Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной
поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области,
в виде ежемесячных пособий на детей
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
31 декабря 2013 г., 22 мая 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде ежемесячных пособий на детей.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу, и его структурных подразделений,
ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде ежемесячных пособий на детей, (далее - государственная услуга) на территории Ленинградской области представляют комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - комитет) и органы местного самоуправления Ленинградской области в лице органов социальной защиты населения муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы социальной защиты населения).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных
подразделений, в том числе номере телефона - автоинформатора
1.3. Места нахождения, график работы комитета по социальной защите населения Ленинградской области и органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (органов местного самоуправления,
организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги,
справочных телефонах и адресах электронной почты (за исключением
организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги),
и их структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах
электронной почты данных структурных подразделений,
в том числе номере телефона - автоинформатора,
либо способы получения такой информации
1.4. Участвуют в предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения. Места нахождения, график работы органов социальной защиты населения, справочные телефоны и их адреса электронной почты приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах
и адресах электронной почты многофункциональных центов предоставления
государственных и муниципальных услуг
1.5. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено (не осуществляется).
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области,
а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти
Ленинградской области (органов местного самоуправления, организации),
предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной
власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих
в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций,
оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги), в сети Интернет,
содержащих информацию о государственной услуге
1.6. Электронный адрес информационного портала государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Информационный портал государственных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет содержит информацию о предоставлении государственной услуги, а также об адресах официальных сайтов органов социальной защиты населения (органов местного самоуправления), предоставляющих государственную услугу.
1.7. Электронный адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.8. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной, письменной, электронной форме.
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 декабря 2013 г. N 29 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Устное информирование осуществляется сотрудниками органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией представителя заявителя, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать пятнадцать минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) должен быть проинформирован о действиях, которые необходимо предпринять ему (либо его уполномоченному лицу) и должностным лицам органа социальной защиты населения для достижения целей, определенных в запросе заявителя (его уполномоченного лица).
1.10. Если сотрудник, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому сотруднику органа социальной защиты населения либо должностному лицу органа социальной защиты населения, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы органа социальной защиты населения, указанным в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.11. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя, заместитель руководителя) органа социальной защиты населения определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.12. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя) органа социальной защиты населения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, либо почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента поступления и регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам
предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале государственных
и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных
сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов
местного самоуправления, организаций), предоставляющих
государственную услугу, в сети Интернет
1.13. Информация о государственной услуге размещается:
в помещениях органа социальной защиты населения на информационных стендах;
на официальном сайте органа социальной защиты населения (органа местного самоуправления);
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
1.14. Информация по предоставлению государственной услуги должна содержать:
справочные телефоны, адрес электронной почты органа социальной защиты населения;
график работы, контактные телефоны, приемные дни сотрудников органа социальной защиты населения;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Описание заявителей и их уполномоченных представителей
1.15. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), совместно проживающий с ребенком на территории Ленинградской области (далее - заявители).
1.16. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде ежемесячных пособий на детей.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства совместно проживающего с ребенком одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление ежемесячного пособия на ребенка в отделениях почтовой связи Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее отделения почтовой связи) либо в отделениях (филиалах) ОАО "Сбербанка России" (далее - Сбербанк России) либо иных кредитных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Ежемесячное пособие на ребенка (за исключением новорожденного) назначается и выплачивается с месяца обращения в орган социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми со всеми необходимыми документами по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, для учащегося образовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет.
2.5. Ежемесячное пособие на новорожденного ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка в орган социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми. При обращении за ежемесячным пособием по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка оно назначается и выплачивается с месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия.
2.6. Ежемесячное пособие в повышенном размере на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву, выплачивается по месяц окончания службы по призыву.
2.7. Ежемесячное пособие в повышенном размере на ребенка разыскиваемого родителя выплачивается на период розыска родителя, обязанного уплачивать алименты на содержание ребенка.
2.8. Ежемесячное пособие на ребенка - учащегося образовательного учреждения старше шестнадцати лет выплачивается на период текущего учебного года с последующим продлением выплаты ежемесячного пособия при условии представления справки об учебе на очередной учебный год.
2.9. Получатели ежемесячного пособия на ребенка (далее - ежемесячное пособие) один раз в год представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства семей с детьми справки о доходах членов семьи (либо справки об отсутствии доходов) для подтверждения права на дальнейшее получение ежемесячного пособия.
2.10. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать десяти дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11. Перечисление ежемесячного пособия в отделения почтовой связи, Сбербанка России, иные кредитные учреждения осуществляется органом социальной защиты населения за три рабочих дня до начала выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.12. Выплата ежемесячного пособия осуществляется в отделениях почтовой связи, Сбербанка России, иных кредитных учреждениях ежемесячно, начиная с 3-го числа, до утраты права на его получение.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ( "Российская газета, N 237 от 25.12.1993 г.);
Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Семейным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г., N 32, ст. 1227);
областным законом Ленинградской области от 30 декабря 2005 г. N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения" (Вестник Правительства Ленинградской области N 69 от 30.12.2005 г., газета "Вести" - 19.05.2010 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области выпуск 21 от 15.03.2006 г.);
областным законом Ленинградской области от 1 декабря 2004 г. N 103-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Ленинградской области" (Вести, N 143 от 09.12.2004 г., Вестник Правительства Ленинградской области N.41 от 27.12.2004 г., Вестник Законодательного Собрания Ленинградской области N 15/3 (127/3) от 11.02.2005 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 г. N 80 "Об утверждении Положения о порядке предоставления пособий на детей семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области N 14 от 27.04.2006 г., от 08.12.2008 г.);
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 сентября 2009 г. N 293 "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка семьям, проживающим в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области", N 57, 28.10.2009 г., Вестник Правительства Ленинградской области" от 17.09.2010 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
2.14. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги, должны представить в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка (Приложение 2 к настоящему административному регламенту), и следующие документы:
паспорт;
копию свидетельства о рождении ребенка;
справки о доходах (за исключением справок о размере пенсии, социальных выплатах, выплатах гражданам, признанных безработными) членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
копию свидетельства о рождении ребенка (детей);
документ, подтверждающий проживание родителей (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) с ребенком на территории Ленинградской области;
справку об учебе ребенка (детей) старше 16 лет в общеобразовательном учреждении;
документ, подтверждающий отсутствие факта работы (копия трудовой книжки с записью об увольнении).
2.15. Заявитель либо уполномоченное лицо, обратившийся за получением ежемесячного пособия в повышенном размере, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.14. настоящего административного регламента, представляет:
2.15.1. соглашение либо решение суда о том, с кем из родителей проживают дети (при наличии в многодетной семье детей от разных браков);
2.15.2. справку (подлинник) формы N 25 из органов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (на ребенка одинокой матери);
2.15.3. на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву:
справку с места службы (военного комиссариата) о призыве отца ребенка на военную службу с указанием воинского звания и срока окончания службы по призыву;
справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием срока окончания службы по призыву.
2.16. Заявители (уполномоченные лица) для получения указанных документов и справок, необходимых для получения государственной услуги, самостоятельно обращаются в следующие организации:
органы ЗАГС - для получения оригиналов (дубликатов) свидетельств о рождении детей, о заключении брака, справки формы N 25 об основании внесения сведений об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка;
организации, уполномоченные на выдачу справок о проживании - для получения документов (справок), подтверждающих сведения о совместном проживании ребенка и заявителя (документы действительны в течение одного месяца с даты, указанной в документе);
территориальные органы федеральной миграционной службы - для получения свидетельств и справок, подтверждающих регистрацию по месту пребывания и по месту жительства;
нотариат - для нотариального удостоверения документов, копий и подписей;
образовательные учреждения - для получения справки, подтверждающей факт учебы ребенка старше 16 лет в общеобразовательном учреждении, а так же о размере стипендии, получаемой по месту учебы в образовательном учреждении;
военное образовательное учреждение профессионального образования - для получения справки об учебе отца ребенка, с указанием срока окончания службы по призыву.
организации, в которых работают родители ребенка - для получения документов, подтверждающих сведения о месте работы и доходах за три предыдущих календарных месяца перед обращением за назначением ежемесячного пособия.
2.17. Заявление и документы, указанные в пункте 2.14. и в подпунктах 2.15.1, 2.15.2., абзаце третьем подпункта 2.15.3., являющиеся основанием для назначения и выплаты ежемесячного пособия, представляются в орган социальной защиты населения лично заявителем либо уполномоченным лицом, либо могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, в том числе копия паспорта одного из родителей (усыновителей, попечителя, опекуна). Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.18. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе самостоятельно распечатать и заполнить заявление, форма которого в электронном виде размещается на сайте органа социальной защиты населения, либо комитета по социальной защите населения Ленинградской области www.social.lenobl.ru, и со всеми необходимыми документами представить в орган социальной защиты населения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, находящихся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги), и подлежащих предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.19. Органы социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивают:
сведения о неполучении ежемесячного пособия на ребенка другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) из органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о размере пособия по безработице, стипендии на период переобучения (либо неполучении указанных выплат) и других выплат, получаемых гражданами, обратившимися за государственной услугой, признанными в официальном порядке безработными - из органа государственной службы занятости населения;
сведения о размере пенсии и иных выплатах заявителя, предоставляемых через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и иные органы;
копию налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей - из территориального органа федеральной налоговой службы.
2.19.1. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справку из органов управления образованием о неполучении заявителем денежного содержания на ребенка.
2.19.2. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает один из следующих документов:
документ (справку) из службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
документ (справку) из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или иные основания) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
справку или постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа взыскателю;
справку из территориального органа федерального миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу;
2.19.3. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву, орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
справку с места службы (военного комиссариата) о призыве отца ребенка на военную службу с указанием воинского звания и срока окончания службы по призыву.
Право заявителя представить документы, указанные
в пунктах 2.19., 2.19.1. - 2.19.3. настоящего регламента,
по собственной инициативе
2.20. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе представить документы, указанные в пунктах 2.19, 2.19.1 - 2.19.3. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления,
в случае, если возможность приостановления предоставления
государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.21. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае:
непредставления получателем (уполномоченным лицом) ежемесячного пособия на ребенка справок о заработной плате членов семьи (либо ее отсутствии) - по истечении одного года после назначения (продления выплаты) ежемесячного пособия на ребенка;
непредставления получателем (уполномоченным лицом) ежемесячного пособия на ребенка справки об учебе ребенка старше 16 лет в образовательном учреждении;
выявления (установления) факта необоснованного получения получателем ежемесячного пособия денежных средств.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, является:
непредставление документов, указанных в пунктах 2.14. и 2.15. настоящего административного регламента, представляемых лично заявителем (уполномоченным лицом), необходимых для назначения (продления выплаты) ежемесячного пособия на ребенка:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, подчисток и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
получение денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
лишение родителей родительских прав;
объявление ребенка в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ленинградской области
2.24. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
Приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 22 мая 2014 г. N 14 в пункт 2.25 настоящего приложения внесены изменения
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.26. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором подан запрос о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.27. Вход в помещение органов социальной защиты населения оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.28. Помещение органа социальной защиты населения должно быть оснащено информационными стендами, стульями, столами.
На информационных стендах должна быть размещена информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образцы оформления заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информацию о номере кабинета, в котором сотрудники органа социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информацию о номерах телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показатели доступности и качества государственной услуги:
достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела IV настоящего административного регламента;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа социальной защиты населения;
возможность заявителя отслеживать ход предоставления государственной услуги;
скорость документооборота при оказании государственной услуги.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверку представленных документов для предоставления государственной услуги; регистрацию документов в журнале регистрации заявлений и решений о назначении, продлении выплаты (отказе в назначении, продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка;
запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
подготовку проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка;
проверку и утверждение (отклонение) проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка;
организацию выплаты ежемесячного пособия.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение либо возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка, исполнение государственной услуги включает в себя:
подготовку проекта распоряжения о прекращении и возобновлении выплаты ежемесячного пособия;
проверку и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении и возобновлении выплаты ежемесячного пособия.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 15 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов для предоставления
государственной услуги
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителя (уполномоченного лица) в орган социальной защиты населения с комплектом документов, указанных в пунктах 2.14 и 2.15. настоящего административного регламента.
4.4. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.5. При обращении в орган социальной защиты населения заявителя (уполномоченного лица) за предоставлением государственной услуги специалист:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, а также полномочия заявителя;
осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, а именно:
наличие всех документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, предоставление которых является обязательным для заявителя;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, в присутствии гражданина, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).
4.6. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в настоящем регламенте, специалист уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает заявителю (уполномоченному лицу) принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо). По просьбе заявителя специалист может указать перечень действий заявителя (уполномоченного лица) в письменном виде.
4.7. Результатом выполнения данной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной процедуры составляет не более 40 минут.
4.8. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, имеющихся в распоряжении органа социальной защиты населения, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Регистрация документов в Журнале регистрации заявлений и решений
о назначении, продлении выплаты (отказе в назначении, продлении выплаты)
ежемесячного пособия на ребенка
4.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении, продлении выплаты (отказе в назначении, продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка (далее - журнал регистрации) является завершение административной процедуры по приему и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги.
4.10. Прием документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом в журнале регистрации (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения;
фамилию, имя, отчество заявителя, гражданина, от имени которого подается заявление;
адрес места жительства;
вид пособия;
фамилию, имя, дату рождения ребенка;
дату вынесения решения о назначении (отказе в назначении, продлении, возобновлении выплаты ежемесячного пособия;
размер ежемесячного пособия;
срок назначения пособия (либо причина отказа);
примечание.
4.11. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены подписью специалиста и печатью.
4.12. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрации документов в Журнале регистрации заявлений и решений о назначении, продлении (отказе в назначении, продлении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка.
Срок выполнения данной процедуры - не более одного рабочего дня, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
Направление запросов на предоставление в орган социальной защиты
населения документов (сведений) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
4.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является завершение административной процедуры по регистрации документов в Журнале регистрации.
4.14. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.15. Специалист определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и организации, запрос в которые необходимо направить.
4.16. Специалист, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления:
сведения о неполучении ежемесячного пособия другим родителем (лицом, заменяющим его) - при раздельном проживании родителей (лиц, заменяющих их) в органе социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (лица, заменяющего его);
сведения о размере пособия по безработице, стипендии на период переобучения (либо неполучении указанных выплат) и других выплат, получаемых гражданами, признанными в официальном порядке безработными - в органе государственной службы занятости населения;
сведения о размере пенсии и иных выплатах родителя (родителей), предоставляемых через территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и иные органы;
копию налоговой декларации для индивидуальных предпринимателей - в территориальном органе федеральной налоговой службы.
4.16.1. Для назначения ежемесячного пособия, находящегося под опекой (попечительством), орган социальной защиты населения дополнительно запрашивает:
выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справку органа управления образованием о неполучении опекуном денежного содержания на ребенка.
4.16.2. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения орган социальной защиты населения запрашивает один из следующих документов:
документ (справку) из службы судебных приставов о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
документ (справку) из соответствующего учреждения о нахождении в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или иные основания) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
справку или постановление судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа взыскателю;
справку из территориального органа федерального миграционной службы о выезде гражданина на постоянное место жительство за границу;
4.16.3. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву:
справку с места службы (военного комиссариата) о призыве на военную службу отца ребенка, с указанием его воинского звания и срока окончания службы по призыву;
4.17. Запрос направляется в форме электронного документооборота с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у органа социальной защиты населения доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
4.17.1. В случае отсутствия электронного документооборота, запрос формируется в письменном виде и направляется по почте. В этом случае факт направления запроса регистрируется в журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - журнал регистрации запросов) (приложение 14 к настоящему административному регламенту).
4.17.2. Журнал регистрации запросов должен содержать следующие сведения:
порядковый номер записи;
дату обращения заявителя (уполномоченного лица);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства заявителя;
наименование запроса;
наименование организации, в которую направлен запрос;
дату направления запроса;
дату получения ответа на запрос;
дату передачи ответа на запрос специалисту, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
4.18. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя органа социальной защиты населения. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.19. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
Срок выполнения данной административной процедуры - два рабочих дней с момента регистрации документов в Журнале регистрации.
Подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении)
ежемесячного пособия на ребенка
4.20. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка является завершение административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.21. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению данной административной процедуры (далее - специалист).
4.22. Специалист в ходе выполнения данной процедуры:
устанавливает соответствие документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом), а также документов (сведений), полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, требованиям законодательства о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
подготавливает проект решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка.
При подготовке проекта решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка специалист заносит данные на получателя в автоматизированную информационную систему "Социальная защита" (далее - АИС "Соцзащита").
4.23. Проект решения о назначении (Приложение 4 к настоящему административному регламенту) (отказе в назначении) (Приложение 5 настоящему административному регламенту) ежемесячного пособия на ребенка специалист печатает в автоматизированном режиме.
После распечатки проекта решения специалист указывает в распоряжении дату обращения за государственной услугой.
4.24. Специалист оформляет личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка, в которое включаются следующие документы:
проект решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
документы (копии документов), представленные заявителем (уполномоченным лицом) и полученные органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы.
4.25. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями руководителя, специалиста, печатью и подшиваются (приобщаются) в личное дело.
4.26. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка специалист формирует отказное личное дело, в которое включаются проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и представленные заявителем документы.
4.27. Специалист, подготовивший проект решения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта решения.
4.28. Критериями принятия решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия являются:
наличие всех документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, предоставленных заявителем, и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
соответствие указанных в заявлении данных данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
наличие права на назначение и выплату ежемесячного пособия.
4.29. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
Проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения
4.30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего решения.
4.31. Ответственными за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению решений является специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по проверке и утверждению решений (далее - ответственное лицо) и руководитель органа социальной защиты населения, визирующий вынесенное решение.
4.32. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным решением, согласует его своей подписью, подписью руководителя органа социальной защиты населения и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по организации выплаты ежемесячного пособия.
4.33. В случае отклонения решения ответственное лицо возвращает специалисту, указанному в пункте 4.21. настоящего регламента, проект решения для подготовки нового проекта решения с учетом замечаний ответственного лица.
4.34. Проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка передается на рассмотрение в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия), которая утверждает либо отклоняет принятое решение.
4.35. В случае подтверждения решения комиссия утверждает его своими подписями, в случае отклонения - возвращает его для подготовки нового решения с учетом замечаний комиссии.
4.36. Специалист вносит принятое решение в журнал регистрации.
4.37. В случае принятия решения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка специалист органа социальной защиты населения в базе данных АИС "Соцзащита" "открывает распоряжение" на выплату ежемесячного пособия.
4.38. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка, решение формируется в двух экземплярах. Один экземпляр решения выдается заявителю (уполномоченному лицу) лично, либо направляется по почте, второй - подшивается в личное дело заявителя.
4.39. Специалист направляет заявителю уведомление об отказе в назначении (Приложение 6 к настоящему административному регламенту) в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
4.40. Результатом выполнения данной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) принятого решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Срок выполнения административной процедуры по проверке и подтверждению (отклонению) проекта решения - не более пяти рабочих дней со дня вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка
4.41. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты ежемесячного пособия на ребенка является завершение административной процедуры по проверке и утверждению проекта решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
4.42. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист органа социальной защиты населения, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по формированию и актуализации базы данных АИС "Соцзащита" (далее - специалист).
4.43. Специалист, получивший личное дело с решением о назначении ежемесячного пособия, проверяет в базе данных "АИС Соцзащита" "открытие" распоряжение на выплату.
4.44. После "открытия" распоряжения на выплату специалист ежемесячно с 1 по 26 число осуществляет формирование и актуализацию базы данных АИС "Соцзащита" на получателей ежемесячного пособия на ребенка.
4.45. За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения УФПС "Почта России", отделения Сбербанка России, иные кредитные учреждения, органы социальной зашиты населения формируют в электронном формате выплатные массивы и передают их на отделения почтовой связи, отделения указанных банков для осуществления выплаты ежемесячного пособия на ребенка, согласно способу получения и реквизитам, указанным в письменном заявлении заявителя.
4.46. Органы социальной защиты населения в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области заявки на финансирование ежемесячного пособия на ребенка.
4.47. Комитет по социальной защите населения Ленинградской области, как главный распорядитель бюджетных средств, ежемесячно, в сроки, установленные Графиком перечисления средств субвенций бюджетам муниципальных образований на выполнение отдельных государственных полномочий и мер социальной поддержки, производит перечисление финансовых средств на выплату ежемесячного пособия на ребенка в муниципальные районы (городской округ) Ленинградской области.
4.48. Результатом выполнения данной административной процедуры является перечисление ежемесячного пособия на счета заявителей.
Срок выполнения данного действия - не более одного рабочего дня со дня формирования выплатных массивов на получателей ежемесячного пособия.
Подготовка проекта распоряжения о прекращении ( возобновлении)
выплаты ежемесячного пособия
4.49. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия является завершение процедуры получения органом социальной защиты населения документов (заявления получателя ежемесячного пособия, уполномоченного лица), или информации о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.50., 4.51. настоящего административного регламента.
4.50. Выплата ежемесячного пособия прекращается в случаях:
перехода ребенка на полное государственное обеспечение;
получения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
лишения родительских прав в отношении ребенка, на которого выплачивается ежемесячное пособие;
объявления ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
установления места жительства должника и прекращения его розыска (для получателей ежемесячных пособий, родители которых уклоняются от уплаты алиментов);
установления отцовства и внесения сведений об отце в актовую запись о рождении ребенка.
непредставления получателем справок о доходах членов семьи (либо их отсутствии), за исключением документов, получаемых органами социальной зашиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты ежемесячного пособия.
4.51. Выплата ежемесячного пособия возобновляется в случае:
представления получателем пособия (уполномоченным лицом) справки об учебе ребенка старше 18 лет в образовательным учреждении;
представления получателем пособия (уполномоченным лицом) либо получения органом социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, документов о доходах членов семьи в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты ежемесячного пособия.
4.52. Специалист при выполнении данной процедуры осуществляет подготовку проекта распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия на ребенка (далее - распоряжение), которое распечатывает в автоматизированном режиме из АИС "Соцзащита" (Приложения 10 и 11 к настоящему административному регламенту).
4.53. Специалист, подготовивший проект распоряжения, подписывает его и передает личное дело на проверку и согласование специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по проверке документов личного дела и проекта распоряжения.
4.54. Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта распоряжения.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней со дня поступления документов (заявления), подтверждающих наступление обстоятельства, указанных в пунктах 4.50., 4.51. настоящего административного регламента.
Проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении
и возобновлении выплаты ежемесячного пособия
4.55. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке и утверждению (отклонению) подготовленного распоряжения о прекращении ( возобновлении) (далее - распоряжение) выплаты ежемесячного пособия является завершение административной процедуры по подготовке проекта соответствующего распоряжения.
4.56. Ответственным за выполнение административной процедуры по проверке и утверждению распоряжения являются специалист, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом включены функции по проверке распоряжений и решений (далее - ответственное лицо), и руководитель органа социальной защиты населения, утверждающий проекты вынесенных распоряжений и решений.
4.57. Ответственное лицо проверяет и анализирует представленные документы личного дела и, в случае согласия с предложенным распоряжением, согласует его своей подписью и передает специалисту органа социальной защиты населения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по организации выплаты ежемесячного пособия.
Срок выполнения данного действия - в течение двух рабочих дней со дня передачи личного дела на проверку и утверждение (отклонение) подготовленного решения.
4.58. В случае отклонения распоряжения ответственное лицо возвращает специалисту, подготовившему проект распоряжения, для подготовки нового проекта распоряжения с учетом замечаний проверяющего лица.
4.59. В соответствии с распоряжением специалист в АИС "Соцзащита" "закрывает" выплату в случае прекращения выплаты ежемесячного пособия, либо "открывает" выплату ежемесячного пособия в случае возобновления выплаты ежемесячного пособия.
4.60. Специалист направляет заявителю уведомление о прекращении выплаты ежемесячного пособия в случаях, указанных в пункте 4.50. настоящего регламента (Приложение 12 к настоящему административному регламенту).
4.61. Распоряжение о прекращении либо возобновлении выплаты ежемесячного пособия формируется в личное дело получателя пособия.
4.62. В случае прекращения выплаты ежемесячного пособия личное дело получателя в течение 1 месяца с даты утверждения распоряжения о прекращении выплаты ежемесячного пособия передается в архив органа социальной защиты населения на хранение в течение трех лет с месяца прекращения выплаты ежемесячного пособия. По истечении трехлетнего срока хранения личное дело получателя подлежит списанию в установленном порядке.
4.63. Результатом выполнения данной административной процедуры является проверка и подтверждение (отклонение) распоряжения о прекращении (возобновлении) выплаты ежемесячного пособия.
Срок выполнения данной административной процедуры - не более двух рабочих дней со дня подготовки проекта распоряжения о прекращении либо возобновлении выплаты ежемесячного пособия.
V. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
5.1. Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами органа социальной защиты населения по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (исполняющим обязанности руководителя, заместителем руководителя, начальником отдела (сектора)) органа социальной защиты населения или комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
5.3. О случаях и причинах нарушения сроков и административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, но не чаще одного раза в три года, утверждаемым распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками органов социальной защиты населения нарушениях положений настоящего административного регламента.
5.6. При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
5.7. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты населения в рамках переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством. Контроль осуществляется в соответствии с "Административным регламентом исполнения комитетом по социальной защите населения Ленинградской области функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления Ленинградской области переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения", утвержденным приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 28.10.2009 г. N 102.
5.8. Комитет социальной защиты населения Ленинградской области осуществляет контроль деятельности по предоставлению государственной услуги органов социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) в форме проведения комплексных проверок (1 раз в 3 года).
5.9. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета по социальной защите населения Ленинградской области. Результаты проверки председатель комиссии оформляет в виде акта, в котором отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Акт подается руководителю органа социальной защите населения Ленинградской области для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Итоги комплексных проверок обсуждаются на коллегии.
5.10. Результатами выполнения процедуры контроля являются:
выявление нарушения выполнения административных процедур;
выявление неправомерно принятых решений о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия и других ошибок (нарушений) в работе органов социальной защиты населения;
выявление неправомерно выплаченных или недоплаченных сумм;
выработка рекомендаций органам социальной защиты населения по устранению выявленных нарушений;
устранения органами социальной защиты населения выявленных ошибок (нарушений);
отсутствие нарушений выполнения административного регламента.
5.11. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты населения, за исключением счетной ошибки, не учитываются при определении суммы ежемесячного пособия на ребенка в последующих периодах и не могут быть взысканы в судебном порядке.
5.12. В случае установления факта переплаты ежемесячного пособия на ребенка по вине получателей пособий (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение пособия), ее погашение производится получателем на счет, с которого производилось перечисление, либо удерживается при последующих выплатах ежемесячного пособия, либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
5.13. В случае письменного согласия получателя, удержание переплаты, производится органами социальной защиты населения в размере, не превышающем двадцать процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате ежемесячного пособия (Приложение 7 к административному регламенту).
5.14. Для удержания неправомерно предоставленного ежемесячного пособия на ребенка либо доплаты недополученных сумм специалист составляет справку-расчет переплаты (недоплаты) с указанием периода, за который произошла переплата (недоплата), суммы, подлежащей выплате и суммы фактически выплаченной (приложение 8 к административному регламенту) и подготавливает проект решения об удержании единовременной суммы пособия (Приложение 9 к административному регламенту).
5.15. Проект решения об удержании неправомерно предоставленного ежемесячного пособия (доплате ежемесячного пособия) и справка-расчет специалистом органа социальной защиты населения передается на согласование (отклонение) в комиссию по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения (далее - комиссия).
5.16. Комиссия рассматривает проект решения, подтверждает (отклоняет) вынесенное решение и передает его для исполнения специалисту органа социальной защиты населения.
5.17. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка производится в автоматизированном режиме через АИС "Соцзащита", ежемесячно, до полного погашения переплаты.
5.18. В случае недоплаты сумм ежемесячного пособия на ребенка орган социальной защиты населения осуществляет доплату в полном размере.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
5.19. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5.20. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями ст. 27 Федерального закона от 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ст. 57, 58 Федерального закона от 27 июля.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации.
5.21. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих
Право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений
и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
отказ органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения, муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти (органы местного самоуправления)
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
6.3. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме (Приложение 13 к настоящему административному регламенту).
Жалобы на решения, принятые руководителем органа социальной защиты населения подаются в администрацию муниципального района (городского округа) либо комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
6.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Жалоба подается в орган социальной защиты населения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
6.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо муниципального служащего;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителей на получение информации и документов, необходимых
для составления и обоснования жалобы
6.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1. Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
6.8. Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.9. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое руководителем органа социальной защиты населения, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
6.11. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
6.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
6.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме либо по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.