Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области
(утв. распоряжением Правительства Ленинградской области
от 29 апреля 2013 г. N 181-р)
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы культуры и совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры Ленинградской области (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни населения Ленинградской области путем предоставления гражданам возможности саморазвития путем регулярных занятий творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры:
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия Ленинградской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Ленинградской области;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
создание многофункциональных культурных центров;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения государственной поддержки творческих проектов;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация Ленинградской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом): 2012 год - 5,6 проц., 2013 год - 5,7 проц., 2014 год - 5,8 проц., 2015 год - 5,9 проц., 2016 год - 6,0 проц., 2017 год - 6,1 проц., 201 8 год - 6,2 проц.;
2) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом): 2012 год - 1,0 проц., 2013 год - 1,2 проц., 2014 год - 1,5 проц., 2015 год - 1,7 проц., 2016 год - 2,0 проц., 2017 год - 2,5 проц., 2018 год - 3,0 проц.;
3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Ленинградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом): 2013 год - 1 0 тыс. ед., 2014 год - 10 тыс. ед., 201 5 год - 10 тыс. ед., 2016 год - 10 тыс. ед., 2017 год - 10 тыс. ед., 2018 год - 10 тыс. ед.;
4) доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия Ленинградской области, в общем количестве объектов культурного наследия Ленинградской области: 2012 год - 0,9 проц., 2013 год - 1,4 проц., 2014 год - 1,9 проц., 2015 год - 3,0 проц., 2016 год-4,0 проц., 2017 год-5,7 проц., 2018 год - 8,4 проц.;
5) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда: 2012 год - 3,0 проц., 2013 год - 4,0 проц., 2014 год - 5,0 проц., 2015 год - 6,0 проц., 2016 год - 7,0 проц., 2017 год - 8,0 проц., 2018 год - 9,0 проц.;
6) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения: 2012 год - 58,0 проц., 2013 год - 58,8 проц., 2014 год - 71,5 проц., 2015 год - 77,9 проц., 2016 год - 78,5 проц., 2017 год-79,2 проц., 2018 год - 79,8 проц.;
7) доля общедоступных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Ленинградской области: 2012 год - 77,6 проц., 2013 год - 86,4 проц., 2014 год - 87,0 проц., 2015 год - 88,0 проц., 2016 год - 89,0 проц., 2017 год - 90,0 проц., 2018 год - 91,0 проц.;
8) доля музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве музеев Ленинградской области: 2012 год - 30,0 проц., 2013 год - 30,0 проц., 2014 год - 50,0 проц., 2015 год - 60,0 проц., 2016 год - 70,0 проц., 2017 год - 80,0 проц., 2018 год - 90,0 проц.;
9) доля театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Ленинградской области: 2012 год - 100,0 проц., 2013 год - 100,0 проц., 2014 год - 100,0 проц., 2015 год - 100,0 проц., 2016 год - 100,0 проц., 2017 год - 100,0 проц., 2018 год - 100,0 проц.;
10) доля культурно-досуговых учреждений, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве культурно-досуговых учреждений Ленинградской области: 2012 год - 19,2 проц., 2013 год - 19,2 проц., 2014 год - 19,2 проц., 2015 год - 30,0 проц., 2016 год - 40,0 проц., 2017 год - 50,0 проц., 2018 год - 60,0 проц.;
11) объем государственной поддержки для творческих проектов в области культуры и искусства, осуществляемой на конкурсной основе: 2012 год - 29150,0 тыс. руб., 2013 год - 29150,0 тыс. руб., 2014 год - 29150,0 тыс. руб., 2015 год - 29150,0 тыс. руб., 2016 год - 29450,0 тыс. руб., 2017 год - 29450,0 тыс. руб., 2018 год - 29450,0 тыс. руб.;
12) объем передвижного фонда музеев Ленинградской области: 2014 год - 100 ед., 2015 год - 200 ед., 2016 год - 300 ед., 2017 год - 400 ед., 2018 год - 500 ед.;
13) количество виртуальных музеев: 2015 год - 1 ед., 2016 год - 2 ед., 2017 год - 3 ед., 2018 год - 3 ед.;
14) количество выставочных проектов, реализуемых в Ленинградской области (прирост по отношению к 2012 году): 2012 год - 100 проц., 2013 год - 100 проц., 2014 год - 100 проц., 2015 год - 125 проц., 2016 год - 150 проц., 2017 год - 175 проц., 2018 год - 200 проц.;
15) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей: 2012 год - 3,4 проц., 2013 год - 4,0 проц., 2014 год - 4,5 проц., 2015 год - 5,0 проц., 2016 год - 6,0 проц., 2017 год - 7,0 проц., 2018 год - 8,0 проц.
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы по Ленинградской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы по Ленинградской области: 2013 год - 68,0 проц., 2014 год - 74,0 проц., 2015 год - 84,0 проц., 2016 год - 90,0 проц., 2017 год - 96,0 проц., 2018 год - 100,0 проц.;
2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры: 2012 год - 7,4 тыс. человек, 2013 год - 7,3 тыс. человек, 2014 год - 7,2 тыс. человек, 2015 год - 7,2 тыс. человек, 2016 год - 7,1 тыс. человек, 2017 год - 7,0 тыс. человек, 2018 год - 7,0 тыс. человек.
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
N п/п |
Мероприятие |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Совершенствование системы оплаты труда | ||||
1 |
Уточнение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры |
Постановление Правительства Ленинградской области об утверждении государственной программы "Развитие культуры в Ленинградской области" |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Четвертый квартал 2013 года |
2 |
Разработка (уточнение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных учреждений) культуры, их руководителей и работников |
Правовые акты органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Ежегодно до 1 апреля |
3 |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по привлечению на повышение заработной платы средств от приносящей доход деятельности |
Внесение изменений в положения об оплате труда и стимулировании труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры Ленинградской области, утвержденные приказами по учреждениям |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений |
Ежегодно |
4 |
Внесение изменений в положение о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности в части оплаты труда работников учреждений культуры |
Постановление Правительства Ленинградской области |
Комитет финансов Ленинградской области, комитет по культуре Ленинградской области |
Первый квартал 2014 года |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений | ||||
5 |
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
Трудовые договоры с руководителями учреждений |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления |
Ежегодно |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
6 |
Проведение мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям. Повышение квалификации и переподготовка не менее 15 проц. работников учреждений культуры |
Доклад комитета по культуре Ленинградской области |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений |
2014 - 2018 годы |
7 |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта |
Трудовые договоры работников |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений |
Ежегодно на очередной финансовый год |
8 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 проц. |
Нормативные правовые акты комитета по культуре Ленинградской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений |
2014 год |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | ||||
9 |
Создание рабочей группы комитета по культуре Ленинградской области по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
Распоряжение комитета по культуре Ленинградской области |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Второй квартал 2013 год |
10 |
Проведение коллегии комитета по культуре Ленинградской области с участием руководителей органов местного самоуправления и сфере культуры |
Решение коллегии о выполнении мероприятий "дорожной карты" |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Третий квартал 2013 года |
11 |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры, предусмотренных в "дорожной карте" |
Отчет в Министерство культуры Российской Федерации |
Комитет по культуре Ленинградской области |
10 июля 2013 года, ежегодно, начиная с 2014 года, 10 января, 10 июля |
12 |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, проведение семинаров |
Размещение информации на портале "Культура Ленинградской области", проведение семинаров и других мероприятий |
Комитет по культуре Ленинградской области, органы местного самоуправления |
2013 - 2018 годы |
Сопровождение "дорожной карты" | ||||
13 |
Разработка и утверждение государственными (муниципальными) учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с органом, исполняющим функции учредителя) |
Локальный правовой акт учреждения |
Руководители государственных (муниципальных) учреждений |
Третий квартал 2013 года |
14 |
Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления "дорожных карт" в сфере культуры |
Совещание с представителями органов местного самоуправления |
Комитет по культуре Ленинградской области |
Второй квартал 2013 года |
15 |
Разработка органами местного самоуправления Ленинградской области программ в сфере культуры, в том числе предусматривающих мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры |
Правовые акты органов местного самоуправления |
Органы местного самоуправления |
Второй квартал 2013 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.