12 ноября 2013 г.
В целях реализации мероприятий по государственной поддержке рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в 2013 году, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 22.03.2013 года N 74,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013 - 2015 годы".
2. Отделу развития рыбохозяйственного комплекса обеспечить выполнение вышеуказанной ведомственной целевой программы.
3. Отделу финансов и бухгалтерской отчетности предусматривать в бюджетных заявках средства для финансирования мероприятий вышеуказанной ведомственной целевой программы и осуществлять ее финансирование.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Варенова A. B.
Вице-губернатор Ленинградской области - |
С. В. Яхнюк |
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 12 ноября 2013 г. N 28 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в областной закон от 25 декабря 2012 г. N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
12 ноября 2013 г.
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
||||
Полное наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
||||
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
Вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Яхнюк C. B. Приказ комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 29 мая 2013 г. N 16. |
||||
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
1. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 N 120). 2. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2001 года N Пр-1387). 3. Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 года N 1265-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 1057-р)). 4. Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года N 2205-р). 5. Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена приказом Федерального агентства по рыболовству от 30 марта 2009 года N 246). 6. Концепция устойчивого развития сельских территорий Ленинградской области на период до 2020 года (утверждена распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28.11.2011 N 559-рг). 7. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 г. N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" (в ред. от 27.07.2010 N 192). 8. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 463 "О государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2020 годы". |
||||
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально- экономического развития Ленинградской области |
Программа отвечает целям, предусмотренным Концепцией устойчивого развития сельских территорий Ленинградской области на период до 2020 года утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 28.11.2011 N 559-рг, в части устойчивого развития сельских территорий и повышение уровня жизни сельского населения, включая жителей поселений, имеющих рыбохозяйственную специализацию, а также увеличение объема производства сельскохозяйственной рыбной продукции, повышение эффективности рыбохозяйственного комплекса, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни. |
||||
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Цели: наиболее полное освоение предоставляемых Ленинградской области для целей промышленного и прибрежного рыболовства объемов водных биоресурсов во внутренних водоемах, включая Ладожское озеро и Балтийском море; содействие доступности рыботоваров, росту потребления рыбы и рыбопродукции жителями Ленинградской области в необходимом объеме и ассортименте за счет увеличения на внутреннем рынке доли региональных рыботоваров и рыбного сырья для рыбопереработки; внедрение новых высокопроизводительных и эффективных методов и технологий рыбодобычи, и рыбопереработки. Задачи: устойчивое увеличение производства товарной пищевой рыбной продукции из собственного сырья, добытого во внутренних водоемах Ленинградской области; увеличение объемов добычи (вылова) водных биоресурсов путем повышения промысловой нагрузки на наиболее массовые, короткоцикловые и недоиспользуемые в настоящее время виды водных биоресурсов (корюшка, ряпушка, мелкосельдевые (балтийская килька, шпрот)); сохранение количества рабочих мест в подотраслях регионального рыбохозяйственного комплекса: промышленном рыболовстве и береговой рыбопереработке. |
||||
Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
Потребители продукции: население Ленинградской области - 1 млн. 774 тыс. человек и Санкт-Петербурга - 5,0 млн. человек |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в два этапа: - первый этап - 2013 год; - второй этап - 2014 - 2015 годы. |
||||
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
1. Выпуск товарной пищевой рыбной продукции (тыс. тонн), исходным сырьем для производства, которой являются водные биоресурсы добытые предприятиями и индивидуальными предпринимателями Ленинградской области, осуществляющими деятельность по прибрежному рыболовству в Балтийском море и промышленному рыболовству во внутренних водоемах Ленинградской области. 2. Доля переработанных водных биоресурсов (рыба мороженная, копченая, сушено-вяленая), в общем вылове водных биоресурсов, в процентах. |
||||
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
Выпуск товарной пищевой рыбной продукции составит к уровню 2012 года (15,0 тысяч тонн): - в 2013 году 104,7% (15,7 тысяч тонн); - в 2014 году 106,7% (16,0 тысяч тонн); - в 2015 году 110% (16,5 тысяч тонн). В ходе реализации I этапа годовое освоение выделенных предприятиям Ленинградской области квот составит 15,7 тыс. тонн, в том числе: во внутренних водоемах - 2,7 тыс. тонн и в Балтийском море - 13,0 тыс. тонн. Что составит 84 процента от общего доступного к вылову рыбакам Ленинградской области объема водных биоресурсов. После окончания реализации II этапа годовое освоение промышленных и прибрежных квот составит 16,5 тыс. тонн, в том числе: во внутренних водоемах - 3,0 тыс. тонн и в Балтийском море - 13,5 тыс. тонн. Что составит 88 процентов от общего доступного к вылову рыбакам Ленинградской области объема водных биоресурсов. Увеличение доли рыботоваров с глубокой степенью переработки (рыба мороженная, копченая, сушено-вяленая), произведенных из водных биоресурсов, добытых рыбаками Ленинградской области, осуществляющими деятельность по промышленному рыболовству во внутренних водоемах с 30% от общего объема добытых водных биоресурсов в 2012 году, до 45% к 2015 году (в 2013 году - 36%, в 2014 году - 40%, в 2015 году-45%). |
||||
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Мероприятие 1. Финансовая поддержка выпуска товарной пищевой рыбной продукции, исходным сырьем для производства которой являются водные биоресурсы, добытые предприятиями и индивидуальными предпринимателями Ленинградской области, осуществляющими деятельность по промышленному рыболовству во внутренних водоемах Ленинградской области, а также стимулирование хозяйствующих субъектов ведущих деятельность по промышленному рыболовству к наиболее полному освоению объемов водных биоресурсов выделенных Ленинградской области. В рамках мероприятий осуществляется возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из собственного сырья, добытого во внутренних водоемах Ленинградской области. Сроки выполнения - 2013 г. Мероприятие 2. Финансовая поддержка выпуска товарной пищевой рыбной продукции, исходным сырьем для производства которой являются водные биоресурсы, добытые предприятиями и индивидуальными предпринимателями Ленинградской области, осуществляющими деятельность по прибрежному рыболовству в Балтийском море и промышленному рыболовству во внутренних водоемах Ленинградской области, а также стимулирование хозяйствующих субъектов ведущих деятельность по промышленному рыболовству к наиболее полному освоению объемов водных биоресурсов выделенных Ленинградской области. В рамках мероприятий осуществляется возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из собственного сырья, добытого при осуществлении прибрежного и промышленного рыболовства. Сроки выполнения - 2014 - 2015 г. |
||||
Объемы финансирования ведомственной целевой программы, млн. рублей |
Год |
Объемы финансирования из областного бюджета |
|||
2013 |
8,000 |
||||
2014 |
10,000 |
||||
2015 |
10,000 |
||||
Итого: |
28,000 |
||||
Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы |
Экономическая эффективность: - увеличение производства товарной пищевой рыбной продукции в 2015 году на 10% (16,5 тыс. тонн) к показателю 2012 года (15,0 тыс. тонн); - увеличение производства товарной пищевой рыбной продукции с глубокой степенью рыбопереработки; - Социальная эффективность: - сохранение рабочих мест в рыбном хозяйстве и, как следствие, сохранение занятости сельского населения проживающего в прибрежных районах; - обеспечение населения Ленинградской области качественными рыботоварами местного производства. |
||||
Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области Мониторинг результативности Программы осуществляется ежеквартально, путем мониторинга и анализа фактических результатов реализации мероприятий. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ведомственная целевая программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" разработана в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 30.01.2010 N 120, Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 N 1265-р, Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Федерального агентства по рыболовству от 30.03.2009 N 246 и государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области на 2013 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 г. N 463.
Для решения задачи по развитию рыбной отрасли Ленинградской области, в части обеспечения устойчивого функционирования рыбодобывающих предприятий, предусмотрено осуществление заложенных в программу мер по увеличению объемов выпуска товарной пищевой рыбной продукции из собственного сырья, добытого в водоемах Ленинградской области.
Дальнейшее устойчивое развитие областного рыбохозяйственного комплекса невозможно без создания новых, реконструкции и модернизации существующих рыбоперерабатывающих мощностей, включая производственные участки рыбодобывающих предприятий.
Основными факторами, негативно влияющими на развитие регионального рыбного хозяйства, являются:
слабое развитие логистической инфраструктуры регионального рынка рыботоваров;
- низкая инновационная и инвестиционная привлекательность рыбодобывающих предприятий;
- малый объем областной региональной сырьевой базы рыбного хозяйства, представленный в основном малорентабельными объектами промысла (балтийская сельдь, шпрот, ладожская корюшка и ряпушка, лещ, плотва);
- невысокий платежеспособный спрос населения на рыбопродукцию;
- конкурентные преимущества зарубежной рыбной продукции, представленной на региональном рынке, формируемые в том числе, за счет мер государственной поддержки производства рыбопродукции в близлежащих зарубежных странах (Латвия, Эстония, Финляндия);
- высокий уровень браконьерства.
Инструментом оказания государственной поддержки и механизмом преодоления отраслевых ограничений станет реализация мероприятий ведомственной целевой программы.
2. Краткая характеристика рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области
Рыбохозяйственный комплекс Ленинградской области представляют организации различных форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по промышленному и прибрежному рыболовству, береговой рыбопереработке, товарному рыбоводству (аквакультуре), воспроизводству водных биоресурсов, организации любительского и спортивного рыболовства, а также научному обеспечению функционирования и развития рыбного хозяйства.
Основными районами промысла водных биоресурсов являются Балтийское море (26 и 32 подрайоны) и Ладожское озеро. Кроме того, областные хозяйствующие субъекты осуществляют добычу рыбы в Чудском и Онежском озерах, а также в средних и малых озерах, реках и водохранилищах, расположенных на территории Ленинградской области.
Наблюдаемому в последнее десятилетие сравнительно устойчивому развитию товарного рыбоводства (аквакультуры), способствует наличие в регионе отраслевого научно-исследовательского потенциала; ФГУП "Федеральный селекционный генетический центр рыбоводства", ФГНУ "Государственный институт озерного и речного рыбного хозяйства", ОАО "Гипрорыбфлот".
В настоящее время интенсивность развития товарного рыбоводства в Ленинградской области, представленного, в основном, садковым форелеводством и ситоводством на естественных водных объектах, составляет 10-15 процентов прироста объема производства товарной рыбоводной продукции ежегодно. Удельный вес выращивания форели в общем объеме рыбоводной продукции по Ленинградской области составляет около 95 процентов, также выращиваются сиговые, осетровые, карповые виды рыб, клариевый сом.
Наибольшее развитие товарное рыбоводство получило в Приозерском и Выборгском районах, где выпускается более 3/4 всего объема товарной рыбоводной продукции Ленинградской области. Планируется размещение крупномасштабных производственных площадок по выращиванию товарной рыбы в Выборгском заливе Балтийского моря.
На территории Ленинградской области расположены пять рыбоводных заводов ФГБУ "Севзапрыбвод": Волховский, Нарвский, Невский, Свирский, Лужский. Заводы ведут работу по воспроизводству ценных видов рыб: балтийского лосося, кумжи, ладожского (пресноводного) лосося, волховского сига и миноги. За счёт федеральных средств в 2012 году рыбоводные заводы ФГБУ "Севзапрыбвод" осуществили выпуск в водные объекты Ленинградской области 7 млн. 870 тыс. штук молоди ценных видов рыб, из них: 649 тыс. лососевых, 3 млн. 381 тыс. сиговых и 3 млн. 840 тыс. шт. миноги.
В Ленинградской области налажен выпуск рыбных кормов, отвечающих современным высоким требованиям к качеству, предъявляемому к кормам для выращивания лососевых видов рыб в условиях аквакультуры.
Положительным фактором устойчивого развития областного рыбного хозяйства является близость основных потребителей продукции - городов Санкт-Петербурга и Москвы. Итоги производства продукции рыбным хозяйством Ленинградской области в 2012 году
Показатели рыбного хозяйства Ленинградской области в 2012 году в разрезе муниципальных районов Ленинградской области представлены в таблице 1
Таблица 1
Муниципальные районы |
Улов ВБР всего, включая реализацию товарной рыбоводной продукции, тонн |
Производство рыбной продукции |
Выпуск товаров и услуг (без внутр. оборота) в факт. ценах (без НДС и акциза), млн. руб. |
% к 2011 году |
||||||||||||
Всего в натуральном выражении, тонн |
% к 2011 году |
в том числе: |
выпуск технической рыбной продукции, тонн |
% к 2011 году |
||||||||||||
производство пищевой рыбной продукции, включая консервы: | ||||||||||||||||
Улов ВБР, всего |
% к 2011 году |
в т.ч. тов. рыбов. пр. |
% к 2011 году |
всего в натуральном выражении, тонн |
% к 2011 году |
в т.ч. консервы |
% к 2011 году |
в стоимостном выражении, млн. руб. |
% к 2011 году |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Бокситогорский |
54 |
123 |
54 |
123 |
70 |
109 |
70 |
109 |
|
|
28,9 |
129 |
|
|
28,9 |
129 |
Волосовский |
25 |
167 |
25 |
167 |
25 |
167 |
25 |
167 |
|
|
3,0 |
143 |
|
|
3,0 |
145 |
Волховский |
11685 |
123 |
5 |
100 |
3787 |
166 |
3787 |
166 |
5,9 |
268 |
148,5 |
178 |
|
|
148,5 |
178 |
Всеволожский |
1042 |
118 |
|
|
985 |
125 |
985 |
125 |
|
|
15,7 |
118 |
|
|
15,7 |
118 |
Выборгский |
10387 |
108 |
1336 |
126 |
10395 |
107 |
10374 |
108 |
|
|
295,4 |
121 |
21 |
78 |
295,4 |
121 |
Гатчинский |
591 |
89 |
50 |
141 |
600 |
93 |
507 |
92 |
|
|
44,4 |
138 |
93 |
100 |
61,9 |
85 |
Кингисеппский |
2539 |
164 |
5 |
38 |
2539 |
164 |
2539 |
164 |
|
|
39,0 |
167 |
|
|
39,0 |
167 |
Кировский |
286 |
104 |
|
|
374 |
38 |
374 |
46 |
|
|
29,0 |
24 |
|
|
29,0 |
24 |
Ломоносовский |
147 |
97 |
74 |
64 |
147 |
97 |
147 |
97 |
|
|
38,3 |
73 |
|
|
38,3 |
73 |
Лодейнопольский |
76 |
155 |
76 |
155 |
76 |
155 |
76 |
155 |
|
|
15,8 |
158 |
|
|
15,8 |
158 |
Лужский |
2 |
200 |
2 |
200 |
2 |
200 |
2 |
200 |
|
|
0.3 |
150 |
|
|
0,3 |
150 |
Подпорожский |
58 |
153 |
49 |
258 |
58 |
153 |
58 |
153 |
|
|
8,3 |
154 |
|
|
8,3 |
154 |
Приозерский |
1158 |
94 |
1002 |
120 |
1158 |
94 |
1158 |
94 |
|
|
174,4 |
93 |
|
|
174,4 |
93 |
Сланцевский |
40 |
125 |
40 |
125 |
141 |
73 |
141 |
73 |
|
|
39,3 |
100 |
|
|
39,3 |
100 |
Тихвинский |
40 |
200 |
40 |
200 |
40 |
200 |
40 |
200 |
|
|
15,7 |
112 |
|
|
15,7 |
112 |
Сосновоборский городской округ |
61 |
95 |
58 |
95 |
763 |
357 |
763 |
357 |
1,6 |
|
52,8 |
128 |
|
|
52,8 |
128 |
Всего: |
18190 |
114 |
2815 |
122 |
21160 |
118 |
21046 |
120 |
7,5 |
341 |
948,8 |
106 |
114 |
40 |
966,4 |
103 |
3. Сырьевая база основных промысловых районов, ее состояние и перспективы развития
3.1. Водный фонд Ленинградской области
Рыбохозяйственный фонд области включает 695 озер общей площадью 1179,6 тыс. га, многочисленные реки протяженностью около 3 тыс. км, 2 водохранилища площадью 43,4 тыс. га. К наиболее крупным водоемам относятся значительная акватория Ладожского озера, восточная часть Финского залива Балтийского моря. На территории области находятся многочисленные средние и малые озера, а также водотоки и озерно-речные системы, в том числе реки Нева, Луга, Волхов, Свирь, Вуокса и др. Кроме озер и рек в рыбохозяйственный фонд пресноводных водоемов входят два крупных водохранилища - Нарвское (19,1 тыс. га), образованное в 1956 г. на реках Нарове и Плюссе, и Верхне-Свирское (27,6 тыс. га), образованное в 1951 г. на р. Свири.
Природные условия Ленинградской области способствуют получению значительного объема рыбной продукции. При условии осуществления крупномасштабных работ по воспроизводству рыбных запасов максимальное использование возможностей приемных емкостей Финского залива и Ладожского озера позволит ежегодно получать до 300 тыс. тонн рыбы, при этом вылов может доходить до 100 тыс. тонн.
Однако негативное влияние различных направлений хозяйственной деятельности фактически привело за последние 20 лет к снижению численности популяций многих промысловых рыб. Техногенез, процессы эвтрофикации водоемов, высокий уровень браконьерства особо сильно отразились на состоянии популяций наиболее ценных видов рыб - снизилась их численность и продукционные качества. На большинстве акваторий доля ценных промысловых видов рыб сократилась до минимума, преобладающими среди рыбного населения стали малоценные "сорные" рыб, промышленный лов которой нерентабелен.
Вместе с тем, природные популяции ценных видов рыб, населяющие Финский залив Балтийского моря и внутренние водоемы Ленинградской области, представляют особую ценность и как уникальные представители животного мира, и как объекты, пользующиеся повышенным спросом на потребительском рынке. К ценным видам рыб относятся атлантический лосось, пресноводный (ладожский) лосось, палия, кумжа, сиг, хариус, корюшка, судак и др. Перечисленные виды также являются наиболее перспективными объектами для организации на водоемах рекреационного рыболовства.
3.2. Балтийское море
Основные объекты промысла - шпрот (килька), балтийская сельдь (салака), треска, камбала. Промысел преимущественно ведется в экономической зоне России (часть подрайонов 26 и 32).
Общий запас шпрота имеет тенденцию к снижению, но пока остается в удовлетворительном состоянии. Квота на вылов шпрота в Балтийском море, выделенная предприятиям Ленинградской области на 2011 год - 7980,8 тонн, в 2012 году - 7106,4 тонн, в 2013 году - 5964,7 тонн. Основной промысел шпрота осуществляется в 26-ом подрайоне (район Калининграда). Исходя из качества сырья, лучший период промысла - осенне-зимний. В марте-апреле около 50 процентов рыбы пригодно для изготовления пищевой продукции. В июне - сентябре ловить шпрот можно только для непищевого использования.
В 26-ом подрайоне сельдь добывают, в основном, в первом квартале и августе - октябре. Чаще ее ловят в качестве прилова при промысле шпрота, хотя существует и специализированный промысел. В 32-ом подрайоне сельдь добывают, в основном, в апреле - июне и в сентябре - январе. Квоты вылова балтийской сельди (салаки), выделенные для осуществления прибрежного рыболовства, также имеют тенденцию к снижению. Так, квоты вылова сельди в 2011 г. составили 4729,7 т., в 2012 г.- 5605,0 тонн, в 2013 году - 4234,9 тонн.
Запас восточно-балтийской трески находится в депрессивном состоянии: ежегодная квота предприятий Ленинградской области колеблется в пределах 800 т. Промысел трески возможен круглогодично, за исключением запретного периода в июле.
Восточная часть Финского залива (32-ой промысловый подрайон) является одним из основных промысловых водных объектов региона. Основу прибрежного промысла здесь традиционно составляют балтийская сельдь (салака), шпрот (килька), корюшка, судак, лещ, плотва, окунь, ерш и минога. Невская губа является местом естественного воспроизводства, играя роль природного рыбопитомника для большинства пресноводных и проходных рыб восточной части Финского залива. Здесь проходят миграционные пути ценных проходных видов, расположены основные нерестилища и места нагула молоди промысловых видов рыб.
За последние десятилетия произошло резкое сокращение промысловых запасов и, соответственно, уловов рыб. В 2003 г. было выловлено менее 6 тыс. тонн. Сокращение объемов вылова коснулось, практически, всех промысловых рыб, но особо сильно сокращены запасы ценных промысловых видов. По сравнению с концом 80-ых годов уловы корюшки сократились почти в 25 раз, судака - в 9-10 раз; сиг, объемы вылова которого ранее достигали 35 т (максимальные уловы - 92 т) в настоящее время потерял промысловое значение, вылов атлантического лосося (семги) ограничен, кумжа внесена в Красную книгу Российской Федерации.
Сложившееся неудовлетворительное положение с промыслом имеет серьезные социально-экономические последствия, поскольку создает экономические затруднения для рыбаков-профессионалов, уменьшает поставки местной рыбы на продовольственный рынок и на рыбообрабатывающие предприятия.
Основные причины значительного сокращения численности промысловых видов рыб на акватории Финского залива и р. Невы связаны с загрязнением водной среды, эвтрофикацией и браконьерским ловом. В последнее время антропогенный пресс усилился в связи с проведением масштабных гидротехнических работ, особенно на акватории Невской губы - природного питомника многих промысловых рыб восточной части Финского залива. Сокращение уровня естественного воспроизводства ценных промысловых видов рыб можно покрыть за счет мероприятий по искусственному воспроизводству, с привлечением компенсационных средств, выделяемых на рыбоводно-мелиоративные мероприятия.
Объемы допустимого вылова водных биоресурсов и показатели их добычи рыбодобывающими хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в Ленинградской области, а также прогноз на период 2013 - 2018 г.г. представлен на рисунке 1.
Рисунок 1
Объем добычи водных биоресурсов в Балтийском море хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в Ленинградской области
3.3. Ладожское озеро
Ладожское озеро является самым крупным пресноводным водоемом Европы. К границам Ленинградской области примыкает восточная и южная части озера (прибрежные территории Приозерского, Всеволожского, Кировского, Волховского и Лодейнопольского муниципальных районов). Промышленное рыболовство развито в Волховском и Кировском районах, в меньшей степени в Приозерском и Всеволожском.
Добыча рыбы в Ладожском озере базируется на нескольких факторах, главными из которых являются: состояние запасов основных промысловых видов рыб (биологическая составляющая) и развитие промысловой базы рыбодобывающих организаций (экономическая составляющая).
Под влиянием разнообразных антропогенных факторов (загрязнение водной среды, гидростроительство, интенсивный промысел, браконьерство) в Ладожском озере произошли серьезные изменения в структуре рыбного сообщества в сторону уменьшения доли ценных промысловых видов. Снизился вылов судака и сига, в то же время, возросли уловы корюшки, плотвы, окуня и леща. В целом, несмотря на некоторый рост, наблюдается устойчивая тенденция к ежегодному не освоению наиболее многочисленных, но малорентабельных видов водных биоресурсов в Ладожском озере (ряпушки, корюшки, плотвы, окуня). При этом за последние пять лет общее освоение по всем объектам промысла составляет немного более 50% от доступного к вылову совокупного объема водных биоресурсов. Ввиду резкого сокращения промысловых запасов малое промысловое значение имеет палия, некоторые формы ладожских сигов; озерный лосось и озерная кумжа внесены в Красную книгу Российской Федерации. По сравнению с семидесятыми годами прошлого столетия вылов ладожских сигов упал в 3-4 раза. Так, в 2010 г. вылов сигов в озере составлял 127,3 т. В 2011 и 2012 г.г. объемы вылова составляли соответственно 84,2 т и 80,2 т.
Промысловое значение в настоящее время имеют сиг, корюшка, ряпушка (вместе с рипусом), судак, окунь, плотва, щука, лещ, ерш и налим. Уловы наиболее ценных видов - ладожского лосося и кумжи (для целей воспроизводства), палии и сига малочисленны и составляют менее одного процента от общей добычи рыб в озере.
Для повышения продуктивности и повышения рыбохозяйственного значения Ладожского озера необходимы меры по значительному увеличению объемов искусственного воспроизводства, увеличению эффективности мероприятий, расширение перечня видов, подлежащих воспроизводству.
Объемы допустимого вылова водных биоресурсов в Ладожском озере и показатели их добычи рыбодобывающими хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в Ленинградской области, а также прогноз на период 2013 - 2018 г.г. представлен на рисунке 2.
Рисунок 2
Объем добычи водных биоресурсов в Ладожском озере хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в Ленинградской области
Анализ современного состояния доступной сырьевой базы и финансирования отраслевой науки для проведения ресурсных исследований позволяет прогнозировать в период до 2015 года рост возможного (рекомендуемого) ежегодного объема добычи водных биоресурсов для предприятий Ленинградской области до 17 тысяч тонн в год. При этом около 12 тысяч тонн составят мелкосельдевые виды. Увеличение вылова и, как следствие, выпуска товарной пищевой рыбной продукции возможно за счет увеличения промысловой нагрузки на недоиспользуемые объекты промысла и развития аквакультуры.
4. Промышленное и прибрежное рыболовство
В настоящее время, вследствие увеличения цен на топливо, сетематериалы, электроэнергию, высокого процента износа рыбопромыслового флота, промышленный лов рыбы как род экономической деятельности, из малорентабельного становится нерентабельным по многим объектам рыболовства (плотва, лещ, сиг, густера, ряпушка, ерш). В тоже время, рыболовство остается, практически, единственным средством заработка населения, проживающего на прибрежных территориях Ленинградской области.
Острый дефицит оборотных средств для закупки сетематериалов, топлива и вспомогательных материалов приводит к использованию промысловых и производственных мощностей рыбодобывающих предприятий на 10-50%, что не позволяет сформировать в сезоны промысла основных объектов рыболовства (кильки, салаки, корюшки и ряпушки) производственный запас собственного сырья для дальнейшего бесперебойного производства продукции. Данное обстоятельство, вызывает простой оборудования и снижение объемов выпуска товарной пищевой рыбопродукции. При этом рыбодобывающие предприятия, в основном, вынуждены осуществлять реализацию необработанных водных биоресурсов с низкой добавленной стоимостью.
Перечисленные проблемы не позволяют развернуть работы по существенному обновлению производственных фондов и проведению реконструкции и модернизации промысловых и производственных мощностей силами рыбодобывающих предприятий Ленинградской области.
Предусмотренные в настоящее время меры федеральной поддержки предприятий рыбохозяйственного комплекса, направлены на поддержку крупных предприятий Дальневосточного и Северного бассейнов, осуществляющих океаническое рыболовство, имеющих доступ к сырьевым ресурсам и залоговую базу для получения кредитов. Малые предприятия, осуществляющие промышленный лов рыбы во внутренних пресноводных водоемах Российской Федерации и переработку собственного улова, практически, не имеют возможности получения государственной поддержки.
По состоянию на 1 января 2013 года в Ленинградской области зарегистрировано 85 организаций различных форм собственности, осуществляющих добычу водных биоресурсов, их первичную предпродажную переработку и последующую реализацию в виде товарной пищевой рыбопродукции на внутреннем рынке. Во внутренних пресноводных водоемах Ленинградской области промышленное рыболовство осуществляют 66 организаций и индивидуальных предпринимателей. Вылов водных биоресурсов на одного пользователя колеблется в пределах от 1 до 200 тонн в год. Прибрежное рыболовство осуществляют 19 организаций, из них 6 специализируются на траловом промысле трески, камбалы и мелкосельдевых видов рыб в 26-ом и 32-ом подрайонах Балтийского моря, а 13 организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют лов мелкочастиковых видов пассивными орудиями лова (сети, мережи) исключительно в Финском заливе Балтийского моря (32-ой подрайон). Сводка вылова водных биоресурсов по предприятиям, зарегистрированным в муниципальных районах Ленинградской области, представлена в приложении 2.
Возрастной состав добывающего флота характеризуется высоким уровнем физического и морального износа. Суда, используемые сверх нормативного срока службы, составляют более 90% от общего количества. Наиболее изношенными являются маломерные суда с мощностью главного двигателя менее 55 кВт. Основу флота составляют суда, спроектированные и построенные в 60-70-ых годах прошлого столетия: промысловые боты, моторные и гребные лодки различных типов. В целом, почти все суда имеют сверхнормативный срок службы (приложение 3).
5. Цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- наиболее полное освоение предоставляемых Ленинградской области для целей промышленного и прибрежного рыболовства объемов водных биоресурсов во внутренних водоемах, включая Ладожское озеро и Балтийском море;
- содействие доступности рыботоваров, росту потребления рыбы и рыбопродукции жителями Ленинградской области в необходимом объеме и ассортименте за счет увеличения на внутреннем рынке доли региональных рыботоваров и рыбного сырья для рыбопереработки;
- внедрение высокопроизводительных и эффективных методов и технологий рыбодобычи, и рыбопереработки.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
- устойчивое увеличение производства товарной пищевой рыбной продукции из собственного сырья, добытого и выращенного во внутренних водоемах Ленинградской области;
- увеличение объемов добычи (вылова) водных биоресурсов путем повышения промысловой нагрузки на наиболее массовые, короткоцикловые и недоиспользуемые в настоящее время виды водных биоресурсов (корюшка, ряпушка, мелкосельдевые (балтийская килька, шпрот));
- сохранение количества рабочих мест в подотраслях регионального рыбохозяйственного комплекса: промышленном рыболовстве и береговой рыбопереработке.
6. Сроки и этапы реализации мероприятий Программы
Реализация Программы проводится в два этапа:
- первый этап - 2013 год;
- второй этап - 2014 - 2015 годы.
На первом этапе реализации Программы, предусматривается финансовая поддержка выпуска товарной пищевой рыбной продукции, исходным сырьем для производства, которой являются водные биоресурсы добытые предприятиями и индивидуальными предпринимателями Ленинградской области, осуществляющими деятельность по промышленному рыболовству во внутренних водоемах Ленинградской области, а также стимулирование хозяйствующих субъектов ведущих деятельность по промышленному рыболовству к наиболее полному освоению объемов водных биоресурсов выделенных Ленинградской области.
На втором этапе реализации Программы, планируется распространить меру государственной поддержки в виде предоставления субсидий на производство товарной пищевой рыбной продукции, также и на рыбную продукцию, произведенную из водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства (в 32 и 26 подрайонах Балтийского моря).
Реализация Программы позволит улучшить качественные характеристики, ассортимент и увеличить объемы выпуска товарной пищевой рыбной продукции на 110 процентов к уровню 2012 года (таблица 2).
Таблица 2
Рыбопромысловые районы |
Факт (тыс. тонн) |
Прогноз (тыс. тонн) |
% % к показателю 2012 г. |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Балтийское море (26 и 32 подрайоны) |
12,7 |
13,0 |
13,2 |
13,5 |
106,3 |
Внутренние водоемы Ленинградской области (Ладожское, Чудское, Онежское озера, реки и водохранилища) |
2,3 |
2,7 |
2,8 |
3,0 |
130,4 |
Всего: |
15,0 |
15,7 |
16,0 |
16,5 |
110,0 |
7. Перечень мероприятий Программы
Для решения поставленных Программой задач и целей предусматривается реализация мероприятий по организационному обеспечению и финансовой поддержке предприятий рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
Организация и регулирование промышленного и прибрежного рыболовства осуществляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу путем реализации полномочий по распределению квот и заключению договоров на вылов (добычу) водных биоресурсов между хозяйствующими субъектами Ленинградской области, осуществляющими деятельность по прибрежному и промышленному рыболовству, формированию и предоставление в установленном порядке хозяйствующим субъектам целевых рыбопромысловых участков, а также участие в заседаниях бассейновых научно-промысловых советов.
В рамках мероприятий осуществляется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам сельскохозяйственным товаропроизводителям Ленинградской области, на возмещение части затрат (топливо, орудия рыболовства, электроэнергия) на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов добытых при осуществлении прибрежного и промышленного рыболовства в водоемах Ленинградской области.
Мероприятия по финансовой поддержке предприятий рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области осуществляются в форме предоставления субсидий из областного бюджета по следующим направлениям:
1. Возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних водоемах Ленинградской области.
2. Возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних водоемах Ленинградской области и прибрежного рыболовства в Балтийском море.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.
На всем протяжении реализации Программы комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, оказывает консультационную помощь предприятиям рыбоперерабатывающего комплекса Ленинградской области по вопросам разработки и реализации инвестиционных проектов, подготовки документации, другим вопросам, связанным с ее реализацией программных мероприятий.
Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2013 г. N 74.
Правилами установлены категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение государственной поддержки агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса в 2013 году, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного, в соответствии с распоряжением комитета от 25 марта 2013 года N 27 соглашения о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, заключаемого на 2013 год с сельскохозяйственными товаропроизводителями - юридическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, предусматривающего целевые показатели реализации Программы.
Ставки субсидирования и формы документов для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области ежегодно утверждаются нормативным актом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 12 ноября 2013 г. N 28 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в областной закон от 25 декабря 2012 г. N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
9. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах за счет средств областного бюджета составит 28,0 млн. рублей, из них:
- 2013 год - 8,0 млн. рублей,
- 2014 год -10,0 млн. рублей,
- 2015 год - 10,0 млн. рублей.
10. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области осуществляет следующие функции:
- является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
- несет ответственность за своевременную реализацию Программы;
- осуществляет координацию действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;
- обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы.
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 12 ноября 2013 г. N 28 в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в областной закон от 25 декабря 2012 г. N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
11. Социальная и экономическая эффективность реализации и оценка рисков мероприятий Программы
Реализация Программы способствует увеличению объемов выпуска готовой товарной пищевой рыбной продукции, с доведением их в 2015 году до 16,5 тыс. тонн (110% к уровню 2012 года (15,0 тыс. тонн). Прогнозируется увеличение производства товарной пищевой рыбной продукции в денежном выражении к показателю 2012 года (225,0 млн руб.) в 2013 году на 42,0 млн руб., в 2014 году на 79,0 млн руб., в 2015 году на 121,0 млн руб.
В ходе реализации I этапа годовое освоение выделенных предприятиям Ленинградской области квот составит 15,7 тыс. тонн/267 млн руб., в том числе: во внутренних водоемах - 2,7 тыс. тонн/61 млн руб. и в Балтийском море - 13,0 тыс. тонн/206 млн руб. Что составит 84 процента от общего доступного к вылову рыбакам Ленинградской области объема водных биоресурсов.
После окончания реализации II этапа годовое освоение промышленных и прибрежных квот составит 16,5 тыс. тонн/346 млн руб., в том числе: во внутренних водоемах - 3,0 тыс. тонн/116 млн руб. и в Балтийском море - 13,5 тыс. тонн/230 млн руб. Что составит 88 процентов от общего доступного к вылову рыбакам Ленинградской области объема водных биоресурсов.
Увеличение доли рыботоваров с глубокой степенью переработки (рыба мороженная, копченая, сушено-вяленая) произведенных из водных биоресурсов, добытых рыбаками Ленинградской области, осуществляющими деятельность по промышленному рыболовству во внутренних водоемах с 30% от общего объема добытых водных биоресурсов в 2012 году, до 45% к 2015 году (в 2013 году - 36%, в 2014 году - 40%, в 2015 году - 45%).
Экономическая и бюджетная эффективность не может быть рассчитана ввиду недостаточности учета финансового положения и невозможности определения внутренних затрат рыбодобывающих предприятий на вылов (добычу) водных биоресурсов по причине возможных изменений условий промысла (неблагоприятные погодные условия, отсутствие прогнозируемых промысловых объемов водных биоресурсов).
При этом запланированное в Программе увеличение производства товарной пищевой рыбной продукции положительно отразится на выручке рыбодобывающих предприятий, их финансово-экономическом положении и социально-экономическом положении рыбаков.
Бюджетная эффективность проявится в виде увеличения налога на доходы физических лиц, отсутствия дополнительных ассигнований на пособия по безработице вследствие сохранения рабочих мест, а также бюджетных поступлений за счет сбора за пользование водными биоресурсами.
Развитие рыбодобычи и рыбопереработки регионального рыбного сырья позволит наполнить потребительский рынок рыботоварами отечественного производства, что является прямым исполнением Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120.
Реализация мероприятий Программы стимулирует сохранение существующих рабочих мест в отдаленных прибрежных поселениях муниципальных районов Ленинградской области (в 2013 году - 350, в 2014-2015 годах - по 420 ежегодно).
К внешним рискам реализации мероприятий следует отнести:
- неблагоприятные изменения в федеральной и региональной нормативно-правовых базах в части организации и регулирования промышленного и прибрежного рыболовства;
- уменьшение платежеспособного спроса у населения;
- долговременные неблагоприятные природно-климатические условия;
- значительное уменьшение годового объема доступных для добычи водных биоресурсов вследствие сокращения промысловых запасов либо по иным причинам;
- непропорциональный рост цен на ресурсы (топливо, электроэнергия), необходимые для добычи водных биоресурсов и выпуска товарной пищевой рыбной продукции.
приложение 1
Перечень и характеристика
мероприятий программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013-2015 годы"
Приложение 2
Оперативная сводка вылова водных биоресурсов по предприятиям Ленинградской области за январь - декабрь 2012 г.
(тонн) | ||||||||
N |
Организации |
2012 г. |
2011 г. |
% к 2011 г. |
||||
всего |
доб. морск. акват. |
доб. внутр. вод-мах |
всего |
Доб. морск. акват. |
доб. внутр. вод-мах |
|||
|
Выборгский район |
|||||||
1 |
ООО "Петротрал" |
7822,9 |
7822,9 |
|
7478,9 |
7478,9 |
|
104,6% |
2 |
ООО "Петротрал 2" |
102,9 |
102,9 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
3 |
ООО "Приморский рыбак |
947,4 |
947,4 |
|
887.4 |
887,4 |
|
106,8% |
4 |
ИП "Мястковский В.А." |
13,5 |
13,5 |
|
7,9 |
7,9 |
|
171,2% |
5 |
ИП "Гагарин A.B." |
64,7 |
62,9 |
1,8 |
57,6 |
55,8 |
1,8 |
112,3% |
6 |
ИП "Махин А. Н." |
63,9 |
63,9 |
|
70,5 |
61.7 |
8,8 |
90,7% |
7 |
ИП "Громов A.A." |
12,8 |
12,8 |
|
33,6 |
33,6 |
|
38,2% |
8 |
ООО "ЕТД" |
0,1 |
0,1 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
9 |
ИП Тренев А.Н. |
1,8 |
1,8 |
|
0,0 |
0,0 |
|
|
10 |
ООО "НПФ "Бентос" |
20,7 |
|
20,712 |
26,0 |
|
26 |
79,7% |
|
Итого |
9050,9 |
9028,4 |
22,5 |
8561,9 |
8525,3 |
36,6 |
105,7% |
|
в т.ч. декабрь |
276,1 |
275,9 |
0,2 |
1104,2 |
1076,7 |
27,4 |
25,0% |
|
Волховский район |
|||||||
1 |
ООО "Помор" |
0,8 |
|
0,8 |
32,5 |
|
32,5 |
2,3% |
2 |
ИП "Семенова H.A." |
169,6 |
|
169,6 |
106,3 |
|
106,3 |
159,6% |
3 |
ООО "БАР" |
43,4 |
|
43,4 |
49,6 |
|
49,6 |
87,4% |
4 |
ИП "Федоров В.И." |
191,2 |
|
191,2 |
205,0 |
|
205,0 |
93,2% |
5 |
ООО "Надежда" |
41,9 |
|
41,9 |
30,5 |
|
30,5 |
137,3% |
6 |
ООО "Устье" |
98,8 |
|
98,8 |
80,7 |
|
80,7 |
122,4% |
7 |
ООО "Бриз" |
28,5 |
|
28,5 |
40,6 |
|
40,6 |
70,2% |
8 |
ООО "Андреев" |
33,2 |
|
33,2 |
29,1 |
|
29,1 |
114,1% |
9 |
РКХ "Нево" |
262,8 |
|
262,8 |
205,0 |
|
205,0 |
128,2% |
10 |
ООО "Склад" |
47,6 |
|
47,6 |
41,5 |
|
41,5 |
114,8% |
11 |
ИП "Сиротина Л.В." |
96,3 |
|
96,3 |
85,6 |
|
85,6 |
112,6% |
12 |
ООО "Причал" |
39,6 |
|
39,6 |
28,2 |
|
28,2 |
140,6% |
13 |
ИП "Иванов СЛ." |
78,0 |
|
78,0 |
122,1 |
|
122,1 |
63,9% |
14 |
ООО "Прибрежный лов" |
97,7 |
|
97,7 |
94,6 |
|
94,6 |
103,2% |
15 |
ОАО "Новолад. рыбн. комп." |
1,0 |
|
1,0 |
11,2 |
|
11,2 |
9,2% |
16 |
РКХ "Лигово" |
99,4 |
|
99,4 |
39,5 |
|
39,5 |
251,5% |
17 |
ООО "PK Свирь" |
7,2 |
|
7,2 |
4,1 |
|
4,1 |
177,7% |
18 |
ИП Игнатьев H.H. |
19,9 |
|
19,9 |
0,0 |
|
0,0 |
|
19 |
ИП Серов И.А. |
6,7 |
|
6,7 |
0,0 |
|
0,0 |
|
20 |
ЗАО "Петрорыба" |
316,9 |
|
316,9 |
163,2 |
|
163,2 |
194,2% |
|
Итого |
1680,5 |
0,0 |
1680,5 |
1369,2 |
0,0 |
1369,2 |
122,7% |
|
в т.ч. декабрь |
57,4 |
0,0 |
57,4 |
117,0 |
0,0 |
117,0 |
49,1% |
|
Всеволожский район |
|||||||
1 |
ИП Гвоздиков С.Б. |
34,6 |
|
34,6 |
53,7 |
|
53,7 |
64,5% |
2 |
ИП Афанасьев A.C. |
20,0 |
|
20,0 |
19,2 |
|
19,2 |
103,9% |
3 |
ЗАО "ЛенБТФ" |
144,8 |
144,8 |
|
249,4 |
249,4 |
|
58,1% |
4 |
ООО "Сигма плюс" |
115,1 |
|
115,1 |
90,9 |
|
90,9 |
126,7% |
5 |
Кооп. "Зодиак" |
518,2 |
518,2 |
|
448,6 |
448,6 |
|
115,5% |
6 |
Ф/х "Баврино" |
4,6 |
|
4.6 |
3,2 |
|
3,2 |
145,7% |
7 |
ООО "ПосейдоН" |
194,7 |
|
194,7 |
14,7 |
|
14,7 |
1329,2% |
8 |
ИП Покшин |
10,1 |
|
10,1 |
4,0 |
|
4,0 |
250,3% |
|
Итого |
1042,0 |
663,0 |
379,1 |
864,9 |
698,0 |
166,9 |
120,5% |
|
в т.ч. декабрь |
129,8 |
45,2 |
84,6 |
65,5 |
52,9 |
12,6 |
198,1% |
|
Гатчинский район |
|||||||
1 |
ООО "Балтрыбкомп" |
541,3 |
541,3 |
|
625,6 |
625,6 |
|
86,5% |
Итого |
541,3 |
541,3 |
0,0 |
625,6 |
625,6 |
0,0 |
86,5% |
|
в т.ч. декабрь |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
255,6 |
255,6 |
0,0 |
0,0% |
|
|
Ломоносовский район |
|||||||
1 |
ИП "Пиксаева Л.В." |
0,0 |
|
|
8,2 |
8,2 |
|
0,0% |
2 |
ИП "КХ Семенов С.Е." |
0,0 |
|
1,0 |
1,0 |
0,0% |
||
3 |
ООО "Экватор +" |
73,4 |
73,4 |
26,4 |
26,4 |
278,0% |
||
4 |
ИП "Агафонов Ю.А." |
0,0 |
0,5 |
0,5 |
0,0% |
|||
|
Итого |
73,4 |
73.4 |
0,0 |
36,1 |
36,1 |
0,0 |
49,2% |
в т.ч. декабрь |
5,7 |
5,7 |
0,0 |
3,3 |
3,3 |
0,0 |
57,4% |
|
|
МО г. Сосновый бор |
|||||||
1 |
ООО "Рыб. артель Устье" |
3,1 |
3,1 |
|
2,4 |
2,4 |
|
126,2% |
Итого |
3,1 |
3,1 |
0,0 |
2,4 |
2,4 |
0,0 |
126,2% |
|
в т.ч. декабрь |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0% |
|
|
Кингисеппский район |
|||||||
1 |
РКХ "Балтика" |
2271,5 |
2271,5 |
|
1272,3 |
1272,3 |
|
178,5% |
2 |
ИП "Филимонов П.М." |
15,3 |
15,3 |
|
20,2 |
20,2 |
|
75,7% |
3 |
ООО "Хангелода" |
132,3 |
16,0 |
116,3 |
153,5 |
39,9 |
113,6 |
86,2% |
4 |
ИЧП "Семейное" |
2,4 |
2,4 |
|
2,3 |
2,3 |
|
106,1% |
5 |
ООО "Пирс" |
28,4 |
8,4 |
20,0 |
16,4 |
8,5 |
8,0 |
172,9% |
6 |
ООО "Восточн. побережье" |
1,1 |
0,6 |
0,5 |
8,7 |
8,7 |
|
12,9% |
7 |
ИП "Таранжин И.П." |
21,1 |
21,1 |
|
12,3 |
12,3 |
|
171,8% |
8 |
ООО "Реймо-Саар" |
7,4 |
7,4 |
|
1,1 |
1,1 |
|
674,9% |
9 |
ИП "Верещагин В.В." |
0,0 |
0,0 |
|
1,2 |
1,2 |
|
0,0% |
10 |
КХ "ЭХО" |
1,3 |
1,3 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0% |
11 |
ООО "Юникс" |
53,2 |
15,4 |
37,8 |
47,7 |
15,2 |
32,5 |
111,5% |
|
Итого |
2534,0 |
2359,4 |
174,6 |
1535,7 |
1381,7 |
154,0 |
165,0% |
в т.ч. декабрь |
194,4 |
168,8 |
25,7 |
140,4 |
102,4 |
38,0 |
138,5% |
|
Кировский район | ||||||||
1 |
ИП "Стрельчак О.П." |
67,8 |
|
67,8 |
62,0 |
|
62,0 |
109,4% |
2 |
ООО "Путина" |
2,1 |
2,1 |
0,7 |
0,7 |
319,2% |
||
3 |
ИП "Сакатов A.B." |
13,6 |
13,6 |
20,2 |
20,2 |
67,3% |
||
4 |
ИП "Белов С.А." |
36,8 |
36,8 |
35,7 |
35,7 |
103,1% |
||
5 |
ООО "Ладога" |
21,7 |
21,7 |
18,7 |
18,7 |
116,5% |
||
6 |
ИП Семенов С.Ю. |
44,5 |
44,5 |
30,0 |
30,0 |
148,6% |
||
7 |
ПК "РА Нерпа" |
23,4 |
23,4 |
12,7 |
12,7 |
183,7% |
||
8 |
ООО "Арго" |
6,3 |
6,3 |
20,9 |
20,9 |
30,0% |
||
9 |
ООО "Ладога Сервис" |
0,0 |
0,0 |
10,9 |
10,9 |
0,0% |
||
10 |
ИП "Нестеров С.А." |
69,5 |
69,5 |
56,8 |
56,8 |
122,3% |
||
11 |
ЗАО "Назия" |
0,0 |
0,0 |
6,6 |
6,6 |
0,0% |
||
Итого |
285,6 |
0,0 |
285,6 |
275,0 |
0,0 |
275,0 |
103,9% |
|
в т.ч. декабрь |
19,0 |
0,0 |
19,0 |
11,8 |
0,0 |
11,8 |
160,2% |
|
|
Приозерский район |
|||||||
1 |
ИП "Степанов Н.Г." |
0,0 |
|
0,0 |
0,4 |
|
0,4 |
0,0% |
2 |
ООО "Вуокса-Спорт" |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0% |
||
3 |
ООО "Восток-Яхтинг" |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0% |
||
4 |
ООО "ПРК" |
0,0 |
0,0 |
1,2 |
1,2 |
|
||
5 |
ООО "BOX" |
7,5 |
7,5 |
56,4 |
56,4 |
13,2% |
||
6 |
К/х "Беличье" |
0,8 |
0,8 |
4,3 |
4,3 |
19,3% |
||
7 |
ИП "Лачин А.Ф." |
5,4 |
5,4 |
10,1 |
10,1 |
53,9% |
||
8 |
ИП Федоров В.М. |
2,2 |
2,2 |
2,9 |
2,9 |
76,6% |
||
9 |
ИП "Иванов A.B." |
6,1 |
6,1 |
3,7 |
3,7 |
165,1% |
||
10 |
ООО "РПК Ладога" |
11,2 |
11,2 |
15,4 |
15,4 |
72,3% |
||
11 |
ИП Теслик В.Ф. |
5,4 |
|
5,4 |
6,2 |
|
6,2 |
86,9% |
12 |
ООО Ряпушка" |
60,1 |
|
60,1 |
285,5 |
|
285,5 |
21,1% |
13 |
ООО "Атланта" |
49.2 |
|
49,2 |
0,0 |
|
0,0 |
|
14 |
ИП Круглое A.A. |
2,8 |
|
2,8 |
0,8 |
|
0,8 |
356,0% |
15 |
ИП Окулов A.A. |
1,4 |
|
1,4 |
1,7 |
|
1,7 |
80,9% |
16 |
ИП Сидоров А.Д. |
2,9 |
|
2,9 |
3,2 |
|
3,2 |
89,7% |
17 |
ИП Николаев А.Н. |
0,4 |
|
0,4 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0% |
18 |
ООО "Ветеран" |
0,0 |
|
|
0,2 |
|
0,2 |
0,0% |
19 |
Коневский монастырь |
0,0 |
|
|
0,3 |
|
0,3 |
0,0% |
|
Итого |
155,8 |
0,0 |
155,8 |
392,5 |
0,0 |
392,5 |
39,7% |
|
в т.ч. декабрь |
1,9 |
0,0 |
1,9 |
40,5 |
0,0 |
40,5 |
4,7% |
|
Подпорожский район |
|||||||
1 |
ИП "Хуотари В.П." |
3,3 |
|
3,3 |
1.7 |
|
1,7 |
196,6% |
2 |
ИП Кормановский А.А. |
0,0 |
|
0,0 |
0,3 |
|
0,3 |
0,0% |
3 |
Кр. хоз-во Зайчиков А.А. |
2,4 |
2,4 |
4,0 |
4,0 |
60,4% |
||
4 |
ИП Исаев |
3,6 |
|
3,6 |
13,5 |
|
13,5 |
26,8% |
|
Итого |
9,3 |
0,0 |
9,3 |
19,4 |
0,0 |
19,4 |
47,9% |
|
в т.ч. декабрь |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0% |
|
Итого по Ленинградской области |
15375,9 |
12668,5 |
2707,5 |
13646,6 |
11233,0 |
2413,6 |
112,7% |
|
в т.ч. декабрь |
687,3 |
498,6 |
188,7 |
1701,6 |
1454,2 |
247,4 |
40,4% |
Приложение 3
Состав
промыслового флота, принимавший участие в промысловой деятельности по промышленным квотам Ленинградской области в 2010 - 2012 гг.
1. Прибрежное рыболовство в Балтийском море
Всего (единиц): |
Типы судов |
|||||||||
МРТК "Балтика" |
СЧС |
ЛПТ |
ПТС |
ССП |
Моторная лодка |
Гребной баркас |
Гребная лодка |
Пелла |
Всего |
|
По состоянию на 1.01.2010 г |
14 |
0 |
27 |
2 |
0 |
7 |
13 |
30 |
9 |
102 |
По состоянию на 1.01.2011 г. |
8 |
1 |
22 |
1 |
1 |
4 |
17 |
33 |
6 |
93 |
По состоянию на 1.01.2012 г. |
9 |
1 |
22 |
1 |
1 |
4 |
15 |
33 |
6 |
92 |
2. Промышленное рыболовство в Ладожском озере
Всего (единиц): |
Типы судов |
Всего |
|||||||||
МРТК |
СРБ |
СТБ |
ССП |
МСП |
СМН |
МРБ |
ЛПТ |
гребная лодка |
моторная лодка |
||
По состоянию на 1.01.2010 г |
1 |
25 |
14 |
15 |
8 |
5 |
2 |
152 |
6 |
8 |
235 |
По состоянию на 1.01.2011 г. |
1 |
20 |
4 |
15 |
6 |
0 |
0 |
120 |
7 |
4 |
177 |
По состоянию на 1.01.2012 г. |
1 |
19 |
4 |
15 |
6 |
0 |
0 |
115 |
7 |
4 |
170 |
3. Промышленное рыболовство во внутренних водоемах (Чудское, Онежское озера, малые и средние озера, реки водохранилища)
Всего (единиц): |
Типы судов |
|||||||
СМН |
МБ |
ЛПТ |
Катер |
Гребной баркас |
Моторная лодка |
Пелла |
Всего |
|
По состоянию на 1.01.2010 г |
3 |
1 |
2 |
2 |
20 |
15 |
0 |
40 |
По состоянию на 1.01.2011 г. |
1 |
0 |
2 |
0 |
10 |
5 |
9 |
26 |
По состоянию на 1.01.2012 г. |
1 |
0 |
2 |
0 |
10 |
5 |
9 |
26 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 29 мая 2013 г. N 16 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 30 декабря 2014 г. N 49 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 18 декабря 2014 г. N 42
Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 12 ноября 2013 г. N 28
Изменения вступают в силу после утверждения в установленном порядке соответствующих изменений в областной закон от 25 декабря 2012 г. N 101-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"