Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению
ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам,
кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях
со среднедушевым доходом, размер которого не превышает
величины прожиточного минимума на душу населения,
установленной в Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных
за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты (за исключением
организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги),
и их структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты
данных структурных подразделений, в том числе номере телефона -
автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. Участвуют в предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центов предоставления
государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти
Ленинградской области (органов местного самоуправления, организации),
предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной
власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих
в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций,
оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги), в сети Интернет,
содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 29 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать пятнадцать минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (либо его уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (его уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, либо почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются проживающие на территории Ленинградской области:
беременные женщины, состоящие на медицинском учете в учреждении здравоохранения в связи с беременностью, при сроке беременности не менее 12 недель;
кормящие матери в течение шести месяцев с момента родов при условии нахождения ребенка на грудном вскармливании либо дети первого года жизни;
один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), совместно проживающий с ребенком второго и третьего года жизни на территории Ленинградской области (далее - заявители).
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области (далее - ежемесячная компенсация на питание).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом, органами социальной защиты населения по месту жительства беременной женщины, совместно проживающего с ребенком одного из родителей на территории Ленинградской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в отделениях почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее отделения почтовой связи) либо в отделениях (филиалах) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иных кредитных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Ежемесячная компенсация на питание назначается и выплачивается:
беременным женщинам - со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее срока беременности 12 недель, до первого числа месяца, следующего за предполагаемой датой родов;
кормящим матерям - со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка, но не ранее дня прекращения назначенной в связи с беременностью выплаты ежемесячной компенсации на питание, до первого числа месяца, следующего за месяцем достижения ребенком возраста шести месяцев. При обращении за компенсацией на питание по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка компенсация назначается и выплачивается со дня обращения со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения;
детям первого года жизни - с момента рождения, если обращение последовало не позднее трех месяцев с даты рождения ребенка, но не ранее дня прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации на питание кормящей матери, до первого числа месяца, следующего за месяцем достижения ребенком возраста одного года. При обращении за компенсацией на питание по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка компенсация назначается и выплачивается со дня обращения со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения;
детям второго года жизни - с момента достижения ребенком возраста одного года, если обращение последовало не позднее трех месяцев с момента достижения ребенком возраста одного года, но не ранее дня прекращения выплаты ежемесячной компенсации на питание детям первого года жизни, до первого числа месяца, следующего за месяцем достижения ребенком возраста двух лет. При обращении за компенсацией на питание по истечении трех месяцев с момента достижения ребенком возраста одного года компенсация назначается и выплачивается со дня обращения со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения;
детям третьего года жизни - с момента достижения ребенком возраста двух лет, если обращение последовало не позднее трех месяцев с момента достижения ребенком возраста двух лет, но не ранее дня прекращения выплаты ежемесячной компенсации на питание детям второго года жизни, до первого числа месяца, следующего за месяцем достижения ребенком возраста трех лет. При обращении за компенсацией на питание по истечении трех месяцев с момента достижения ребенком возраста двух лет компенсация назначается и выплачивается со дня обращения со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.5. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ежемесячной компенсации на питание не должен превышать десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках информационного взаимодействия.
2.6. Перечисление ежемесячной компенсации на питание в отделения почтовой связи, Сбербанка России, иных кредитных учреждениях осуществляется органом социальной защиты населения за три рабочих дня до начала выплаты ежемесячной компенсации.
Выплата ежемесячной компенсации осуществляется в отделениях почтовой связи, Сбербанка России, иных кредитных учреждениях ежемесячно, начиная с 3-го числа, до утраты права на получение.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета, N 237 от 25.12.1993 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., N 32, ст. 1227);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области N 69 от 30.12.2005 г., газета "Вести" - 19.05.2010 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области выпуск 21 от 15.03.2006 г.);
областным законом Ленинградской области от 27 сентября 2005 г. N 75-оз "О здравоохранении Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 50, 12.10.2005 г.);
областным законом Ленинградской области от 7 апреля 2006 г. N 19-оз "О прожиточном минимуме в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 18, 18.05.2006 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2009 г. N 293 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 57, 28.10.2009 г., Вестник Правительства Ленинградской области" от 17.09.2010 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2007 г. N 295 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячной компенсации на полноценное питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 77, 20.10.2007 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2009 г. N 293 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 57, 28.10.2009 г., Вестник Правительства Ленинградской области" от 17.09.2010 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
2.8. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении ежемесячной компенсации на питание (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий проживание на территории Ленинградской области и состав семьи;
документы, подтверждающие сведения о доходах членов семьи за последние три календарных месяца до месяца обращения за государственной услугой;
2.9. Для предоставления государственной услуги беременные женщины, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.8. представляют заключение, выданное врачом акушером - гинекологом женской консультации по месту наблюдения женщины, по форме (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
2.10. Для предоставления государственной услуги кормящие матери дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.8. представляют:
копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
заключение, выданное врачом - педиатром (либо специалистом, его заменяющим) муниципального учреждения здравоохранения по месту диспансерного наблюдения ребенка, подтверждающую факт грудного (искусственного) вскармливания ребенка, по форме (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
2.11. Для предоставления государственной услуги на детей в возрасте до трех лет дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.8. представляют:
копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
заключение, выданное врачом-педиатром (либо специалистом, его заменяющим) муниципального учреждения здравоохранения по месту диспансерного наблюдения ребенка, подтверждающее наличие медицинских показаний для обеспечения полноценным питанием, по форме (Приложение 5 к настоящему административному регламенту);
2.12. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращаются в следующие организации:
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей, о заключении брака;
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о совместном проживании ребенка и заявителя (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
учреждения здравоохранения - для получения заключения о диспансерном учете по форме согласно приложениям 3, 4, 5 к административному регламенту;
судебные органы - для получения судебных решений о расторжении брака, присуждения алиментов.
организации, в которых работают родители ребенка (беременная женщина) - для получения документов, подтверждающих сведения о месте работы и доходах за три предыдущих календарных месяца перед обращением за назначением ежемесячной компенсации на полноценное питание.
2.13. Заявления и документы, указанные в пункте 2.8. - 2.11., являющиеся основанием для назначения и выплаты ежемесячной компенсации на питание, предоставляются в орган социальной защиты населения лично заявителем либо уполномоченным лицом, либо могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, в том числе копии паспорта одного из родителей (усыновителей, опекуна). Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.14. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе самостоятельно распечатать и заполнить заявление, форма которого в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения, либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru, и со всеми необходимыми документами представить в орган социальной защиты населения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.15. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают:
сведения о неполучении ежемесячной компенсации на питание ребенку другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о размере пособия по безработице, стипендии на период переобучения (либо неполучении указанных выплат) и других выплат, получаемых гражданами, обратившимися за государственной услугой, признанными в официальном порядке безработными - из органа государственной службы занятости населения;
сведения о размере пенсии и иных выплатах заявителя, предоставляемых через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и иные органы;
копию налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей - из территориального органа федеральной налоговой службы.
2.15.1. Для назначения ежемесячной компенсации на полноценное питание ребенка, находящегося под опекой, орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;
справку из органов управления образованием о неполучении заявителем денежного содержания на ребенка.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.15., 2.15.1.
настоящего регламента, по собственной инициативе
2.16. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пунктах 2.15., 2.15.1. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.17. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае:
непредставления получателем (уполномоченным лицом) ежемесячной компенсации на питание сведений о доходах членов семьи (либо их отсутствии) - по истечении одного года после назначения (продления выплаты) ежемесячной компенсации на питание;
выявления (установления) факта необоснованного получения денежных средств получателем ежемесячной компенсации на питание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, является:
непредставление документов, указанных в пунктах 2.8. - 2.11. настоящего административного регламента, представляемых лично заявителем (уполномоченным лицом), необходимых для назначения ежемесячной компенсации на питание;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
лишение гражданина, получающего ежемесячную компенсацию на питание, родительских прав в отношении ребенка, на которого назначена ежемесячная компенсация на питание;
превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области;
прерывание беременности.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ленинградской области
2.20. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.22. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.23. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.24. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информацию о номере кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информацию о номерах телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверку представленных документов для предоставления государственной услуги; регистрацию документов в журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание;
запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание;
проверку и утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание;
организацию выплаты ежемесячной компенсации на питание.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение либо возобновление выплаты ежемесячной компенсации на питание, исполнение государственной услуги включает в себя:
подготовку проекта распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации на питание;
проверку и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации на питание.
4.2. Механизм предоставлении государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 17 к настоящему административному регламенту).
Прием, проверка представленных документов для предоставления
государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений, проверке документов и определению права на получение государственной услуги является обращение заявителя в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пункте 2.8.-2.11. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.5. При обращении в орган социальной защиты населения заявителя (уполномоченного лица) за предоставлением государственной услуги специалист:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а также полномочия заявителя;
осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения ежемесячной компенсации на питание, а именно:
наличие всех документов, необходимых для назначения ежемесячной компенсации на питание, предоставление которых является обязательным для заявителя;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, в присутствии гражданина, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).
4.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, специалист уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает заявителю (уполномоченному лицу) принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо). По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя (уполномоченного лица) в письменном виде.
4.7. Результатами выполнения данной административной процедуры является:
прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок время выполнения данной административной процедуры составляет не более 40 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, имеющихся в распоряжении органа социальной защиты населения, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений
о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание (далее - журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему заявления и проверке документов.
4.10. Прием документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом в журнале регистрации (Приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя, от имени которого подается заявление;
адрес места жительства;
категорию заявителя;
фамилию, имя, отчество, дату рождения ребенка;
дату вынесения решения о назначении (либо отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание;
размер ежемесячной компенсации на питание;
срок назначения ежемесячной компенсации на питание (либо причина отказа);
примечание.
4.11. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.12. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении, продлении (отказе в назначении, продлении выплаты) ежемесячной компенсации на питание,
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
4.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
4.14. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.15. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и организации, запрос в которые необходимо направить.
4.16. Специалист, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления:
сведения о неполучении ежемесячной компенсации на питание другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) в органе социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о размере пособия по безработице, стипендии на период переобучения (либо неполучении указанных выплат) и других выплат, получаемых гражданами, признанными в официальном порядке безработными - в органе государственной службы занятости населения;
сведения о размере пенсии и иных выплатах родителя (родителей), беременной женщины предоставляемых через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и иные органы;
копию налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей - в территориальном органе федеральной налоговой службы.
4.16.1. Для назначения ежемесячной компенсации на питание на ребенка, находящегося под опекой, орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;
справку органа управления образованием о неполучении опекуном денежного содержания на ребенка.
4.17. Запрос направляется в форме электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.17.1. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 15 к настоящему административному регламенту).
4.18. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на полноценное питание.
4.19. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры - два рабочих дня с момента регистрации документов в журнале регистрации.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении)
ежемесячной компенсации на питание
4.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание является завершение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
4.21. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по предоставлению данной процедуры.
4.22. Специалист в ходе выполнения данной процедуры:
устанавливает соответствия документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячной компенсации на питание.
подготавливает проект решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание.
При подготовке проекта решения о назначении ежемесячной компенсации на питание специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.23. Проект решения о назначении (Приложение 7 к настоящему административному регламенту) (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание специалист печатает в автоматизированном режиме.
После распечатки проекта решения специалист указывает в распоряжении дату обращения за предоставлением государственной услуги.
4.24. Специалист оформляет личное дело получателя ежемесячной компенсации на питание, в которое включаются следующие документы:
проект решения о назначении ежемесячной компенсации на питание;
заявление о назначении ежемесячной компенсации на питание;
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.25. Справки, оформленные на основании информации организаций, представленные в электронном виде, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью и формируются в личное дело.
4.26. В случае отказа в назначении ежемесячной компенсации на питание специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе (Приложение 8 к административному регламенту) в назначении ежемесячной компенсации на питание и представленные заявителем документы.
4.27. Специалист, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело заявителя на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта решения.
4.28. Критериями принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации являются:
наличие всех документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, предоставленных заявителем, и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
наличие права на назначение и выплату ежемесячной компенсации на питание.
4.29. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
Проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения
4.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) подготовленного решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной компенсации на питание является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего решения.
4.31. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению решений являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по проверке и утверждению решений (далее - ответственное лицо) и руководитель органа социальной защиты населения, визирующий вынесенное решение.
4.32. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по организации выплаты ежемесячной компенсации на питание.
Срок выполнения данного действия - в течение двух рабочих дней со дня передачи личного дела на проверку и утверждение (отклонение) подготовленного решения.
4.33. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту, указанному в пункте 4.21. настоящего регламента, проект решения для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.34. Проект решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации на питание передается на рассмотрение в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия), которая утверждает либо отклоняет принятое решение.
4.35. В случае подтверждения решения комиссия утверждает его своими подписями, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового решения с учетом замечаний комиссии.
4.36. Специалист вносит принятое решение в журнал регистрации.
4.37. В случае принятия решения о назначении и выплате ежемесячной компенсации на питание специалист органа социальной защиты населения в базе данных АИС "Соцзащита" "открывает распоряжение" на выплату ежемесячной компенсации на питание.
4.38. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации на питание, решение формируется в двух экземплярах. Один экземпляр решения выдается заявителю (уполномоченному лицу) лично, либо направляется по почте, второй - подшивается в личное дело заявителя.
4.39. Специалист направляет заявителю уведомление об отказе в назначении (Приложение 9 к настоящему административному регламенту) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении ежемесячной компенсации на питание.
4.40. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации на питание.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более пяти рабочих дней со дня вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной компенсации на питание.
Организация выплаты ежемесячной компенсации на питание
4.41. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячной компенсации на питание является завершение административной процедуры по проверке и утверждению решения о назначении ежемесячной компенсации на питание.
4.42. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее - специалист).
4.43. Специалист, получивший личное дело с решением о назначении ежемесячной компенсации, проверяет в базе данных "АИС Соцзащита" "открытие" распоряжения на выплату.
4.44. После "открытия" распоряжения на выплату специалист ежемесячно с 1 по 26 число осуществляет формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получение ежемесячной компенсации на питание.
4.45. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России", филиалы Северо-Западного Банка, иных коммерческих Банков органы социальной зашиты населения формируют в электронном формате выплатные массивы и передают их на почтовые отделения, отделениям указанных Банков для осуществления выплаты ежемесячной компенсации на питание, согласно реквизитам, указанным в письменном заявлении заявителя.
4.46. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области заявки на финансирование ежемесячной компенсации на питание.
4.47. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно, в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату ежемесячной компенсации на питание в муниципальные районы (городской округ) Ленинградской области.
4.48. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление сумм ежемесячной компенсации на питание на счета заявителей.
Срок выполнения данного действия - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей ежемесячной компенсации на питание.
Подготовка проекта распоряжения о прекращении (возобновлении)
выплаты ежемесячной компенсации
4.49. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации на питание является получение органом социальной защиты населения документов (заявления получателя ежемесячной компенсации, уполномоченного лица), о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.50., 4.51. настоящего административного регламента.
4.50. Выплата ежемесячной компенсации на питание прекращается в случаях:
перехода ребенка на полное государственное обеспечение;
получения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой;
лишения родительских прав в отношении ребенка, на которого выплачивается ежемесячная компенсация на питание.
4.51. Выплата ежемесячной компенсации возобновляется в случае:
предоставления получателем ежемесячной компенсации (уполномоченным лицом) либо получения органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов о доходах членов семьи в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты ежемесячной компенсации.
4.52. Специалист при выполнении данной процедуры осуществляет подготовку проекта распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации на питание (далее - распоряжение), которое распечатывает в автоматизированном режиме из АИС "Соцзащита" (Приложения 10 и 11 к настоящему административному регламенту).
4.53. Специалист, подготовивший проект распоряжения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта распоряжения.
4.54. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта распоряжения.
4.55. Срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней со дня поступления документов (заявления), подтверждающих наступление обстоятельства, указанных в пункте 4.50, 4.51. настоящего административного регламента.
Проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении
(возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации
4.56. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) подготовленного распоряжения о прекращении и возобновлении (далее - распоряжение) выплаты ежемесячной компенсации на питание является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего распоряжения.
4.57. Ответственным за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению распоряжения является специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по проверке и утверждению распоряжений и решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, визирующий решение.
4.58. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным распоряжением, согласует его своей подписью и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по организации выплаты ежемесячной компенсации.
4.59. В случае отклонения распоряжения ответственное лицо возвращает специалисту, подготовившему проект распоряжения, для подготовки нового проекта распоряжения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.60. В соответствии с распоряжением специалист в АИС "Соцзащита" "закрывает" выплату в случае прекращения выплаты ежемесячной компенсации, либо "открывает" выплату ежемесячной компенсации на питание в случае возобновления выплаты.
4.61. Распоряжение о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации на питание формируется в личное дело получателя ежемесячной компенсации на питание.
4.62. В случае прекращения выплаты ежемесячной компенсации на питание личное дело получателя в течение 1 месяца с даты утверждения распоряжения о прекращении выплаты ежемесячной компенсации на питание передается в архив органа социальной защиты населения на хранение в течение трех лет с месяца прекращения выплаты ежемесячного пособия. По истечении трехлетнего срока хранения личное дело получателя подлежит списанию в установленном порядке.
4.63. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячной компенсации на питание).
Срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней со дня подготовки проекта распоряжения о прекращении либо возобновлении выплаты ежемесячной компенсации на питание.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения или комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением комитета, но не чаще одного раза в три года. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.6. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.7. Комитет осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения
Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.8. Комитет осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.9. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается руководителю органа социальной защите населения Ленинградской области для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии.
5.10. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений;
устранения органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие нарушений выполнения административного регламента.
5.11. Суммы ежемесячной компенсации на питание, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, за исключением счетной ошибки, не учитываются при определении суммы ежемесячной компенсации на питание в последующих периодах и не могут быть взысканы в судебном порядке.
5.12. В случае установления факта переплаты ежемесячной компенсации на питание по вине получателей пособий (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение компенсации), ее погашение производится получателем на счет, с которого производилось перечисление, либо удерживается при последующих выплатах ежемесячной компенсации на питание, либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
5.13. В случае письменного согласия получателя, удержание переплаты, производится органами социальной защиты населения в размере, не превышающем двадцать процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате ежемесячной компенсации (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
5.14. Для удержания неправомерно предоставленного ежемесячной компенсации на питание либо доплаты недополученных сумм специалист составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы фактически выплаченной (Приложение 13 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения об удержании переплаты ежемесячной компенсации на питание (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
5.15. Проект решения об удержании неправомерно предоставленного ежемесячного пособия (доплате ежемесячного пособия) и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передается на согласование (отклонение) в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия).
5.16. Комиссия рассматривает проект решения, подтверждает (отклоняет) вынесенное решение и передает его для исполнения специалисту органа социальной защиты населения.
5.17. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячной компенсации на питание производится в автоматизированном режиме через АИС "Соцзащита", ежемесячно, до полного погашения переплаты.
5.18. В случае недоплаты сумм ежемесячной компенсации на питание орган социальной защиты населения осуществляет доплату в полном размере.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
5.19. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.20. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.21. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 15 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых
для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.11. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.