Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 25 ноября 2014 г. N 1044
"О реализации главы 3 "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
7 сентября 2015 г.
В соответствии со статьями 11 и 12 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс) Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере отдыха и медицинского обслуживания (далее - Положение 1).
2. Утвердить Положение о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере имущественных прав (далее - Положение 2).
3. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:
3.1. В месячный срок:
утвердить формы заявлений о предоставлении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с Положениями 1 и 2;
утвердить перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее внесение сведений, предусмотренных в разделе 2 Положения 2, в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" в целях формирования единого учета, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.
3.2. В трехмесячный срок разработать положение о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере образования и представить его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
4. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:
4.1. В месячный срок утвердить нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 год.
4.2. Ежегодно до 15 декабря утверждать нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на очередной финансовый год.
5. Жилищному комитету:
5.1. Ежегодно до 25 декабря утверждать адресную программу по проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности, сособственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - адресная программа), на очередной финансовый год.
5.2. Ежегодно до 1 апреля обеспечивать проведение конкурсного отбора организаций на право заключения договора на выполнение работ по ремонту жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - конкурсный отбор), в соответствии с адресной программой на соответствующий финансовый год.
5.3. Направлять по результатам конкурсного отбора в администрации районов Санкт-Петербурга адресную программу и информацию об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2015 г. N 785 в подпункт 5.4 пункта 5 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
5.4. Утвердить в месячный срок:
форму отчета о начислении дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
порядок предоставления компенсации выпадающих доходов управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, либо избранных указанными юридическими лицами управляющих организаций, юридических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности которых находятся многоквартирные дома, ресурсоснабжающих организаций, организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, собственниками помещений в которых выбран способ непосредственного управления, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
перечень ремонтных работ жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
форму заявления о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
форму перечня жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.5. Ежегодно до 15 ноября представлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга материалы для расчета нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Администрациям районов Санкт-Петербурга в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Граждане, в отношении которых до 31.12.2013 было принято решение о предоставлении мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки на основании постановлений Правительства Санкт-Петербурга, указанных в пункте 8 настоящего постановления, сохраняют право на указанные меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки до истечения срока, на который они были назначены. Денежные средства перечисляются в соответствии с данными, указанными гражданами в ранее поданных заявлениях.
8. Признать утратившими силу:
пункты 4 и 4-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разделы 11 и 13 Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного указанным постановлением;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 408 "О порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 884 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";
пункты 1.8.43 - 1.8.50 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1851 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2011 N 1710 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2012 N 1192 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";
пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 526 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525, от 16.04.2010 N 408".
9. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г.С. Полтавченко |
Положение
о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере отдыха и медицинского обслуживания
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 25 ноября 2014 г. N 1044)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает нормы расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также определяет порядок предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в сфере отдыха и медицинского обслуживания в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс).
1.2. В соответствии с настоящим Положением гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 Социального кодекса, соответственно предоставляются следующие мера социальной поддержки и дополнительная мера социальной поддержки в сфере отдыха и медицинского обслуживания:
предоставление денежной компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно;
предоставление денежной компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно.
1.3. Денежная компенсация, указанная в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - денежная компенсация), предоставляется в пределах следующих норм расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
морским транспортом - в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса;
автомобильным транспортом - в автобусе общего типа, а при отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Социальным кодексом.
2. Порядок и условия предоставления денежной компенсации
2.1. Для выплаты денежной компенсации ребенок-сирота или его законный представитель (представитель) (далее - заявитель) подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания ребенка-сироты (далее - администрация района) заявление о предоставлении денежной компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
2.2 Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.
Одновременно с заявлением представляются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения (далее - документы).
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Электронный социальный регистр), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.
В случае, если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении денежной компенсации документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.3. Решение о назначении денежной компенсации или об отказе в ее назначении принимается администрацией района в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление денежной компенсации, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении денежной компенсации или об отказе в ее назначении продлевается на 10 рабочих дней.
2.4. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о назначении денежной компенсации оформляется распоряжением администрации района с указанием размера денежной компенсации.
Решение об отказе в предоставлении денежной компенсации направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Администрация района на основании распоряжения о назначении денежной компенсации и документов формирует личные дела получателей денежных компенсаций (далее - личные дела) и направляет их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении денежной компенсации.
2.6. Комитет на основании распоряжений администраций районов о назначении денежной компенсации обеспечивает в течение 10 рабочих дней со дня получения личного дела внесение в Электронный социальный регистр сведений о получателях денежных компенсаций и осуществляет перечисление денежной компенсации на счет, указанный в заявлении, открытый в кредитной организации.
2.7. Для назначения денежной компенсации необходимы следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка-сироты (для детей-сирот в возрасте до 14 лет);
документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем, акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций) (в случае представления документов через законного представителя (представителя) ребенка-сироты);
документ, подтверждающий, что ребенок-сирота принадлежит к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти родителей (родителя);
заключение врача о наличии медицинских показаний к стационарному либо амбулаторному медицинскому лечению, санаторно-курортному лечению (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно);
копия медицинского заключения из медицинской организации о прохождении лечения (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно);
копия отрывного талона к путевке с отметкой санаторно-курортного учреждения о прохождении санаторно-курортного лечения (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно);
проездной документ, подтверждающий расходы, связанные с обеспечением проездом к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно (в отношении детей-сирот, проезд которых организуют законные представители);
документ, выданный транспортной организацией, подтверждающий приобретение проездного документа, указанного в абзаце девятом настоящего пункта (при утере указанного проездного документа);
документ, подтверждающий предстоящие расходы, связанные с обеспечением проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно (в отношении детей-сирот, проезд которых организуют представители, являющиеся организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Положение
о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере имущественных прав
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 25 ноября 2014 г. N 1044)
7 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в сфере имущественных прав в соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс).
1.2. В соответствии с настоящим Положением гражданам, указанным в статье 12 Социального кодекса, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в сфере имущественных прав.
1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Социальным кодексом.
2. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
2.1. Принятие решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)
2.1.1. В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки ребенок-сирота либо его законный представитель (представитель) (далее - заявитель) представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания ребенка-сироты (далее в настоящем разделе - администрация района) заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки (далее в настоящем разделе - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении ребенку-сироте дополнительных мер социальной поддержки, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом (далее - документы).
2.1.2. Администрация района принимает заявление без документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Регистр). Указанные сведения приобщаются к заявлению в виде выписки из Регистра.
2.1.3. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления и документов:
с месяца возникновения права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, если заявление поступило не позднее шести месяцев с месяца возникновения указанного права;
с месяца подачи заявления, если заявление поступило по истечении шести месяцев с месяца возникновения права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.
2.1.4. Администрация района в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении.
О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается в форме распоряжения администрации района и направляется администрацией района в государственное учреждение Санкт-Петербурга, определенное Комитетом для внесения сведений о детях-сиротах в Регистр в целях формирования единого учета (далее - учреждение), в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
2.1.5. В течение пяти рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки учреждение вносит сведения о ребенке-сироте в Регистр.
2.1.6. Заявитель обязан извещать администрацию района об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления дополнительных мер социальной поддержки, в течение одного месяца со дня утраты ребенком-сиротой права на получение дополнительных мер социальной поддержки.
2.1.7. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Положения, принимает решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки и направляет уведомление об этом в учреждение.
Учреждение в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит поступившие от заявителя сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Положения, в Регистр.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых ребенком-сиротой утрачено право на дополнительные меры социальной поддержки.
Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки уведомляет получателя о принятии такого решения.
2.1.8. Учреждение ежемесячно до 25 числа представляет в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП ЖХ) в электронном виде списки:
детей-сирот, утративших право на дополнительные меры социальной поддержки;
детей-сирот, которым впервые предоставлено право на дополнительные меры социальной поддержки.
2.1.9. ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, представляет в учреждение в электронном виде списки детей-сирот, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки за истекший месяц, и размер предоставленных дополнительных мер социальной поддержки.
2.1.10. Учреждение по результатам проверки сведений, полученных от ГУП ВЦКП ЖХ в соответствии с пунктом 2.1.9. настоящего Положения, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим, составляет отчет о предоставленных дополнительных мерах социальной поддержки с указанием количества детей-сирот и размера предоставленных дополнительных мер социальной поддержки и направляет его в ГУП ВЦКП ЖХ.
2.1.11. ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Жилищный комитет отчеты о начислении дополнительных мер социальной поддержки по форме, утвержденной Жилищным комитетом.
2.2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением дополнительных мер социальной поддержки по оплате электроснабжения, приобретения и доставки твердого топлива (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)
2.2.1. Дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений не выбран способ управления, учитываются ГУП ВЦКП ЖХ при формировании платежного документа "Счет за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги" (далее - Счет).
2.2.2. Дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых образованы товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее соответственно - ТСЖ, ЖК, ЖСК), предоставляются осуществляющими управление многоквартирными домами ТСЖ, ЖК, ЖСК либо избранными указанными юридическими лицами управляющими организациями на основании предъявляемых заявителями решений администраций районов о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2015 г. N 785 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
2.2.3. Дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, проживающим в жилых помещениях, в которых гражданами осуществляется непосредственное управление многоквартирными домами, детям-сиротам, являющимся абонентами по договорам энергоснабжения, детям-сиротам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на счетах специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), или специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, детям-сиротам, проживающим в жилых домах, в жилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности юридических лиц, а также проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах и выбравшим в качестве способа управления многоквартирным домом управляющую организацию, предоставляются на основании решений администраций районов о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, организациями, обеспечивающими содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором, юридическими лицами, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся многоквартирные дома, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2015 г. N 785 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
2.2.4. Компенсация выпадающих доходов управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо избранных указанными юридическими лицами управляющих организаций, юридических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности которых находятся многоквартирные дома, ресурсоснабжающих организаций, организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, регионального оператора, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки осуществляется на основании договора, заключаемого между ГУП ВЦКП ЖХ и управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющей организацией, региональным оператором или иной организацией, указанной в настоящем пункте) в порядке, установленном Жилищным комитетом.
2.3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате электроснабжения (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)
2.3.1. Дополнительные меры социальной поддержки учитываются организациями, являющимися поставщиками электроэнергии (далее - электроэнергетические организации), при начислении ребенку-сироте сумм оплаты за электроэнергию.
2.3.2. В целях обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки между Жилищным комитетом и электроэнергетическими организациями ежегодно заключаются договоры, предусматривающие возмещение электроэнергетическим организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, включающие следующие условия:
начисление электроэнергетическими организациями детям-сиротам сумм оплаты за приобретаемую электроэнергию с учетом дополнительных мер социальной поддержки;
представление электроэнергетическими организациями Жилищному комитету отчетов, содержащих сведения о количестве детей-сирот, которым дополнительные меры социальной поддержки фактически предоставлены, а также о выпадающих доходах в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки;
ежемесячное составление и представление электроэнергетическими организациями в Жилищный комитет актов сверки, составленных по итогам сверки с учреждением о количестве детей-сирот, которым указанные дополнительные меры социальной поддержки фактически предоставлены;
проведение Жилищным комитетом и электроэнергетическими организациями ежеквартальных сверок фактически предоставленных дополнительных мер социальной поддержки и фактически перечисленных на основании указанных в настоящем пункте договоров средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.4. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате приобретения и доставки твердого топлива (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)
2.4.1. Обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам осуществляется юридическими лицами, являющимися получателями субсидий организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга, на компенсацию разницы в ценах на топливо в соответствии с порядком предоставления указанной субсидии, ежегодно утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - организации).
2.4.2. В целях обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки между Жилищным комитетом, ГУП ВЦКП ЖХ и организациями ежегодно заключаются договоры, предусматривающие возмещение организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, включающие следующие условия:
обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки при реализации твердого топлива в соответствии с установленными Правительством Санкт-Петербурга нормативами потребления твердого топлива исходя из расчетов на отапливаемую общую площадь жилого помещения в пределах до 140 кв. м;
начисление организациями детям-сиротам сумм оплаты за приобретаемое топливо и его доставку с учетом дополнительных мер социальной поддержки (далее - суммы дополнительных мер социальной поддержки);
представление организациями в ГУП ВЦКП ЖХ сведений о детях-сиротах и суммах дополнительных мер социальной поддержки в электронном виде не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
3. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которого являются дети-сироты (далее в настоящем разделе - дополнительная мера социальной поддержки)
3.1. Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется в соответствии с перечнем ремонтных работ жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты (далее - жилое помещение), утверждаемым Жилищным комитетом.
3.2. В целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки заявитель представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения жилого помещения (далее в настоящем разделе - администрация района) заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки (далее в настоящем разделе - заявление) по форме, утверждаемой Жилищным комитетом, с приложением следующих документов:
свидетельства о рождении ребенка-сироты (для детей-сирот в возрасте до 14 лет);
документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документа, подтверждающего полномочия законного представителя (представителя) (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем, акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций) (в случае представления документов через законного представителя (представителя) ребенка-сироты);
документа, подтверждающего, что ребенок-сирота принадлежит к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти родителей (родителя);
документа, подтверждающего право собственности ребенка-сироты на жилое помещение (в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
Администрация района принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в Регистре. Сведения в виде выписки из Регистра приобщаются к заявлению.
3.3. Администрация района запрашивает (получает) без участия заявителей документ, подтверждающий право собственности ребенка-сироты на жилое помещение (в случае, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, организует работу по обследованию жилого помещения и принимает решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки.
Решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки оформляется распоряжением администрации района.
Основаниями для отказа в принятии решений являются следующие основания:
заявителем не представлены документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения;
ребенок-сирота, в отношении которого подано заявление, не имеет права на предоставление дополнительной меры социальной поддержки.
3.4. В целях организации работы по обследованию жилых помещений администрацией района создается комиссия, состав и положение о которой утверждаются администрацией района. По результатам обследования комиссией составляется акт, в котором указываются виды и объемы ремонтных работ жилого помещения.
3.5. О принятом решении заявитель информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.6. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки вносит сведения о получателях дополнительных мер социальной поддержки в Регистр.
3.7. Администрация района на основании принятых решений о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки формирует перечень жилых помещений с указанием видов и объемов ремонтных работ (далее - перечень) и ежегодно до 1 ноября направляет его в Жилищный комитет для формирования адресной программы на следующий год.
Форма перечня утверждается Жилищным комитетом.
3.8. Жилищный комитет на основании перечня ежегодно до 25 декабря в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует и утверждает адресную программу по проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности, сособственности детей-сирот (далее - адресная программа).
Жилые помещения включаются в адресную программу в порядке очередности исходя из даты подачи заявления в администрацию района.
3.9. Ремонт жилых помещений осуществляется в соответствии с адресной программой.
Ремонт жилого помещения направлен на приведение жилого помещения в надлежащее техническое состояние без ухудшения условий проживания заявителя в соответствии с перечнем.
Стоимость ремонтных работ определяется в соответствии с нормативами финансирования стоимости расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, ежегодно утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга до 15 декабря.
3.10. Жилищный комитет в соответствии с адресной программой проводит конкурсный отбор организаций на право заключения договора на выполнение работ по ремонту жилых помещений (далее - конкурсный отбор).
Порядок и условия проведения конкурсного отбора устанавливаются Жилищным комитетом.
3.11. В целях организации работы по ремонту жилых помещений между Жилищным комитетом и организациями, признанными победителями конкурсного отбора, заключаются договоры на выполнение ремонтных работ жилых помещений, включенных в адресную программу (далее - договоры).
3.12. Возмещение Жилищным комитетом расходов организациям, признанным победителями конкурсного отбора, за выполненные работы по ремонту жилых помещений осуществляется на основании договора и акта приемки выполненных работ.
3.13. Возмещение расходов в размере 100 процентов стоимости выполненного ремонта жилого помещения осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга.
3.14. Жилищный комитет:
до 25 декабря утверждает адресную программу на очередной финансовый год;
до 1 апреля обеспечивает проведение конкурсного отбора в соответствии с адресной программой на соответствующий финансовый год;
по результатам конкурсного отбора направляет в администрации районов адресную программу и информацию об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.
3.15. Администрации районов в течение пяти рабочих дней после получения адресной программы и результатов конкурсного отбора уведомляют заявителей о включении жилых помещений в адресную программу на соответствующий финансовый год и сроках проведения ремонтных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2014 г. N 1044 "О реализации главы 3 "Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 1 декабря 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 июля 2024 г. N 567
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 сентября 2023 г. N 950
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2023 г. N 425
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 мая 2023 г. N 389
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 декабря 2022 г. N 1151
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 г. N 454
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 января 2019 г. N 25
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 8 мая 2018 г. N 365
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2017 г. N 535
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 июля 2016 г. N 607
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 282
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 г. N 120
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2015 г. N 785
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 марта 2015 г. N 287
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.