Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о Ленинградской областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Ленинградской области, образованным в соответствии с областным законом "О социальном партнерстве в Ленинградской области" от 22 сентября 1998 года N 34-оз.
2. Комиссия состоит из представителей действующих на территории Ленинградской области региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов (далее - объединения профсоюзов), региональных (межрегиональных) объединений работодателей (далее - объединения работодателей) и представителей Правительства Ленинградской области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1, Федеральным законом "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 1 мая 1999 года N 92-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, международными нормами, действующими на территории Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом Комиссии.
II. Принципы и порядок формирования Комиссии
4. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия объединений профсоюзов и объединений работодателей (работодателей) в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого объединения профсоюзов, каждого объединения работодателей и Правительства Ленинградской области при определении персонального состава представителей в Комиссии.
5. Представительство объединений профсоюзов, объединений работодателей (работодателей) и Правительства Ленинградской области в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующим их деятельность, настоящим Положением и уставами соответствующих объединений.
Каждое объединение профсоюзов, объединение работодателей Ленинградской области, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направлять одного представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.
По согласованию с другими членами своей стороны объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.
Объединения профсоюзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
6. Утверждение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей Правительства Ленинградской области - в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области.
7. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
8. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений профсоюзов и объединений работодателей Ленинградской области в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.
III. Основные цели и задачи Комиссии
9. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
10. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Ленинградского областного трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей (работодателями) и Правительством Ленинградской области (далее - трехстороннее соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы;
4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения трехстороннего соглашения;
5) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;
6) взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующими органами субъектов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств и других государств по вопросам социального партнерства и социально-трудовых отношений.
IV. Основные права Комиссии
11. Комиссия вправе:
1) проводить с органами государственной власти Ленинградской области консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Ленинградской области в согласованном с ними порядке предложения о принятии областных законов и иных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы объединений профсоюзов, объединений работодателей (работодателей) и Правительства Ленинградской области при разработке проекта трехстороннего соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми, территориальными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта трехстороннего соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
5) запрашивать у структурных подразделений Правительства Ленинградской области, работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
7) получать от федеральных территориальных органов и Правительства Ленинградской области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в Ленинградской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения трехстороннего соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Ленинградской области, а также проекты областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам социально-трудовых отношений;
8) принимать участие по согласованию с Правительством Ленинградской области в подготовке разрабатываемых им проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам социально-трудовых отношений, а по согласованию с комиссиями Законодательного собрания Ленинградской области - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению в Законодательном собрании Ленинградской области;
9) участвовать в установленном порядке через своих представителей в заседаниях Правительства Ленинградской области, заседаниях органов объединений профсоюзов, объединений работодателей при рассмотрении вопросов, связанных с регулированием социально-трудовых отношений;
10) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства Ленинградской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
12) принимать участие в проведении межрегиональных, региональных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
12. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Ленинградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения трехстороннего соглашения.
V. Организация и порядок деятельности Комиссии
13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом Комиссии, утвержденными планами работы и с учетом необходимости рассмотрения вопросов, требующих принятия оперативных решений.
14. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.
15. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
16. Комиссия своим решением образует рабочие органы - президиум Комиссии (далее - президиум) и секретариат Комиссии (далее - секретариат).
VI. Президиум Комиссии
17. Президиум состоит из координатора Комиссии, координаторов сторон, представителя комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области, в компетенцию которого входят вопросы социального партнерства, и ответственного секретаря Комиссии.
18. Президиум координирует работу комиссии, организует взаимодействие сторон и рассмотрение вопросов, требующих принятия оперативных решений. Порядок работы президиума определяется регламентом Комиссии.
VII. Секретариат Комиссии
19. Секретариат осуществляет организационное обеспечение деятельности Комиссии.
20. В состав секретариата входят ответственный секретарь Комиссии и секретари от каждой из сторон (по представлению координаторов сторон Комиссии).
Ответственный секретарь назначается координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон. Состав секретариата утверждается на заседании Комиссии.
21. Порядок работы секретариата определяется регламентом Комиссии.
VIII. Координатор Комиссии
22. Координатор Комиссии назначается Губернатором Ленинградской области с учетом мнения сторон. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
23. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп;
3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) руководит секретариатом Комиссии;
6) приглашает для участия в работе Комиссии представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей и региональных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
7) направляет по согласованию с объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и органами государственной власти Ленинградской области членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и организациями заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
8) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
9) информирует Губернатора Ленинградской области и органы государственной власти Ленинградской области о деятельности Комиссии;
10) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Губернатором и Правительством Ленинградской области в сфере социально-трудовых отношений.
24. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
IX. Координаторы сторон
25. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
26. Координаторы сторон, представляющих объединения профсоюзов и объединения работодателей (работодателей) Ленинградской области, избираются указанными сторонами.
27. Координатор стороны, представляющей Правительство Ленинградской области, назначается Губернатором Ленинградской области.
28. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.
29. Координатор каждой стороны по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
30. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей (работодателей) и органов государственной власти Ленинградской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
X. Член комиссии
31. Член Комиссии в соответствии с регламентом Комиссии:
1) участвует в заседаниях Комиссии, рабочих групп Комиссии;
2) участвует в подготовке проектов решений Комиссии;
3) выполняет поручения Комиссии и координатора Комиссии.
32. Член Комиссии вправе:
1) знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами;
2) по согласованию с координатором соответствующей стороны принимать участие в заседаниях объединений профсоюзов, объединений работодателей и органов государственной власти Ленинградской области.
XI. Обеспечение деятельности Комиссии
33. Организационное обеспечение деятельности Комиссии определяется регламентом Комиссии.
34. Для проведения заседаний Комиссии, рабочих групп Комиссии сторонами предоставляются соответствующие помещения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление губернатора Ленинградской области от 9 июня 2000 г. N 252-пг "Об утверждении Положения о Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.