Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по тарифам и ценовой
политике Ленинградской области
от 30 июня 2014 г. N 91-п
Требования
по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования по разработке программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области (далее - Требования), предназначены для организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства, передачи и сбыта электрической и тепловой энергии, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке стоков на территории Ленинградской области, формирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которых регулируется комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
1.2. Разработанная в соответствии с установленными Требованиями программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ленинградской области (далее - Программа) до 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду действия Программы, направляется в государственное казенное учреждение Ленинградской области "Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области" (далее - ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО") для рассмотрения, согласования и организации ее дальнейшего согласования в органах исполнительной власти Ленинградской области в установленном порядке.
1.3. Программы разрабатываются регулируемыми организациями на период не менее 3 лет и не более 5 лет. Если для регулируемой организации устанавливаются тарифы (цены) на продукцию (работы, услуги) на иной долгосрочный период, Программа должна разрабатываться на этот период.
1.4. Программы должны содержать специальные мероприятия, имеющие энергосберегающий эффект, а также включать в себя мероприятия, имеющие сопутствующий энергосберегающий эффект, содержащиеся или разрабатываемые в составе инвестиционной программы или в составе иного специального проекта перспективного развития регулируемой организации.
1.5. Программа должна содержать:
сроки и периодичность проведения энергоаудита по каждому объекту, используемому в осуществлении регулируемого вида деятельности, включая транспортные средства и другое имущество;
энергетические паспорта, оформленные в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 182 "Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования".
2. Содержание и структура Программы
Программа должна включать следующие разделы:
Титульный лист
Раздел 1. Паспорт Программы
Раздел должен содержать: наименование Программы; основание для разработки Программы; указание заказчика Программы; указание разработчиков Программы;
указание исполнителей мероприятий и разделов Программы;
цели и задачи Программы;
сроки и этапы реализации Программы;
стоимость и источники финансирования Программы с их разбивкой по этапам. Рекомендуемая форма паспорта приведена в Приложении 1 к настоящим Требованиям.
Раздел 2. Пояснительная записка
В разделе должны быть приведены:
краткое описание (ситуационный анализ) положения организации в отрасли на территории области, муниципального образования на момент разработки Программы; перспективы развития регулируемой деятельности организации. Раздел должен также содержать:
однолинейные схемы электроснабжения с указанием типа и мощности электрооборудования;
схемы тепло-, водоснабжения объекта;
акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей;
информацию о наличии/отсутствии инвестиционной программы;
информацию о наличии/отсутствии приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов и энергоносителей (далее - ТЭР);
сложившийся за предыдущие годы баланс производства (покупки), распределения и потребления различных видов ТЭР в рамках соответствующих видов регулируемой деятельности;
расчет потребления электрической энергии основным и вспомогательным оборудованием объекта согласно Приложению 2 к настоящим Требованиям;
прогноз развития организации и ожидаемых при этом изменений в сложившихся балансах; оценку резервов экономии различных видов ТЭР, сложившихся очагов нерационального расходования ТЭР, в том числе в технологических процессах, на производственных участках и в звеньях, в которых имеют место повышенные удельные расходы и потери энергоресурсов, с указанием показателей их снижения;
обоснование целесообразности применения конкретных мероприятий по экономии ТЭР (Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения приведены в Приложении 3 к настоящим Требованиям, Программы могут содержать иные мероприятия, обеспечивающие экономию энергетических ресурсов и эффективное их использование);
по каждому мероприятию в пояснительной записке приводится краткое описание его технической сущности: характеристик применяемого оборудования, технологий, технических решений, а также намеченных мер по улучшению их использования, имеющих следствием снижение базовых удельных расходов ТЭР. Каждое мероприятие должно иметь адресную характеристику:
наименование объекта или группы объектов, вид оборудования, филиал организации, на которых мероприятие будет реализовываться. За мероприятиями должны быть закреплены ответственные исполнители;
расчет технико-экономического эффекта от реализации мероприятия (по каждой единице оборудования, числу часов использования мощности оборудования);
расчет финансовых потребностей для реализации мероприятий Программы (с разбивкой по годам и мероприятиям);
сроки окупаемости затрат на запланированные мероприятия и Программу в целом; сроки реализации Программы и мероприятий;
информацию о тарифных последствиях реализации Программы для потребителей энергоресурса.
Раздел 3 Целевые показатели Программы
Раздел содержит целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации Программы, а также значения целевых показателей Программы.
Регулируемые организации, в зависимости от специфических индивидуальных условий своей регулируемой деятельности могут указывать в Программах дополнительные или иные целевые показатели и сопутствующие им мероприятия при наличии в них энергосберегающего эффекта.
Минимальные требования к перечню целевых показателей, установленных в отношении различных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
для организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии, а также передачу тепловой энергии, приведены в Приложении 4 к настоящим Требованиям;
для организаций, осуществляющих передачу электрической энергии по распределительным электрическим сетям приведены в Приложении 5 к настоящим Требованиям;
для организаций, осуществляющих сбыт электрической энергии приведены в Приложении 6 к настоящим Требованиям;
для организаций, осуществляющих централизованное водоснабжение и водоотведение, в том числе очистку стоков, приведены в Приложении 7 к настоящим Требованиям;
для организаций, осуществляющих деятельность в сфере распределения и реализации газа, приведены в Приложении 8 к настоящим Требованиям.
Целевые показатели указываются раздельно по видам регулируемой деятельности и видам ТЭР.
Целевые показатели должны быть приведены к сопоставимым условиям, при этом должны учитываться прогнозные изменения структуры организации и связанные с этим изменения объемов и норм потребления топливно-энергетических ресурсов.
Раздел 4. Таблица показателей энергоэффективности Программы по определенному виду регулируемой деятельности
Примерная форма таблицы показателей энергоэффективности Программы приведена в Приложении 9 к настоящим Требованиям.
Раздел 5. Контроль выполнения утвержденных Программ
Организации в течение срока выполнения утвержденной Программы представляют в ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО" отчеты:
квартальный - в течение 40 дней после окончания отчетного квартала;
годовой - до 10 апреля года, следующего за отчетным.
Формы отчетности представляются в формате шаблона "IST.FIN. (энергоэффективность) "Сведения о реализации программ энергосбережения регулируемых организаций Ленинградской области" по Единой информационно-аналитической системе (ЕИАС).
Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) использует значения целевых комплексных показателей Программы при установлении регулируемых цен (тарифов) по заявкам регулируемых организаций на очередной регулируемый период. При отсутствии отчетных данных о выполнении Программ или отсутствии утвержденных Программ в целом ЛенРТК при регулировании цен (тарифов) самостоятельно устанавливает для регулируемых организаций целевые показатели видов деятельности (в том числе значения потерь в сетях, удельных расходов ТЭР на единицу продукции, работ, услуг и т.п.).
По итогам рассмотрения годовых отчетов Программы подлежат ежегодной корректировке по инициативе ЛенРТК, комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, ГКУ ЛО "ЦЭПЭ ЛО" или регулируемой организации. Корректировка Программы осуществляется на основании соответствующего решения (заявки) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.