Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в кризисных отделениях учреждений социального обслуживания
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 7 июля 2014 г. N 18)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в кризисных отделениях учреждений социального обслуживания.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в кризисных отделениях учреждений социального обслуживания (далее - государственная услуга) предоставляют:
комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет);
органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области по месту жительства женщины и детей (далее - органы социальной защиты населения);
учреждения социального обслуживания Ленинградской области (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями) (далее - учреждения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета, органов социальной защиты населения и учреждений, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-информатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения, учреждения. Места нахождения, график работы и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге сайта комитета в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной и электронной форме.
1.8.1. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения, учреждений по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В ходе информирования заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения, учреждения.
По итогам информирования сотрудник перечисляет меры, которые необходимо принять заявителю (уполномоченному лицу) и (или) должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, указанных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.8.2. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время, но не позднее следующего дня для приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, учреждения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.8.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.8.4. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.9. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения, учреждения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.10. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения и учреждения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения и учреждений;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.11. Заявителями на получение государственной услуги являются:
проживающие на территории Ленинградской области женщины и женщины с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации (пострадавшие от насилия в семье, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации), нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
1.12. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению на территории Ленинградской области социального обслуживания женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в кризисных отделениях учреждений социального обслуживания.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом, органом социальной защиты населения, учреждением по месту жительства женщины и несовершеннолетних.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление социального обслуживания в кризисных отделениях учреждений.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Социальное обслуживания в кризисных отделениях учреждений предоставляется в течение периода, необходимого для социальной реабилитации женщины и несовершеннолетних в учреждении, но не более двенадцати месяцев.
Правовые основания для предоставления Государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.94, N 32, ст. 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.96, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165 от 29.07.2006);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства РФ, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета, N 243, 19.12.95, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.95, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета N 95, 05.05.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4822);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып.21, 15.03.2006);
областным законом Ленинградской области от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области" (Вести, N 143, 09.12.2004, Вестник Правительства Ленинградской области, N 40, 20.12.2004);
областным законом Ленинградской области от 30 июня 2006 года N 44-оз "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Ленинградской области" (Вести, N 76, 11.07.2006, Вестник Правительства Ленинградской области N 38, 28.07.2006, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области N 11, 15.09.2006);
областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год;
постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2005 года N 108 "Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 28, 29.06.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 10 июня 2005 года N 159 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 23, 15.06.2005);
постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2013 N 420 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации" (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 27.11.2013, "Вести", N 138, 29.11.2013).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2014 г. N 648 постановление Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2013 г. N 420 признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, представляют в орган социальной защиты населения, учреждение - заявление.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствует.
Право заявителя представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, по собственной инициативе
2.8. Для получения государственной услуги предоставление заявителем документов в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.9. Предоставление государственной услуги приостанавливается в следующих случаях:
нахождения женщины или несовершеннолетних в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
совершения женщиной или несовершеннолетними преступления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие у получателя услуги психических, венерических, хронических инфекционных и кожных заболеваний, вирусоносительства, активных форм туберкулеза, наркозависимости;
нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
совершения получателем услуги преступления.
Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.12. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Вход в помещение органов социальной защиты населения, учреждение оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.16. Помещение органа социальной защиты населения, учреждения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.17. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором находятся сотрудники органа социальной защиты населения, учреждения, осуществляющие прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
полнота информирования об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги;
количество документов, требуемых для получения услуги, возможность часть из них получить в электронном виде.
2.19. Показателями качества предоставления государственной услуги в кризисном отделении являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур;
точность выполняемых обязательств по отношению к получателю услуги (предоставление услуги в соответствии с законодательством);
уровень квалификации специалистов, предоставляющих государственную услугу (профессиональное мастерство);
культура обслуживания;
использование современных методик и инноваций в процессе предоставления государственной услуги;
наличие положительных результатов предоставления государственной услуги, зафиксированных в документации.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
4.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём документов на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении учреждения;
принятие решения о зачислении женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения;
зачисление женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения;
организация предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения;
осуществление предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения.
Прием документов на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении учреждения
4.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении учреждения является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения либо учреждение с заявлением.
4.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник органа социальной защиты населения, учреждения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями для выполнения данной административной процедуры (далее - специалист).
4.4. Специалист устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность. При отсутствии документа, удостоверяющего личность, специалист оказывает содействие в его восстановлении.
4.5. При установлении несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.
4.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю написать заявление.
4.7. Специалист вносит в Журнал учета входящих документов следующую информацию:
порядковый номер записи;
дату приема;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
4.8. Специалист оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
максимальный срок рассмотрения представленных документов, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале учета входящих документов, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
4.9. Специалист передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
4.10. Специалист проводит социально-бытовое обследование условий жизни женщины и несовершеннолетнего, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания в кризисном отделении учреждения, и составляет акт.
4.11. Специалист формирует комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
Специалист учреждения передает сформированный комплект документов в орган социальной защиты населения.
4.12. Орган (организация), предоставляющий(ая) государственную услугу не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (организации), предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
4.13. Результатом данной административной процедуры является прием документов на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении учреждения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более одних суток с момента обращения заявителя.
Принятие решения о зачислении женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, и женщины с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о зачислении женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения является завершение процедуры по приему документов на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении.
4.15. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель органа социальной защиты населения.
4.16. Руководитель органа социальной защиты населения анализирует комплект документов, представленный заявителем, акт социально-бытового положения женщины и несовершеннолетнего, с целью определения права на социальное обслуживание в кризисном отделении учреждения.
4.17. Решение о зачислении оформляется в виде направления в учреждение для приёма женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание кризисного отделения учреждения. В случае отказа в зачислении на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении учреждения специалистом органа социальной защиты населения готовится и подписывается у руководителя информационное письмо в адрес заявителя с обязательным указанием причин (оснований) для отказа.
4.18. При принятии решения о зачислении получателя государственной услуги в кризисное отделение учреждения специалистом органа социальной защиты населения изготавливаются и заверяются копии документов, представленные заявителем.
4.19. Копии документов, представленных заявителем, направляются в учреждение для формирования личного дела получателя государственной услуги.
4.20. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более одного рабочего дня с момента поступления комплекта документов руководителю органа социальной защиты населения для принятия решения.
Зачисление женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения
4.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры по зачислению женщины и несовершеннолетнего на получение социального обслуживания в кризисном отделении учреждения является завершение процедуры по принятию решения о зачислении женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения.
4.22. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель учреждения.
4.23. Специалист учреждения, ответственный за подготовку документов для зачисления женщины и несовершеннолетнего на получение государственной услуги (далее - специалист), регистрирует направление и комплект документов заявителя в Журнале учета лиц, находящихся в учреждении, нуждающихся в социальной реабилитации, содержащем следующем следующие графы:
порядковый номер записи;
дата приема документов;
от кого поступили сведения о несовершеннолетнем;
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего;
обстоятельства, обусловившие прием женщины и несовершеннолетнего в учреждение;
сведения о родителях несовершеннолетнего;
место жительства женщины и несовершеннолетнего;
форма устройства женщины и несовершеннолетнего и адрес проживания после устройства;
дата устройства;
примечание.
4.24. Специалист готовит проект приказа о зачислении женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения.
4.25. В проекте приказа указываются:
дата и регистрационный номер;
фамилия, имя, отчество женщины и несовершеннолетнего, нуждающихся в предоставлении государственной услуги, прописываются полностью, год рождения, адрес проживания;
основание для зачисления женщины и несовершеннолетнего на получение государственной услуги;
подпись руководителя учреждения.
4.26. Руководитель учреждения получает проект приказа, рассматривает и подписывает приказ о зачислении женщины и несовершеннолетнего на получение государственной услуги.
4.27. Специалист уведомляет заявителя о зачислении женщины и несовершеннолетнего на получение государственной услуги и передает им выписку из приказа, информирует о сроках, порядке и правилах приема в кризисное отделение учреждения.
4.28. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о зачислении женщины и несовершеннолетнего на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более одного рабочего дня с момента регистрации направления и комплекта документов заявителя в учреждение.
Организация предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения
4.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения является завершение процедуры по зачислению женщины и несовершеннолетнего (далее - клиента) на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения.
4.30. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является заведующий (специалист) кризисного отделения учреждения.
4.31. Организация социального обслуживания женщины и несовершеннолетнего осуществляется на основании карты оценки потребности в социальном обслуживании (Приложение 3 к настоящему административному регламенту), разработанной специально созданной для этих целей комиссией учреждения.
Комиссия учреждения формируется руководителем учреждения с численностью состава не менее четырех человек. Председателем комиссии является руководитель учреждения. В состав комиссии входят специалисты учреждения, осуществляющие мероприятия социальной реабилитации женщины и несовершеннолетнего: психолог, медицинский работник, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе.
Карта оценки потребности в социальном обслуживании женщины и несовершеннолетнего утверждается руководителем учреждения.
4.32. Руководитель учреждения заключает с женщиной договор на предоставление социального обслуживания в кризисном отделении учреждения по рекомендуемой форме (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту). Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.33. Договор заключается в двух экземплярах, один экземпляр выдаётся женщине (законным представителям) клиента, второй экземпляр хранится в личном деле клиента.
4.34. Заведующий (специалист) кризисным отделением регистрирует договоры в Журнале регистрации договоров.
4.35. Заведующий (специалист) кризисного отделения оформляет личное дело клиента, включающее в себя следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность женщины;
копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего (при его отсутствии - заключение медицинской комиссии, удостоверяющее возраст);
справку о состоянии здоровья женщины и несовершеннолетнего (форма N 26);
документы, содержащие сведения о родственниках женщины и несовершеннолетнего (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи вписаны по указанию матери, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей);
опись имущества клиента и сведения о лицах, отвечающих за сохранность имущества;
документы об имеющейся у клиента жилой площади;
иные документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов женщины и несовершеннолетнего;
акт социально-бытового положения семьи клиента;
перечень документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента.
Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях.
4.36. Результатом административной процедуры по организации предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения является утверждение индивидуальной программы социальной реабилитации клиента и заключение договора с женщиной (законными представителями) клиента на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения данной административной процедуры не более пятнадцати дней с момента издания приказа о зачислении клиента на социальное обслуживание в кризисное отделение учреждения.
Осуществление предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения
4.37. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению предоставления социального обслуживания женщине и несовершеннолетнему является завершение процедуры по организации предоставления женщине и несовершеннолетнему социального обслуживания в кризисном отделении учреждения.
4.38 Ответственным за исполнение данной административной процедуры является заведующий (специалист) кризисного отделения.
4.39. Предоставление социального обслуживания в кризисном отделении осуществляется на основании индивидуальной программы социальной реабилитации и включает оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социальных психолого-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услуг в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.11.2013 N 420 "Об утверждении стоимости социального обслуживания и тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые государственной системой социальных служб Ленинградской области гражданам пожилого возраста, инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, несовершеннолетним детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации".
4.40. Индивидуальная программа социальной реабилитации корректируется в случае необходимости при изменении психологического состояния клиента, но не реже одного раза в месяц.
4.41. Заведующий (специалист) кризисного отделения проводит оценку качества предоставляемых услуг по тематическому плану проверок.
4.42. Социальные услуги, предоставляемые клиенту, фиксируются специалистами учреждения обслуживающими клиента в дневнике наблюдения (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.43. Организация предоставления социального обслуживания в кризисном отделении учреждения осуществляется в соответствии с принципами:
гуманности;
адресности;
конфиденциальности;
соблюдения прав человека и гражданина;
предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
преемственности всех видов социального обслуживания;
ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности несовершеннолетних;
качества предоставления социальных услуг;
ответственности органов социальной защиты населения и учреждений, а также должностных лиц за обеспечением прав граждан в сфере социального обслуживания.
4.44. Оценка эффективности предоставления государственной услуги проводится заведующим (специалистом) кризисного отделения учреждения совместно со специалистами учреждения при участии женщины (законных представителей несовершеннолетнего) с записью в дневнике наблюдения.
4.45. Результатом административной процедуры по предоставлению социального обслуживания в кризисном отделении учреждения является предоставление женщине и несовершеннолетнему необходимых социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг с записью в дневнике наблюдения.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двенадцати месяцев.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами комитета, органа социальной защиты населения, учреждения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Итоги проверок оформляются в виде справок.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль осуществляется в соответствии с Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 N 102.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением комитета. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения, учреждений нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссий, состав которой утверждается распоряжением комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю комитета, руководителю органа со для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.9. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по повышению качества и доступности предоставления государственной услуги;
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания в стационарном отделении учреждения и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения, учреждения;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения, учреждениям по устранению выявленных нарушений;
контроль за устранением органами социальной защиты населения, учреждениями выявленных ошибок (нарушений).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.10. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.11. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.12. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, учреждения, должностного лица органа социальной защиты населения, учреждения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, учреждения, должностных лиц органа социальной защиты населения, учреждений, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения, подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в орган социальной защиты населения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, предусмотренных ст. 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения (администрацию муниципального района (городского округа), комитет по социальной защите населения Ленинградской области), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.