Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: заключение от имени Санкт-Петербурга с собственниками, состоящими на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, договоров мены, предусматривающих предоставление в их собственность других жилых помещений по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемых жилых помещений, при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги: заключение договоров мены с собственниками жилых помещений при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд.
2. Государственную услугу предоставляют администрации района Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в администрацию района либо Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр), функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ").
При предоставлении государственной услуги администрации районов Санкт-Петербурга взаимодействуют с Санкт-Петербургским# государственными учреждениями - жилищными агентствами района (далее - ГУЖА), Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФРС).
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение с заявителем договора мены, предусматривающего предоставление в его собственность другого жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (далее - договор мены);
отказ в предоставлении государственной услуги (далее - отказ в заключении договора мены) и направление заявителю уведомления об отказе в заключении договора мены.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок издания распоряжения о заключении договора мены составляет не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления о заключении договора мены с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента (далее - заявление и документы) в Общем отделе администрации района Санкт-Петербурга.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14) с изменениями, внесенными федеральными законами: от 31.12.2005 N 199-ФЗ ("Российская газета", N 297, 31.12.2005); от 18.12.2006 N 232-ФЗ ("Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006); от 29.12.2006 N 250-ФЗ ("Российская газета", N 297, 31.12.2006); от 29.12.2006 N 251-ФЗ ("Российская газета", N 297, 31.12.2006); от 29.12.2006 N 258-ФЗ ("Российская газета", N 297, 31.12.2006); от 18.10.2007 N 230-ФЗ ("Российская газета", N 237, 24.10.2007); от 24.04.2008 N 49-ФЗ ("Российская газета", N 94, 30.04.2008); от 13.05.2008 N 66-ФЗ ("Российская газета", N 105, 17.05.2008); от 23.07.2008 N 160-ФЗ ("Российская газета", N 158, 25.07.2008); от 03.06.2009 N 121-ФЗ ("Российская газета", N 104, 10.06.2009); от 27.09.2009 N 228-ФЗ ("Российская газета", N 182, 29.09.2009); от 23.11.2009 N 261-ФЗ ("Российская газета", N 226, 27.11.2009); от 17.12.2009 N 316-ФЗ ("Российская газета", N 98, 07.05.2010); от 27.07.2010 N 237-ФЗ ("Российская газета", N 169, 02.08.2010);
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: "Санкт-Петербургские ведомости", N 83, 12.05.2006) с изменениями, внесенными законами Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 ("Санкт-Петербургские ведомости" N 215 от 15.11.2007); от 09.04.2008 N 207-26 ("Санкт-Петербургские ведомости" N 67 от 14.04.2008); от 02.04.2008 N 197-33 ("Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" N 15 от 28.04.2008); от 16.04.2008 N 238-39 ("Санкт-Петербургские ведомости" N 88 от 16.05.2008); от 18.11.2009 N 563-108 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", специальный выпуск, 15.12.2009); от 02.12.2009 N 649-118 ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", специальный выпуск, 15.12.2009); от 30.06.2010 N 406-90 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 123, 07.07.2010);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 N 43 "О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга" (опубликовано: "Утро Петербурга", N 6, 8-11 февраля 2007 года) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1424 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 48, 03.12.2007); от 17.01.2008 N 39 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 04.02.2008); от 26.08.2008 N 1078 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008), с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2008 N 1462 ("Санкт-Петербургские ведомости", N 240, 23.12.2008); от 16.12.2008 N 1559 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 02.02.2009); от 20.01.2009 N 22 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 5, 16.02.2009); от 17.03.2009 N 270 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 12, 06.04.2009); от 22.09.2009 N 1022 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009); от 22.09.2009 N 1030 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008); от 22.09.2009 N 1032 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 39, 12.10.2009); от 11.11.2009 N 1258 ("Петербургский дневник", N 46, 30.11.2009); от 18.01.2010 N 13 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010); от 03.03.2010 N 215 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008); от 05.05.2010 N 554 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 19, 24.05.2010); от 08.06.2010 N 752 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 24, 28.06.2010); от 08.06.2010 N 754 (Петербургский дневник", N 25, 05.07.2010).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.1. Заявителем для получения государственной услуги представляются следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорта гражданина и членов его семьи);
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о расторжении брака, судебные решения);
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (разрешение органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, согласие супруга на отчуждение жилого помещения и т.п.);
правоустанавливающие документы на жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены (договор купли-продажи, приватизации и др.);
документы, содержащие сведения о жилых помещениях частного жилищного фонда, подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
документ, содержащий описание и план жилого помещения, оформленный органами, осуществляющими технический учет (кадастровый паспорт жилого помещения).
Распоряжением Жилищного Комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 6.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.2. Администрацией района без участия заявителя запрашиваются посредством направления межведомственного запроса следующие документы:
документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями заявителя и членов его семьи, в том числе:
справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7);
документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи (справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
постановление Правительства Санкт-Петербурга об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга;
документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, и кадастровый план жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче заявителю, а также жилого помещения, принадлежащего на праве собственности заявителю, изготовление кадастрового паспорта жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, осуществляет организация, с которой заключен государственный контракт.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 8 февраля 2012 г. N 80-р пункт 6.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме документов, в случае, если:
представлен неполный перечень документов, указанный в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, или он не соответствует требованиям, указанным в пункте 6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 апреля 2013 г. N 306-р в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на ее предоставление у заявителя либо неподтверждение указанного права представленными документами.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 ноября 2013 г. N 937-р в пункт 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в Жилищном отделе при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов и при получении договора мены составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется при получении документов.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться в помещении администрации района Санкт-Петербурга и содержать следующую информацию:
перечень получателей государственной услуги;
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень необходимых документов, представляемых заявителем, для предоставления государственной услуги, указанный в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
место нахождения, график работы, номера контактных телефонов, адреса электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Административного регламента.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
14.1. Оказание государственной услуги обеспечивается Жилищным отделом администрации района Санкт-Петербурга (далее - Жилищный отдел).
14.2. Информация по предоставлению государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Жилищного отдела по следующим вопросам:
основания предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
об адресе и графике работы администрации района;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района Санкт-Петербурга письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администрации района Санкт-Петербурга справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если должностное лицо не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы органа или учреждения для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их устным и письменным обращениям.
14.3. Продолжительность приема должностным лицом при личном обращении получателя государственной услуги не должна превышать 20 минут.
14.4. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра. Государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется Многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативно-правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии осуществляет:
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график которых приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты ГУ "ГМЦ": mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес и график работы ГУ "ГМЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес и график работы Комитета по информатизации и связи:
Санкт-Петербург, Смольный; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
В случае подачи документов в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющие# прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.3 настоящего Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.1 и 6.3 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющий# прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов должностное лицо Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении заявителя в администрацию района Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрации района Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в администрации района Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации в администрации района Санкт-Петербурга.
Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.