Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 19
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
31 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана представляют: комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет), администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - администрации), органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны и адрес электронной почты Комитета по социальной защите населения Ленинградской области приведен в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Места нахождения, график работы, справочные телефоны и адрес электронной почты администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.5. Места нахождения, график работы комитета, администраций муниципальных образований, органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный официальный сайт комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения (далее - сотрудник) по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать пятнадцать минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями являются постоянно проживающие на территории Ленинградской области граждане Российской Федерации из числа:
награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана представляют: комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет), администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - администрации), органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения (далее - органы социальной защиты населения).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана, отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления (отказ в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в том числе полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 31, ст. 4206);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., N 32, ст. 1227);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" (Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, N 18, ст. 1683, Российская газета, N 89, 07.05.1995, Российская газета, 29.04.2011);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области N 69 от 30.12.2005 г., газета "Вести" - 19.05.2010 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области вып. 21 от 15.03.2006 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 г. N 74 "Об утверждении положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 14, 27.04.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о присвоении звания "Ветеран труда" (Приложение 3 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
копию паспорта, либо копии документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
копии документов, подтверждающих награждение орденами или медалями либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (удостоверения к орденам или медалям, почетным званиям СССР, РСФСР или Российской Федерации; удостоверения к почетным званиям, нагрудным знакам, значкам; Почетные грамоты, похвальные грамоты, дипломы, похвальные листы);
копию трудовой книжки и (или) копии документов, подтверждающих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (трудовая книжка, трудовой договор, договор гражданско-правового характера, авторский договор, военный билет, архивная справка о начале трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем);
фотографию размером 3 х 4 см.
2.7. Для получения указанных в пункте 2.6. документов, необходимых для получения государственной услуги, заявитель (уполномоченное лицо) самостоятельно обращается в следующие организации:
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
территориальные налоговые органы - для получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведений о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - для получения сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
органы занятости Ленинградской области - для получения сведений о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периода переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
территориальные органы внутренних дел Российской Федерации в случае подачи лицом, удостоенным звания "Ветеран труда", заявления об утере удостоверения ветерана - для получения справки о не нахождении утраченного удостоверения ветерана;
территориальные органы МЧС России - для получения сведений, подтверждающих факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения.
2.8. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется специалистом.
Форма заявления в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления), а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.9. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подпись и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.10. В случае изменения персональных данных заявителя дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение персональных данных (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене имени).
2.11. Копии представленных документов (кроме копии решения суда) должны быть заверены нотариально либо органом социальной защиты населения.
Копия решения суда заверяются подписями судьи, председательствующего по делу, либо председателем суда, секретарем суда, а также гербовой печатью суда.
2.12. Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.11. настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.13. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Представление заявителем неполных и/или заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.14. Орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика из территориальных налоговых органов;
сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования их территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
сведения о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства из органов занятости Ленинградской области;
сведения о не нахождении утраченного удостоверения ветерана из территориальных органов внутренних дел Российской Федерации в случае подачи лицом, удостоенным звания "Ветеран труда", в указанные органы заявления об утере удостоверения ветерана;
сведения, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения из территориальных органов МЧС России.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.14. настоящего регламента, по собственной инициативе
2.15. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пункте 2.14. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги заявителю отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, является:
представление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6., 2.10 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.8., 2.9., 2.11. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
2.18. При отказе в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.18. настоящего административного регламента, специалист дает соответствующие разъяснения заявителю и возвращает представленные им заявление и документы.
В Журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на звание "Ветеран труда", специалист делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель уведомляется под роспись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;
представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение десяти рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.10. настоящего административного регламента;
В течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.21. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцать минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.23. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.24. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.25. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.26. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показатели доступности и качества государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги;
регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на присвоения звания "Ветеран труда";
направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
формирование и направление комплекта документов в комиссию по рассмотрению вопросов присвоения звания "Ветеран труда";
подготовка решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда";
подготовка проекта распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда";
проверка и подтверждение (отклонение) проекта распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда";
оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 8 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с документами, указанными в пунктах 2.6., 2.10., настоящего административного регламента, и соответствующих требованиям пунктов 2.8., 2.9., 2.11. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.5. При обращении в орган социальной защиты населения заявителя (уполномоченного лица) за предоставлением государственной услуги специалист:
4.5.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
4.5.2. Осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах не удостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.5.3. Осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
4.5.4. Выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о приеме заявления.
4.5.5. В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
4.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает заявителю (уполномоченному лицу) принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо). По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя (уполномоченного лица) в письменном виде.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 30 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Результатом выполнения данной процедуры является прием (отказ в приеме) документов от заявителя (уполномоченного лица).
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 15 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на присвоения звания "Ветеран труда"
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" (далее - журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных документов для представления государственной услуги.
4.10. Прием документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом в журнале регистрации (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер;
дату обращения за предоставлением государственной услуги;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства;
суть обращения (первичное обращение за присвоением звания "Ветеран труда", либо повторное обращение за оформлением дубликата удостоверения ветерана);
дату направления запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
дату получения ответа на запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
дату вынесения решения;
принятое решение (присвоено/ отказано/отложено);
примечание.
4.11. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.12. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
4.14. Ответственным за выполнение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.15. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запрос в которые необходимо направить.
4.16. Специалист, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает:
4.16.1. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
4.16.2. Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
4.16.3. Сведения о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;
4.16.4. Сведения о не нахождении утраченного удостоверения ветерана;
4.16.5. Сведения, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения.
4.17. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.18. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 6 к настоящему административному регламенту).
4.19. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
фамилию, имя, отчество заявителя (уполномоченного лица);
социальную категорию заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда";
примечание.
4.20. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.21. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
Формирование и направление комплекта документов в комиссию по рассмотрению вопросов присвоения звания "Ветеран труда"
4.22. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию и направлению комплекта документов в комиссию по рассмотрению вопросов присвоения звания "Ветеран труда" является завершение административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получения ответов на данные запросы.
4.23. Ответственным за выполнение административной процедуры по формированию и направлению комплекта документов в комиссию по рассмотрению вопросов присвоения звания "Ветеран труда" (далее - Комиссия) является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.24. Специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о присвоении звания "Ветеран труда";
4.25. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения.
4.26. Специалист формирует комплект документов для Комиссии для принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда".
4.27. Специалист формирует и направляет комплект документов в Комиссию для принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда".
4.28. Результатом данной процедуры является формирование и направление комплекта документов в Комиссию.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более десяти рабочих дней со дня получения всех необходимых документов для решения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Подготовка решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда"
4.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда" является завершение административной процедуры по формированию и направлению комплекта документов в комиссию по рассмотрению вопросов присвоения звания "Ветеран труда", необходимых для предоставления государственной услуги.
4.30. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с Положением о комиссии, должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по предоставлению данной государственной услуги (далее - специалист).
4.31. Специалист:
устанавливает соответствие документов, предоставленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о присвоении звания "Ветеран труда";
готовит проект решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда".
4.32. Критериями принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда" являются:
наличие документов, необходимых для присвоения (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда", предоставленных заявителем, и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
наличие права на присвоение звания "Ветеран труда".
4.33. В случае принятия решения Комиссией об отказе в присвоении (отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда" специалист готовит проект письма, содержащий информацию об отказе в присвоении (отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда", согласовывает его и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения. Один экземпляр письма выдается заявителю лично, либо его представителю, либо направляется по почте.
4.34. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка протокола Комиссии.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более пятнадцати рабочих дней со дня передачи документов в Комиссию.
Подготовка проекта распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда", проверка и подтверждение (отклонение) принятого распоряжения
4.35. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда" является завершение административной процедуры по подготовке решения о присвоении (об отказе в присвоении, отложении вопроса присвоения) звания "Ветеран труда".
4.36. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с Положением о комиссии, должностным регламентом (должностной инструкцией) функциями по предоставлению данной государственной услуги (далее - специалист).
4.37. Специалист подготавливает проект распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда".
Срок выполнения данного действия - не более одного рабочего дня со дня принятия Комиссией решения о присвоении звания "Ветеран труда".
4.38. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению распоряжения являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) включены функции по проверке и утверждению распоряжений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения.
4.39. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы и, в случае согласия с предложенным распоряжением, согласует его своей подписью.
4.40. В случае отклонения распоряжения ответственное лицо возвращает специалисту проект распоряжения с замечаниями для подготовки нового проекта решения.
4.41. Специалист устраняет выявленные замечания и подготавливает новый проект решения.
4.42. В случае подтверждения распоряжения глава администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области утверждает его своей подписью, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового распоряжения с учетом его замечаний.
4.43. Специалист заносит сведения о присвоении звания "Ветеран труда" в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.44. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) принятого распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда".
Срок выполнения данной административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня вынесения решения о присвоении звания "Ветеран труда".
Оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана
4.45. Основанием для исполнения административной процедуры по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана является завершение административной процедуры по проверке и утверждению распоряжения о присвоении звания "Ветеран труда".
Ответственными за выполнение административной процедуры по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) включены функции по оформлению и выдаче удостоверения ветерана (дубликата удостоверения) (далее - специалист) и руководитель органа социальной защиты населения.
4.46. Оформление удостоверения ветерана (дубликата удостоверения) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 г. N 423.
4.47. Контроль за оформлением удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения органа социальной защиты населения, который проверяет правильность и обоснованность оформления удостоверения в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области и оформления дубликата удостоверения ветерана в соответствии с протоколом Комиссии.
4.48. Оформленное удостоверение (дубликат удостоверения) ветерана выдается ветерану под расписку. Перед вручением удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана специалист должен установить личность заявителя или проверить наличие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
4.49. Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана регистрируется в Книге учета удостоверений ветерана (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).
Книга учета удостоверений ветерана должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя органа социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, и печатью.
Контроль за выдачей удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляет руководитель органа социальной защиты населения.
4.50. Результатом выполнения данной процедуры является оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) ветерана.
Срок выполнения данной административной процедуры - десять рабочих дней со дня вынесения решения о присвоении звания "Ветеран труда".
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление специалисты органа социальной защиты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета, не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных специалистами органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом Комитета от 28.10.2009 г. N 102.
5.9. Комитет области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.10. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.11. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о присвоении (отказе в присвоении, отложении) звания "Ветеран труда" и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений.
устранение органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.12. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.13. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.14. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.