом, производится Экспертной комиссией.
4.2. Название и содержание ОП ПК, представленные на экспертизу в Экспертную комиссию для включения в реестр заказа Комитета по образованию должны соответствовать направлениям обучения, перечисленным в лицензии обучающей организации на право ведения образовательной деятельности.
4.3. Заявки на участие в экспертизе ОППК по форме согласно Приложению 1 к Положению, вместе с комплектом документов (в электронном и печатном виде), указанных в п. 4.4 Положения, направляются образовательными организациями в Экспертную комиссию для проведения экспертизы ОП ПК.
4.4. Перечень документов, представляемых в Экспертную комиссию образовательными организациями:
заявка па участие в экспертизе ОП ПК;
образовательная программа повышения квалификации;
краткая аннотация программы повышения квалификации (не более 1 000 знаков);
копия Устава образовательной организации, заверенная ее руководителем;
копия лицензии на ведение образовательной организацией образовательной деятельности;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц";
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя образовательной организации, заверенные ее руководителем.
4.5. Материалы, представленные к экспертизе ОП ПК, обучающей организации не возвращаются.
4.6. Перечень ОП ПК, рекомендованных Экспертной комиссией для включения в реестр заказа Комитета по образованию в текущем календарном году, с указанием реализующих ОП ПК обучающих организаций, утверждается распоряжением Комитета по образованию.
4.7. ОП ПК, прошедшие экспертизу в предыдущие годы реализации персонифицированной модели повышения квалификации, принимаются к рассмотрению для включения в реестр заказа Комитета по образованию по заявлениям образовательных организаций без повторной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.