Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по промышленной
политике и инновациям
Санкт-Петербурга
от 9 сентября 2015 г. N 179-р
Порядок
представления и рассмотрения заявлений и принятия решения о предоставлении в 2015 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ
13 ноября 2015 г.
1. Настоящий Порядок представления и рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении в 2015 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 665-116 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и в целях реализации Порядка предоставления в 2015 году субсидий на проведение мероприятий по реализации подпрограммы "Инновационное развитие Санкт-Петербурга" государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 620 (далее - постановление).
2. Порядок устанавливает процедуру представления и рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении в 2015 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ (далее - субсидии).
3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, возникших в период с 01.01.2012 по 20.11.2015, в размере 50 процентов затрат, но не более 3 млн. руб. (далее - затраты).
4. Для получения субсидий юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга и осуществляющие виды экономической деятельности, относящиеся к видам экономической деятельности, указанным в пункте 3.7.1 подраздела 3.7 раздела 3 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" на 2015 - 2020 годы (далее - организации), представляют в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга (далее - Комитет) заявление на предоставление в 2015 году субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
4.1. Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копии, оформленной в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (в отношении выписок, выдаваемых со дня вступления в силу указанного приказа), либо Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам" (в отношении выписок, выдаваемых со дня вступления в силу указанного приказа), сформированной выдавшим ее налоговым органом в 2015 году, с указанием информации об осуществлении организацией одного из следующих видов экономической деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящимися:
к разделу С "Добыча полезных ископаемых";
к разделу D "Обрабатывающие производства";
к разделу Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
4.2. Нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации организации.
4.3. Нотариально заверенной копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц об организации (свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц об организации, зарегистрированной до 01.07.2002).
4.4. Копий документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, заверенных подписью руководителя организации (далее - руководитель) или иного уполномоченного на подписание документов от имени организации лица (далее - уполномоченное лицо) и печатью организации (при ее наличии).
В случае если от имени организации действует уполномоченное лицо, также представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя, либо иного уполномоченного на то лица, действующего на основании доверенности, выданной руководителем, и печатью организации (при ее наличии), с предоставлением нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего полномочия иного лица.
4.5. Копий учредительных документов организации, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.6. Справки о согласии организации на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга обязательных проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.7. Справки о согласии на возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении в 2015 году субсидий, остатка субсидий, не использованного в установленный указанным договором срок, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.8. Справки, подтверждающей отсутствие проведения в отношении организации процедур банкротства и (или) ликвидации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на дату подачи заявления, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.9. Справки или ее нотариально заверенной копии об исполнении организацией (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@, сформированной выдавшим ее налоговым органом не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявления.
4.10. Справок или их нотариально заверенных копий, выданных территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающих отсутствие у организации задолженности по уплате обязательных платежей по состоянию не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявления в Комитет.
4.11. Справки об отсутствии у организации иных бюджетных ассигнований на возмещение затрат, заверенной подписями руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера организации и печатью организации (при ее наличии).
4.12. Копий документов, подтверждающих приемку и (или) завершение работы, в том числе документов, подтверждающих приемку работ по всем этапам для работ, состоящих из нескольких этапов, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.13. Копий договоров, актов и платежных документов, подтверждающих затраты организации (для организаций, представляющих к возмещению затраты, связанные с проведением работ с привлечением образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга), заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.14. Копий документов, подтверждающих привлечение образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к выполнению научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) (в случае привлечения к выполнению работ образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга).
4.15. В случае привлечения научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, к выполнению научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенной копии, оформленной в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 158н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов" (в отношении выписок, выдаваемых со дня вступления в силу указанного приказа), либо Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам" (в отношении выписок, выдаваемых со дня вступления в силу указанного приказа), сформированной выдавшим ее налоговым органом в 2015 году, с указанием информации* об осуществлении организацией одного из следующих видов экономической деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящимися:
к группе 73.10 "Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук" раздела К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
к группе 73.20 "Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук" раздела К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
к группе 80.30 "Высшее профессиональное образование" раздела М "Образование".
4.16. Письма на официальном бланке организации (при его наличии), подтверждающего намерения организаций по коммерциализации результатов работ путем выпуска и реализации продукции не позднее 31.12.2016 (для организаций, не осуществляющих на дату подачи заявления выпуск и (или) реализацию продукции по итогам работ), заверенной подписями руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера организации и печатью организации (при ее наличии).
4.17. Справки организации о согласии на ежегодное представление в Комитет в 2015 и 2016 годах отчетности о коммерциализации результатов работ путем выпуска и реализации продукции (для организаций, не осуществляющих на дату подачи заявления на предоставление субсидий выпуск и (или) реализацию продукции по итогам работ).
4.18. Отчета (в произвольной форме) о коммерциализации результатов работ путем выпуска и реализации продукции, заверенного подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) (для организаций, осуществляющих на дату подачи заявления выпуск и реализацию продукции по итогам работ).
4.19. Копий документов (заявлений на получение патента с указанием номера заявки и даты подачи, решений о выдаче патента, патентов, свидетельств), подтверждающих получение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), созданных при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и пояснительной записки (в произвольной форме), обосновывающей техническую взаимосвязь охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и выпускаемой и (или) планируемой к выпуску продукции, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.20. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждения направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и пояснительной записки (в произвольной форме) обосновывающей представленные к возмещению организацией затраты, в том числе по статьям "Результаты исследований и разработок", "Нематериальные активы", "Вложения в нематериальные активы" (в части нематериальных активов, созданных при выполнении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, в отношении которых подано заявление на предоставление субсидий) и (или) подтверждающие выпуск и (или) реализацию продукции по результатам работ, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) (для организаций, осуществивших приемку работ до 01.01.2015).
4.21. Справки организации о согласии на представление в Комитет в срок не позднее 30.06.2016 копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа об их принятии или подтверждения направления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и пояснительной записки (в произвольной форме) обосновывающей представленные в заявлении организации затраты, в том числе по счетам и субсчетам "Результаты исследований и разработок", "Нематериальные активы", "Вложения в нематериальные активы" (в части нематериальных активов, созданных при выполнении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, в отношении которых подано заявление на предоставление субсидий) и (или) подтверждающие выпуск и (или) реализацию продукции по результатам работ, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) (для организаций, осуществляющих приемку работ после 01.01.2015).
4.22. Копии договоров, актов, платежных документов подтверждающих реализацию продукции с приложением сводного перечня продаж с указанием наименования товара, наименования покупателя, количества единиц продукции и суммы, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии) (для организаций, осуществляющих на дату подачи заявления реализацию продукции по итогам работ).
4.23. Пояснительной записки о продукции, выпускаемой, реализуемой и (или) планирующей к реализации по итогам работ, выполненным в рамках затрат, подаваемых к возмещению на предоставление субсидий, включающей краткое описание работ, подаваемых к возмещению, краткие технические характеристики, сферу использования, преимущества от внедрения, и применения, краткое сравнение с аналогичными продуктами, мероприятия, проведенные в целях обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности) на внутреннем и внешнем рынках, взаимосвязь между работами и продукцией, выпускаемой по результатам работ (далее - пояснительная записка), заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии). Объем пояснительной записки не должен превышать 10 листов.
4.24. Копии акта сдачи-приемки работ, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
4.25. Для организаций осуществляющих выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ собственными силами и представляющих к возмещению затраты по оплате труда инженерно-технических работников инженерно-технических служб, осуществляющих проведение работ:
копии приказа об открытии работ, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
копии приказа или выписка из него о привлечение работников к выполнению работ, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии);
копии штатного расписания организации или выписки из него, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера организации и печатью организации (при ее наличии);
пояснительной записки (в произвольной форме) обосновывающей привлечение сотрудников инженерно-технических работников инженерно-технических служб к выполнению работ с указанием их фамилий, должностей согласно штатному расписанию организации, и кратким описанием выполненных ими работ в рамках представленных затрат, заверенной подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии);
копий платежных документов, подтверждающих затраты организации, связанные с оплатой труда инженерно-технических работников инженерно-технических служб, осуществляющих проведение работ и возникшие в период с 01.01.2012 по 20.11.2015, заверенных подписью руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера организации и печатью организации (при ее наличии).
4.26. Расчета размера субсидий на возмещение в 2015 году затрат, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - расчет).
В случае проведения расчетов в иностранной валюте, к такому расчету должна быть приложена справка в произвольной форме о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа по данным Центрального банка Российской Федерации, подписанная руководителем или уполномоченным лицом и заверенная печатью организации (при ее наличии).
5. Заявление и документы на предоставление субсидий, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью организации (при ее наличии).
В случае представления документов, подтверждающих затраты организации на иностранном языке, также прилагается перевод данных документов на русский язык, заверенный подписью руководителя организации или уполномоченного лица и главного бухгалтера организации и печатью организации (при ее наличии).
6. Заявление и документы принимаются Комитетом с момента размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета. Последний день приема заявлений - 01.12.2015.
Заявления и документы представляются организациями в сектор делопроизводства и контроля отдела организационно-технического обеспечения Управления бюджетного планирования и обеспечения деятельности Комитета (далее - сектор контроля) для регистрации и не позднее одного рабочего дня с момента регистрации направляются в отдел инновационной политики Управления инвестиционной политики и инноваций (далее - отдел) в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета от 29.04.2013 N 62-п "Об утверждении Регламента Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга".
После регистрации заявления и документов сектором контроля дополнительные документы от организаций не принимаются.
7. Отдел в течение 20 рабочих дней с даты регистрации поступления заявлений и документов:
7.1. Обеспечивает регистрацию заявлений и документов в реестре заявлений.
7.2. Проверяет заявление на соответствие установленной Комитетом форме заявления.
7.3. Рассматривает документы на предмет соблюдения условий предоставления субсидий, предусмотренных постановлением, соответствия установленному Комитетом перечню документов на предоставление субсидий и законодательству Российской Федерации и законодательству Санкт-Петербурга.
7.4. Готовит заключение о соответствии (несоответствии) заявления и документов формам и перечню, установленным настоящим Порядком, и условиям предоставления субсидий, предусмотренным постановлением.
Критериями принятия решений при подготовке заключения являются: соответствие заявления и документов форме заявления, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, и перечню документов, соблюдение условий предоставления субсидий, установленных постановлением, достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, а также наличие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на момент рассмотрения заявления.
7.5. Регистрирует заключения в реестре заключений с присвоением порядкового номера и даты заключения.
7.6. В случае подготовки заключения о соответствии заявления и представленных документов формам и перечню, установленным настоящим Порядком, и условиям предоставления субсидий, предусмотренным постановлением, принимает решение о предоставлении субсидий.
8. На основании заключения о результатах рассмотрения заявления Комитетом принимается решение:
о предоставлении субсидий при положительном заключении;
об отказе в предоставлении субсидий при отрицательном заключении.
9. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета с указанием размера предоставляемых субсидий в течение десяти рабочих дней, с даты подготовки отделом заключения. Копия распоряжения передается организации в течение семи рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с момента подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
10. Решение об отказе в предоставлении субсидий оформляется письмом Комитета и направляется организации, подавшей заявление, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Повторное рассмотрение заявления на предоставление субсидий осуществляется по правилам, установленным пунктами 4-9 настоящего Порядка.
Заявление с документами, по письменному запросу организации, выдается руководителю или иному уполномоченному лицу, при предъявлении оригинала документа, подтверждающего полномочия указанного лица на получение документов.
О получении документов руководитель или уполномоченное лицо расписывается на копии заявления, которая остается в отделе.
11. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий между Комитетом и организацией заключается договор о предоставлении в 2015 году субсидий по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - договор).
12. Договор должен быть заключен не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Основанием для предоставления субсидий является акт о выполнении условий, целей и порядка предоставления субсидий, подписанный организацией и Комитетом.
13. В случае, если организация в течение трех рабочих дней с момента подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий не представила подписанный со своей стороны договор, указанная организация признается уклонившейся от заключения договора, а распоряжение Комитета о предоставлении субсидий подлежит признанию утратившим силу.
14. В целях настоящего Порядка под отчетностью об использовании субсидий понимаются бухгалтерская справка, подтверждающая отражение субсидий в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным организацией за счет субсидий, справка, подтверждающая использование субсидий в срок, установленный договором (в произвольной форме), платежные документы, подтверждающие фактическое осуществление организацией затрат, а также отчета (в произвольной форме) о коммерциализации результатов работ путем выпуска и реализации продукции, (для организаций, не осуществляющих на дату подачи заявления выпуск и реализацию продукции по итогам работ).
Организация в срок, определенный договором, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность об использовании субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.