Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
от 31 августа 2016 г. N 237-р
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по предоставлению государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки работникам государственных учреждений, подведомственных Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в виде денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в пять лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга педагогическим работникам (уникальный реестровый номер государственной услуги 7800000010000047322)
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 31 августа 2016 г. N 237-р)
21 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет) в сфере предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки работникам государственных учреждений, подведомственных Комитету, в виде денежной компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в пять лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга педагогическим работникам.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявителями являются физические лица, работающие на основании трудового договора в Санкт-Петербургском государственном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - государственное образовательное учреждение), основным местом работы которых является государственное образовательное учреждение (далее - заявители).
Представлять интересы заявителя вправе лица на основании доверенности или договора, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют Комитет и государственное образовательное учреждение.
1.3.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта и адресе электронной почты Комитета:
адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
справочные телефоны: (812) 576-79-70, факс (812) 576-43-74;
адрес электронной почты: zakon@gov.spb.ru;
адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://www.zakon.gov.spb.ru;
график работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час. Дни и часы приема заявителей соответствуют графику работы Комитета.
1.3.1.2. Адреса, справочные телефоны и график работы структурных подразделений Комитета, принимающих участие в предоставлении государственной услуги:
Финансово-бухгалтерское управление (далее - ФБУ):
адрес: Разъезжая ул., д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002;
телефоны: (812) 578-42-03; (812) 576-66-78.
Организационный отдел:
адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060;
телефон: (812) 576-43-84.
Планово-экономический отдел:
адрес: Разъезжая ул., д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002;
телефон: (812) 576-45-14.
График работы структурных подразделений Комитета: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
Дни и часы приема заявителей соответствуют графику работы ФБУ.
1.3.1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта и адресе электронной почты государственного образовательного учреждения:
адрес: пр. Металлистов, 119А, Санкт-Петербург, 195197;
телефон/факс: (812) 540-50-91;
адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.spb-umc.ru;
адрес электронной почты: mail@spb-umc.ru.
1.3.1.4. Адреса структурных подразделений государственного образовательного учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги:
а) Отдел кадровой и организационной работы:
адрес: пр. Металлистов, 119А, Санкт-Петербург, 195197;
справочные телефоны: (812) 545-35-67; (812) 541-11-14;
адрес электронной почты: kadry-umc@mail.ru.
б) Бухгалтерия:
адрес: пр. Металлистов, 119А, Санкт-Петербург, 195197;
справочные телефоны: (812) 545-18-65; (812) 248-16-75; (812) 545-23-12;
График работы государственного образовательного учреждения и его структурных подразделений:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45; перерыв на обед с 13.15 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, сокращается на один час.
Дни и часы приема заявителей соответствуют графику работы структурных подразделений государственного образовательного учреждения.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации.
1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в электронном виде по адресам электронной почты указанных органов (организаций);
по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Портал) (www.gu.spb.ru);
в сети Интернет на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
при личном обращении на прием к специалистам органов (организаций) (в дни и часы приема, если установлены);
на стендах Комитета в местах предоставления услуги (адрес: 2-й этаж, Разъезжая ул., д. 26/28, Санкт-Петербург) где размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя; образец заполненного заявления.
1.3.4. В целях доступности получения информации о порядке предоставления государственной услуги для инвалидов Комитетом обеспечивается:
для лиц со стойким нарушением функции зрения:
выполнение информации крупным рельефным шрифтом на контрастном фоне (белом или желтом) и дублирование рельефно-точечным шрифтом Брайля;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
для лиц со стойким нарушением функции слуха - предоставление государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный сурдоперевод;
для лиц с одновременным стойким нарушением функций зрения и слуха - предоставление государственной услуги по тифлосурдопереводу, включая обеспечение доступа тифлосурдопереводчика, либо специальных технических средств, обеспечивающих синхронный тифлосурдоперевод.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление денежной
компенсации затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в пять лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга педагогическим работникам.
Краткое наименование государственной услуги: предоставление денежной компенсации.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом во взаимодействии с государственным образовательным учреждением.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, полученных в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Назначение денежной компенсации и перечисление на счет заявителя либо отказ в ее назначении.
2.3.2. Приостановление выплаты денежной компенсации заявителю.
2.3.3. Прекращение выплаты денежной компенсации заявителю.
Информирование заявителя о принятом Комитетом решении о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в ее предоставлении осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Комитета о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в ее предоставлении:
на бумажном носителе (решение о предоставлении денежной компенсации либо об отказе в ее предоставлении выдается лично заявителю либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
в форме электронного документа (путем направления по электронной почте в адрес заявителя, а впоследствии через Портал).
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 21 ноября 2016 г. N 313-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.3-1
2.3-1. Результат представления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении денежной компенсации и перечисление на счет заявителя осуществляются в течение двадцати рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, подтверждающих право на предоставление денежной компенсации.
Решение об отказе в назначении денежной компенсации принимается в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления и документов.
При обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, срок принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении указанных мер продлевается на десять рабочих дней.
Выплата денежной компенсации заявителю приостанавливается на срок, указанный в распоряжении Комитета о приостановлении предоставления денежной компенсации.
Решение о прекращении выплаты денежной компенсации принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня установления обстоятельств утраты заявителем права на предоставление денежной компенсации.
Выплата денежной компенсации заявителю прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (глава 9);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 773 "О мерах по реализации главы 9 "Дополнительные меры социальной поддержки работников государственных учреждений" Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";
распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 08.11.2013 N 274-р "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников Санкт-Петербургского государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности";
приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 04.03.2013 N 60-п "Об утверждении Регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предъявлению заявителем на бумажном носителе либо в форме электронного документа:
заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее согласие заявителя на обработку персональных данных;
документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя):
паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены;
справка с места работы (государственного образовательного учреждения) с указанием того, что место работы является основным.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить:
справка с места работы (государственного образовательного учреждения) с указанием того, что место работы является основным.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отказ заявителя от подачи документов;
непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
временный перевод заявителя в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством, на работу, не предусматривающую предоставление денежной компенсации.
2.9.2. Основания для прекращения предоставления государственной услуги:
утрата заявителем права на получение денежной компенсации.
2.9.3. Основания для отказа в предоставлении услуги:
отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи (получения) документов при обращении в Комитет и государственное образовательное учреждение составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. При личном обращении заявителя в Комитет регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом отдела ФБУ, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.14.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (в форме электронного документа и документа на бумажном носителе) осуществляется специалистом организационного отдела, ответственным за регистрацию документов, поступающих в Комитет, в течение одного рабочего дня с момента получения Комитетом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.15.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.15.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.15.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.15.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.15.7. Территория, прилегающая к местонахождению Комитета, предоставляющего государственную услугу, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.15.8. Председателем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.15.9. Председателем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи Комитета, предоставляющего государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг:
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с Комитетом, с государственным образовательным учреждением - не более 2.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - 15 минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета и по почте;
в государственном образовательном учреждении.
2.16.4. Сроки информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
При необходимости информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться устно или письменно на основании запроса заявителя по телефонам и адресам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги: по телефону, по электронной почте, в письменном виде.
2.16.6. Количество документов, необходимых для представления заявителем в целях получения государственной услуги - 3.
2.16.7. Предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие Комитета с государственным образовательным учреждением при предоставлении государственной услуги - да.
2.16.8. Количество документов (сведений), которые Комитет запрашивает без участия заявителя - 1.
2.16.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.16.10. Количество административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронной форме, - 1.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги - в течение 20 рабочих дней.
2.16.12. Предусмотрен порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций - да.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.16.13. Выдача результата предоставления государственной услуги на базе Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - нет.
2.16.14. Выдача результата предоставления государственной услуги в электронной форме - нет.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в структурных подразделениях МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.17.1. Государственная услуга на базе МФЦ не предоставляется.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе направить заявление в электронной форме на адрес электронной почты Комитета: zakon@gov.spb.ru.
Для подачи заявления заявитель выполняет следующие действия:
а) заполняет электронную форму заявления согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образцы (графические файлы) документов;
в) отправляет заполненное электронное заявление в Комитет.
Электронное заявление может быть отправлено через "Электронную приемную" Портала с использованием "логина" и "пароля" заявителя, а также может быть подписано заявителем электронной подписью или заверено универсальной электронной картой*(1).
К документам, направляемым в электронной форме, предоставляются следующие требования:
документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Специалист организационного отдела, ответственный за прием и регистрацию документов в Комитете:
проверяет (ежедневно) наличие электронных заявлений, поступивших с электронной почты;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
В случае если после направления заявителем электронного заявления следует обязательное посещение заявителем Комитета, то для заявителя, отправившего электронное заявление, специалистом отдела ФБУ формируется приглашение на прием, которое направляется заявителю и содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения Комитета, даты и времени приема, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо представить на прием.
Обязательное посещение заявителем Комитета требуется в случае, если заявление и(или) документы, прилагаемые к заявлению, не удостоверены электронной подписью лиц, перечисленных в абзаце девятом настоящего пункта.
В случае если обязательного посещения заявителем Комитета не требуется, то посредством электронной почты осуществляется мониторинг хода предоставления государственной услуги, а также информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация в Комитете заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения Комитета о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации;
перечисление государственным образовательным учреждением денежной компенсации на счет заявителя;
информирование Комитета о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращении предоставления денежной компенсации, и принятие решения Комитета о приостановлении или прекращении предоставления денежной компенсации;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.1. Прием и регистрация в Комитете заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление (посредством личного обращения заявителя, обращения заявителя в электронной форме по адресу электронной почты Комитета, посредством Портала, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо посредством организаций почтовой связи) в Комитет письменного заявления (заявления в электронной форме) о предоставлении денежной компенсации с комплектом документов, перечень которых определен пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При личном обращении заявителя (либо его представителя) в Комитет:
а) специалист отдела ФБУ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя) и его полномочия; консультирует заявителя (представителя) о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления;
определяет необходимость и способ информирования заявителя (представителя) о принятом Комитетом решении по предоставлению государственной услуги (в письменной форме, в электронном виде);
проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
ксерокопирует документы для формирования личного дела, заверяет копии документов, возвращает подлинники документов заявителю;
уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет заявителя;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
формирует комплект документов для принятия решения Комитетом; передает комплект документов специалисту отдела ФБУ, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении денежной компенсации;
б) при поступлении в Комитет заявления с комплектом прилагаемых документов на бумажном носителе (почтовым отправлением) или в форме электронного документа (по электронной почте, через Портал, через Единый портал) специалист организационного отдела совершает следующие действия:
устанавливает предмет обращения; составляет реестр полученных документов;
регистрирует заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета (далее - ЕСЭДЦ);
представляет полученное заявление на рассмотрение председателю Комитета;
по поручению председателя Комитета передает заявление с прилагаемыми документами в ФБУ.
Максимальный срок выполнения административного действия в рамках административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня с момента поступления заявления с прилагаемыми документами в Комитет.
3.1.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение действий в рамках административной процедуры, являются специалист отдела ФБУ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и специалист организационного отдела, ответственный за прием и регистрацию документов в Комитете.
3.1.4. Критериями принятия решения является соответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 и пунктом 2.17 (для заявлений в электронной форме) настоящего Административного регламента.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
регистрация заявления с прилагаемыми документами в журнале регистрации, в ЕСЭДД;
передача специалистом организационного отдела зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами в ФБУ;
передача комплекта документов специалисту отдела ФБУ, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении денежной компенсации.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация заявления и документов в форме электронного документа (в случае поступления заявления и комплекта документов посредством Портала, по адресу электронной почты Комитета), а также документа на бумажном носителе в ЕСЭДД.
3.2. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
3.2.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
установление необходимости направления межведомственного запроса при приеме документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, специалистом отдела ФБУ, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.2. В рамках административной процедуры специалист отдела ФБУ, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам;
подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет межведомственные запросы в государственное образовательное учреждение;
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию) специалисту отдела ФБУ, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование Комитета, направляющего межведомственный запрос;
наименование государственного образовательного учреждения, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и(или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и(или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи. Межведомственный запрос направляется: по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству. Датой направления межведомственного запроса считается дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
Продолжительность административной процедуры составляет один рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
3.2.3. Административная процедура осуществляется специалистом отдела ФБУ, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственного образовательного учреждения, подведомственного Комитету, и которые заявитель вправе представить, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в ЕСЭДД.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения Комитета о предоставлении либо об отказе в предоставлении денежной компенсации
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ФБУ.
3.3.2. Специалист отдела ФБУ, ответственный за подготовку проекта решения Комитета о предоставлении (или об отказе в предоставлении) денежной компенсации:
а) проводит оценку полученного комплекта документов;
б) проверяет сведения, содержащиеся в заявлении;
в) проверяет полноту и достоверность пакета документа требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
г) по результатам рассмотрения комплекта документов (по согласованию с начальником ФБУ - главным бухгалтером):
при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление денежной компенсации, в течение одного рабочего дня готовит проекты необходимых запросов в государственные органы (организации), представляет их на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей) (далее - заместитель председателя Комитета), после подписания запросов в течение одного рабочего дня направляет их в соответствующие государственные органы (организации);
в случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации с указанием вида и размера выплаты (далее - проект распоряжения) и проект письма заявителю о принятом решении Комитета
о предоставлении денежной компенсации (далее - письменное уведомление);
в случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации готовит проект письма (уведомления) Комитета в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной компенсации с указанием причины отказа и порядка его обжалования;
д) направляет подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику ФБУ - главному бухгалтеру, в планово-экономический отдел, заместителю председателя, в юридический отдел в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденным приказом Комитета от 04.03.2013 N 60-п "Об утверждении Регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности" (далее - Регламент Комитета);
е) представляет согласованный проект распоряжения председателю Комитета для подписания;
ж) после подписания проекта распоряжения председателем Комитета передает подписанное распоряжение в организационный отдел для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки;
з) готовит проект письменного уведомления, адресованного заявителю, и передает его для подписания председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);
и) информирует заявителя (направляет письменное уведомление) о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня издания распоряжения;
к) на основании распоряжения и подтверждающих документов формирует личные дела заявителей и направляет их в государственное образовательное учреждение не позднее одного рабочего дня со дня издания распоряжения;
л) в случае подписания председателем Комитета письма (уведомления) об отказе в предоставлении денежной компенсации с указанием причины отказа и порядка его обжалования обеспечивает его регистрацию и направление заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры - два рабочих дня.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
специалист отдела ФБУ, ответственный за подготовку проекта решения Комитета о предоставлении (или об отказе в предоставлении) денежной компенсации;
специалист организационного отдела, ответственный за регистрацию правовых актов Комитета;
руководители и специалисты структурных подразделений, ответственные за согласование проекта распоряжения;
заместитель председателя Комитета, председатель Комитета.
3.3.4. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие правовых оснований для предоставления денежной компенсации в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации, формирование и направление личного дела заявителя в государственное образовательное учреждение либо направление заявителю письма (уведомления) об отказе в предоставлении денежной компенсации.
3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
подписанное председателем Комитета распоряжение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
подписанное председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) письменное уведомление заявителю о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
подписанное председателем Комитета письмо (уведомление) об отказе в предоставлении денежной компенсации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
соответствующие отметки в журнале регистрации, в том числе в электронной форме, в ЕСЭДД.
3.4. Перечисление государственным образовательным учреждением денежной компенсации на счет заявителя
3.4.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в государственное образовательное учреждение личных дел заявителей, сформированных Комитетом на основании изданного распоряжения о предоставлении денежной компенсации и подтверждающих документов.
3.4.2. Специалисты бухгалтерии государственного образовательного учреждения, ответственные за перечисление денежных средств заявителям:
в течение десяти рабочих дней в соответствии с локальным нормативным актом государственного образовательного учреждения осуществляют перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию, в организацию федеральной почтовой связи либо через кассу государственного образовательного учреждения.
Максимальный срок выполнения административного действия - десять рабочих дней.
3.4.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются:
главный бухгалтер и специалисты бухгалтерии государственного образовательного учреждения, ответственные за перечисление денежных средств заявителям.
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является издание распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации и локального нормативного акта государственного образовательного учреждения, наличие документов, подтверждающих право заявителя на получение денежной компенсации.
3.4.5. Результатом административной процедуры является перечисление денежной компенсации на счет заявителя (в кредитную организацию, в организацию федеральной почтовой связи).
3.4.6. Способом фиксации результата является оформление и направление в Северо-Западное ГУ Банка России поручения на оплату расходов.
3.5. Информирование Комитета о наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение предоставления денежной компенсации, и принятие решения Комитета о приостановлении или прекращении предоставления денежной компенсации
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
получение Комитетом информации от государственного образовательного учреждения о наступлении обстоятельств, указанных в пунктах 2.9.1 или 2.9.2 настоящего Административного регламента, влекущих приостановление или прекращение предоставления (выплаты) денежной компенсации заявителю (получателю).
3.5.2. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения:
специалист отдела ФБУ, ответственный за подготовку проекта распоряжения о приостановлении или прекращении предоставления денежной компенсации:
а) изучает представленные государственным образовательным учреждением документы;
б) проверяет наличие оснований для приостановления или прекращения предоставления денежной компенсации;
в) в случае документального подтверждения указанных в пункте 2.9.1 или 2.9.2 настоящего Административного регламента обстоятельств по согласованию с начальником ФБУ - главным бухгалтером:
готовит проект распоряжения о приостановлении или прекращении предоставления денежной компенсации с указанием причин и срока приостановления или прекращения предоставления денежной компенсации;
г) направляет подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику ФБУ - главному бухгалтеру, в планово-экономический отдел, заместителю председателя, в юридический отдел в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета;
д) представляет согласованный проект распоряжения председателю Комитета для подписания;
е) после подписания проекта распоряжения председателем Комитета передает подписанное распоряжение в организационный отдел для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки;
ж) направляет копию распоряжения о приостановлении предоставления денежной компенсации заявителю и в государственное образовательное учреждение в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения;
з) в течение четырех рабочих дней со дня издания распоряжения о прекращении предоставления денежной компенсации информирует государственное образовательное учреждение и заявителя о принятом Комитетом решении, направляет в их адрес копию распоряжения и письмо с указанием причины прекращения предоставления денежной компенсации, подписанное председателем Комитета.
Максимальный срок принятия решения о приостановлении предоставления денежной компенсации - три рабочих дня со дня получения приказа государственного образовательного учреждения о временном переводе заявителя (получателя) на работу, не предусматривающую предоставление денежной компенсации.
Максимальный срок принятия решения о прекращении предоставления денежной компенсации - пять рабочих дней со дня установления обстоятельств утраты заявителем права на предоставление денежной компенсации.
3.5.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
специалист отдела ФБУ, ответственный за подготовку проекта решения Комитета о приостановлении или прекращении предоставления денежной компенсации;
специалист организационного отдела, ответственный за регистрацию правовых актов Комитета;
руководители и специалисты структурных подразделений, ответственные за согласование проекта распоряжения;
заместитель председателя Комитета, председатель Комитета.
3.5.4. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие правовых оснований для приостановления или прекращения предоставления денежной компенсации в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление копии распоряжения, письма заявителю и в государственное образовательное учреждение.
3.5.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
подписанное председателем Комитета распоряжение о приостановлении или прекращении предоставления денежной компенсации по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
соответствующие отметки в журнале регистрации, в том числе в электронной форме, в ЕСЭДД.
3.6. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в организационный отдел Комитета обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя в организационный отдел Комитета с целью получения сведений о ходе предоставления государственной услуги в ходе личного приема (далее - обращение).
Обращение, поступившее в Комитет, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
3.6.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
регистрация обращения либо заполнение карточки личного приема. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня со дня поступления в Комитет либо со дня личного приема;
направление зарегистрированного обращения либо карточки личного приема председателю Комитета либо уполномоченному заместителю председателя Комитета для проставления резолюции, направление обращения либо карточки личного приема в соответствии с резолюцией уполномоченному должностному лицу Комитета на рассмотрение. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения в организационном отделе Комитета либо со дня личного приема;
рассмотрение обращения.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 30 дней со дня регистрации обращения в организационном отделе Комитета либо со дня личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий по регистрации обращения, направлению зарегистрированного обращения председателю Комитета либо уполномоченному заместителю председателя Комитета для проставления резолюции, направлению обращения в соответствии с резолюцией уполномоченному должностному лицу Комитета на рассмотрение, является уполномоченное должностное лицо организационного отдела Комитета.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий по заполнению и регистрации карточки личного приема, направление зарегистрированной карточки личного приема председателю Комитета либо уполномоченному заместителю председателя Комитета для проставления резолюции, направление карточки личного приема в соответствии с резолюцией уполномоченному должностному лицу Комитета на рассмотрение, является уполномоченное должностное лицо Комитета.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по рассмотрению обращения, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение обращений.
3.6.4. Критериями принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие обращения требованиям Федерального закона N 59-ФЗ, а также содержащееся в обращении заявителя указание на способ направления ответа на обращение.
3.6.5. Результат административной процедуры - направление заявителю ответа на обращение либо предоставление ответа на обращение в устной форме в ходе личного приема.
Передача результата административной процедуры осуществляется путем направления ответа на обращение, зарегистрированного в ЕСЭДД, по почтовому адресу, адресу электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) либо путем предоставления ответа на обращение в устной форме в ходе личного приема.
О результате административной процедуры заявители информируются при получении ответа на обращение по почтовому адресу, адресу электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) либо в ходе личного приема.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа на обращение в ЕСЭДД.
Если ответ на обращение был дан устно в ходе личного приема, способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в карточке личного приема.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником ФБУ - главным бухгалтером, начальником планово-экономического отдела, начальником организационного отдела, начальником юридического отдела (далее - руководители подразделений), заместителем председателя Комитета.
4.2. Руководитель подразделения осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, специалистами подразделения;
обеспечением сохранности принятых от заявителя документов и соблюдением специалистами подразделения особенностей по сбору и обработке персональных данных заявителя.
4.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления и отправления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность:
за требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных Административным регламентом;
отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным Административным регламентом;
нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; направление необоснованных межведомственных запросов; нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, руководителями подразделений, заместителем председателя Комитета осуществляет председатель Комитета путем проведения проверки соблюдения указанными должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Оператор Портала (специалисты Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - ГУП "ИАЦ") осуществляет контроль за своевременностью доставки электронных заявлений на автоматизированные рабочие места подсистемы "Электронный кабинет должностного лица" МАИС ЭГУ сотрудников подразделений Комитета и за своевременное и корректное направление электронных заявлений в ведомственные информационные системы Комитета, интегрированные с МАИС ЭГУ.
Персональная ответственность специалистов ГУП "ИАЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Специалисты ГУП "ИАЦ" несут ответственность за:
технологическое обеспечение работы Портала;
обеспечение технической поддержки заявителей по вопросам работы с Порталом.
4.5. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет один раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений (жалоб) заинтересованных лиц.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также отдельные вопросы.
По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений председателем Комитета принимается решение:
по устранению допущенных нарушений;
привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Жалоба может быть направлена заявителем:
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 21 ноября 2016 г. N 313-р в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2.2. В электронной форме в Комитет с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета (www.zakon.spb.ru), Единого портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 N 14-рг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга", или в Правительство Санкт-Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета либо по поручению председателя Комитета заместителями председателя Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены в Комитете. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной
услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-62-62), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.14. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
___________
*(1) После включения наименования государственной услуги в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.