Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 сентября 2014 г. N 4226-р в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению Комитета по образованию
от 08.11.2013 N 2592-р
Административный регламент
Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации предоставления меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга лицам, относящимся к категории "дети работающих граждан" через предоставление сертификата на оплату части стоимости путевки в организации отдыха, за исключением лагерей дневного пребывания
24 сентября 2014 г., 30 июля 2015 г.
1. Общие положения
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 сентября 2014 г. N 4226-р в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по образованию, Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" при предоставлении государственной услуги по организации предоставления меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга лицам, относящимся к категории "дети работающих граждан" через предоставление сертификата на оплату части стоимости путевки в организации отдыха, за исключением лагерей дневного пребывания. (далее - государственная услуга).
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявителями являются родители (законные представители), работающие по трудовому договору (служебному контракту) в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, детей школьного возраста до 15 лет включительно, местом жительства которых (детей) является Санкт-Петербург (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя вправе физические лица на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Комитет по образованию (далее - Комитет):
190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8.
Тел. (812) 576-18-44, факс (812)576-18-79.
Адрес электронной почты: k-obr@gov.spb.ru, адрес сайта Комитета по образованию www.k-obr.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 18.00, пятница с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.2. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" (далее - Центр)
197198, Санкт-Петербург, Зверинская ул., д. 25/27.
Тел.: (812)232-25-58, факс (812) 232-38-45.
Адрес электронной почты: 3503591@mail.ru, адрес сайта: www.coo-molod.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 июля 2015 г. N 3691-р в подпункт 1.3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1.3. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его подразделения (далее - Многофункциональный центр):
191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10 - 12, литера О.
Адрес сайта и электронной почты: www.gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы структурных подразделений: с 9.00 до 21.00, без перерыва на обед, без выходных.
Центр телефонного обслуживания - 573-90-00.
1.3.1.4. Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС):
191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 39, тел. (812) 271-79-43, факс (812) 271-41-10, адрес электронной почты: kzags@gov.spb.ru, адрес сайта: www.gov.spb.ru.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.1.5. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА)
Места нахождения, справочные телефоны и адреса электронной почты ГКУ ЖА приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу с 9.00 до 17.00); перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему дню, уменьшается на один час.
1.3.1.6. Управление Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС):
191028, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 4, литер А, телефон 273-22-46. Адрес сайта: www.ufms.spb.ru.
1.3.1.7. Органы местного самоуправления, на территории которых состоят на учете несовершеннолетние (далее - орган опеки и попечительства): справочные телефоны и электронные адреса органов опеки и попечительства представлены в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 июля 2015 г. N 3691-р подпункт 1.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:
путем направления запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента;
на Портале;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах в местах предоставления государственной услуги, где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги:
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых администрацией района без участия заявителя;
образец заполненного заявления;
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений Многофункционального центра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: организация предоставления меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга лицам, относящимся к категории "дети работающих граждан".
Краткое наименование услуги: оплата части стоимости путевки в организации отдыха.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом. Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с Центром, Многофункциональным центром.
Должностным лицам Центра запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие Комитетом решения об оплате части стоимости путевки в организации отдыха либо об отказе в оплате части стоимости путевки в организации отдыха;
оплата части стоимости путевки организациям отдыха с информированием заявителя о принятом Комитетом решении об оплате (отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха в форме уведомления или письма (выдается лично заявителю в Центре, Многофункциональном центре или направляется через отделения федеральной почтовой связи Центром по адресу, указанному заявителем в заявлении).
2.4. Срок предоставления государственной услуги: 15 рабочих дней.
оплата части стоимости путевки в организацию отдыха в отношении детей работающих граждан осуществляется на основании заявления, поданного заявителем не позднее чем за 15 дней до начала работы организации отдыха в Центр;
в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления Центр рассматривает заявление и документы;
в течение 2 рабочих дней Центр направляет заявления и документы в Комитет;
в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений Комитет издает распоряжение;
в течение 2 рабочих дней Комитет направляет копию распоряжения в Центр;
в течение 3 рабочих дней со дня получения копии распоряжения Комитета Центр или Многофункциональный центр информирует заявителя о принятом Комитетом решении, об оплате (отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 530-86 "Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге";
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 N 242 "О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2012 N 1041-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2012 N 242".
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 сентября 2014 г. N 4226-р в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление об оплате части стоимости путевки в организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
паспорт заявителя;
паспорт ребенка, достигшего 14 лет;
документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга:
удостоверение опекуна, попечителя;
правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
свидетельство о рождении ребенка (за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга);
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания:
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
свидетельство о регистрации по месту жительства (форма N 8);
свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма N 3);
справка с места работы заявителя (законного представителя) согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
Должностным лицам Центра запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении ИОГВ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить:
документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством):
правовой акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье;
свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт-Петербурга;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания:
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
свидетельство о регистрации по месту жительства (форма N 8);
свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма N 3).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не предусмотрено.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются окончание реализации утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга квот предоставления путевок в организации отдыха на текущий год, несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствие заявителя предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24 сентября 2014 г. N 4226-р пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является проведение учета невостребованных сертификатов.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Центр не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в Центре не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13.1. При личном обращении заявителя в Центр регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником Центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером. Срок регистрации запроса заявителя составляет 15 минут.
2.13.2. При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре составляет пятнадцать минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Государственная услуга предоставляется в помещениях Центра и Многофункционального центра. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения Многофункционального центра должны отвечать основным положениям стандарта комфортности.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги - не более 2.
2.15.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги - 45 мин.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при обращении в Центр;
в подразделения Многофункционального центра.
2.15.4. Способы информирования заявителя о промежуточных результатах предоставления государственной услуги указываются в заявлении: по телефону, по электронной почте.
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: по телефону; в письменном виде; по электронной почте; через Многофункциональный центр.
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги: 7.
2.15.7. Предусмотрено осуществление Комитетом межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги с Комитетом по делам записи актов гражданского состояния (далее - КЗАГС), Санкт-Петербургскими государственными казенными учреждениями - районными жилищными агентствами (далее - ГКУ ЖА), Управлением Федеральной миграционной службы по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС), органами опеки и попечительства.
2.15.8. Количество документов (сведений), которые Комитет запрашивает без участия заявителя - 3.
2.15.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.15.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.15.11. Срок предоставления государственной услуги - не позднее 15 дней с момента регистрации заявления.
2.15.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 июля 2015 г. N 3691-р в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре
Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе Многофункционального центра.
Актуальный перечень структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ПСУ "МФЦ"), места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на Портале в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге.
При предоставлении государственной услуги Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственной услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги;
прием и передачу на рассмотрение в Комитет жалоб заявителей.
В случае поступления документов в Центр посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в Центр:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов и передает документы в Центр.
Должностное лицо Центра, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет результат предоставления государственной услуги в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Центра по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Центра, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
принятие Комитетом решения об оплате части стоимости путевки в организации отдыха либо об отказе в оплате части стоимости путевки в организации отдыха, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление (посредством личного обращения заявителя, посредством организаций почтовой связи, посредством Многофункционального центра) в Центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
3.1.2. Содержание и продолжительность выполнения административной процедуры
3.1.2.1. Специалист Центра, ответственный за прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Центр, выполняет следующие действия (по согласованию с директором Центра):
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено лицом, ответственным за прием заявлений, о чем на заявлении делается соответствующая запись);
проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее - межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Центра, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) получателя услуги, заверяет копии документов (копии заверяются подписью уполномоченного лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии);
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
составляет список лиц, имеющих право на оплату части стоимости путевок в организации отдыха (далее - список) согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и передает его на подпись руководителю Центра;
после подписания руководителем Центра списка формирует комплект документов и список (далее - сведения) и направляет их в Комитет для принятия решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха.
3.1.2.2. Специалист Центра, ответственный за прием комплекта документов, при обращении заявителей посредством Многофункционального центра:
получает пакет документов и подреестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами;
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
в случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Комитета, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
формирует сведения для принятия решения Комитетом;
передает сведения для принятия решения специалисту Комитета, ответственному за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха;
информирует заявителя в промежуточные этапы прохождения государственной услуги.
3.1.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является:
должностное лицо Центра, ответственное за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
директор Центра.
3.1.4. Критерием принятия решения о приеме документов является соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации;
направление сведений в Комитет.
3.1.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача специалистом Центра, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений специалисту Комитета, ответственному за подготовку проекта решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха;
в случае необходимости направления межведомственных запросов - передача специалистом Центра, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, копии заявления с соответствующей записью, специалисту Комитета, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры: установление необходимости направления межведомственных запросов при приеме документов заявителя, получение копии заявления с соответствующей записью специалистом Центра, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, от специалиста Центра, ответственного за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. В рамках административной процедуры специалист Центра, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет межведомственный запрос в КЗАГС в целях получения сведений из свидетельства о рождении ребенка заявителя, выданного на территории Санкт-Петербурга;
направляет межведомственный запрос в ГКУ ЖА в целях получения сведений о регистрации ребенка заявителя по месту жительства (форма N 9);
направляет межведомственный запрос в УФМС в целях получения сведений о регистрации ребенка заявителя по месту жительства (форма N 8), по месту пребывания (форма N 3);
направляет межведомственный запрос в органы опеки и попечительства (запрашиваются: документы об установлении над ребенком опеки (попечительства), в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством); договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в случае нахождения ребенка в приемной семье).
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию), специалисту Центра, ответственному за прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос направляется:
посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга (далее - РСМЭВ);
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления РСМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса.
3.2.3. Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день в случае использования РСМЭВ.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, Центр:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты, указанных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с Приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753).
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Административная процедура осуществляется специалистом Центра, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Результатом административной процедуры является получение Центром документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральных исполнительных органов государственной власти (организаций) и местных администраций муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в информационной системе Центра.
3.3. Получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя в Центр.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование Центра, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Центр или должностному лицу Центра в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра.
3.3.3. Содержание отдельных административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Должностное лицо Центра рассматривает поступившее обращение.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Центр или должностное лицо Центра при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Центра, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Центра, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Центр или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Центр или соответствующему должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действий с момента регистрации заявления в канцелярии Центра - 30 рабочих дней.
3.3.4. Критерием принятия решения о направлении ответа заявителю в письменной форме или в форме электронного документа является соответствие обращения требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа заявителю о ходе предоставления государственной услуги в электронной системе документооборота Центра.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
направление в адрес заявителя ответа в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме о ходе предоставления государственной услуги.
3.4. Принятие Комитетом решения об оплате части стоимости путевки в организации отдыха либо об отказе в оплате части стоимости путевки в организации отдыха, выдача заявителю информации о результате предоставления государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет всех необходимых для принятия решения сведений.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист Комитета, ответственный за подготовку решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха и информирование заявителя об отказе в оплате части стоимости путевки в организацию отдыха;
заместитель председателя Комитета по образованию;
специалист Центра, ответственный за информирование заявителя об оплате части стоимости путевки в организацию отдыха;
директор Центра.
3.4.3. Специалист Комитета, ответственный за подготовку решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха и информирование заявителя об отказе в оплате части стоимости путевки в организацию отдыха:
проводит оценку сведений;
по результатам указанной проверки:
в случае принятия решения об оплате части стоимости путевки в организации отдыха готовит проект распоряжения Комитета;
в случае принятия решения об отказе в оплате части стоимости путевки в организации отдыха готовит уведомление в адрес заявителя об отказе в оплате части стоимости путевки в организацию отдыха по форме (далее - уведомление об отказе), указанной в приложении N 9 настоящего Административного регламента;
передает заместителю председателя Комитета проект распоряжения Комитета, уведомления об отказе для подписи.
Заместитель председателя Комитета:
изучает переданные ему для подписания проект распоряжения Комитета, уведомления об отказе и подписывает их;
в случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
После подписания заместителем председателя Комитета указанных документов специалист Комитета, ответственный за подготовку решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха:
направляет в Центр копию распоряжения Комитета для осуществления оплаты части стоимости путевок организациям отдыха и подготовку уведомлений об оплате части стоимости путевки в организацию отдыха (далее - уведомление об оплате) для информирования заявителей;
направляет заявителю уведомление об отказе.
Продолжительность данной административной процедуры не должна превышать:
5 рабочих дней со дня поступления сведений в Комитет;
2 рабочих дней со дня принятия решения об оплате (об отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха.
3.4.4. Специалист Центра, ответственный за информирование заявителей об оплате части стоимости путевки в организацию отдыха:
готовит на основании проекта распоряжения Комитета уведомления об оплате части по форме, указанной в приложении N 8 настоящего Административного регламента;
передает директору Центра для подписания уведомления об оплате;
направляет уведомления об оплате заявителям;
направляет уведомления в Многофункциональный центр, в случае подачи документов посредством Многофункционального центра и желания заявителя получить результат посредством Многофункционального центра.
3.4.5. Критерием принятия решения является наличие правовых оснований для оплаты части стоимости путевки в организации отдыха, либо правовые основания для отказа в оплате части стоимости путевки - окончание утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга квот путевок в организации отдыха, несоответствие предоставленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, несоответствие заявителя предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения действия является подписанное заместителем председателя Комитета распоряжение или уведомление об отказе.
3.4.7. Результатом настоящего административного действия является:
направление копии распоряжения Комитета в Центр для осуществления Центром оплаты части стоимости путевки организациям отдыха;
направление заявителям уведомлений об оплате (отказе в оплате) части стоимости путевки в организации отдыха;
направление уведомлений в Многофункциональный центр, в случае подачи документов посредством Многофункционального центра и желания заявителя получить результат посредством Многофункционального центра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - начальник отдела).
4.2. Начальник отдела осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Начальник отдела, а также государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность начальника отдела, а также государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность за:
требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
направление необоснованных межведомственных запросов;
нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента сотрудниками подразделения МФЦ;
полнотой принимаемых специалистами МФЦ от заявителя документов и качество оформленных документов для передачи их в Центр;
своевременностью и полнотой передачи в Центр принятых от заявителя документов;
своевременностью и полнотой доведения до заявителя принятых от Центра информации и документов, являющихся результатом решения о предоставлении государственной услуги, принятого Комитетом;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением сотрудниками подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
Персональная ответственность руководителя подразделения Многофункционального центра и специалистов подразделения Многофункционального центра закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты подразделения Многофункционального центра несут ответственность за:
качество приема комплекта документов у заявителя, в случае, если несоответствие представленных документов, указанных в настоящем Административном регламенте явилось основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
своевременность информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Начальник отдела ежеквартально осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия государственными гражданскими служащими решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Начальник подразделения Многофункционального центра осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности сотрудников Многофункционального центра в соответствии с положением о проведении проверок.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 июля 2015 г. N 3691-р в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть направлена заявителем:
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в Комитет, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В электронной форме в Комитет с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу www.k-obr.spb.ru, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.3. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.
5.3. Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета подаются вице-губернатору, курирующему деятельность Комитета. В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти.
Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 июля 2015 г. N 3691-р в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (указывается Ф.И.О. и должность лица в Комитете), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитетом, должностного лица Комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (указывается Ф.И.О. и должность лица в Комитете), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Комитет вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.