Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
от 28 марта 2014 г. N 28-р
Методические рекомендации
по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
от 28 марта 2014 г. N 28-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют требования к формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга
(далее - государственные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
объем финансирования государственной программы, подпрограммы государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы - объем средств, предусмотренный на реализацию государственной программы, подпрограммы государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы за счет:
средств бюджета Санкт-Петербурга;
средств федерального бюджета;
внебюджетных средств, включая доходы бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования);
проект предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы - объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утверждаемый Губернатором Санкт-Петербурга.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Порядком принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Порядок).
1.3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Перечень).
1.4. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
1.5. Формирование государственной программы осуществляется исходя из принципов:
соответствия приоритетам и целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
установления измеримых показателей реализации государственной программы;
наиболее полного охвата средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующую сферу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, регулируемую государственной программой;
согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, с учетом проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.
2. Структура государственной программы
2.1. Государственная программа состоит из следующих разделов:
паспорт государственной программы;
характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;
приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
описание целей и задач государственной программы;
сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия);
целевые показатели государственной программы; индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий;
механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы или отдельные мероприятия предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями;
информацию об источниках финансирования государственной программы.
Государственная программа включает подпрограммы и отдельные мероприятия, требования к содержанию которых указаны в разделах 4 и 5 настоящих Методических рекомендаций,
2.2. К тексту проекта государственной программы прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя ответственного исполнителя пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование, включающее следующие основные материалы:
обоснование планируемого объема финансирования государственной программы;
методику расчета и источники информации по целевым показателям государственной программы, индикаторам подпрограмм и отдельных мероприятий;
информацию об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы;
информацию о расходах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга.
3. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Требования к разделу "Паспорт государственной программы"
3.1.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям и содержит информацию:
об ответственном исполнителе государственной программы, соисполнителе (ях) и участнике(ах) государственной программы;
о целях и задачах государственной программы;
об основаниях разработки государственной программы;
о перечне подпрограмм и отдельных мероприятий;
о перечне целевых показателей государственной программы;
об этапах и сроках реализации государственной программы;
об источниках и общих объемах финансирования государственной программы, подпрограмм и отдельных мероприятий с разбивкой финансирования по годам;
о разбивке общего объема финансирования государственной программы по ответственным исполнителям, исполнителям и участникам государственной программы и годам реализации государственной программы;
об ожидаемых результатах реализации государственной программы.
3.1.2. В графе "Основания разработки государственной программы" паспорта государственной программы следует сделать ссылку на соответствующую государственную программу (программы) Российской Федерации, мероприятия которой(ых) учтены при разработке государственной программы.
3.1.3. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы должно содержать характеристику планируемых изменений (количественных и качественных), отражающих улучшение исходной ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, их влияние на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе, на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику доходов бюджета Санкт-Петербурга).
3.1.4. Ожидаемые результаты реализации государственной программы определяются на основе:
целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
отдельных количественных показателей, используемых при характеристике соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
иных показателей, характеризующих достижение целей государственной программы.
3.1.5. Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны отражать достижение целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
3.2. Требования к разделу "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем"
3.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - сфера реализации государственной программы) включает в себя:
анализ развития сферы реализации государственной программы за период 6 и более лет (в зависимости от сферы реализации государственной программы) с указанием соответствующих статистических данных, результатов мониторингов, рейтинговых и экспертных оценок;
сравнение текущего состояния сферы реализации государственной программы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации в целом, в крупных городах ведущих стран мира (при возможности такого сравнения).
3.2.2. Описание и анализ основных проблем в сфере реализации государственной программы включает описание причин, порождающих данные проблемы, с выделением основных экономических, социально-демографических, организационно-административных и иных факторов, оказывающих влияние на состояние сферы реализации государственной программы.
3.3. Требования к разделу "Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы"
3.3.1. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.3.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции ее развития на шестилетний период и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы, учитывать параметры прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, документы стратегического планирования Российской Федерации в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
3.4. Требования к разделу "Описание целей и задач государственной программы"
3.4.1. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы на соответствующий период.
3.4.2. Формулировка цели государственной программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов;
указаний на иные цели государственной программы;
результатов реализации государственной программы, которые являются следствиями достижения самой цели государственной программы;
описания путей, средств и методов достижения цели государственной программы.
3.4.3. Задачи государственной программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели государственной программы.
3.4.4. При постановке целей и задач государственной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
3.5. Требования к разделу "Сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации"
3.5.1. Государственная программа разрабатывается на шесть лет. Каждые три года осуществляется уточнение целей и задач государственной программы с последующим продлением срока реализации государственной программы на трехлетний период.
3.5.2. В зависимости от особенностей сферы реализации государственной программы в рамках срока ее реализации могут выделяться контрольные этапы, определяющие выполнение мероприятия или комплекса мероприятий государственной программы, подпрограмм, значимых для достижения целей государственной программы.
3.6. Требования к разделу "Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий"
3.6.1. Для государственной программы определяются целевые показатели, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий - количественные характеристики достижения целей и задач соответственно государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия.
3.6.2. Для государственной программы определяются значения целевых показателей:
конечных целевых показателей по итогам реализации государственной программы за шесть лет;
непосредственных целевых показателей по годам реализации государственной программы.
3.6.3. Индикаторы подпрограммы и отдельного мероприятия должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями государственной программы.
3.6.4. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий должны иметь количественные значения, подлежать проверке и однозначному толкованию.
3.6.5. Целевые показатели государственной программы должны быть определены с учетом показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также с учетом показателей (соответствующих сфере реализации государственной программы), установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
3.6.6. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий определяются:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
на основе расчетов в соответствии с методиками, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или методиками, утвержденными международными организациями.
3.6.7. При обосновании состава целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий необходимо:
определить значимость каждого целевого показателя государственной программы, индикатора подпрограммы или отдельного мероприятия для достижения целей и решения задач государственной программы;
описать, как именно этот состав целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий наиболее полно отражает достижение целей и решение задач государственной программы.
3.7. Требования к разделу "Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий"
3.7.1. Значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.8. Требования к разделу "Перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения"
3.8.1. Краткое описание и обоснование выделения подпрограммы включает описание специфики соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, связанной с реализацией подпрограммы (далее - сфера подпрограммы), целесообразности группировки мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач подпрограммы.
3.8.2. Краткое описание и обоснование выделения отдельного мероприятия включает описание его исключительности, направленности на решение задачи государственной программы, не относящейся к сфере подпрограмм.
3.8.3. В государственной программе может быть выделена подпрограмма, включающая мероприятия по обеспечению реализации государственной программы или мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач двух и более подпрограмм, расходы бюджета Санкт-Петербурга на реализацию которых в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период невозможно распределить между подпрограммами.
3.8.4. В кратком описании подпрограмм и отдельных мероприятий не требуется указывать сроки их реализации, объемы и источники их финансирования.
3.9. Требования к разделу "Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий"
3.9.1. Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий разрабатывается в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящих Методических рекомендаций.
3.10. Требования к разделу "Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы или отдельные мероприятия предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями"
3.10.1. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы или отдельные мероприятия предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями, разрабатываются в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящих Методических рекомендаций.
3.11. Требования к разделу "Информация об источниках финансирования государственной программы"
3.11.1. Объем финансирования государственной программы представляется по источникам финансирования, по расходам, подпрограммам и годам реализации государственной программы. Информация представляется соответственно по формам согласно приложениям N 3 и 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.11.2. Объем финансирования государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
3.11.3. Мероприятия подпрограмм и отдельные мероприятия включают:
мероприятия, связанные с текущими расходами, к которым относятся:
расходы на финансовое обеспечение деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений Санкт-Петербурга;
расходы на содержание объектов городского хозяйства Санкт-Петербурга;
расходы на социальное обеспечение населения;
иные расходы, связанные с реализацией полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
мероприятия, связанные с расходами развития, к которым относятся расходы, включаемые в адресную инвестиционную программу в соответствии с Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы" (далее - Постановление N 1435), расходы на приобретение объектов недвижимости, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве.
4. Требования к содержанию подпрограммы
4.1. Требования к структуре подпрограммы
4.1.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
характеристика текущего состояния сферы подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития;
описание целей и задач подпрограммы;
сроки реализации подпрограммы;
индикаторы подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей и участников мероприятий;
механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями.
4.2. Требования к разделу "Паспорт подпрограммы"
4.2.1. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.3. Требования к разделу "Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития"
4.3.1. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития разрабатываются в порядке, установленном пунктами 3.2 и 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. Требования к разделу "Описание целей и задач подпрограммы"
4.4.1. Описание целей и задач подпрограммы осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций.
4.5. Требования к разделу "Сроки реализации подпрограммы"
4.5.1. Срок реализации подпрограммы может быть меньше срока реализации государственной программы, но не должен превышать его.
4.6. Требования к разделу "Индикаторы подпрограммы"
4.6.1. Индикаторы подпрограммы представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.7. Требования к разделу "Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей и участников мероприятий"
4.7.1. Перечень мероприятий подпрограммы представляется по текущим расходам и расходам развития согласно таблицам 1 и 2 приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.7.2. При определении наименования мероприятия подпрограммы рекомендуется учитывать наименования целевых статей расходов бюджета Санкт-Петербурга согласно закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.7.3. При формировании перечня мероприятий подпрограммы необходимо учитывать мероприятия государственных программ Российской Федерации, соответствующих сфере реализации подпрограммы.
4.7.4. При включении мероприятия, связанного с расходами развития, в перечне мероприятий подпрограммы указываются наименование и адрес объекта, вид работ и сроки их проведения.
4.7.5. При разработке государственной программы как системы взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, необходимо осуществлять комплексный подход к формированию состава мероприятий подпрограммы. В связи с этим в подпрограмму могут включаться:
мероприятия с указанием объема финансирования, необходимого для их реализации;
мероприятия без указания объема финансирования, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
4.7.6. Мероприятия могут быть объединены в перечне мероприятий подпрограммы по направлениям, необходимым для достижения целей и решения задач подпрограммы.
4.7.7. В перечень мероприятий подпрограммы не включаются мероприятия, связанные с непрограммными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, примерный перечень которых приведен в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.7.8. Не допускается дублирование мероприятий в рамках государственной программы, в том числе включение одного и того же мероприятия в несколько подпрограмм и в качестве отдельного мероприятия.
4.7.9. При формировании перечня мероприятий подпрограммы исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга необходимо осуществить анализ правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга, программ и планов, относящихся к сфере реализации государственной программы, в целях определения целесообразности их дальнейшей реализации, а также исключения дублирования в перечне мероприятий подпрограммы мероприятий, включенных в долгосрочные целевые программы Санкт-Петербурга, программы и планы, утвержденные Правительством Санкт-Петербурга.
Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственной программы может содержать положения о признании утратившими силу правовых актов Правительства Санкт-Петербурга об утверждении долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга, программ и планов, относящихся к сфере реализации государственной программы, а также правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, содержащих решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, и (или) об исключении отдельных положений указанных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.
4.7.10. Мероприятия, содержащиеся в долгосрочных целевых программах Санкт-Петербурга, утвержденных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, могут быть включены в перечень мероприятий подпрограммы:
в качестве мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга в целом, например: "Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от ... N... "Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "...";
в качестве одного или нескольких мероприятий долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга при условии признания утратившим силу правового акта Правительства Санкт-Петербурга, утвердившего указанную долгосрочную целевую программу Санкт-Петербурга.
4.7.11. Мероприятия целевых программ Санкт-Петербурга, утвержденных законами Санкт-Петербурга, включаются в перечень мероприятий подпрограммы одной строкой.
Например: "Реализация Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2007 N 474-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга".
4.7.12. Мероприятия, связанные с расходами развития, по которым Правительством Санкт-Петербурга ранее было принято решение о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, могут быть включены в перечень мероприятий подпрограммы одной строкой.
Например, "Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2013 N 1009 "О бюджетных инвестициях в строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр.".
4.7.13. Общей строкой в перечне мероприятий подпрограммы указываются мероприятия по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в рамках выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, сгруппированные по видам государственных учреждений и по соответствующему исполнителю - главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга.
Например: "Субсидии бюджетным учреждениям - учреждениям дополнительного образования детей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания".
Мероприятия, финансирование которых будет осуществляться за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, включаются без указания целей их предоставления.
4.7.14. В перечень мероприятий подпрограммы могут включаться мероприятия, финансируемые за счет внебюджетных источников, реализация которых осуществляется юридическими лицами, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург.
4.7.15. Мероприятия, связанные с расходами развития, подлежат включению в перечень мероприятий подпрограммы при условии их соответствия требованиям, установленным разделом 3 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного Постановлением N 1435.
4.7.16. Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственной программы должен содержать пункт о принятии решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с указанием соответствующих пунктов из перечня мероприятий подпрограммы, связанных с расходами развития.
4.7.17. В таблицах 1 и 2 приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям указывается объем нераспределенного финансирования по подпрограмме, определяемый как разница между проектом предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы, и суммарным объемом финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4.7.18. При внесении изменений в государственную программу в части включения в перечень мероприятий подпрограммы нового мероприятия или изменения объема финансирования подпрограммы подлежит уточнению объем нераспределенного финансирования.
4.8. Требования к разделу "Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями".
4.8.1. Ответственный исполнитель государственной программы координирует деятельность всех соисполнителей.
4.8.2. В целях реализации мероприятия подпрограммы соисполнитель, указанный в перечне исполнителей данного мероприятия первым, разрабатывает алгоритм взаимодействия всех соисполнителей мероприятия и включает его в данный раздел.
4.8.3. Механизм реализации мероприятия может предусматривать возможность принятия соисполнителем в пределах своих полномочий правовых актов, необходимых для реализации мероприятия.
4.8.4. Механизм реализации мероприятия и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятие подпрограммы предусматривает реализацию несколькими соисполнителями, приводится в виде информационной ссылки и не требует описания:
в случае включения в подпрограмму мероприятий по реализации целевой программы Санкт-Петербурга, утвержденной законом Санкт-Петербурга, или долгосрочной целевой программы, утвержденной правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, в целом;
в случае, когда механизм взаимодействия соисполнителей по мероприятию определен законом Санкт-Петербурга или правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
Например, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 N 163 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому".
4.8.5. В механизме реализации мероприятия может быть указан вид бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Требования к содержанию отдельного мероприятия
5.1. Отдельное мероприятие имеет следующую структуру:
задачи реализации отдельного мероприятия, его значение для достижения целей государственной программы;
индикаторы отдельного мероприятия;
наименование отдельного мероприятия, срок его реализации, объем и источник финансирования, направление расходов;
механизм реализации отдельного мероприятия и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда реализация отдельного мероприятия предусматривается несколькими соисполнителями.
5.2. Требования к разделу "Задачи реализации отдельного мероприятия, его значение для достижения целей государственной программы"
5.2.1. Описание задач реализации отдельного мероприятия осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций.
5.3. Требования к разделу "Индикаторы отдельного мероприятия"
5.3.1. Индикаторы отдельного мероприятия представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.4. Требования к разделу "Наименование отдельного мероприятия, срок его реализации, объем и источник финансирования, направление расходов"
5.4.1. Информация представляется по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.4.2. Включение отдельного мероприятия в государственную программу осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящих Методических рекомендаций.
5.5. Требования к разделу "Механизм реализации отдельного мероприятия и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда реализация отдельного мероприятия предусматривается несколькими соисполнителями"
5.5.1. Описание механизма реализации отдельного мероприятия и механизма взаимодействия соисполнителей в случаях, когда реализация отдельного мероприятия предусматривается несколькими соисполнителями, осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.8 настоящих Методических рекомендаций.
6. Требования к финансово-экономическому обоснованию
6.1. Требования к методике расчета и источникам информации по целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм и отдельных мероприятий
6.1.1. Информация представляется по формам согласно приложениям N 9 и 10 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с пунктом 3.6.6 настоящих Методических рекомендаций.
6.2. Требования к обоснованию планируемого объема финансирования государственной программы
6.2.1. Обоснование планируемого объема финансирования государственной программы представляет совокупность расчетов (обоснований) необходимых объемов финансирования по каждому мероприятию государственной программы.
6.2.2. Обоснование планируемого объема финансирования государственной программы представляется в соответствии со структурой государственной программы, а именно:
по мероприятиям подпрограмм, связанным с текущими расходами и расходами развития;
по отдельным мероприятиям.
6.2.3. Обоснование планируемого объема финансирования государственной программы по годам ее реализации осуществляется исходя из размера затрат в текущем уровне цен, динамики изменения объемов закупок товаров, работ и услуг и доводимых Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) сценарных условий, содержащих информацию по прогнозным значениям макроэкономических показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - прогнозные показатели).
6.2.4. Объемы финансирования государственной программы в части текущих расходов определяются в следующем порядке:
6.2.4.1. Расходы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Санкт-Петербурга определяются в соответствии с Порядком формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядком финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга определяются путем применения к сумме средств субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в текущем периоде, прогнозных показателей.
Расходы на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Санкт-Петербурга определяются на основании бюджетной сметы казенного учреждения Санкт-Петербурга путем применения прогнозных показателей к затратам текущего периода.
6.2.4.2. Расходы на социальное обеспечение населения (предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, предусмотренных законами Санкт-Петербурга и (или) правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга) на соответствующий период определяются исходя из:
размера выплат путем применения прогнозных показателей с учетом количества граждан, которым должны быть предоставлены меры социального обеспечения;
при наличии нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга, утвержденных Комитетом, расходы на реализацию мер социальной поддержки в виде предоставления товаров, работ, услуг определяются путем применения к указанным нормативам прогнозных показателей с учетом планируемого объема приобретаемых товаров, работ и услуг в целях реализации мер социальной поддержки населения на соответствующий период реализации государственной программы.
6.2.4.3. Расходы на содержание объектов городского хозяйства Санкт-Петербурга определяются на основании данных о расходах на осуществление мероприятий по содержанию объектов городского хозяйства Санкт-Петербурга за текущий период с учетом прогнозного изменения объемов работ (мероприятий), запланированных на соответствующий период реализации государственной программы, и прогнозных показателей.
6.2.4.4. Расходы, связанные с реализацией полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и иные расходы, не отнесенные к расходам развития, определяются исходя из планируемых объемов соответствующих мероприятий, их стоимостив текущем уровне цен и прогнозных показателей.
6.2.5. Объемы финансирования государственной программы в части расходов развития определяются:
6.2.5.1. По переходящим объектам, а также проектным работам объем расходов определяетсяс учетом заключенных государственных контрактов Санкт-Петербурга и гражданско-правовых договоров (далее - контракты (договоры);
6.2.5.2. По вновь начинаемым объектам, по которым имеется проектная документация, стоимость расходов определяется пересчетом уровня цен утвержденной проектной документации в уровень цен на дату подачи заявки по включению расходов в Адресную инвестиционную программу с использованием индексов пересчета сметной стоимости строи тельства, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, и прогнозных индексов - дефляторов в строительстве, утверждаемых Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
6.2.5.3. По вновь начинаемым объектам, по которым отсутствует проектная документация, стоимость расходов определяется на основе укрупненных сметных нормативов, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга. В случае отсутствия укрупненных сметных нормативов по соответствующим объектам стоимость объемов работ определяется путем сравнения с объектами - аналогами (не менее двух). При выборе объекта - аналога заказчик обеспечивает максимальное совпадение характеристик создаваемого объекта по функциональному назначению и(или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Определение стоимости затрат осуществляется в соответствии с пунктом 6.2.5.2 настоящих Методических рекомендаций;
6.2.5.4. По расходам на оснащение стоимость определяется на основании территориальных сметных нормативов, разрабатываемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга.
6.3. Требования к информации об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы
6.3.1. В государственную программу включается информация об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы на основе государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, а также об иных проектах, оказывающих существенное влияние на достижение целей государственной программы.
6.3.2. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы, представляется по форме согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
6.4. Требования к информации о расходах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга
6.4.1. Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (ответственному исполнителю и соисполнителям) и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Реализация государственной программы
7.1. Планирование реализации государственной программы
7.1.1. В целях планирования реализации государственной программы
ответственным исполнителем разрабатывается план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - план-график) по форме согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям и направляется в Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
7.1.2. В случае внесения изменений в государственную программу внесение изменений в план-график осуществляется не позднее 15 рабочий дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.
7.1.3. План-график и внесение в него изменений утверждаются ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и направляются в Комитет.
7.2. Внесение изменений в государственную программу
7.2.1. Внесение изменений в государственную программу в обязательном порядке осуществляется в случаях:
приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу;
изменения общих объемов финансирования государственной программы по годам.
приведения государственной программы в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации государственной программы;
уточнения перечня целей и задач государственной программы каждые три года при продлении срока ее реализации на трехлетний период.
7.2.2. Не допускается внесение изменений в государственную программу в части: изменения значений целевых показателей государственной программы,
индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий за предыдущие периоды их реализации;
изменений объемов финансирования государственной программы, подпрограмм
и отдельных мероприятий за предыдущие периоды их реализации.
7.2.3. Внесение изменений в государственную программу не требуется при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в случаях:
увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Санкт-Петербурга за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных
поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период, а также сокращения (возврата
при отсутствии потребности) указанных средств;
иных случаях в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2.4. Согласование внесения изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.
7.3. Государственная программа Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга для проведения экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.