Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 27 апреля 2010 года N 59-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению
единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка
(усыновлении в возрасте до шести месяцев)
24 июня 2011 г., 29 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: назначение единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев).
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению единовременной компенсационной выплаты при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) (далее - компенсация) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета от 05.05.2006 N 95);
Закон Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 587-80 (ред. от 21.11.2008) "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости от 15.12.2005 N 235, Санкт-Петербургские ведомости от 27.11.2006 N 221, Санкт-Петербургские ведомости от 30.10.2007 N 204, Санкт-Петербургские ведомости от 08.12.2008 N 230);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.12.2004 N 1955 (ред. от 21.04.2008) "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" (Невское время от 11.01.2005 N 1, Невское время от 04.03.2005 N 38, Санкт-Петербургские ведомости от 29.04.2005 N 76, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.05.2006 N 16, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 24.08.2007 N 8, Невское время от 30.04.2008 N 78);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.04.2005 N 551 (ред. от 20.04.2009) "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" (Санкт-Петербургские ведомости от 29.04.2005 N 76, Санкт-Петербургские ведомости от 12.05.2009 N 83);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5 (ред. от 27.02.2009) "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге" (Невское время от 27.01.2007 N 13, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 21.01.2008 N 2, Санкт-Петербургские ведомости от 17.03.2009 N 46);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (ред. от 22.09.2009) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 29.09.2008 N 37, Санкт-Петербургские ведомости от 23.12.2008 N 240, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 02.02.2009 N 3, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.04.2009 N 12, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 (ред. от 12.10.2009) "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5, Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4, Петербургский дневник от 20.07.2009 N 27, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6 от 26.06.2009);
распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения от 23.01.2007 N 06-р "Об организации работы по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.01.2007 N 5 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге".
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
организует назначение и выплату компенсации;
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с назначением компенсации;
организует и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам назначения компенсации;
осуществляет в пределах своей компетенции разъяснения по применению действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга по вопросу назначения и выплаты компенсации;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" по вопросам организации выплаты компенсации;
обеспечивает контроль за начислением компенсации на пластиковые карты родителей (законных представителей) "Детская" (далее - пластиковая карта "Детская"), изготовленных на имя получателя государственной услуги, которые предназначены для безналичной оплаты товаров детского ассортимента и продуктов детского питания, приобретаемых через сеть организаций, осуществляющих реализацию товаров и услуг с использованием пластиковых карт "Детская", выбор которых определяется Правительством Санкт-Петербурга.
1.3.2. Администрация района Санкт-Петербурга:
осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для назначения компенсации от граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр", осуществляющего функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных гражданином, обратившимся за предоставлением государственной услуги, сведений;
принимает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации, формирует личное дело получателя государственной услуги (далее - личное дело);
направляет решение о назначении компенсации и личное дело в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр".
1.3.3. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр):
осуществляет консультирование обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в отдел социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме);
осуществляет выдачу пластиковых карт "Детская".
1.3.4. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр):
формирует в электронном виде дела получателей компенсации в базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ЭСРН");
осуществляет оформление документов для выплаты компенсации и направляет их в Комитет для осуществления финансирования в установленном порядке, производит перечисление денежных средств в адрес получателя государственной услуги через кредитную организацию (далее - счет получателя государственной услуги).
1.3.5. Кредитная организация:
при необходимости, выполняет процедуры открытия лицевых счетов получателей государственной услуги;
обеспечивает изготовление пластиковых карт "Детская";
обеспечивает зачисление средств, перечисленных Горцентром, на счета получателей государственной услуги;
организует передачу пластиковых карт "Детская" в Многофункциональный центр для выдачи получателям государственной услуги.
1.3.6. Организации, осуществляющие реализацию товаров и услуг с использованием пластиковых карт "Детская":
осуществляют продажу товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов по пластиковым картам "Детская".
1.4. Получателем государственной услуги является один из родителей (законных представителей), являющийся гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, без учета среднедушевого дохода семьи, при условии, что женщина встала на медицинский учет по поводу беременности в учреждении здравоохранения в срок до 20 недель (включительно), или ребенка усыновили в возрасте до шести месяцев.
1.4.1. Компенсация не назначается:
гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
гражданам, лишенным родительских прав;
гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
1.4.2. Право на компенсацию возникает при рождении ребенка в семье получателя государственной услуги и прекращается по истечении 1,5 лет со дня его рождения.
1.4.3. При рождении двух и более детей компенсация назначается на каждого ребенка, как на первого, второго и третьего.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, являются:
граждане, имеющие право на государственную услугу в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента;
представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, - опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
1.6. Граждане, обращающиеся за получением государственной услуги, имеют право обратиться с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в администрацию района Санкт-Петербурга либо в Многофункциональный центр.
Граждане, обращающиеся за получением государственной услуги, также имеют право подать заявление о предоставлении государственной услуги и получить информацию о ее предоставлении с использованием сети Интернет.
Порядок предоставления государственной услуги с использованием сети Интернет утверждается распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в Регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при оказании государственных услуг с применением технологий Интегрированной автоматизированной системы "Одно окно" в сети Интернет.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсации и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги;
отказ в назначении компенсации.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.2.1. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр": 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, тел. (812) 576-20-30, факс (812) 576-42-68, справочный многоканальный телефон - 004; адрес электронной почты: mfc@spb112.ru. Интернет-сайт: www.gu.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 21.00; суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.45.
2.2.2. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется ОСЗН, Горцентром и Многофункциональным центром:
по телефонам, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 2.2.1 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.3. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
размер предоставляемой компенсации.
2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов;
в случае, если специалист, к которому обратился гражданин, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает гражданину назначить другое удобное для гражданина время для консультации;
в конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять гражданину;
ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета, а также ОСЗН, Многофункционального центра и Горцентра, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.3. Перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, и порядок их представления
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в ОСЗН либо Многофункциональный центр.
2.3.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о назначении компенсации по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
копия документа удостоверяющего личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
копия свидетельства о браке, если свидетельство о браке не представлено, то, в зависимости от варианта записи в свидетельстве о рождении ребенка:
- брак с отцом ребенка не зарегистрирован, сведений об отце ребенка нет (в свидетельстве о рождении ребенка в графе "отец" стоит прочерк) - никаких дополнительных документов не требуется;
- брак с отцом ребенка не зарегистрирован, Ф.И.О. отца ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери - необходимо представить справку о рождении ребенка, где сказано, что отец ребенка вписан в свидетельство о рождении со слов матери (справка ЗАГС по форме N 25);
- брак с отцом ребенка не зарегистрирован, отцовство признано - необходимо представить свидетельство об установлении отцовства;
копии свидетельств о рождении всех детей в данной семье (для определения размера компенсации учитываются дети, в том числе усыновленные, независимо от их возраста, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в данной семье);
документы, подтверждающие место жительства родителей (родителя, законного представителя) и ребенка в Санкт-Петербурге (справка регистрации по месту жительства по форме N 9), иные документы - для случая, когда заявитель не зарегистрирован в Санкт-Петербурге, но постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством РФ);
справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель (включительно);
справки из субъектов Российской Федерации, где родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной компенсации по месту их постоянной регистрации - в случае если родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания;
в случае рождения ребенка в результате применения метода искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона представляется справка, подтверждающая постановку на учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), и, дополнительно копия документа, выданного медицинской организацией и подтверждающего факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись родителями ребенка лиц, указанных в свидетельстве о рождении ребенка;
в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев вместо справки, подтверждающей постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) представляются:
- документы, подтверждающие факт усыновления,
- копия свидетельства об усыновлении (удочерении) из органов ЗАГС,
- копия решения суда об усыновлении.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
иные документы, подтверждающие полномочия представителя.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
2.3.3. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН" и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Многофункционального центра.
2.3.4. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
все имеющиеся исправления исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы исполнены синими или черными чернилами (пастой) от руки или с помощью компьютера, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Сроки исполнения государственной услуги
2.4.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
назначение и выплата компенсации осуществляется в течение 43 дней со дня обращения заявителя в ОСЗН или Многофункциональный центр с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента (в случае необходимости проведения проверки сведений - 63 дней).
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
принятие решения ОСЗН о назначении либо об отказе в назначении компенсации:
от одного до десяти дней со дня обращения заявителей за назначением компенсации с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или Многофункциональный центр;
от одного до семи дней со дня поступления из Многофункционального центра в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
в случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений о составе семьи и ее доходах срок принятия решения о назначении (возобновлении) компенсации или об отказе в ее назначении может быть продлен до 30 дней со дня обращения заявителя в ОСЗН или Многофункциональный центр, либо до 27 дней со дня поступления из Многофункционального центра в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
направление личного дела в Горцентр для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги - от одного до трех дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении компенсации;
при первичном обращении перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати дней со дня получения личного дела и решения ОСЗН о назначении компенсации;
ежемесячное перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в соответствии с утвержденным графиком выплаты;
изготовление и направление кредитной организацией пластиковой карты "Детская" в Многофункциональный центр для выдачи заявителю - не более 15 дней.
2.4.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
заявитель информируется о принятом ОСЗН решении:
в течение пятнадцати дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении компенсации;
в течение пяти дней со дня принятия решения ОСЗН об отказе в назначении компенсации;
пластиковая карта "Детская" выдается заявителю по истечении 33 дней со дня принятия решения ОСЗН о назначении компенсации.
2.4.4. Допустимый срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем (при условии равномерного обращения заявителей в течение приемного времени):
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в ОСЗН не должен превышать одного часа;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Многофункциональный центр не должен превышать тридцати минут.
2.4.5. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
средняя продолжительность приема (приемов) заявителя должностным лицом (ответственным специалистом) составляет 20 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:
отсутствие права на получение компенсации;
непредставление заявителем всех документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
в случае рождения мертвого ребенка;
в случае смерти ребенка, наступившей до момента обращения за компенсацией.
2.6. В случае возникновения переплаты по вине заявителя (представление документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения компенсации) производится удержание излишне выплаченных сумм.
Суммы, излишне выплаченные по вине ОСЗН, назначившего компенсацию, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
установление права и принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
осуществление Многофункциональным центром информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги;
перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги и выдача пластиковой карты "Детская".
3.1.1. В рамках административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются следующие административные действия:
прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
ксерокопирование (сканирование) документов заявителя (в случае необходимости) и удостоверение их подлинности подписью сотрудника ОСЗН или Многофункционального центра (в том числе электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации документов;
просмотр сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС "ЭСРН";
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
3.1.2. В рамках административной процедуры установления права и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляются следующие административные действия:
оценка полученных документов и формирование личного дела;
подготовка проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
проверка обоснованности предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги;
принятие решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
в случае отказа в назначении компенсации - подготовка решения ОСЗН об отказе в назначении компенсации и направление отказа в письменном виде заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.1.3. В рамках административной процедуры осуществления Многофункциональным центром информирования заявителя (по требованию) о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН копии решения о предоставлении государственной услуги в Многофункциональный центр;
информирование Многофункциональным центром заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги и сроках выдачи пластиковой карты "Детская".
3.1.4. В рамках административной процедуры перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги и выдачи пластиковой карты "Детская" осуществляются следующие административные действия:
направление ОСЗН сформированного личного дела в Горцентр;
изготовление кредитной организацией пластиковой карты "Детская" и доставка пластиковой карты в Многофункциональный центр;
перечисление денежных средств кредитной организацией в установленном порядке на пластиковую карту "Детская";
выдача в Многофункциональном центре пластиковой карты "Детская" заявителю.
3.2. Основанием для начала административных процедур, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, являются:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН или в Многофункциональный центр;
поступление в ОСЗН либо в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.3. Заявитель имеет право обратиться с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН либо в Многофункциональный центр. Прием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН либо в Многофункциональном центре.
3.3.1. При представлении в ОСЗН документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в ОСЗН и Горцентре".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, ОСЗН и Горцентре".
В случае поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в ОСЗН или Многофункциональном центре.
3.3.2. В случае подачи документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в ОСЗН посредством Многофункционального центра должностное лицо, осуществляющее прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента;
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует в базе данных автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" электронное дело получателя государственной услуги (далее - электронное дело), все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
заверяет электронное дело своей ЭЦП;
направляет копии документов и реестр документов в ОСЗН:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра, в подчинении которого находятся указанные должностные лица.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсации при получении из Многофункционального центра документов и реестра, выполняет следующие административные действия:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных заявителем сведений;
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, возвращает документы в Многофункциональный центр с целью информирования заявителя;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение и выплату компенсации;
формирует личное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов в ОСЗН, при обращении заявителя в ОСЗН, а также за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсации, выполняет следующие административные действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о назначении компенсации и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
в случае необходимости осуществляет выборочную проверку достоверности сообщенных заявителем сведений;
устанавливает право (отсутствие права) получателя государственной услуги на назначение компенсации;
формирует личное дело;
готовит проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за правильностью назначения компенсации в ОСЗН, выполняет следующие административные действия:
проверяет обоснованность назначения компенсации, проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
передает для принятия решения начальнику ОСЗН личное дело и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
в случае несогласия с проектом решения - излагает замечания и возвращает должностному лицу, ответственному за прием документов, на исправление и доработку;
после исправления и доработки проекта решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации передает для принятия решения начальнику ОСЗН личное дело и проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.6. Начальник (иное ответственное должностное лицо) ОСЗН:
изучает проект решения ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
в случае несогласия с проектом решения - излагает замечания и возвращает должностному лицу, ответственному за осуществление контроля, на исправление;
в случае одобрения - визирует и заверяет печатью решение ОСЗН о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Контроль за соблюдением начальником ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется главой администрации района Санкт-Петербурга.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения ОСЗН о назначении компенсации, выполняет следующие административные действия:
в случае вынесения положительного решения ОСЗН о назначении компенсации:
направляет личное дело в Горцентр для производства выплат в установленном порядке;
передает списки получателей государственной услуги в Многофункциональный центр для организации выдачи пластиковых карт "Детская";
в случае вынесения ОСЗН решения об отказе в назначении и выплате компенсации - готовит отказ в письменном виде и направляет заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя о принятом ОСЗН решении о предоставлении государственной услуги направляет в Многофункциональный центр копию принятого ОСЗН решения на бумажных носителях - в течение трех рабочих дней со дня принятия ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги.
Контроль за соблюдением должностным лицом ОСЗН последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется начальником ОСЗН.
3.3.8. Горцентр выполняет следующие административные действия:
получает из ОСЗН личное дело с вынесенным решением ОСЗН о назначении компенсации;
формирует в АИС "ЭСРН" в электронном виде дело получателя государственной услуги;
оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет для осуществления финансирования в установленном порядке;
перечисляет денежные средства кредитной организации для дальнейшего зачисления на счет получателя государственной услуги;
направляет личное дело в ОСЗН.
Контроль за соблюдением должностными лицами Горцентра последовательности административных действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется директором Горцентра.
3.3.9. Кредитная организация:
изготавливает пластиковую карту "Детская";
открывает лицевой счет на имя получателя государственной услуги;
осуществляет операции по перечислению денежных средств на пластиковую карту "Детская";
доставляет пластиковую карту "Детская" в Многофункциональный центр для выдачи заявителю.
3.3.10. Многофункциональный центр в случае наличия на заявлении о предоставлении государственной услуги отметки о необходимости дополнительного информирования заявителя информирует заявителя о результатах предоставления государственной услуги в соответствии со способом, определенным при приеме документов (в устной либо письменной форме).
3.3.11. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов в Многофункциональный центр, в случае положительного решения о предоставлении государственной услуги - выдает пластиковую карту "Детская" заявителю.
3.3.12. Специалисты администрации района Санкт-Петербурга, Многофункционального центра и Горцентра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями).
3.4. Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Регламента, не должна превышать трех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня, в случае необходимости проведения проверки сведений - 21 день.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, не должна превышать четырех дней, в случае необходимости проведения проверки сведений - 24 дня.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.5 настоящего Регламента, не должна превышать четырех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, не должна превышать двух дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Регламента, не должна превышать трех дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.8 настоящего Регламента, не должна превышать пятнадцати дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.9 настоящего Регламента, не должна превышать пятнадцати дней.
Продолжительность действий, указанных в пункте 3.3.10 настоящего Регламента, не должна превышать одного дня.
3.5. Форма и порядок контроля за предоставлением государственной услуги
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
Комитетом в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
Комитетом по информатизации и связи и Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции;
администрацией районов Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) ответственных должностных лиц ОСЗН в пределах своей компетенции.
3.5.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны представлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 118-р раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
4.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
4.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
4.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
4.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу. в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц):
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.4. Жалоба должна содержать:
4.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.4.2. Фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
4.4.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
4.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
4.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и но тем же основаниям:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
4.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи:
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
4.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.