В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 29.10.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.12.2011 N 1639Н "Об утверждении административного регламента Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению государственной услуги "Организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"", Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 21.06.2011 N 183
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый "Порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области " (приложение).
2. Начальникам структурных подразделений, управляющим филиалами Фонда работу по рассмотрению обращений граждан привести в соответствие с Порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области.
3. Начальнику общего отдела довести приказ до начальников структурных подразделений и управляющих филиалами Фонда.
4. Признать утратившим силу приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области от 30.12.2011 N 504.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор |
А. Н. Алексеев |
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного
медицинского страхования Ленинградской области
Порядок рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 29.10.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области, утвержденного постановления Правительства Ленинградской области от 21.06.2011 N 183 и устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области, его филиалами (далее - Фонд) и его должностными лицами.
Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан, поступившие Фонд, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Порядок определяет общие правила приема и рассмотрения обращения граждан.
1. Общая часть
1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в Фонд письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС);
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждений и организаций системы ОМС и должностных лиц, либо критика деятельности указанных учреждений и организаций системы ОМС или должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя Фонда, либо выполняющее организационно-распорядительные функции в Фонде, а также представители учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования.
1.2. Сведения о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения используются при составлении Фондом отчета по форме ведомственного статистического наблюдения N ПГ "Организация защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования" в установленные сроки.
1.3. В случае служебной необходимости, выборочные результаты регистрации, учета поступивших и рассмотренных Фондом обращений, жалоб, консультаций могут быть представлены в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) по запросу последнего и в сроки, определяемые ФОМС в каждом конкретном случае.
2. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии безопасности
гражданина в связи с его обращением
2.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии.
2.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании.
2.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждений и организаций системы ОМС либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3. Требования к порядку информирования о порядке принятия
обращений граждан
Сведения о месте нахождения Фонда, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений размещены на официальном сайте Фонда в сети Интернет: http://www.lofoms.spb.ru.
Почтовый адрес ТФОМС ЛО: Крестовский пр., д. 18а, Санкт-Петербург, 197110.
Телефон для справок по письменным обращениям граждан:
8 (812) 449-17-22.
Телефон для справок по личному приему граждан: 8 (812) 237-00-10, 8 (812) 237-00-11.
Телефон для справок по номерам телефонов сотрудников ТФОМС ЛО:
8 (812) 449-17-22.
Адрес электронной почты для приема обращений граждан:
lofoms@lofoms.spb.ru.
Номер факса для приема обращений граждан: 8 (812) 449-17-22.
График работы ТФОМС ЛО, филиалов:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.42;
пятница - с 9.00 до 16.42;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.30
Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, с доставкой по почте или курьером, направляется по адресу:
Санкт-Петербург, Крестовский пр. 18а;
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.42;
пятница - с 9.00 до 16.42;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.30
Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, с доставкой по почте или курьером, в филиалы направляется по адресам филиалов, указанным на официальном сайте ТФОМС ЛО.
Информация по процедурам рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте ТФОМС ЛО (http://www. lofoms.spb.ru) в сети Интернет.
На официальном сайте ТФОМС ЛО, в средствах массовой информации, на информационных стендах Фонда должна быть размещена следующая информация:
места нахождения ТФОМС ЛО и филиалов;
номера телефонов для справок ТФОМС ЛО и филиалов, адреса электронной почты, адрес официального сайта ТФОМС ЛО;
описание процедур рассмотрения обращений;
перечень причин для отказа в рассмотрении обращений;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами при рассмотрении;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих рассмотрение обращений.
Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещается в холле ТФОМС ЛО, филиала.
Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются:
лично в ТФОМС ЛО или филиал;
по телефону;
в письменном виде почтой в ТФОМС ЛО или филиал;
электронной почтой в ТФОМС ЛО (lofoms@lofoms.spb.ru.).
4. Порядок рассмотрения обращений
4.1. Обращение, поступившее в Фонд, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией.
4.2. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
4.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций и за разглашение сведений конфиденциального характера в соответствии с приказом Фонда от 28.12.2010 N 728 "Об утверждении инструкции по конфиденциальному делопроизводству".
5. Письменные обращения
5.1. Требования к письменному обращению
5.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
5.1.3. Обращение, поступившее в Фонд или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений
5.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
5.2.2. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
5.2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.2.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.2.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
6. Порядок регистрации, учета, сроки рассмотрения письменных обращений
и оформления документации по письменным обращениям
6.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется общим отделом Фонда или его филиалом.
6.2. Все письменные обращения регистрируются в день поступления.
6.3. На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер, кроме того, в общем отделе и филиале каждое обращение регистрируется в регистрационной карточке учета.
6.4. Письменное обращение гражданина должно быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным, но подлежит регистрации в установленном порядке.
6.5. Письменное обращение направляется директору Фонда для предварительного рассмотрения по компетенции обращения и наложения резолюции по обращению.
6.6. По каждому обращению директором Фонда не позднее, чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о направлении обращения по принадлежности в другое учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к компетенции Фонда;
- об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения, согласно пунктам 5.2.2 - 5.2.6 Порядка).
6.7. После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией директора направляются в структурные подразделения Фонда по компетенции для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.
6.8. В структурном подразделении Фонда, в которое направлено обращение гражданина для рассмотрения, осуществляется аналитический учет в "Журнале регистрации письменных обращений граждан" по форме:
N |
Дата и входящий номер |
Ф.И.О и дата рождения заявителя |
Социальная категория |
Адрес регистрации или фактического проживания |
Тематика обращения |
Вид обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Код причины обращения |
Обоснованность |
Дата промежуточного ответа |
Дата окончательного ответа |
Ответственный исполнитель |
Проведенные мероприятия (результат рассмотрения) |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
6.9. Обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию Фонда, и поступившие от заявителя подлинные документы передаются в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности не позднее, чем в семидневный срок, с извещением об этом заявителю.
6.10. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции Фонда, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других учреждениях, не позднее чем в семидневный срок в соответствующие учреждения направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещают заявителей.
6.11. Не допускается направление обращения для рассмотрения в организации и (или) тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
6.12. Обращения, связанные с деятельностью медицинских организаций, работающих в системе ОМС, могут быть рассмотрены в пределах компетенции Фонда и (или) направлены в комитет по здравоохранению Ленинградской области.
6.13. Обращения, связанные с деятельностью медицинских организаций, не работающих в системе ОМС, должны быть направлены в комитет по здравоохранению Ленинградской области не позднее, чем в семидневный срок.
6.14. О передаче заявлений для рассмотрения в другие учреждения делаются соответствующие отметки в регистрационной карточке.
6.15. По результатам окончательного рассмотрения обращения в регистрационную карточку учета заносятся сведения о заявителе и рассмотренном обращении, указания об исполнителе, сроке исполнения, о характере обращения, причинах, проставляется дата отправления ответа заявителю. На тексте обращений надписи не делаются.
6.16. Письменное обращение, поступившее в Фонд в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.17. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены директором не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.
6.18. Исполнитель, получивший заявление для рассмотрения, обязан принимать меры к своевременной и полной его проверке, подготовке ответа, выявлению причин его подачи, и (или) формированию предложений по возможным путям устранения причин.
6.19. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам, приняты необходимые меры, либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.
6.20. Ответ на обращение готовится на бланке Фонда и регистрируется в общем отделе.
6.21. Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям, в случаях неудовлетворительного решения дается мотивированный отказ с разъяснением порядка его обжалования.
6.22. Ответ на обращение подписывается директором Фонда.
6.23. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения, если они не подлежат направлению вместе с заявлением в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности.
6.24. Ответ на обращение, поступившее в Фонд или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.25. В случае поступления в Фонд обращения, направленного из ФОМС по принадлежности, ФОМС информируется о результатах рассмотрения обращения и о принятых по рассмотрению обращения мерах.
6.26. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся постоянно.
6.27. Делопроизводство по обращениям граждан ведется сотрудниками общего отдела, структурных подразделений Фонда, в которое направлено для рассмотрения обращения граждан, а также сотрудниками отдела информационных технологий подразделения Фонда при автоматизированной системе учета документооборота.
7. Личный прием граждан
7.1. Личный прием граждан в Фонде проводится директором, первым заместителем директора, начальником ДООМС в установленные дни и часы, в соответствии с приказом Фонда от 05.02.2010 N 52 "Об организации личного приема граждан". Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
7.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
7.3. Учет (регистрация) устных обращений граждан при личном приеме осуществляется в журнале или в электронной системе учета по форме:
дата обращения |
ФИО, дата рождения обратившегося |
адрес регистрации и фактического проживания |
категория |
Телефон для связи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
тематика обращения |
ФИО и должность уполномоченного за рассмотрение |
результат рассмотрения |
проведенные мероприятия |
6 |
7 |
8 |
9 |
7.4. Лицо, осуществляющее личный прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок рассмотрения письменного обращения.
Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
7.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
7.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда или лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться и по возможности ему оказывается необходимое содействие.
7.8. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.9. В случае если устные обращения граждан приняты по телефону, даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию Фонда.
7.10 Обращения граждан, принятые по телефону, регистрируются в подразделении, принявшем обращение "Журнале регистрации устных обращений граждан" по форме:
N |
Дата обращения |
Ф.И.О., дата рождения |
Социальное положение |
Место жительства |
Краткое содержание обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вид обращения |
Код причины обращения |
Обоснованность обращения |
Ф.И.О. сотрудника |
Проведенные мероприятия |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
8. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений осуществляют директор Фонда, начальник общего отдела и начальник Департамента организации ОМС. В ходе контроля анализируется содержание поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области от 1 июня 2012 г. N 227 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ленинградской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области от 22 июня 2015 г. N 313 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области от 26 ноября 2014 г. N 541