Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 3 июля 2013 г. N 15)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является сектор социально-правовых гарантий (далее - Сектор).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.4. Места нахождения, график работы Комитета, справочные телефоны и адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.5. В предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения) на основании Соглашений о взаимодействии по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" в части осуществления приема документов на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны и их оформления, направления документов в Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, вручения гражданам удостоверения (дубликата) ветерана Великой Отечественной войны.
1.6. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.7. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.8. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.9. Электронный адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.10. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в Приложении 1, и органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.11. Устное информирование осуществляется специалистами Комитета и органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Специалист, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 30 минут.
При устном информировании по телефону специалист называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.12. Если специалист, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он предлагает обратиться к другому специалисту органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначает другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.13. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
1.14. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) Комитета и органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.15. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях Комитета и органов социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальных сайтах Комитета и органов социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.16. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета, органов социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни специалистов Комитета, органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.17. Заявителями являются проживающие на территории Ленинградской области граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к категории ветеранов, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах" (далее - заявители).
1.17.1. Лица, указанные в подпункте "е" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа:
военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и лиц командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 г. по 9 мая 1945 г.
1.17.2. Лица, указанные в подпункте "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа награжденных медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.17.3. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
1.17.4. Лица, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.17.5. Лица, указанные в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", из числа:
проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
1.18. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - удостоверение) либо отказ в выдаче удостоверения лицам, указанным в подпунктах 1.17.1 - 1.17.5 пункта 1.17 настоящего административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в соответствующем органе социальной защиты населения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г., "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009 г., N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" ("Российская газета", N 152, 10.08.1993; "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 31, ст. 4206);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" ("Российская газета", N 204, 15.10.1999; "Собрание законодательства РФ", 1999, N 42, ст. 5038; 2001, N 8, ст. 756);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", N 224, 22.11.2000, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2000);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 июля 2009 г. N 224 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего организацию работы по выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца отдельным категориям граждан" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 50, 10.09.2009).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Заявители (уполномоченные лица) представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение 3 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность;
копию документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Ленинградской области и копию разрешения на временное проживание (пребывание) - для иностранных граждан и лиц без гражданства;
фотографию размером 3 х 4 см;
копию пенсионного удостоверения (для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 1.17.1, подпунктах 1.17.2, 1.17.4, 1.17.5 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
справки архивных учреждений, подтверждающих факт пребывания в составе истребительных батальонов и участия в период Великой Отечественной войны в указанных боевых операциях и боевых действиях (для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 1.17.1 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
архивные справки бывших организаций Осоавиахима СССР, военных комиссариатов и органов исполнительной власти о составе соответствующих команд и сроках их работы по сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в указанный период (для лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 1.17.1 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
справки архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (для лиц, указанных в подпункте 1.17.2 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
удостоверения о награждении медалью "За оборону Ленинграда" (для лиц, указанных в подпункте 1.17.2 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
трудовая книжка, содержащая сведения о работе в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов (для лиц, указанных в подпункте 1.17.3 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
справки, подтверждающие факт работы в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов (для лиц, указанных в подпункте 1.17.3 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог (для лиц, указанных в подпункте 1.17.3 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
удостоверение к знаку "Жителю блокадного Ленинграда" (для лиц, указанных в подпункте 1.17.4 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
трудовая книжка, содержащая сведения о работе в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР (для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 1.17.5 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
справки архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР (для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 1.17.5 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
удостоверения о награждении орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (для лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 1.17.5 пункта 1.17 настоящего административного регламента).
Копии документов должны быть заверены нотариально либо органом (организацией), выдавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, либо уполномоченным органом при предъявлении подлинников документов.
Копия решения суда заверяется подписями судьи, председательствующего по делу, либо председателем суда, секретарем суда, а также гербовой печатью суда.
2.7. Для предоставления в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента, государственной услуги по выдаче дубликата удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (далее - дубликата удостоверения) в случае утраты (порчи) удостоверения заявитель (уполномоченное лицо) представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:
личное заявление о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;
документы, на основании которых первоначально было выдано удостоверение, либо документы, подтверждающие факт его выдачи.
2.8. Для получения документов, необходимых для получения государственной услуги, заявитель (уполномоченное лицо) самостоятельно обращается в следующие организации:
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.9. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется специалистом органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения по месту жительства.
2.10. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия.
2.11. В случае изменения персональных данных заявителя дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени и др.).
2.12. Документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7, 2.11 настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов заверяются нотариально или учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.13. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.14. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) по почте неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 2.11 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.9, 2.10, 2.12 настоящего административного регламента.
2.17. При отказе в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.16 настоящего административного регламента, специалист органа социальной защиты населения дает соответствующие разъяснения заявителю (уполномоченному лицу) и возвращает представленные им заявление и документы.
В Журнале устных обращений граждан специалист органа социальной защиты населения делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель (уполномоченное лицо) уведомляется под роспись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие проживания на территории Ленинградской области;
неполучение пенсии в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации (для лиц, указанных в абзаце втором подпункта 1.17.1, подпунктах 1.17.2, 1.17.4, 1.17.5 пункта 1.17 настоящего административного регламента);
отсутствие документов, подтверждающих основания для выдачи удостоверения;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
2.19. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в форме распоряжения комитета по социальной защите населения Ленинградской области в течение шести рабочих дней со дня поступления в Комитет всех необходимых документов.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.20. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подано заявление о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.23. Вход в помещение Комитета, органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.24. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.25. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором специалисты органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных заявителем (уполномоченным лицом) заявления и документов;
регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца;
направление комплектов документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
получение комплектов документов от органов социальной защиты населения и подготовка проекта распоряжения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца;
принятие решения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца;
оформление удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца;
выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных заявителем (уполномоченным лицом) заявления и документов
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем (уполномоченным лицом) заявления и документов для получения государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения по месту жительства с документами, указанными в пунктах 2.6, 2.7, 2.8, 2.11 настоящего административного регламента, и соответствующих требованиям пунктов 2.9, 2.10, 2.12 настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отражение обстоятельств утраты удостоверения в заявлении; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
производит нумерацию принятых документов с последующим отражением их количества в заявлении;
выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписку о приеме заявления и документов;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, дату и печать, а также в плохо читаемых ксерокопиях документов делает расшифровку нечитаемых сведений с указанием ниже записи "С оригиналом сверено" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, дату и печать";
при отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо) и возвращает документы заявителю (уполномоченному лицу).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, либо отказ в приеме заявления и документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации заявления в Журнале регистрации заявления граждан, претендующих на выдачу удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - Журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных документов.
4.10. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.11. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом органа социальной защиты населения в Журнале регистрации (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) в день обращения.
4.12. Журнал регистрации содержит следующие сведения:
порядковый номер;
дату регистрации заявления;
фамилию, имя, отчество;
адрес места жительства;
принятое решение (выдача/ отказ);
примечание.
В случае представления заявителем (уполномоченным лицом) удостоверения, пришедшего в негодность, его реквизиты фиксируются в Журнале регистрации в графе "Примечание".
4.13. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.14. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня приема документов.
Направление комплектов документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области
4.15. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению комплектов документов в комитет по социальной защите населения Ленинградской области является завершение административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации.
4.16. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.17. Специалист после регистрации заявления в Журнале регистрации формирует комплекты документов и направляет их с сопроводительном письмом в Комитет.
В сопроводительном письме специалист отражает сведения, на основании которых ранее было выдано удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (удостоверение о праве на льготы образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года), с указанием его реквизитов.
4.18. Результатом данной административной процедуры является отправка комплектов документов в Комитет.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет четыре рабочих дня со дня получения полного комплекта документов.
Получение комплектов документов от органов социальной защиты населения и подготовка проекта распоряжения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца
4.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры по получению комплектов документов от органов социальной защиты населения и подготовке проекта распоряжения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - удостоверение) является завершение административной процедуры по направлению комплектов документов в Комитет.
4.20. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист Комитета).
4.21. При выполнении данной административной процедуры специалист Комитета:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом);
осуществляет подготовку проекта распоряжения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения (далее - проект распоряжения).
4.22. Подготовка проекта распоряжения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения осуществляется специалистом Комитета при условии:
наличия всех документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения, представленных заявителем (уполномоченным лицом);
соответствия указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4.23. Подготовленный проект распоряжения специалист Комитета представляет на согласование руководителю Сектора, специалисту отдела правового обеспечения Комитета и заместителю руководителя Комитета, которые, в случае согласия с проектом распоряжения, согласуют его своей подписью.
4.24. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и согласование проекта распоряжения.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более четырех рабочих дней со дня поступления в Комитет всех необходимых документов.
Принятие решения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца
4.25. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - удостоверение) является завершение административной процедуры по получению комплекта документов от органа социальной защиты населения и подготовке проекта распоряжения об оформлении и выдаче (об отказе в оформлении и выдаче) удостоверения (далее - проект распоряжения).
4.26. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель Комитета.
4.27. Специалист Комитета согласованный проект распоряжения представляет руководителю на утверждение.
4.28. Руководитель утверждает проект распоряжения своей подписью, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового проекта распоряжения с учетом замечаний руководителя.
4.29. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение распоряжения.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня завершения предыдущей административной процедуры.
4.30. В случае принятия распоряжения об отказе в оформлении и выдаче удостоверения специалист Комитета готовит проект письма, содержащий информацию об отказе в оформлении и выдаче удостоверения, согласовывает его и подписывает у заместителя руководителя Комитета. Один экземпляр письма выдается заявителю (уполномоченному лицу) лично либо направляется по почте.
Оформление удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца
4.31. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению удостоверения является завершение административной процедуры по принятию решения об оформлении и выдаче удостоверения.
4.32. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист Комитета).
4.33. Оформление удостоверения осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны".
4.34. Контроль за оформлением удостоверения осуществляет руководитель Сектора, который проверяет правильность и обоснованность оформления удостоверения в соответствии с распоряжением.
4.35. Оформленное удостоверение передается специалистом Комитета под роспись специалисту органа социальной защиты населения, имеющему при себе доверенность на получение удостоверения и документ, удостоверяющий личность.
Факт передачи документов регистрируется специалистом Комитета в Книге выдачи удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца в органы социальной защиты населения, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Комитета.
4.36. Результатом выполнения данной административной процедуры является оформление удостоверения и его передача в органы социальной защиты населения.
Срок выполнения данной процедуры - пять рабочих дней со дня вынесения решения об оформлении и выдаче удостоверения.
Выдача удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца
4.37. Основанием для начала административной процедуры по выдаче удостоверения органом социальной защиты населения является завершение административной процедуры по оформлению удостоверения ветерана Великой Отечественной войны единого образца (далее - удостоверение).
4.38. Получив удостоверение, специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностной инструкцией (должностным регламентом) функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист), информирует заявителя о месте и времени его получения.
4.39. Вручение удостоверения осуществляется специалистом под роспись непосредственно заявителю (уполномоченному лицу), которая фиксируется в Ведомости выдачи удостоверения.
Перед вручением удостоверения специалист проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица) и полномочия уполномоченного лица.
В случае переоформления либо порчи удостоверения заявитель (уполномоченное лицо) сдает ранее выданное удостоверение специалисту под роспись, которая фиксируется в Ведомости выдачи удостоверения в графе "Примечание".
4.40. В течении десяти рабочих дней со дня вручения удостоверения специалист направляет в комитет с сопроводительным письмом Ведомость на выдачу удостоверения.
4.41. Реквизиты выданного заявителю удостоверения заносятся специалистом в автоматизированную информационную систему "Социальная защита".
4.42. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю (уполномоченному лицу) удостоверения.
Срок выполнения данной процедуры - три рабочих дня со дня получения органами социальной защиты населения в Комитете Ведомости выдачи удостоверения и оформленных удостоверений.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами органов социальной защиты населения и Комитета по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителями органов социальной защиты населения или Комитета проверок исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, устная и письменная информация сотрудников, осуществляющих регламентируемые действия.
5.2.1. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.3.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан и организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты, учреждений, ответственными за предоставление государственной услуги нарушениях положений настоящего административного регламента. Периодичность проведения проверок устанавливается Комитетом.
5.3.3. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки). Решение о виде проверки принимается председателем Комитета.
5.3.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт (справка) подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.3.5. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
отсутствие ошибок (нарушений);
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных ошибок (нарушений);
устранение органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.5. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" или ст. 57, 58 Федерального закона" от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, ст. 192 Трудового кодекса РФ.
5.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, комитета, должностного лица органа социальной защиты населения, комитета, государственных служащих, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения либо Комитет в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета подаются в Правительство Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заявителя с жалобой, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо направление жалобы по почте.
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения либо Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения либо Комитета, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения либо Комитета, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения либо Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.13. В случае выявления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.