Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2013 г. N 1039
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации
13 июля, 25 декабря 2015 г., 28 сентября 2016 г., 14 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Государственная программа Санкт-Петербурга (далее - государственная программа) - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по срокам и финансовым ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
1.2.3. Отдельное мероприятие государственной программы (далее - отдельное мероприятие) - мероприятие государственной программы, направленное на решение задачи государственной программы, не относящееся к сфере регулирования подпрограмм.
1.2.4. Цель государственной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, которое планируется достичь посредством реализации государственной программы (подпрограммы).
1.2.5. Задача государственной программы (подпрограммы) - направление деятельности по достижению цели государственной программы (подпрограммы).
1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3-1, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
1.3-1. Государственная программа разрабатывается на шестилетний период.
Государственная программа корректируется ежегодно, в том числе путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года. Корректировка государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года осуществляется один раз в год, но не ранее рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за прошедший год.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.
Подготовку правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу осуществляют:
ответственный исполнитель - в случае приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также корректировки государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года;
исполнительные органы государственные власти Санкт-Петербурга - в иных случаях в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
1.5. Участниками государственной программы могут быть юридические и физические лица участвующие в реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
1.6. Ответственный исполнитель обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственной программы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа в обязательном порядке должна содержать:
паспорт государственной программы;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;
приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
описание целей и задач государственной программы;
описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
целевые показатели государственной программы;
индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы или отдельные мероприятия предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями;
перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий;
информацию об источниках финансирования (средства бюджета Санкт-Петербурга, средства федерального бюджета, внебюджетные средства, включая доходы бюджетных и автономных учреждений от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования) государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга, мероприятиям подпрограмм, источникам внебюджетных средств, а также по годам реализации государственной программы).
2.2. В паспорте государственной программы указываются:
ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель(и) и участник(и) государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
основания разработки государственной программы;
перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий;
перечень целевых показателей государственной программы;
источники и общий объем финансирования государственной программы с разбивкой финансирования по годам;
ожидаемые результаты реализации государственной программы.
2.3. В государственной программе мероприятия разделяются на расходы развития (расходы, включаемые в адресную инвестиционную программу в соответствии с Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга , а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 (далее - Положение), а также расходы на приобретение объектов недвижимости, в том числе в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве) и текущие расходы (иные расходы, не включаемые в расходы развития).
2.4. Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ должны содержать решение о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга на соответствующий период в соответствии с Положением.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
3. Принятие решений о разработке государственных программ и их формирование
3.1. Принятие решений о разработке государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 г. N 136 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 февраля года, предшествующего началу реализации государственной программы. Подготовка соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на основании стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга и предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.3. Государственная программа должна быть утверждена Правительством Санкт-Петербурга до 1 июля года, предшествующего началу реализации государственной программы.
3.4. Проект государственной программы разрабатывается с учетом утвержденного проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.
Проекты предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, разрабатываются ежегодно до 1 марта. Проекты предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, разрабатываются Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга исходя из целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период. Проекты предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга.
3.5. Проект государственной программы подлежит согласованию в порядке, установленном Рeгламентом Правительства Санкт-Петербурга.
3.6. После согласования проекта государственной программы и в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет для проведения его экспертизы и согласования.
Порядок проведения экспертизы проекта государственной программы и перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы для проведения его экспертизы, утверждаются Комитетом.
3.7. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в следующем порядке:
в случае изменения общих объемов финансирования государственной программы по годам (за исключением приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период) - в порядке, предусмотренном в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка;
в иных случаях - в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с учетом сроков составления проекта бюджета Санкт-Петербурга.
3.8. Проект государственной программы, а также проект изменений в государственную программу выносятся на общественное обсуждение в соответствии с правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
3.9. Формирование и реализация государственных программ осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом.
4. Мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации государственной программы
4.1. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в государственной программе, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.
4.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы по реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 г. N 573 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В целях контроля за реализацией государственных программ Комитет осуществляет мониторинг реализации государственных программ.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель ежегодно до 1 апреля направляет в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год (далее - план-график) с детализацией мероприятий государственной программы, подлежащих выполнению с текущем финансовом году.
План-график должен содержать перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их выполнения, подлежащих выполнению в очередном финансовом году, а также объем бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденным законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период. Внесение изменений в план-график осуществляется в случае внесения изменений в государственную программу не позднее 15 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.
План-график и внесение в него изменений утверждаются ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и направляются в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
4.5. Ответственный исполнитель представляет по запросу Комитета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.
4.6. Комитет осуществляет ведение реестра государственных программ в соответствии с правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, регулирующим порядок эксплуатации государственной информационной системы Санкт-Петербурга, обеспечивающей ведение реестра государственных программ. Реестр государственных программ представляет собой аналитическую информацию об утвержденных государственных программах и их реализации.
4.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем на основании информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы, согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется в Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
4.8. Годовой отчет в обязательном порядке должен содержать:
результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;
информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;
информацию о внесенных в государственную программу изменениях;
оценку эффективности реализации государственной программы.
4.9. Форма годового отчета утверждается Комитетом.
4.10. Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию государственных программ в целом и по каждой государственной программе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 1186 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях анализа результатов выполнения государственной программы по следующим критериям:
степени достижения целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год в целом по государственной программе, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
4.12. Комитет ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Санкт-Петербурга, связанных с реализацией государственных программ; оценку эффективности реализации государственных программ; при необходимости - предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 пункт 4.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
4.13. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 835 пункт 4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного постановления
4.14. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.