Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
22 мая 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области (далее - государственная услуга) представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы Комитета и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.4. В предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 22 мая 2014 г. N 14 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у данного представителя соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать пятнадцати минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
Заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по указанному заявителем в обращении электронному адресу, либо почтовому адресу.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
в сети Интернет на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель (его представитель) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются один из родителей (усыновителей) в многодетных семьях, проживающих на территории Ленинградской области и воспитывающих не менее трех детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных.
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя в органах социальной защиты населения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом и органом социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей (усыновителей) детей из многодетных семей.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление заявителю ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) в отделение почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - отделение почтовой связи) либо в отделение (филиал) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иные кредитные учреждения, расположенные на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Ежемесячная денежная компенсация назначается и выплачивается со дня обращения заявителей в орган социальной защиты населения по месту жительства со всеми необходимыми документами по месяц исполнения третьему ребенку 18 лет.
2.5. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Перечисление ежемесячной денежной компенсации в отделения почтовой связи, Сбербанка России, иные кредитные учреждения осуществляется органом социальной защиты населения за три рабочих дня до начала выплаты ежемесячной денежной компенсации.
2.7. Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется в отделениях почтовой связи, Сбербанка России, иных кредитных учреждениях ежемесячно, начиная с 3-го числа, до утраты права на ее получение.
Реквизиты счета, открытого заявителем в кредитном учреждении, указываются им в заявлении на предоставление государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445; Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета, N 152, 10.08.1993);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 69, 30.12.2005);
областным законом Ленинградской области от 17 ноября 2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области" (Вести, N 140 от 07.12.2006, Вестник Правительства Ленинградской области, N 82, 21.12.2006, Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 33, 19.01.2007);
постановлением Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 г. N 99 "Об утверждении Порядка предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 36, 06.06.2007).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Граждане, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации (Приложение 2 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
копию паспорта;
копии свидетельств о рождении детей;
документ, подтверждающий совместное проживание на территории Ленинградской области родителя (родителей) с детьми, либо его копия, заверенная в установленном порядке;
копию удостоверения, свидетельства или иного документа, определяющего социальную категорию членов многодетной семьи (при наличии);
копию свидетельства о браке.
2.10. К документам, подтверждающим проживание многодетной семьи на территории Ленинградской области и ее состав, относятся:
справка о регистрации по месту проживания (форма N 9);
справка администрации муниципального образования;
справка организации, ведущей учет жилищного фонда, о фактическом проживании;
выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке;
акт обследования органом социальной защиты населения материально-бытовых условий семьи (в случае невозможности представления заявителем вышеуказанных документов, подтверждающих совместное проживание всех членов многодетной семьи на территории Ленинградской области).
2.11. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращаются в следующие организации:
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей, о заключении брака;
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о совместном проживании заявителя и детей (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом. Личная подпись заявителя (уполномоченного лица) в заявлении заверяется сотрудником органа социальной защиты населения.
Форма заявления в электронном виде размещается на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в орган социальной защиты населения.
2.13. Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.15. Орган социальной защиты населения имеет право проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в учреждения (организации), выдавшие документ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.16. Орган социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает:
документ о неполучении заявителем (членами его семьи) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают) из органа социальной защиты населения по месту регистрации граждан.
Право заявителя представить документы, указанные в подразделе 2.16. настоящего регламента, по собственной инициативе
2.17. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.16. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.18. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае:
наличия у получателей государственной услуги задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отдельных их видов) в течение двух месяцев и более после предоставления государственной услуги;
неисполнения получателями государственной услуги условий соглашений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
перемены места жительства в пределах Ленинградской области;
непредставления по истечении 12 месяцев со дня обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации документа, подтверждающего проживание на территории Ленинградской области и состав семьи.
2.19. Предоставление государственной услуги восстанавливается в случае:
полного погашения имевшейся задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца ее приостановления, но не более, чем за 12 месяцев);
исполнения условий соглашения о погашении задолженности оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца ее приостановления, но не более, чем за 12 месяцев);
установления уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в установленные сроки, стихийное бедствие), повлекших несвоевременную оплату жилого помещения и/или коммунальных услуг (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца ее приостановления, но не более чем за 12 месяцев);
перемены места жительства в пределах Ленинградской области (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации по прежнему месту жительства, но не ранее месяца проживания по новому месту жительства);
представления документа, подтверждающего проживание в Ленинградской области и состав семьи, до истечения 12 месяцев с месяца приостановления предоставления ежемесячной денежной компенсации по причине непредставления указанного документа (восстановление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца приостановления предоставления государственной услуги).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента;
предоставление заявителем (уполномоченным лицом) документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.12., 2.13. настоящего административного регламента;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, незаверенных подписью уполномоченного лица и печатью;
получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг всеми членами многодетной семьи по другим имеющимся основаниям или по другому адресу.
2.21. При отказе в приеме документов по причинам, указанным в пункте 2.20. настоящего административного регламента, сотрудник органа социальной защиты населения дает соответствующие разъяснения заявителю и возвращает представленные им заявление и документы.
В Журнале устных обращений граждан сотрудник органа социальной защиты населения делает соответствующую запись о причине отказа в приеме документов, о которой заявитель уведомляется под роспись.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.22. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений;
отсутствие права в связи с получением всеми членами многодетной семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (по другому основанию).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.23. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 22 мая 2014 г. N 14 в пункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.26. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.27. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
2.28. На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения, осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа социальной защиты населения, а также должностных лиц, муниципальных служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги;
регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации;
направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации;
проверка и утверждение (отклонение) проекта решения;
организация выплаты ежемесячной денежной компенсации.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схемах предоставления государственной услуги (Приложение 17 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.5. При выполнении данной административной процедуры специалист органа социальной защиты населения:
4.5.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
4.5.2. Осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет правильности указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах; отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4.5.3. Осуществляет прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказывает в приеме документов;
4.5.4. Выдает заявителю (уполномоченному лицу) расписки - уведомления о приеме заявления.
4.5.5. В присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;
4.5.6. Разъясняет заявителю (уполномоченному лицу) обязанность получателя государственной услуги в 10-дневный срок сообщить в орган социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной денежной компенсации, приостановление либо прекращение ее выплаты. Заявитель (уполномоченное лицо) подтверждает ознакомление с обязанностями получателя государственной услуги путем подписания заявления о предоставлении государственной услуги;
4.5.7. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, - уведомляет заявителя (уполномоченного лица) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист органа социальной защиты населения объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо).
4.6. По просьбе заявителя (уполномоченного лица) специалист органа социальной защиты населения указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде.
4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием (отказ в приеме) документов от заявителя (уполномоченного лица).
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг).
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений по предоставлению государственной услуги в виде ежемесячной денежной компенсации (далее - журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных заявителем документов для предоставления государственной услуги.
4.10. Прием документов от заявителя фиксируется специалистом органа социальной защиты населения в журнале регистрации (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
4.11. Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства;
социальную категорию заявителя;
дату вынесения решения о назначении (либо отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации;
номер лицевого счета;
срок назначения ежемесячной денежной компенсации;
примечание.
4.12. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.13. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в журнале регистрации.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации.
4.15. Ответственным за выполнение административной процедуры по направлению запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.16. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и организации, запросы в которые необходимо направить.
4.17. В рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления документ о неполучении заявителем (членами его семьи) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают).
4.18. Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.19. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
4.20. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации.
4.21. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.22. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры не более двух рабочих дней с момента подачи заявителем (уполномоченным лицом) заявления в орган социальной защиты населения.
Подготовка проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации
4.23. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации является завершение административной процедуры по направлению запросов на предоставление в орган социальной защиты населения документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.24. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.25. Специалист органа социальной защиты населения:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений) полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячной денежной компенсации;
осуществляет проверку неполучения членами многодетной семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям или по другому адресу.
4.26. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью органа социальной защиты населения.
4.27. Специалист органа социальной защиты населения посредством автоматизированной информационной системы "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита") осуществляет проверку факта неполучения членами многодетной семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям.
Результаты проверки отражаются в справке о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
4.28. При подготовке проекта решения специалист органа социальной защиты населения заносит данные членов многодетной семьи в АИС "Соцзащита".
Проект решения специалист органа социальной защиты населения печатает в автоматизированном режиме (Приложения 6-8 к настоящему административному регламенту).
4.29. Специалист органа социальной защиты населения оформляет личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации, в которое включаются следующие документы:
проект решения;
заявление;
справка о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям.
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4.30. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, представленные заявителем документы и справка о предоставлении мер социальной поддержки.
4.31. Специалист органа социальной защиты населения, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело заявителя на проверку и согласование лицу, ответственному за данное направление работы.
4.32. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
Срок выполнения данной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня получения всех необходимых документов для решения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Проверка и утверждение (отклонение) проекта решения
4.33. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения является завершение административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
4.34. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включена функция по проверке решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, утверждающий вынесенные решения.
4.35. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела заявителя и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью.
4.36. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту органа социальной защиты населения проект решения с замечаниями для подготовки нового проекта решения.
4.37. Специалист органа социальной защиты населения устраняет выявленные замечания и подготавливает новый проект решения.
4.38. Согласованное ответственным лицом решение утверждается руководителем органа социальной защиты населения.
4.39. Специалист органа социальной защиты населения вносит принятое решение в журнал регистрации заявлений.
4.40. В соответствии с принятым решением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения в АИС "Соцзащита" открывает распоряжение на выплату ежемесячной денежной компенсации.
4.41. При изменении состава многодетной семьи в сторону увеличения на основании заявления получателя ежемесячной денежной компенсации (Приложение 10 к настоящему административному регламенту) и документов, подтверждающих изменение состава семьи и совместное проживание членов семьи в муниципальном образовании Ленинградской области, руководителем органа социальной защиты населения в течение десяти рабочих дней со дня обращения получателя выносится решение об установлении нового размера ежемесячной денежной компенсации многодетной семье, которое оформляется распоряжением руководителя органа социальной защиты населения (Приложение 11 к настоящему административному регламенту).
4.42. При изменении состава многодетной семьи в сторону уменьшения изменение размера ежемесячной денежной компенсации многодетной семье оформляется распоряжением руководителя органа социальной защиты населения (Приложение 12 к настоящему административному регламенту). В личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации подшивается документ, подтверждающий основание изменения размера ежемесячной денежной компенсации.
4.43. Предоставление выплаты ежемесячной денежной компенсации прекращается на основании решения руководителем органа социальной защиты населения с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства:
перемена места жительства (за исключением перемены места жительства в пределах Ленинградской области;
переход всех членов многодетной семьи на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям;
ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении;
лишение родителей родительских прав;
ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если по истечении 12 месяцев с месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации по причине непредставления документа о проживании на территории Ленинградской области и состав семьи, данный документ не представлен.
4.44. На основании принятого руководителем органа социальной защиты населения решения о прекращении предоставления государственной услуги специалист органа социальной защиты населения закрывает распоряжение на выплату ежемесячной денежной компенсации в АИС "Соцзащита".
4.45. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации, заявителю направляется уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в течение пяти рабочих дней (Приложение 9 к настоящему административному регламенту).
4.46. В журнале регистрации заявлений специалист органа социальной защиты делает отметку о прекращении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
4.47. Личное дело получателя (заявителя) в течение 1 месяца с даты вынесения решения о прекращении (отказе) в предоставлении государственной услуги передается в архив органа социальной защиты населения на хранение.
4.48. Личное дело хранится в архиве органа социальной защиты населения в течение трех лет с месяца прекращения предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, а по истечении трехлетнего срока подлежит списанию в установленном порядке.
4.49. Споры по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций, созданной при органе социальной защиты населения по месту жительства.
4.50. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение или отклонение подготовленного проекта решения.
Срок выполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения составляет не более пяти рабочих дней со дня получения проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации, либо о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации
4.51. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячной денежной компенсации является завершение административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) проекта решения.
4.52. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее - специалист органа социальной защиты населения).
4.53. Специалист органа социальной защиты населения с 1 по 26 число месяца осуществляют формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей государственной услуги.
4.54. В соответствии с договорами, заключенными между органом социальной защиты населения и организациями жилищно-коммунального хозяйства, специалист органа социальной защиты населения ежемесячно до 16 числа текущего месяца передает в организации жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде в установленном формате списки граждан, которым предоставляется государственная услуга.
4.55. Организации жилищно-коммунального хозяйства возвращают в орган социальной защиты населения в срок до 22 числа текущего месяца списки получателей ежемесячной денежной компенсации с указанием наличия или отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
4.56. Формирование выплатных массивов и перечисление средств на выплату гражданам через организации федеральной почтовой связи и кредитные учреждения ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом социальной защиты населения в течение 4-х рабочих дней.
4.57. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление сумм ежемесячной денежной компенсации на текущие социальные либо банковские счета получателей.
Срок выполнения данного действия - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей ежемесячной денежной компенсации.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственным лицом органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения, должностными лицами Комитета проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственное за их осуществление лицо органа социальной защиты населения немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
5.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета, не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных специалистами органов социальной защиты населения, нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.7. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.8. Комитет осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом Комитета от 28 октября 2009 г. N 102.
5.9. Комитет области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.10. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.11. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) государственной услуги и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений.
устранение органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений).
5.12. Суммы ежемесячной денежной компенсации, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, за исключением счетной ошибки, не учитываются при определении суммы ежемесячной денежной компенсации в последующих периодах и не могут быть взысканы в судебном порядке.
5.13. Суммы ежемесячной денежной компенсации, излишне выплаченные по вине получателя (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, несвоевременное извещение органов социальной защиты населения об обстоятельствах, влияющих на выплату ежемесячной денежной компенсации) удержанию не подлежат и учитываются при определении суммы ежемесячной денежной компенсации в последующих периодах.
5.14. При желании заявителя, а также в случае невозможности удержания в последующих периодах излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации, образовавшихся по вине получателя, ее погашение производится гражданином в добровольном порядке с его письменного согласия (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
При отказе гражданина в добровольном порядке возместить сумму переплаты ежемесячная денежная компенсация взыскивается с него в судебном порядке.
5.15. Для удержания излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации либо доплаты недополученных сумм специалист органа социальной защиты населения составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы, фактически выплаченной (Приложение 14 к настоящему административному регламенту) и подготавливает проект решения комиссии по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия) о возврате излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации (доплате) (Приложение 15 к настоящему административному регламенту).
5.16. Проект решения об удержании излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации (доплате) и справка-расчет передаются специалистом органа социальной защиты населения на проверку ответственному лицу.
5.17. Ответственное лицо осуществляет проверку проекта решения об удержании (доплате) излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации и справки-расчета и передает их в комиссию для вынесения решения об удержании (доплате) излишне выплаченных сумм.
5.18. На основании вынесенного комиссией решения об удержании (доплате) сумм ежемесячной денежной компенсации специалист органа социальной защиты населения делает отметку в АИС "Соцзащита" об удержании (доплате) излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации в соответствующем размере.
5.19. Удержание излишне выплаченных сумм (доплата недополученных сумм) ежемесячной денежной компенсации производится в автоматизированном режиме через АИС "Соцзащита".
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
5.20. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
5.21. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.22. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 16 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района либо Комитет.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
6.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.7. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.8. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.10. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.