Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по выдаче сертификата и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения многодетным семья, в которых воспитываются одновременно родившиеся (усыновленные (удочеренные) в возрасте до шести месяцев) трое и более детей
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 29 октября 2015 г. N 26)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по выдаче сертификата и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, многодетным семьями, в которых воспитываются одновременно родившиеся (усыновленные (удочеренные) в возрасте до шести месяцев) трое и более детей (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственную услугу на территории Ленинградской области предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
Структурное подразделение Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел организации социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее - Отдел).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора
1.3. Адрес комитета по социальной защите населения Ленинградской области: 195197, Санкт-Петербург, ул. Замшина, 6.
1.4. Справочные телефоны комитета:
приемная: тел. +7(812)225-26-40, факс +7(812)225-24-60;
адрес электронной почты Комитета: ktszn@lenreg.ru.
Время работы с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 18.00 (понедельник-четверг), с 9.00 до 12.00, с 12.48 до 17.00 (пятница).
Справочный телефон Отдела +7(812)225-32-52.
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона- автоинформатора, либо способы получения такой информации
1.5. Органы исполнительной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)
1.6. Государственная услуга через МФЦ не предоставляется
Адрес портала государственных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организации), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге
1.7. Электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (далее - ПТУ ЛО) в сети Интернет: http://gu.lenobl.ru
1.8. Электронный адрес Федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕИГУ) в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru/
1.9. Адрес официального сайта комитета по социальной защите населения Ленинградской области в сети Интернет: www.social.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
1.10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю в устной, письменной и электронной форме.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указывается (называется) дата заявления, обозначенная в расписке о приеме документов, полученной от Комитета при подаче документов.
Организация приема заявителей (уполномоченных лиц) осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета.
1.11. Устное информирование осуществляется специалистом Комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя. При обращении за информацией уполномоченного лица, информация предоставляется при наличии у уполномоченного лица соответствующей доверенности (далее - уполномоченное лицо).
1.11.1. Специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления оперативной информации в ответе на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
1.11.2. Время ожидания в очереди при обращении заявителя (уполномоченного лица) за получением устного информирования не может превышать 15 минут.
1.11.3. При устном информировании по телефону специалист Комитета называет фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа социальной защиты населения.
По итогам заявитель (уполномоченное лицо) информируется о действиях, которые необходимо предпринять ему (уполномоченному лицу) и должностным лицам Комитета для достижения целей, определенных в запросе заявителя (уполномоченного лица).
1.11.4. Если специалист Комитета, к которому обратился заявитель (уполномоченное лицо), не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться к другому специалисту Комитета либо должностному лицу Комитета, либо обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заявителя (уполномоченного лица) время для повторного обращения, но не позднее следующего дня приема граждан.
1.12. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсимильной связи, через сеть Интернет).
1.12.1. Ответ на письменное обращение заявителя (уполномоченного лица) предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.12.2. Ответ подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета и направляется в письменном виде способом доставки ответа, соответствующим способу обращения заявителя (уполномоченного лица) за информацией, или способом доставки ответа, указанным в письменном обращении заявителя (уполномоченного лица).
1.13. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенного на ПГУ ЛO либо на ЕПГУ.
Максимальный срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (уполномоченного лица).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет
1.14. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в письменной форме:
в помещении Комитета на информационном стенде;
в сети Интернет на официальном сайте Комитета;
в сети Интернет на ИГУ ЛО:
http://gu.lenobl.ru;
в сети Интернет на ЕИГУ: www.gosuslugi.ru
1.15. Информация по вопросам предоставления государственной услуги содержит:
местонахождение, включая схему проезда, справочные телефоны, адрес электронной почты Комитета;
график работы, контактные телефоны специалистов Комитета;
перечень документов, которые заявитель (уполномоченное лицо) должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения заявлений для предоставления государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
Описание заявителей и их уполномоченных лиц
1.16. Заявителем, является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства в Ленинградской области, являющийся одним из родителей (усыновителей) одновременно родившихся (усыновленных (удочеренных) в возрасте до шести месяцев) после 31 декабря 2013 года трех и более детей при условии проживания на дату рождения (усыновления (удочерения) детей в Ленинградской области не менее девяти месяцев, либо его законный представитель (далее - заявитель);
1.17. Уполномоченным лицом заявителя является физическое лицо, достигшее возраста 18 лет, уполномоченное соответствующей доверенностью на представление интересов заявителя (далее - уполномоченное лицо).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче сертификата и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, многодетным семьями, в которых воспитываются одновременно родившиеся (усыновленные (удочеренные) в возрасте до шести месяцев) трое и более детей
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление Комитетом денежных средств единовременной денежной выплаты на банковский счет физического (юридического) лица, отчуждающего жилое помещение (жилые помещения) в соответствии с реквизитами счета и представленным договором (договорами), либо отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в 2 этапа:
2.4.1. Выдача сертификата - в течение 40 рабочих дней со дня регистрации заявления об оформлении сертификата со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Перечисление единовременной денежной выплаты - в течение 90 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление единовременной денежной выплаты с полным комплектом документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451"Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
областным законом Ленинградской области от 17 ноября 2006 г. N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей Ленинградской области" ("Вести", N 143 от 09.12.2004);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 N 337 "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 89, 29.12.2007);
постановлением Правительства Ленинградской области от 05 марта 2015 г. N 53 "Об утверждении Положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Ленинградской области многодетным семьям, в которых воспитываются одновременно родившиеся (усыновленные (удочеренные) в возрасте до шести месяцев) трое и более детей (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.03.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Заявитель (уполномоченное лицо) на первом этапе предоставления государственной услуги представляет в Комитет заявление об оформлении сертификата установленной формы (Приложение 1 к настоящему административному регламенту) с согласием на обработку персональных данных (Приложение 2 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельства о рождении трех и более детей, одновременно рожденных (усыновленных (удочеренных) в возрасте до шести месяцев) после 31 декабря 2013 года;
документы, подтверждающие проживание одного из родителей (усыновителей) на территории Ленинградской области на дату рождения (усыновления) детей не менее девяти месяцев;
документы, подтверждающие совместное проживание на территории Ленинградской области родителя (родителей), усыновителя (усыновителей) с тремя и более рожденными (усыновленными) одновременно детьми (документ, подтверждающий регистрацию заявителя и детей по месту жительства на территории Ленинградской области (при отсутствии отметки в паспорте и свидетельстве о рождении детей), документы, подтверждающие регистрацию заявителя и детей по месту пребывания в Ленинградской области (Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3), справка (копия справки) формы N 9 (действительна в течение 1 месяца с даты выдачи).
2.6.1. В случае изменения персональных данных заявителем дополнительно представляется копия документа, подтверждающего изменение его персональных данных (копия свидетельства о перемене имени и др.).
2.6.2. Законный представитель дополнительно представляет документы, подтверждающие полномочия представителя (решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; судебное решение, вступившее в законную силу) и документ, удостоверяющий его личность.
2.6.3. Уполномоченное лицо дополнительно представляет доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги и документ, удостоверяющий его личность.
2.7. После получения сертификата (на втором этапе предоставления государственной услуги) заявитель (уполномоченное лицо) представляет в Комитет заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты установленной формы (Приложение 3 к настоящему административному регламенту) и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя; оригинал сертификата;
документ, подтверждающий совместное проживание родителей (усыновителей) и детей на территории Ленинградской области на дату обращения за единовременной денежной выплатой;
экземпляр нотариально удостоверенного договора (договоров) о приобретении благоустроенного жилого помещения.
2.7.1. В договоре (договорах) о приобретении благоустроенного жилого помещения, отражается следующее:
характеристика приобретаемого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и отвечающего санитарным нормам и техническим требованиям;
отсутствие обременений прав на жилое помещение, в том числе ареста, запрета и залога у третьих лиц, на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения);
жилое помещение приобретается в общую долевую собственность членов многодетной семьи;
жилое помещение приобретается за счет средств единовременной денежной выплаты, предусмотренной областным законом от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области";
сведения о физическом (юридическом) лице (лицах), отчуждающем жилое помещение, с указанием реквизитов банковского счета для перечисления единовременной денежной выплаты и сроков перечисления.
2.7.2. В случае подачи заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты законным представителем заявителя и (или) через уполномоченное лицо в Комитет дополнительно представляются документы, указанные в подпунктах 2.6.2 и(или) 2.6.3 настоящего административного регламента:
2.8. Заявления, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, заполняются заявителем (уполномоченным лицом) ручным или машинописным способом.
2.8.1. Заполненные заявления должны отвечать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи в них хорошо читаемы и разборчивы, полное заполнение реквизитов о заявителе, листы заявления должны быть пронумерованы;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста Комитета;
расхождение, противоречие сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, не допускается.
2.8.2. Заявитель (уполномоченное лицо) расписывается в заявлении в присутствии специалиста Комитета, который удостоверяет факт собственноручной подписи заявителя (уполномоченного лица) в заявлении.
2.8.3. Формы заявлений в электронном виде размещается на сайте Комитета. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в Комитет.
2.9. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи в них хорошо читаемы и написаны синими или черными чернилами (пастой);
фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью сотрудника органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
2.9.1. Копии представленных документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа. При предъявлении заявителем (уполномоченным лицом) оригинала документа копии заверяются специалистом Комитета.
2.10. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Комитет по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (уполномоченного лица) на заявлении должна быть нотариально удостоверена.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Комитетом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (уполномоченном лице).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.11. Для предоставления государственной услуги требуются документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документ, подтверждающий отсутствие факта помещения ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;
сведения об отсутствии факта лишения родительских прав или ограничения в родительских правах одного (обоих) родителей;
документ об отсутствии факта регистрации смерти ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на единовременную денежную выплату.
2.11.1. Заявитель, уполномоченное лицо вправе предоставить документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента по собственной инициативе в Комитет, либо через ПТУ ЛO, либо через ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления, в случае если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, являются:
обращение граждан, не указанных в пункте 1.16 настоящего административного регламента;
представление заявителем (уполномоченным лицом) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего регламента;
представление заявителем (уполномоченным лицом) заявления и документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.8 - 2.10 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.14.1 на первом этапе:
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства в Ленинградской области на дату обращения;
срок обращения с заявлением об оформлении сертификата превышает 12 месяцев со дня рождения (усыновления (удочерения) в возрасте до шести месяцев) одновременно трех и более детей;
рождение (усыновление (удочерение) одновременно трех и более детей до 1 января 2014 года;
проживание заявителя на дату рождения (усыновления) (удочерения) детей в Ленинградской области менее девяти месяцев;
раздельное проживание родителей (усыновителей) (удочерителей) и детей на дату обращения;
2.14.2. на втором этапе:
приобретение жилого помещения:
находящегося вне территории Ленинградской области,
не свободного от обременений прав на жилое помещение, в том числе ареста, запрета, залога,
не отвечающего установленным санитарным нормам и техническим требованиям к жилым помещениям,
не в общую долевую собственность членов многодетной семьи;
прекращение действия сертификата по любому из следующих оснований, подтвержденных документально:
если ребенок (дети) помещен на полное государственное обеспечение (кроме нахождения ребенка (детей) в учреждении социального обслуживания по социально-медицинским показаниям, если родители от него не отказались);
в случае лишения или ограничения родительских прав обоих родителей; в случае смерти ребенка (детей), в связи с рождением которого (которых) возникло право на единовременную денежную выплату; по истечении трех лет с даты выдачи сертификата.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.15. Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение рабочего дня, в котором поступило заявление о предоставлении государственной услуги в Комитет.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Вход в помещение Комитета оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование.
2.19. Помещение Комитета оснащается информационным стендом, стульями, столами.
На информационном стенде размещается информация, содержащая:
перечень нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление государственной услуги и определяющих порядок ее получения;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номер кабинета, в котором осуществляют прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц государственных гражданских служащих в рамках предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации об услуге;
четкость в изложении информации об услуге;
наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
удобство и доступность получения информации об услуге;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов Комитета.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Требования при предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и Единый Портал государственных услуг:
2.21.1. Деятельность ЕПГУ и ПГУ ЛО по организации предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.21.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.21.3. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в орган социальной защиты населения; без личной явки на прием в орган социальной защиты населения.
2.21.4. Государственная услуга может быть получена через ЕПГУ с обязательной личной явкой на прием в Комитет.
2.21.5. Для получения государственной услуги без личной явки на прием в Комитет заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО.
2.21.6. Для подачи заявления через ЕПГУ заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
направить пакет электронных документов в Комитет посредством функционала ЕПГУ.
2.21.7. Для подачи заявления через ПГУ ЛO заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ПЕУ ЛO заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Комитет - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Комитет - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
направить пакет электронных документов в Комитет посредством функционала ПГУ ЛО.
2.21.8. В результате направления пакета электронных документов посредством ПЕУ ЛO или ЕПГУ в соответствии с требованиями пунктов соответственно 2.21.6 или 2.21.7 автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.21.9. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, специалист Комитета выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛО, и передает ответственному специалисту Комитета, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для их рассмотрения;
после рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
2.21.10. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, либо через ЕПГУ специалист Комитета выполняет следующие действия:
формирует пакет документов, поступивший через ПГУ ЛO либо через ЕПГУ, и передает ответственному специалисту Комитета, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке представленных документов для предоставления государственной услуги;
формирует через АИС "Межвед ЛO" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Комитета, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛO" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛO" в течение 30 календарных дней, затем специалист Комитета, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛO или ЕПГУ, переводит документы в архив АИС "Межвед ЛO".
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из перечисленных случаев ответственный специалист Комитета, ведущий прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛO", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛO" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛO";
Специалист Комитета не позднее пяти календарных дней со дня поступления в Комитет необходимых документов уведомляет заявителя о принятом решении и об отказе в приеме заявления и документов к нему с помощью указанных в заявлении средств связи и способа уведомления.
2.21.11. В случае поступления всех документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Комитет с представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и отвечающих требованиям, указанным в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
3.1. Для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и при приёме заявлений через многофункциональные центры
4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка представленных документов, регистрация заявления на оформление сертификата - в течение одного рабочего дня;
запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение двух рабочих дней;
подготовка и утверждение проекта распоряжения Комитета о выдаче (либо об отказе в выдаче) сертификата - течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления;
организация выдачи сертификата либо уведомление об отказе в выдаче сертификата - в течение 30 рабочих дней со дня приятия соответствующего распоряжения.
прием и проверка заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты - в течение одного рабочего дня;
подготовка и утверждение распоряжения Комитета о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты, либо о прекращении действия сертификата - в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления с полным комплектом документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
перечисление средств единовременной денежной выплаты - в течение 60 календарных дней со дня приятия соответствующего распоряжения.
4.2. Механизм предоставления государственной услуги отражен в блок-схеме предоставления государственной услуги (Приложение 7 к настоящему административному регламенту).
Прием и проверка представленных документов, регистрация заявления на оформление сертификата
4.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке поступивших для предоставления государственной услуги документов, регистрации заявления является обращение заявителя (уполномоченного лица) в Комитет лично, либо через ПЕУ ЛO, либо через ЕПЕУ, с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и соответствующими требованиям пунктов 2.8 - 2.10 настоящего административного регламента, либо поступление заявления и указанных документов по почте.
4.4. При выполнении данной административной процедуры специалист Комитета:
устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (уполномоченного лица), а также полномочия уполномоченного лица;
осуществляет проверку представленных для предоставления государственной услуги документов на предмет наличия полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и соответствия их требованиям пунктов 2.8-2.10 настоящего административного регламента;
в присутствии заявителя (уполномоченного лица) сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" и ставит подпись с расшифровкой фамилии, дату и заверяет печатью.
4.5. При отсутствии у заявителя (уполномоченного лица) документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.8 - 2.10 настоящего административного регламента, специалист Комитета:
уведомляет заявителя (уполномоченное лицо) о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов, объясняет заявителю (уполномоченному лицу) суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель (уполномоченное лицо);
указывает перечень необходимых для получения государственной услуги действий в письменном виде по просьбе заявителя (уполномоченного лица).
Факт отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги фиксируется в карточке личного приема, о чем заявитель уведомляется под роспись.
В случае поступления по почте заявления и документов, не отвечающих перечню, указанному в п. 2.6 и требованиям, указанным в пунктах 2.8 - 2.10 настоящего административного регламента, заявление и документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
4.6. Факт приема заявления на оформление сертификата и документов от заявителя (уполномоченного лица) фиксируется специалистом Комитета в Журнале регистрации заявлений и решений о предоставлении единовременной денежной выплаты, установленной частью 11 статьи 2, статьей 3-5 областного закона от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных и приемных семей в Ленинградской области" (далее - Журнал регистрации) (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
4.7. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Отдела. Нумерация в Журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.8. Комитет и его должностные лица не вправе требовать от заявителя (уполномоченного лица):
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области (за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых по результатам оказания необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и подведомственных им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
4.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием документов от заявителя (уполномоченного лица) либо отказ в приеме документов.
Срок выполнения данной административной процедуры - в течение одного рабочего дня.
4.10. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме:
4.10.1. При поступлении заявления (запроса) заявителя в электронной форме через ПГУ ЛO либо ЕПГУ специалист, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и документов через Портал, формирует комплект документов, поступивших в электронном виде, и передает их специалисту, указанному в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
4.10.2. Специалист, указанный в пункте 4.4 настоящего административного регламента:
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги документов на предмет соответствия перечню, предусмотренному в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также требованиям пунктов 2.7, 2.8 и 2.9 настоящего административного регламента;
в случае если направленное заявление и пакет электронных документов не заверены квалифицированной ЭП заявителя, специалист, указанный в подпункте 4.10.1 пункта 4.10 настоящего административного регламента, формирует через АИС "Межвед ЛO" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес органа социальной защиты населения, в который необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛO" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
4.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры по запросу документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия является регистрация заявления об оформлении сертификата.
4.12. При выполнении данной административной процедуры специалист Комитета:
определяет перечень документов и организации, запрос в которые необходимо направить, для предоставления государственной услуги;
запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления сведения, предусмотренные п. 2.11 настоящего административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и АИС "Межвед ЛO", как одного из способов доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у Комитета доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия либо отсутствия в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, возможности направить какой-либо электронный запрос, на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных по почте.
В случае отсутствия единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в письменном виде и направляется по почте.
4.13. Факт направления запроса регистрируется в Журнале регистрации запросов документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - Журнал регистрации запросов) (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя структурного подразделения Комитета. Нумерация в журнале регистрации запросов ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации запросов должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и заверены печатью.
4.14. Справки, оформленные на основании информации, полученной в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заверяются подписями заместителя председателя Комитета, специалиста Комитета, печатью Комитета.
4.15. Результатом выполнения данной административной процедуры является отправка запроса в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления.
4.16. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете (получения документов по почте, либо через ЕПГУ или ПГУ ЛO).
Подготовка и утверждение проекта распоряжения Комитета о выдаче (либо об отказе в выдаче) сертификата
4.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке распоряжения о выдаче (либо об отказе в выдаче) сертификата является регистрация заявления и документов в Журнале регистрации.
4.18. При выполнении данной административной процедуры специалист Комитета:
проводит оценку представленных заявителем (уполномоченным лицом) документов на предмет их соответствия условиям, указанным в пункте 1.16, с учетом оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента;
оформляет проект распоряжения Комитета о выдаче (либо об отказе в выдаче) о прекращении действия сертификата;
формирует личное дело получателя сертификата, в которое приобщается проект распоряжение Комитета о выдаче (либо об отказе в выдаче) сертификата, заявление на оформление сертификата и представленные заявителем документы и документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия.
4.19. Подготовленный проект распоряжения Комитета согласуется с руководителем Отдела, отделом правового обеспечения Комитета и заместителем председателя Комитета, которые в случае согласия с проектом решения согласуют его своей подписью.
4.20. В случае отклонения проекта решения лицами, указанными в пункте 4.19 настоящего административного регламента, проект распоряжения Комитета возвращается специалисту Комитета для подготовки нового проекта распоряжения Комитета с учетом замечаний.
4.21. Согласованный с лицами, указанными в пункте 4.19 настоящего административного регламента проект распоряжения Комитета утверждается руководителем Комитета.
4.22. Результатом выполнения данной административной процедуры является утверждение распоряжения Комитета о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата.
В Журнале регистрации специалист Комитета делает отметку о соответствующем распоряжении Комитета.
4.23. Срок выполнения данной административной процедуры десять рабочих дней со дня регистрации заявления об оформлении сертификата и документов в Журнале регистрации (документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия).
Организация выдачи сертификата либо уведомление об отказе в выдаче сертификата
4.24. Основанием для исполнения административной процедуры является решение о выдаче сертификата.
4.25. При выполнении данной административной процедуры специалист Комитета:
оформляет бланк сертификата установленной формы на одного из родителей (усыновителей), обратившегося за оформлением сертификата (далее - владелец сертификата);
информирует заявителя (уполномоченное лицо) и согласует время и место вручения сертификата;
организует вручение сертификат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.