Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - государственная услуга) предоставляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее-комитет);
органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения);
учреждения социального обслуживания населения муниципальных районов (городского округа) (далее - учреждения социального обслуживания);
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти Ленинградской области, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны и адрес электронной почты Комитета по социальной защите населения Ленинградской области приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.5. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания.
1.6. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.7. Предоставление государственной услуги многофункциональными центрами в Ленинградской области не осуществляется.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге сайта комитета в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
1.8. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственную услугу.
1.9. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.10. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 29 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В ходе информирования заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (либо его уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (его уполномоченного лица).
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать пятнадцать минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам информирования сотрудник перечисляет меры, которые необходимо принять заявителю (уполномоченному лицу) и (или) должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, указанных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.12. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее дня следующего приёма граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.13. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.14. Ответ на письменное обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, либо почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.15. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в помещениях учреждений социального обслуживания на информационных стендах;
на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.16. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
графики работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.17. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются постоянно или преимущественно проживающие на территории Ленинградской области граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно решать вопросы жизнеобеспечения вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители).
1.18. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя (далее уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом, органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания по месту жительства граждан на территории Ленинградской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю социального обслуживания на дому в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, утверждённых постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 г. N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области";
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется Комиссией учреждения социального обслуживания в зависимости от потребности клиента в социальном обслуживании на дому.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 29 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации 12 декабря 1993 г. (Российская газета N 7, 21.01.2009 , Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 , N 4, ст. 445);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 , N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Российская газета, N 150, 04.08.1995, Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 07.08.1995 , N 32, ст. 3198);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета, N 243, 19.12.1995, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995 , N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165 от 29.07.2006 );
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060)
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 , "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995 , N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 31.08.2004, N 187)
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 );
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 21., 15.03.2006 );
областным законом Ленинградской области от 29 ноября 2004 г. N 97-оз. "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области" (Вести, N 143, 09.12.2004, Вестник Правительства Ленинградской области, N 40, 20.12.2004 );
областным законом Ленинградской области от 30 июня 2006 г. N 44-оз. "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области" (Вести, N 76, 11.07.2006, Вестник Правительства Ленинградской области N 38, 28.07.06, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области N 11, 15.09.2006);
областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год;
постановлением Правительства Ленинградской области от 05 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. N 367" в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 220 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 05 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. N 367" и иные правовые акты Правительства Ленинградской области" ("Вести", N 58, 02.04.2011, "Вести", N 119, 14.07.2012).
постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 г. N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 28, 29.06.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 28 марта 2005 г. N 77 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными полустационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 14, 15.04.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2013 года N 420 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, представляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации" ("Вести", N 138, 29.11.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о зачислении на предоставление социального обслуживания на дому (Приложение 3 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
справку о регистрации по месту жительства;
заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому.
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством обеспечить их содержание, дополнительно представляют:
справку, выданную жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
2.7. Заявители для получения необходимых документов и справок обращаются в следующие организации:
орган социальной защиты населения по месту жительства - для подачи комплекта документов и получения направления на получение государственной услуги;
учреждения здравоохранения - для получения справок о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию гражданина на социальное обслуживание на дому;
жилищно-эксплуатационные предприятия - для получения справок о регистрации по месту жительства (форма 9) и получения справок о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
нотариат - для нотариального удостоверения документов;
предприятия или организации - для получения справок от каждого члена семьи (родственников) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов;
орган государственной власти Ленинградской области в сфере социальной защите населения - при возникновении спорных вопросов.
2.8. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.
2.9. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.10. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица .
2.11. В случае изменения персональных данных заявителя представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о перемене имени).
2.12. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально либо органом социальной защиты населения.
2.13. Документы, указанные в пунктах 2.6, настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.14. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.15. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают справку о размере пенсии в:
территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальных органах Министерством обороны Российской Федерации
территориальных органах Министерством внутренних дел Российской Федерации;
территориальных органах Федеральной таможенной службой Российской Федерации;
территориальных органах Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Право заявителя предоставить документы, указанные в пункте 2.15. настоящего регламента, по собственной инициативе
2.16. Заявитель вправе предоставить документы, указанные в п. 2.15. настоящего регламента по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.17. Приостановление предоставления государственной услуги производится в следующих случаях:
по личному заявлению клиента (на срок, указанный в заявлении);
при нарушении клиентом договорных условий оплаты за предоставление государственной услуги (на срок до их устранения);
при выявлении у клиента медицинских противопоказаний (на срок до их устранения);
при нарушении клиентом установленных норм и правил при предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие у заявителя государственной услуги противопоказаний для предоставления государственной услуги.
Противопоказаниями для предоставления государственной услуги являются наличие у граждан пожилого возраста и инвалидов тяжелых психических расстройств, хронического алкоголизма, венерических, хронических инфекционных и кожных заболеваний, вирусоносительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных учреждениях здравоохранения.
2.20. Отказ в предоставлении государственной услуги по медицинским показаниям подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение, и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.21. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 29 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Размер платы за предоставление государственной услуги устанавливается конкретному обслуживаемому лицу в соответствии с установленными тарифами на социальное обслуживание на дому и размером оплаты за отдельные социальные услуги с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины его среднедушевого дохода для пенсионеров в Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2013 года N 420 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, представляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более двух часов.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.24. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.25. Помещение органа социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания населения должны обеспечивать доступность для маломобильных групп населения.
2.26. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.27. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.28. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа), учреждения социального обслуживания оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее трёх машино-мест.
2.29. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.30. Требования к оформлению входа в здание:
здания, в которых расположены учреждения, должны быть оборудованы входом для свободного доступа к ним граждан, имеющих ограничения к передвижению;
помещения для предоставления государственной услуги должны размещаться на нижних этажах зданий (не выше второго этажа);
центральный вход в здание учреждений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы;
вход и выход из зданий оборудуются соответствующими указателями.
2.31. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с
информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками) для письма для возможности оформления документов;
обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, имеющих ограничения к передвижению.
2.32. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
номер кабинета, в котором находятся сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляющие прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 14 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
2.33. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед.
2.34. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками или иными способами.
2.35. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.36. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.37. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги;
стоимость государственной услуги;
наличие льгот для определенных категорий потребителей государственной услуги;
удовлетворение очередности при зачислении на предоставление государственной услуги.
2.39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
полнота и своевременность предоставления государственной услуги;
полнота выполняемых обязательств по отношению к потребителю (предоставление услуг в соответствии с индивидуальным планом обслуживания, рекомендованным комиссией учреждения);
уровень квалификации специалистов, предоставляющих государственную услугу (профессиональное мастерство);
использование современных методик и инноваций в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги;
наличие положительных результатов предоставления государственной услуги, зафиксированных в личном деле потребителя государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.40. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.41. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги;
регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений на предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги;
направление запросов для предоставления документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги;
подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
проверка и подтверждение (отклонение) проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
зачисление заявителя на предоставление государственной услуги;
организация предоставления государственной услуги;
осуществление предоставления государственной услуги.
Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 14 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги
4.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений, проверке документов и определению права на получение государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
4.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной процедуры (далее - специалист).
4.4. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, проверяет соответствие комплекта документов пункту 2.6. настоящего административного регламента;
4.5. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю (уполномоченному лицу) содержание выявленных недостатков.
4.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю (уполномоченному лицу) написать заявление.
4.7. Специалист вносит в Журнал учета входящих документов следующую информацию:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
4.8. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
максимальный срок рассмотрения представленных документов, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
4.9. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
4.10. Специалист проводит:
материально-бытовое обследование условий жизни заявителя и составляет акт, либо организует проведение материально-бытового обследования с привлечением специалистов учреждения социального обслуживания населения (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
составляет карту оценки потребности заявителя в социальном обслуживании либо организует работу по составлению карты оценки способности к самообслуживанию с привлечением специалистов учреждения социального обслуживания населения (Приложение 12 к настоящему административному регламенту);
4.11. Специалист формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
4.12. Орган (организация), предоставляющий (ая) государственную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
4.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием, проверка и формирование комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставляемых заявителем.
Срок выполнения данной административной процедуры не более пяти дней с момента обращения заявителя.
Регистрация документов в журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений на предоставление (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - Журнал регистрации заявлений) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги.
4.15. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом в журнале регистрации заявлений (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
4.16. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения или учреждения. Нумерация в журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации заявлений должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.17. Результатом данной административной процедуры является регистрация документов в Журнале регистрации заявлений.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Направление запросов на предоставление документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги
4.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений.
4.19. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.20. Специалист определяет организации, запрос в которые необходимо направить.
4.21. Специалист, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает сведения о размере пенсии:
в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
в территориальных органах Министерством обороны Российской Федерации
в территориальных органах Министерством внутренних дел Российской Федерации;
в территориальных органах Федеральной таможенной службой Российской Федерации;
в территориальных органах Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
4.22. Запрос направляется в форме электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.23. Срок направления запроса не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
4.24. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов на предоставление (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - Журнал регистрации запросов) (Приложение 10 к настоящему административному регламенту).
4.25. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту.
Документы (сведения) должны быть запрошены в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления заявителем (уполномоченным лицом) в орган социальной защиты населения.
Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.26. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение ответа на запрос о размере пенсии заявителя.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более семи рабочих дней.
Подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
4.27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является завершение административной процедуры по запросу сведений о размере пенсии заявителя в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получения ответа на данный запрос.
4.28. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения.
4.29. Специалист устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного взаимодействия, требованиям законодательства о предоставлении государственной услуги.
4.30. Специалист оформляет личное дело получателя государственной услуги, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
представленные заявителем документы и копии, заверенные нотариально, либо органом социальной защиты населения;
документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
4.31. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более трёх рабочих дней со дня получения всех необходимых документов для решения вопроса о праве заявителя на предоставлении государственной услуги.
Проверка и подтверждение (отклонение) проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) на предоставление государственной услуги
4.32. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является завершение административной процедуры по подготовке проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.33. Ответственным за выполнение данной административной процедуры по проверке и подтверждению решений является заместитель руководителя (начальник отдела) органа социальной защиты населения (далее - ответственное лицо).
4.34. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела заявителя и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью.
В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту проект решения с замечаниями для подготовки нового проекта решения.
4.35. Согласованное ответственным лицом решение утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
4.36. Специалист органа социальной защиты населения, учреждения вносит принятое решение в Журнал регистрации заявлений.
4.37. В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист готовит направление в учреждение социального обслуживания для зачисления на предоставление государственной услуги.
4.38. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня вынесения данного решения, с обязательным указанием причины отказа.
В Журнале регистрации заявлений специалист органа социальной защиты населения делает отметку об отказе в предоставлении государственной услуги.
Положительное решение (решение об отказе в предоставлении государственной услуги) вписывается в заявление заявителя и подшивается в его личное дело.
4.39. Личное дело заявителя в течение одного месяца с даты вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги передается в архив органа социальной защиты населения, учреждения на хранение в течение трёх лет, а по истечении трехлетнего срока личное дело подлежит списанию в установленном порядке.
4.40. Личное дело заявителя направляется в учреждение в течение одного дня после его формирования.
4.41. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги и направление личного дела заявителя в учреждение социального обслуживания, либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Срок выполнения данной административной процедуры один рабочий день.
Зачисление заявителя на предоставление государственной услуги
4.42. Основанием для начала исполнения административной процедуры по зачислению заявителя на предоставление государственной услуги является завершение административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги и направления личного дела заявителя в учреждение социального обслуживания
4.43. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор учреждения социального обслуживания.
4.44. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за подготовку документов для зачисления на предоставления государственной услуги в соответствии с должностным регламентом (далее - специалист учреждения) регистрирует направление и комплект документов заявителя в Журнале регистрации граждан, нуждающихся в предоставлении государственной услуги (Приложение 6 к настоящему административному регламенту), и устанавливает наличие свободных мест в отделении социального обслуживания на дому на момент поступления направления и наличия полного комплекта документов заявителя на предоставление государственной услуги.
4.45. При наличии свободных мест в отделении социального обслуживания на дому специалист готовит проект приказа о зачислении заявителя на предоставление социального обслуживания на дому.
4.46. В проекте приказа о зачислении заявителя на получение государственной услуги указываются:
дата и регистрационный номер приказа;
фамилия, имя, отчество лица, нуждающегося в предоставлении государственной услуги, прописываются полностью, его паспортные данные, год рождения, группа инвалидности (если есть);
срок, на который заявитель направляется в отделение социального обслуживания на дому;
подпись руководителя учреждения социального обслуживания.
4.47. Руководитель учреждения социального обслуживания получает проект приказа, рассматривает и подписывает приказ о зачислении заявителя на получение государственной услуги.
4.48. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за прием документов (далее специалист учреждения), уведомляет заявителя о зачислении его на получение государственной услуги и передает ему выписку из приказа, информирует его о сроках, порядке и правилах приема в отделение социального обслуживания на дому.
4.49. В случае отсутствия свободных мест в отделении социального обслуживания на дому, специалист учреждения оформляет постановку заявителя на очередь согласно дате принятия решения о зачислении органом социальной защиты населения, посредством регистрации в Журнале учёта лиц нуждающихся в получении государственной услуги по установленной форме (Приложение 6 к настоящему административному регламенту).
4.50. Специалист учреждения составляет проект письма о постановке заявителя на очередь, подписывает его у руководителя учреждения социального обслуживания и направляет заявителю. В письме указывается следующая информация:
порядковый номер очереди;
предполагаемый срок нахождения в очереди.
4.51. В случае подхода очереди заявителя, специалист учреждения уведомляет заявителя о зачислении его на получение государственной услуги письменно или по телефону, информирует его о сроках, порядке и правилах приема в отделение социального обслуживания на дому, осуществляет зачисление заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
4.52. Правом внеочередного приема на получение государственной услуги пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Правом первоочередного приема на получение государственной услуги пользуются супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов, не вступившие в другой брак; ветераны Великой Отечественной войны, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
Преимущественным правом приема на получение государственной услуги пользуются лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны и жертвы политических репрессий - реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
4.53. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о зачислении заявителя на получение государственной услуги или постановка заявителя на очередь для её получения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней.
Организация предоставления государственной услуги
4.54. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации предоставления государственной услуги является завершение административной процедуры по изданию приказа о зачислении заявителя (далее клиент) на получение государственной услуги.
4.55. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующий отделением социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания ( далее - заведующий).
4.56. Организация предоставления социальных услуг клиенту осуществляется на основании индивидуального плана обслуживания клиента, разработанного специально созданной для этих целей комиссией учреждения социального обслуживания (далее - Комиссия учреждения).
4.57. Комиссия учреждения составляет карту оценки потребности заявителя в социальном обслуживании (Приложение 12 к настоящему административному регламенту) и индивидуальный план обслуживания клиента с указанием конкретных целей обслуживания на основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).
4.58. Заведующий на основании индивидуального плана обслуживания клиента, определяет размер оплаты за предоставление ему социальных услуг.
4.59. Отказ клиента от необходимых ему социальных услуг, зафиксированных в индивидуальном плане обслуживания клиента и рекомендованных комиссией учреждения, оформляется письменно.
4.60. Руководитель учреждения социального обслуживания заключает с клиентом договор на предоставление социального обслуживания на дому установленной формы (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту). Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Договор заключается в двух экземплярах, один экземпляр выдаётся клиенту, второй экземпляр хранится в личном деле клиента;
4.61. Заведующий регистрирует договор и формирует личное дело клиента, включающее в себя следующие документы:
личное заявление в письменной форме о предоставлении государственной услуги;
заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии показаний и отсутствии медицинских противопоказаний для предоставления социального обслуживания на дому;
справку о размере пенсии заявителя;
справку о регистрации по месту жительства (форма 9);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
акт материально-бытового обследования условий жизни заявителя;
решение органа социальной защиты населения о предоставлении государственной услуги;
карту оценки потребности клиента в социальном обслуживании;
индивидуальный план обслуживания клиента;
договор.
Комплект документов граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством обеспечить их содержание дополнительно включает:
справку, выданную жилищно-эксплуатационным предприятием, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.
4.62. Заведующий вносит сведения о клиенте в Журнал регистрации клиентов отделения социального обслуживания на дому (Приложение 8 к настоящему административному регламенту).
4.63. Заведующий закрепляет за клиентом социального работника.
4.64. Результатом выполнения данной административной процедуры является заключение договора с клиентом на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней.
Осуществление предоставления государственной услуги
4.65. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению предоставления государственной услуги является завершение административной процедуры по организации предоставления государственной услуги.
4.66. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующий отделением социального обслуживания на дому учреждения социального обслуживания населения ( далее - заведующий).
4.67. Предоставление государственной услуги включает в себя оказание клиенту социально-бытовых, социально-медицинских , социально-психологических социально-правовых услуг в течение срока его пребывания в отделении социального обслуживания на дому в соответствии с Перечнем гарантированных социальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.04.2005 N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области".
4.68. В случае изменения состояния здоровья клиента или уровня его социализации индивидуальный план обслуживания корректируется заведующим совместно со специалистами отделения социального обслуживания на дому и социальным работником, обслуживающим клиента, но не реже одного раза в год.
4.69. Заведующий проводит корректировку индивидуального плана обслуживания клиента при изменении потребности клиента в социальных услугах не реже, чем один раз в год.
4.70. Социальные услуги, предоставляемые клиенту, фиксируются обслуживающим его социальным работником в дневнике клиента (Приложение 13 к настоящему административному регламенту), клиент расписывается в поучении услуг по факту их предоставления.
4.71. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с принципами:
гуманности;
адресности;
конфиденциальности;
соблюдения прав человека и гражданина;
предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;
преемственности всех видов социального обслуживания;
ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;
качества предоставления социальных услуг;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в сфере социального обслуживания.
4.72. Оценка эффективности предоставления социального обслуживания на дому в отделении социального обслуживания на дому проводится заведующим совместно с социальным работником учреждения социального обслуживания, при участии клиента, с записью в личном деле и индивидуальном плане обслуживания клиента не реже одного раза в год.
4.72. Результатом данной административной процедуры является предоставление клиенту необходимых социальных услуг в соответствии с индивидуальным планом обслуживания, зафиксированных в личном деле и дневнике клиента.
Срок предоставления государственной услуги определяется комиссией учреждения в соответствии с потребностью клиента.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами комитета, органа социальной защиты населения, учреждения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Итоги проверок оформляются в виде справок.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся один раз в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения, учреждений нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссий, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета, руководителю органа со для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.9. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по повышению качества и доступности предоставления государственной услуги;
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания в стационарном отделении учреждения и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения, учреждения;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по устранению выявленных нарушений.
контроль за устранением органами социальной защиты населения, учреждениями выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.10. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.11. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации"
5.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, учреждения, должностного лица органа социальной защиты населения, учреждения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, учреждения, должностных лиц органа социальной защиты населения, учреждений, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 10 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в орган социально защиты населения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, предусмотренных ст. 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения (администрацию муниципального района (городского округа), комитет по социально защите населения Ленинградской области), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.