Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" государственной программы
9.1. Паспорт подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга"
1. |
Ответственный исполнитель |
Жилищный комитет |
2. |
Соисполнители государственной программы |
Комитет по строительству; Комитет по управлению городским имуществом |
3. |
Участники подпрограммы |
- |
4. |
Цели подпрограммы |
создание благоприятных условий для оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан и сокращение числа граждан, состоящих на жилищном учете, за период с 2015 по 2020 годы не менее чем на 102 тыс. семей |
5. |
Задачи подпрограммы |
создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления социальных выплат и безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; развитие механизмов субсидирования части затрат по найму жилья для малообеспеченных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; повышение доступности приобретения жилья отдельными категориями граждан посредством предоставления им рассрочки на оплату жилья или долгосрочных ипотечных кредитов (займов) на долгосрочной основе; создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления им в установленном порядке жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, в собственность либо в наём за доступную плату |
6. |
Индикаторы подпрограммы |
количество семей, в отношении которых оказано государственное содействие в улучшении жилищных условий, в форме предоставления социальной выплаты или безвозмездной субсидии, в том числе: в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "Молодежи - доступное жилье", в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", в рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений"; |
|
|
реализация Закона Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 "Жилье работникам бюджетной сферы"; количество семей, в отношении которых оказано государственное содействие в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы в форме предоставления долгосрочных займов или рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе в соответствии с условиями целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"; площадь жилищного фонда после проведения капитального ремонта (реконструкции) в целях последующего предоставления жилых помещений в таких домах гражданам на условиях беспроцентной рассрочки в соответствии с условиями целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"; общая площадь сформированного государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в том числе: общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, построенных для государственных нужд Санкт-Петербурга, общая площадь жилых помещений, приобретенных для государственных нужд Санкт-Петербурга, |
|
|
в том числе: общая площадь жилых помещений, приобретенных для государственных нужд Санкт-Петербурга в целях предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах после проведения капитального ремонта и реконструкции ветхого и аварийного фонда Санкт-Петербурга; количество семей, которым предоставлены жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе: количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений; количество работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, которым предоставлены жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, по договорам аренды |
7. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы без выделения на этапы ее реализации. |
8. |
Общий объем финансирования подпрограммы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации |
1. Бюджет Санкт-Петербурга всего: 73958826,2 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 10463218,3 тыс.руб. 2016 год - 11775167,8 тыс.руб. 2017 год - 11973280,3 тыс.руб. 2018 год - 12611306,6 тыс.руб. 2019 год - 13251109,4 тыс.руб. 2020 год - 13884743,8 тыс.руб. в том числе: нераспределенное финансирование всего: 41828367,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 1137,0 тыс.руб.; 2016 год - 202088,6 тыс.руб.; 2017 год - 5819661,0 тыс.руб.; 2018 год - 11363822,6 тыс.руб.; 2019 год - 11937508,9 тыс.руб.; 2020 год - 12504149,6 тыс.руб. |
|
Общий объем финансирования подпрограммы по исполнителям и участникам государственной программы, в том числе по годам реализации |
1. Жилищный комитет всего: 47919958,3 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 6960942,8 тыс.руб.; 2016 год - 7570498,0 тыс.руб.; 2017 год - 7704770,0 тыс.руб.; 2018 год - 8128532,3 тыс.руб.; 2019 год - 8559344,3 тыс.руб.; 2020 год - 8995870,9 тыс.руб. 2. Комитет по управлению городским имуществом всего: 23548081,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 2000000,0 тыс.руб.; 2016 год - 3967000,0 тыс.руб.; 2017 год - 4092289,3 тыс.руб.; 2018 год - 4298447,2 тыс.руб.; 2019 год - 4499880,6 тыс.руб.; 2020 год - 4690464,3 тыс.руб. 3. Комитет по строительству всего: 2490786,5 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 1502275,5 тыс.руб.; 2016 год - 237669,8 тыс.руб.; 2017 год - 176221,0 тыс.руб.; 2018 год - 184327,1 тыс.руб.; 2019 год - 191884,5 тыс.руб.; 2020 год - 198408,6 тыс.руб. |
9. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
в результате реализации подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы Санкт-Петербурга, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: - оказание государственного содействия в улучшении жилищных условий в форме предоставления социальных выплат или субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета в отношении 73600 петербургских семей; - предоставление государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде долгосрочных ипотечных кредитов (займов) или в форме рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе 4800 семьям; - снятие аварийности с 187,6 тыс.кв.м жилищного фонда Санкт-Петербурга; - формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга общей площадью 1,8 млн.кв.м для улучшения жилищных условий 32,0 тыс. семей и жилищного обустройства 3,0 тыс. работников организаций жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства |
9.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Основные направления государственной жилищной политики отражены в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", осуществление которого началось в 2006 году (далее - Проект). Основным инструментом Проекта стала федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на реализацию которой были направлены дополнительные средства федерального, региональных и местных бюджетов. В настоящее время принята федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - ФЦП "Жилище").
Федеральный бюджет направляет значительные объемы средств на обеспечение жильем граждан, перед которыми в соответствии с законодательством есть обязательства Российской Федерации, или в рамках специальных федеральных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования с региональными (местными) бюджетами или за счет средств субвенций федерального бюджета субъектам Российской Федерации.
В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище", целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы - основа стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияющая на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России способствует формированию экономически активного слоя населения.
На региональном и местном уровне также реализуются программы поддержки молодых семей и семей с детьми, разработанные как в рамках софинансирования федеральных программ, так и в рамках реализации собственных приоритетных направлений поддержки.
Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2012 - 2017 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, ФЦП "Жилище", Проектом, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ), Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" в целях создания благоприятных условий для реализации конституционного права граждан на жилище и оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан.
Концепцией предусмотрена дальнейшая реализация действующих целевых программ Санкт-Петербурга, направленных на поддержку молодых семей, в том числе семей с тремя и более детьми, работников образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и науки, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также развитие механизмов, направленных на приобретение жилых помещений с использованием рассрочки оплаты стоимости жилого помещения, ипотечных жилищных кредитов и зачета стоимости имеющихся в собственности граждан жилых помещений.
В настоящее время одним из успешных направлений оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) является приобретение квартир по договору купли-продажи в рассрочку.
Данный способ государственной поддержки в основном осуществляется посредством проведения комплексного капитального ремонта аварийных жилых помещений с последующей их продажей молодым семьям, участвующим в Программе, на условиях рассрочки.
Накопленный положительный опыт проведения комплексного капитального ремонта жилых помещений позволяет одновременно решить несколько проблем. В первую очередь, молодые петербургские семьи получают возможность приобрести жилье в рассрочку по себестоимости в районе своего проживания, не меняя тем самым детские сады, поликлиники, школы. Во вторую очередь, решается проблема ликвидации аварийного жилья. При этом важно отметить, что капитальный ремонт способствует сохранению архитектурных строений XIX века, находящихся в аварийном состоянии, большая часть которых расположена в центральных районах Санкт-Петербурга.
Механизм приобретения жилых помещений в рассрочку востребован молодыми семьями и сегодня количество участников Программы, изъявивших желание воспользоваться данным видом государственного содействия, насчитывает более 5 тыс. семей.
В целях сокращения сроков ожидания участниками Программы жилья, предоставляемого в рассрочку, ее условия предусматривают еще один вид государственного содействия в улучшении жилищных условий - предоставление целевых жилищных займов.
Подобный механизм дает возможность молодым семьям самостоятельно подобрать и приобрести квартиру на рынке Санкт-Петербурга или Ленинградской области желаемых потребительских качеств.
По итогам реализации подпрограммы предполагается оказать государственное содействие в улучшении жилищных условий 4,9 тыс. молодым семьям, участвующим в Программе.
С начала реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 N 593, количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, сократилось более чем на 105435 семей.
За весь период реализации Концепции государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007 - 2011 годы улучшены жилищные условия более 84606 семей, из них приняли участие в целевых программах Санкт-Петербурга и улучшили свои жилищные условия 49574 семьи.
В период с 2007 по 2011 год на предоставление участникам целевых программ Санкт-Петербурга социальных выплат и безвозмездных субсидий из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга было выделено 23,1 млрд. руб., что позволило оказать содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий более 27,0 тыс. гражданам, состоящим на жилищном учете.
С начала действия Концепции, в 2012 - 2013 годах в целевых жилищных программах Санкт-Петербурга приняли участие и улучшили свои жилищные условия 59184 петербуржца (30825 семей). Финансирование на выполнение мероприятий целевых программ Санкт-Петербурга в указанный период составило более 10,0 млрд. руб.
В период с 2008 по 2014 год количество коммунальных квартир сократилось на 23737 квартир, улучшены жилищные условия 82598 граждан (51624 семей), в том числе за счет предоставления социальных выплат 23525 участникам (10693 семьи) целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".
В соответствии с разделом 7 Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года государственная жилищная политика в отношении малоимущих и других установленных законом отдельных категорий граждан предусматривает создание эффективной системы обеспечения жильем социального использования государственного жилищного фонда.
В частности, предполагается сокращение к 2020 году срока ожидания обеспечения жильем социального использования малоимущих граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, до 3-5 лет после постановки на учет.
На 01.01.2012 в Санкт-Петербурге на учете нуждающихся в улучшении условий состояло порядка 200 тыс. семей. На 01.02.2014 на учете нуждающихся в улучшении условий состоит порядка 180 тыс. семей.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 Указа до 2020 года необходимо предоставить доступное и комфортное жилье 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
На начало действия Указа на жилищном учете состояло порядка 200 тыс. семей, соответственно к 2020 году необходимо обеспечить сокращение очереди на 120 тысяч семей. На начало 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояло 166 тысяч семей, и 16 тысяч семей, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (всего 182 тысячи семей). Таким образом, к 2020 году необходимо оказать содействие не менее чем 102 тысячам семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих низкий и умеренный доходы.
Сохранение объемов финансирования целевых жилищных программ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не ниже уровня бюджета на 2014 - 2016 годы, позволит ежегодно оказывать государственное содействие порядка 10 тыс. семей. В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается оказать содействие 73,6 тыс. семей, изъявившим желание принять участие в мероприятиях целевых жилищных программ.
Вместе с тем, обеспечение права на жилище ряда категорий граждан (граждане льготных категорий, дети-сироты, граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда) возможно лишь путем предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.
В целом, до 2020 года общая минимально необходимая потребность в жилых помещениях составляет 32,0 тысячи квартир площадью 1815,0 тыс. кв.м. Таким образом, ежегодная потребность в жилых помещениях составляет 319,9 тыс. кв.м (не менее 5,3 тыс. квартир).
Формирование государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга осуществляется путем реализации комплекса мероприятий направленных:
- на подготовку территорий и жилищное строительство для государственных нужд Санкт-Петербурга,
- капитальный ремонт ветхого и аварийного фонда,
- приобретение жилых помещений на конкурсной основе на рынке недвижимости Санкт-Петербурга.
Наиболее острый вопрос в строительстве нового жилья - это нехватка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, на общем фоне износа существующих инженерных сетей, в то время как незастроенные земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой, как правило, уже переданы в аренду.
Также существует проблема низкой инфраструктурной обеспеченности новых жилых районов, в первую очередь, улично-дорожной сети и объектами социальной инфраструктуры.
Данные факторы обуславливают необходимость разработки соответствующего комплекса мер, направленных на обеспечение возможности жилищного строительства для государственных нужд Санкт-Петербурга в запланированных объемах.
За счет приведения в надлежащее техническое состояние ветхого и аварийного фонда Санкт-Петербурга, путем проведения реконструкции и капитального ремонта, обеспечивается создание жилищного фонда коммерческого использования как для предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений коммерческого использования, так и для предоставления юридическим лицам - организациям жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства для проживания их работников.
Мероприятия, ориентированные на юридических лиц - организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса, транспорта, промышленности, топливно-энергетического комплекса, почтовой связи, торговли, полиграфии, медицинского обслуживания, обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, культуры, науки, физической культуры и спорта, позволяют обеспечить привлечение квалифицированных кадров путем решения наиболее острой проблемы жилищного обустройства работников.
В настоящее время в Санкт-Петербурге отремонтировано 15 многоквартирных домов, в которых сформировано 329 жилых помещений на 2632 койко-места. Жилые помещения включены в жилищный фонд коммерческого использования.
Доход в бюджет Санкт-Петербурга от арендной платы за период с 2011 по 2013 год составил 23951,0 тыс. руб.
9.3. Описание целей и задач подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга"
Целью подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" является создание благоприятных условий для оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан и сокращение числа граждан, состоящих на жилищном учете, период с 2015 по 2020 годы не менее чем на 102 тыс. семей.
Цель подпрограммы соответствует:
целевому ориентиру, определенному Указом, предусматривающему предоставление доступного и комфортного жилья 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия, до 2020 года;
стратегической цели - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления социальных выплат и безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
развитие механизмов субсидирования части затрат по найму жилья для малообеспеченных граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
повышение доступности приобретения жилья отдельными категориями граждан посредством предоставления им рассрочки на оплату жилья или долгосрочных ипотечных кредитов (займов) на долгосрочной основе;
создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления им в установленном порядке жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма, в собственность либо в наём за доступную плату.
Для достижения цели подпрограммы определены индикаторы подпрограммы указанные в таблице 5 и сформирован перечень мероприятий подпрограммы, связанных с текущими расходами (таблица 6) и расходами развития (таблица 7).
9.4. Сроки реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга"
Сроки реализации подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" 2015 - 2020 годы без выделения на этапы ее реализации.
9.5. Индикаторы подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга"
Таблица 5
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга" | ||||||||
1. |
Количество семей, в отношении которых оказано государственное содействие в улучшении жилищных условий, в форме предоставления социальной выплаты или безвозмездной субсидии, в том числе: |
семьи |
10050 |
11700 |
12030 |
12600 |
13270 |
13950 |
1.1 |
в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" |
семьи |
1400 |
1350 |
1430 |
1500 |
1570 |
1650 |
1.2 |
в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "Молодежи - доступное жилье" |
семьи |
2350 |
3250 |
3300 |
3500 |
3700 |
3900 |
1.3 |
в рамках реализации Закона Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" |
семьи |
4400 |
5150 |
5250 |
5500 |
5800 |
6100 |
1.4 |
в рамках реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений" |
семьи |
1850 |
1900 |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
2. |
Реализация Закона Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 "Жилье работникам бюджетной сферы" |
семьи |
50 |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество семей, в отношении которых оказано государственное содействие в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы в форме предоставления долгосрочных займов или рассрочки на оплату жилья на долгосрочной основе в соответствии с условиями целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" |
семьи |
450 |
950 |
750 |
1200 |
750 |
800 |
4. |
Площадь жилищного фонда после проведения капитального ремонта (реконструкции) в целях последующего предоставления жилых помещений в таких домах гражданам на условиях беспроцентной рассрочки в соответствии с условиями целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" |
тыс.кв.м |
32,1 |
43,2 |
17,9 |
57,7 |
18,8 |
18,9 |
5. |
Площадь жилищного фонда после проведения капитального ремонта (реконструкции) в целях последующего предоставления жилых помещений в таких домах гражданам на условиях беспроцентной рассрочки в соответствии с условиями целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" |
тыс.кв.м |
73,1 |
45,1 |
52,5 |
46,4 |
50,2 |
48,4 |
5.1 |
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, построенных для государственных нужд Санкт-Петербурга |
тыс.кв.м |
42,3 |
0 |
6,0 |
5,9 |
5,7 |
5,6 |
5.2 |
Общая площадь жилых помещений, приобретенных для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе |
тыс.кв.м |
32,0 |
30,3 |
29,8 |
29,2 |
28,6 |
28,1 |
5.2.1 |
Общая площадь жилых помещений, приобретенных для государственных нужд Санкт-Петербурга в целях предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
тыс.кв.м |
3,49 |
3,29 |
3,1 |
2,92 |
2,77 |
2,65 |
5.3 |
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах после проведения капитального ремонта и реконструкции ветхого и аварийного фонда Санкт-Петербурга |
тыс.кв.м |
4,8 |
14,8 |
16,7 |
11,3 |
15,9 |
14,7 |
6. |
Количество семей, которым предоставлены жилые помещения государственного жилищного фонда, в том числе: |
семей |
1238 |
500 |
639 |
623 |
610 |
599 |
6.1 |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений |
человек |
105 |
99 |
94 |
88 |
83 |
79 |
7. |
Количество работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, которым предоставлены жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, по договорам аренды |
человек |
383 |
333 |
710 |
435 |
597 |
562 |
9.6. Перечень мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга", связанных с текущими расходами
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс.руб. |
ИТОГО |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Направление 1 "Расходы на предоставление социальных выплат или безвозмездных субсидий гражданам" | ||||||||||
1.1 |
Реализация Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
600000,0 |
600000,0 |
607104,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1807104,0 |
1.2 |
Реализация Закона Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
2241000,0 |
2346000,0 |
2373776,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6960776,6 |
1.3 |
Реализация Закона Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
3000000,0 |
3500000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6500000,0 |
1.4 |
Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений" всего, в том числе: |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга Федеральный бюджет |
831889,1 |
839310,5 |
884633,3 |
933288,1 |
982752,3 |
1032872,7 |
5504746,0 |
1.4.1 |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
55000,0 |
55000,0 |
57970,0 |
61158,4 |
64399,7 |
67684,1 |
361212,2 |
1.4.2 |
предоставление мер по социальной поддержке для приобретения или строительства жилых помещений гражданам из числа граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
776889,1 |
784310,5 |
826663,3 |
872129,7 |
918352,6 |
965188,6 |
5143533,8 |
1.5 |
Реализация Закона Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы" |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Направление 2 "Расходы на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений" | ||||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий бюджетному учреждению "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
86069,2 |
81765,8 |
86181,2 |
90921,1 |
95739,9 |
100622,7 |
541299,9 |
2.2 |
Предоставление субсидии бюджетному учреждению "Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга" на иные цели |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8868,9 |
9312,3 |
9815,2 |
10355,0 |
10903,8 |
11459,9 |
60715,1 |
2.3 |
Предоставление субсидии бюджетному учреждению "Горжилобмен" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
130801,5 |
128368,0 |
135299,9 |
142741,4 |
150306,7 |
157972,3 |
845489,8 |
Направление 3 "Расходы на проведение капитального ремонта ветхого и аварийного фонда" | ||||||||||
3.1 |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников городского хозяйства |
Жилищный комитет |
Бюджет Санкт-Петербурга |
62314,1 |
65741,4 |
66519,8 |
70178,4 |
73897,8 |
77666,6 |
416318,1 |
Нераспределенное финансирование |
0,0 |
0,0 |
3541440,0 |
6881048,3 |
7245743,8 |
7615276,7 |
25283508,8 |
|||
ВСЕГО |
|
|
6960942,8 |
7570498,0 |
7704770,0 |
8128532,3 |
8559344,3 |
8995870,9 |
47919958,3 |
9.7. Перечень мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга", связанных с расходами развития
Таблица 7
9.8. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей, в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими исполнителями
9.8.1. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.1 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1541 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге".
9.8.2. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.2 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1539 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье".
9.8.3. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.3 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1537 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".
9.8.4. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.4 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений".
9.8.5. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.5 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1540 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы".
9.8.6. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение государственного задания бюджетным и содержание казенных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63 "О порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий".
9.8.7. Реализация мероприятия, указанного в пункте 3.1 Раздела 9.6 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 N 1399 "О Программе мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 7 октября 2014 г. N 951 в пункт 9.8.8 настоящего приложения внесены изменения
9.8.8. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.1 Раздела 9.7 Перечня мероприятий подпрограммы в 2016 - 2020 годах, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы".
Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.1 раздела 9.7 Перечня мероприятий подпрограммы, в 2015 году осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 492 "О бюджетных инвестициях на приобретение в 2014 - 2015 годах жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга.
Комитет по управлению городским имуществом осуществляет приобретение жилых помещений (квартир) в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из потребности Санкт-Петербурга в квартирах (количество, тип квартир и размер общей площади квартир), предоставляемой Жилищным комитетом на соответствующий год.
9.8.9. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.2 Раздела 9.7 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1539 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье".
9.8.10. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.3 Раздела 9.7 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 N 187 "Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Санкт-Петербурга и их передаче специализированным эксплуатирующим организациям". Жилищный комитет формирует для Комитета по строительству предложения по подготовке технического задания на проектирование и строительство многоквартирных домов для государственных нужд. Комитет по строительству согласовывает с Жилищным комитетом проектную документацию на многоквартирные дома для государственных нужд в части количества, соотношения типов и размеров общей площади квартир.
9.8.11. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.4 Раздела 9.7 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в следующем порядке. Комитет по строительству запрашивает в Комитете по градостроительству и архитектуре градостроительный план земельного участка. На основании полученного градостроительного плана земельного участка Комитет по строительству запрашивает технические условия подключения проектируемого объекта к инженерным сетям у ресурсоснабжающих организаций. На основании полученных данных Комитет по строительству осуществляет подготовку проектной документации и обеспечивает проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по размещению государственного заказа на проектирование многоквартирных домов.
9.8.12. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.5 Раздела 9.7 Перечня мероприятий подпрограммы, осуществляется в следующем порядке. Комитет по строительству запрашивает в Комитете по градостроительству и архитектуре согласование проектирования объектов инженерной инфраструктуры. На основании полученного письма о согласовании проектирования объектов инженерной инфраструктуры Комитет по строительству запрашивает технические условия на подключение объектов инженерной инфраструктуры к магистральным сетям и согласование на проектирование объектов инженерной инфраструктуры в Комитете по энергетике инженерному обеспечению. На основании полученных данных Комитет по строительству осуществляет подготовку технического задания и обеспечивает проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на размещение государственного заказа по инженерной подготовке территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.