Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Краткое наименование государственной услуги - выдача разрешений на ИЖС.
2.2. Государственная услуга предоставляется Администрациями.
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями во взаимодействии с:
Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу;
Комитетом по градостроительству и архитектуре;
МФЦ.
Должностным лицам Администраций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
Распоряжением Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 июля 2015 г. N 4-н в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на строительство индивидуального жилого дома по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждений формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Разрешение на строительство), или уведомления об отказе в выдаче Разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
по телефонам, указанным в приложениях N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту;
в письменном виде (при обращении заявителя);
в электронном виде посредством Портала при подаче заявления в электронной форме.
Способы передачи результата заявителю:
при посещении Администрации;
в подразделении МФЦ.
В случае принятия Администрацией решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги заявителю выдается уведомление об отказе в выдаче Разрешения на строительство с указанием причин отказа (далее - Уведомление об отказе в выдаче Разрешения на строительство) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок выдачи Разрешения на строительство или Уведомления об отказе в выдаче Разрешения на строительство - не более десяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента) в Администрацию или МФЦ.
Сроки выполнения отдельных административных процедур определены в разделе III настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 июля 2015 г. N 4-н в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 N 51-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852);
Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет заявление о выдаче Разрешения на строительство (подается в свободной форме; примерные формы заявлений приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (подается в свободной форме с учетом требований пункта 2 части 11, части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о соответствии указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
В случае, если правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не были представлены заявителем самостоятельно, указанные документы запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и Комитетом по градостроительству и архитектуре без участия заявителя в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Межведомственное взаимодействие осуществляется путем направления Администрацией межведомственного запроса в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу и Комитет по градостроительству и архитектуре посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - ЕСМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с частью 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицам Администраций запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не установлены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрено.
Исчерпывающие основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента);
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более 15 мин.; срок получения результата предоставления государственной услуги - не более 15 мин.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При личном обращении заявителя в Администрацию регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента). Максимальный срок регистрации запроса заявителя составляет 30 минут.
При подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги через МФЦ запрос регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя. Заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) с регистрационным номером.
При поступлении запроса в электронном виде посредством Портала заявитель вправе распечатать расписку о приеме документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям действующего законодательства.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администраций и специалистами МФЦ - не более 2-х.
Однократное обращение при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и (или) при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 30 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Администрации;
в подразделении МФЦ;
в электронном виде посредством Портала.
Особенности предоставления государственной услуги на базе МФЦ содержатся в пункте 2.16.1 настоящего Административного регламента.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Портала содержатся в пункте 2.16.2 настоящего Административного регламента.
2.15.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала.
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
по телефонам, указанным в приложениях N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту;
в письменном виде (при обращении заявителя);
в электронном виде посредством Портала при подаче заявления в электронной форме.
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - пять (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента).
2.15.7. Предусмотрено межведомственное взаимодействие Администраций с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями в рамках межведомственного взаимодействия с:
Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу;
Комитетом по градостроительству и архитектуре.
2.15.8. Количество документов (сведений), которые Администрации запрашивают без участия заявителя, - три (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента).
2.15.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - нет.
2.15.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - одна.
2.15.11. Срок предоставления государственной услуги - не более десяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента) в Администрацию или МФЦ.
2.15.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.15.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ в порядке, указанном в пункте 2.16.1 настоящего Административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 20 июня 2014 г. N 7-н в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения
2.16.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений МФЦ, адрес электронной почты МФЦ приведены в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет:
прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие с органами, предоставляющими услугу, по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителям документов органов, предоставляющих услугу, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
заключение соглашений о взаимодействии с органами, предоставляющими услуги;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга;
контроль выполнения условий, установленных в договорах между МФЦ и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга;
ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций;
методическую и консультационную поддержку иных многофункциональных центров, находящихся на территории Санкт-Петербурга, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
организацию обучения и повышение квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Санкт-Петербурга;
подготовку предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории Санкт-Петербурга;
участие в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.