Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению семьям с детьми,
проживающим на территории Ленинградской области, мер социальной поддержки
в виде единовременных пособий при рождении детей
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению семьям с детьми, проживающим на территории Ленинградской области, мер социальной поддержки в виде единовременных пособий при рождении детей.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных
за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде единовременных пособий при рождении детей, (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее-комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих
в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций,
оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений,
ответственных за предоставление государственной услуги, справочных
телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений,
в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения
такой информации
1.4. Участвуют в предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти
Ленинградской области (органов местного самоуправления, организации),
предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной
власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих
в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций,
оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги), в сети Интернет,
содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 2 часов.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, либо почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются один из родителей (усыновителей, опекунов), совместно проживающий с ребенком на территории Ленинградской области (далее - заявители).
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде единовременных пособий при рождении детей.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом, органом социальной защиты населения по месту жительства совместно проживающего с ребенком одного из родителей (усыновителей, опекунов).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление единовременного пособия при рождении ребенка в отделениях почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее отделения почтовой связи) либо в отделениях (филиалах) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иных кредитных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается с месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, если обращение за ним в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.5. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется через организации федеральной почтовой связи либо кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области, по выбору заявителя, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 237, 25.12.1993 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1227);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области N 69 от 30.12.2005 г., газета "Вести" - 19.05.2010 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области вып. 21 от 15.03.2006 г.);
областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 г. N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" (Вести, N 143 от 09.12.2004 г., Вестник Правительства Ленинградской области N.41 от 27.12.2004 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области N 15/3 (127/3) от 11.02.2005 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке предоставления пособий на детей семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области N 14 от 27.04.2006 г., от 08.12.2008 г.);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.8. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
документ, подтверждающий проживание родителей (родителя, усыновителя, опекуна) с ребенком на территории Ленинградской области.
2.9. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных в пункте 2.8. документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, обращаются в следующие организации:
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей;
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о совместном проживании ребенка и заявителя (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту жительства и по месту пребывания;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.10. Заявление и документы, указанные в пункте 2.8., являющиеся основанием для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, представляются в орган социальной защиты населения лично заявителем либо уполномоченным лицом, либо могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, в том числе копия паспорта одного из родителей (усыновителей, опекуна). Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.11. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе самостоятельно распечатать и заполнить заявление, форма которого в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения, либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru, и со всеми необходимыми документами представить в орган социальной защиты населения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.12. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают:
сведения о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка по месту жительства (при наличии у родителей (усыновителей, опекуна) регистрации по месту проживания за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают).
2.12.1. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка на ребенка, находящегося под опекой, орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.13.
настоящего административного регламента, по собственной инициативе
2.13. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.12., 2.12.1. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, является:
непредставление документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, представляемых лично заявителем (уполномоченным лицом), необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение родителей родительских прав либо ограничение в родительских правах по отношению к ребенку, за назначением государственной услуги на которого обращается заявитель (уполномоченное лицо);
истечение шести месяцев со дня рождения (усыновления и (или) удочерения) ребенка;
рождение мертвого ребенка (детей).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ленинградской области
2.17. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.19. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.20. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.21. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация о номере кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информацию о номерах телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
полнота информирования об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверку представленных документов для предоставления государственной услуги;
регистрацию документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка;
запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка;
проверку и утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка;
организацию выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления
государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной процедуры (далее - специалист).
4.5. При обращении в орган социальной защиты населения заявителя (уполномоченного лица) за предоставлением государственной услуги специалист:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица.
осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, а именно:
наличие всех документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, предоставление которых является обязательным для заявителя;
соответствие указанных в заявлении данных представленным документам;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, в присутствии гражданина, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).
4.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, специалист уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает заявителю (уполномоченному лицу) принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо). По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя (уполномоченного лица) в письменном виде.
4.7. Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 40 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа социальной защиты населения, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений
о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия
при рождении ребенка
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка (далее - Журнал регистрации) является завершения административной процедуры по приему и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги.
4.10. Прием документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом в Журнале регистрации (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество одного из родителей (усыновителей, опекуна), от имени которого подается заявление;
адрес места жительства;
вид пособия;
фамилию, имя, дату рождения ребенка;
дату направления запроса в рамках межведомственного
информационного взаимодействия;
дату получения ответа на запрос в рамках межведомственного
информационного взаимодействия;
дату вынесения решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка;
размер единовременного пособия при рождении ребенка;
срок назначения пособия (либо причина отказа);
примечание.
4.11 Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.12. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в Журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня, с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
4.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации.
4.14. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.15. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запрос в которые необходимо направить.
4.16. Специалист в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления:
сведения о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка по месту жительства (при наличии у родителей (усыновителей, опекуна) регистрации по месту проживания за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают).
4.16.1. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, находящегося под опекой, орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
4.17. Запрос направляется в форме электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.17.1. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - Журнал регистрации запросов) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.17.2. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка.
4.18. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.19. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры - два рабочих дня с момента регистрации документов в Журнале регистрации.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении)
единовременного пособия при рождении ребенка
4.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка является завершение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.21. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.22. Специалист в ходе выполнения данной процедуры:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
подготавливает проект решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка.
При подготовке проекта решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.23. Проект решения о назначении (Приложение 6 к настоящему административному регламенту) (отказе в назначении) (Приложение 7 к настоящему административному регламенту) единовременного пособия при рождении ребенка специалист печатает в автоматизированном режиме.
После распечатки проекта решения специалист указывает в распоряжении дату обращения за предоставлением государственной услуги.
4.24. Специалист оформляет личное дело получателя единовременного пособия при рождении ребенка, в которое включаются следующие документы:
проект решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка;
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и документы, полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия.
4.25. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения и формируются в личное дело.
4.26. В случае отказа в назначении единовременного пособия при рождении ребенка специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка и представленные заявителем документы.
4.27. Специалист, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта решения.
4.28. Критериями принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка являются:
наличие всех документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, предоставленных заявителем, и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие указанных в заявлении данных представленным документам;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
наличие права на назначение и выплату единовременного пособия при рождении ребенка.
4.29. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
Проверка и утверждение (отклонение) проекта решения о назначении
(отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка
4.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего решения.
4.31. Ответственным за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению решений является специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включена функция по проверке решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, утверждающий вынесенное решение.
4.32. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с проектом решения, согласует его своей подписью, подписью руководителя органа социальной защиты населения и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по организации выплаты единовременного пособия.
4.33. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту, указанному в пункте 4.21. настоящего административного регламент, проект решения для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний ответственного лица.
4.34. Проект решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка передается на рассмотрение в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия), которая утверждает либо отклоняет принятое решение.
4.35. В случае подтверждения решения комиссия утверждает его своими подписями, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового решения с учетом замечаний комиссии.
4.36. Специалист вносит принятое решение в Журнал регистрации.
4.37. В случае принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка специалист органа социальной защиты населения в базе данных АИС "Соцзащита" "открывает распоряжение" на выплату единовременного пособия при рождении ребенка.
4.38. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, решение формируется в двух экземплярах. Один экземпляр решения выдается заявителю лично, либо уполномоченному лицу, либо в течение пяти рабочих дней со дня вынесения данного решения направляется заявителю по почте, второй - подшивается в личное дело заявителя.
4.39. Специалист направляет заявителю уведомление об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка (Приложение 8 к настоящему административному регламенту) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка
4.40. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка.
Срок выполнения данной административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) принятого решения - не более пяти рабочих дней со дня вынесения решения о назначении либо отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Организация выплаты единовременного пособия при рождении ребенка
4.41. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты единовременного пособия при рождении ребенка является завершение административной процедуры по проверке и утверждению проекта решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
4.42. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее-специалист).
4.43. Специалист, получивший личное дело с решением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, проверяет в базе данных "АИС Соцзащита" "открытие" распоряжения на выплату.
4.44. После "открытия" распоряжения на выплату специалист ежемесячно с 1 по 26 число осуществляет формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей единовременного пособия при рождении ребенка.
4.45. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России", отделения Сбербанка России, иные кредитные учреждения, органы социальной зашиты населения формируют в электронном формате выплатные массивы и передают их на отделения почтовой связи, отделения указанных банков для осуществления выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, согласно способу получения и реквизитам, указанным в письменном заявлении заявителя.
4.46. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области заявки на финансирование единовременного пособия при рождении ребенка.
4.47. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно, в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в муниципальные районы (городской округ) Ленинградской области.
4.48. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление единовременного пособия при рождении ребенка на счета заявителей.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей единовременного пособия при рождении ребенка.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора) органа социальной защиты населения или комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.6. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.7. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль по предоставлению государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.8. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.9. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается руководителю органа социальной защиты населения для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии.
5.10. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия при рождении ребенка и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений;
устранение органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие нарушений выполнения административного регламента.
5.11. Суммы единовременного пособия при рождении ребенка, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, за исключением счетной ошибки, не могут быть взысканы в судебном порядке.
5.12. В случае установления факта неправомерного предоставления единовременного пособия при рождении ребенка по вине получателя единовременного пособия при рождении ребенка (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения единовременного пособия) погашение переплаты производится получателем на счет, с которого производилось перечисление, либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
5.13. Удержания могут производиться за счет иных социальных выплат, получаемых заявителем из средств областного бюджета, через орган социальной защиты населения, при наличии его письменного заявления (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
5.14. Для удержания неправомерно предоставленного единовременного пособия при рождении ребенка специалист составляет справку-расчет (Приложение 10 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения об удержании единовременной суммы пособия (Приложение 11 к настоящему административному регламенту).
5.15. Проект решения об удержании неправомерно предоставленного единовременного пособия при рождении ребенка и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передается на согласование (отклонение) в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия).
5.16. Комиссия рассматривает проект решения, подтверждает (отклоняет) вынесенное решение и передает его для исполнения специалисту органа социальной защиты населения.
5.17. Удержание излишне выплаченной суммы единовременного пособия при рождении ребенка производится в автоматизированном режиме через АИС "Соцзащита", ежемесячно, до полного погашения переплаты.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
5.18. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.19. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.20. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых
для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.11. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.