Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 декабря 2016 г. N 479 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2017 годах"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 21 марта 2013 г. N 73)
20 июня 2013 г., 24 апреля, 7 июля, 12 сентября, 11 декабря 2014 г., 20 марта, 23 июля, 7 декабря 2015 г., 7 апреля, 12 декабря 2016 г.
Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2017 годах"
Полное наименование |
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Срок реализации Программы |
1 января 2013 года - 31 августа 2017 года |
Цели Программы |
Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области; развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области |
Задачи Программы |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; снос или реконструкция 937 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы |
Общий объем финансирования Программы - 7548309070,23 руб., в том числе: 2013 год - 2110716751,47 руб., 2014 год - 1878465336,22 руб., 2015 год - 1729098607,29 руб., 2016 год - 1751968608,08 руб., 2017 год - 78059767,17 руб., из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2499145137,49 руб., в том числе: 2013 год - 681884137,14 руб., 2014 год - 549666802,32 руб., 2015 год - 534442776,48 руб., 2016 год - 693840069,87 руб., 2017 год - 39311351,68 руб.; средства областного бюджета - 2948625087,93 руб., в том числе: 2013 год - 1120784630,31 руб., 2014 год - 471250027,41 руб., 2015 год - 473245768,84 руб., 2016 год - 846241821,98 руб., 2017 год - 37102839,39 руб.; средства местных бюджетов - 1336748149,38 руб., в том числе: 2013 год - 90475221,66 руб., 2014 год - 698752403,77 руб., 2015 год - 504372891,87 руб., 2016 год - 41502055,98 руб., 2017 год - 1645576,1 руб.; внебюджетные средства - 5877500 руб., в том числе 2013 год - 5877500 руб.; средства областного и местных бюджетов на дополнительные метры и превышение установленной стоимости 1 кв. м - 757913195,43 руб., в том числе: 2013 год - 211695262,36 руб., 2014 год - 158796102,72 руб., 2015 год - 217037170,10 руб., 2016 год - 170384660,25 руб. |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселенная площадь - 189704,60 кв. м, в том числе: 2014 год - 52440,74 кв. м, 2015 год - 48628,33 кв. м, 2016 год - 42055,47 кв. м, 2017 год - 46580,06 кв. м; количество полностью расселенных аварийных домов - 933 ед., в том числе: 2014 год - 204 ед., 2015 год - 230 ед., 2016 год - 226 ед., 2017 год - 273 ед.; количество переселенных жителей -12149 чел., в том числе: 2014 год - 3361 чел., 2015 год - 3081 чел., 2016 год - 2696 чел., 2017 год - 3011 чел. |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Исполнители Программы |
Администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Участники Программы |
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя Программы |
Жданов Виталий Владимирович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел. 579-85-38 |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств Фонда, направленных на реализацию Программы, осуществляется заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по строительству. Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области. Отчет о ходе реализации мероприятий Программы представляется: администрацией муниципального образования - в комитет по строительству Ленинградской области (в установленные комитетом по строительству Ленинградской области сроки); комитетом по строительству Ленинградской области: в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально; в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в установленные сроки |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда связно с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом, подпунктом "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года предусматривается обязанность субъекта Российской Федерации по расселению до 1 сентября 2017 года многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В рамках реализации Программы до 1 сентября 2017 года подлежат расселению 933 аварийных многоквартирных жилых дома площадью 189704,6 кв. м, расположенных на территории 96 муниципальных образований.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Ленинградской области;
развитие жилищного строительства на территории Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
снос или реконструкция 933 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа предусматривает наличие утвержденных муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, которые не противоречат условиям Программы и обеспечивают решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Срок реализации Программы - 1 января 2013 года - 31 августа 2017 года.
3. Перечень муниципальных образований, на территории которых находятся аварийные многоквартирные жилые дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащие сносу или реконструкции
Перечень муниципальных образований, на территории которых находятся аварийные многоквартирные жилые дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащие сносу или реконструкции, представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
4. Распределение средств финансовой поддержки муниципальным образованиям - участникам Программы
Объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных жилых домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных жилых домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы.
В соответствии с Федеральным законом размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2013 год составляет 34600 руб. (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554).
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2014 год составляет 36430 руб. (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр).
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2015 - 2017 годы соответствует размеру стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2014 год.
Общий объем финансирования Программы - 7548309070,23 руб., в том числе: 2013 год - 2110716751,47 руб., 2014 год - 1878465336,22 руб., 2015 год - 1729098607,29 руб., 2016 год - 1751968608,08 руб., 2017 год -78059767,17 руб.,
из них:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2499145137,49 руб., в том числе: 2013 год - 681884137,14 руб., 2014 год - 549666802,32 руб., 2015 год - 534442776,48 руб., 2016 год - 693840069,87 руб., 2017 год - 39311351,68 руб.;
средства областного бюджета - 2948625087,93 руб., в том числе: 2013 год - 1120784630,31 руб., 2014 год - 471250027,41 руб., 2015 год - 473245768,84 руб., 2016 год - 846241821,98 руб., 2017 год - 37102839,39 руб.;
средства местных бюджетов - 1336748149,38 руб., в том числе: 2013 год - 90475221,66 руб., 2014 год - 698752403,77 руб., 2015 год - 504372891,87 руб., 2016 год - 41502055,98 руб., 2017 год - 1645576,1 руб.;
внебюджетные средства - 5877500 руб., в том числе 2013 год -5877500 руб.;
средства областного и местных бюджетов на дополнительные метры и превышение установленной стоимости 1 кв. м - 757913195,43 руб., в том числе: 2013 год - 211695262,36 руб., 2014 год - 158796102,72 руб., 2015 год - 217037170,10 руб., 2016 год - 170384660,25 руб.
Общий объем финансирования Программы в разрезе этапов и поселений представлен в приложении 4 к Программе (Общий объем финансирования на реализацию региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2017 годах").
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств областного бюджета представлено в таблице 2.
Таблица 2
Муниципальное образование |
Объем субсидий, рублей |
||
всего |
средства Фонда |
средства областного бюджета |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2013 год | |||
С участием средств Фонда | |||
Первая заявка 2013 года | |||
Бокситогорский муниципальный район | |||
Бокситогорское городское поселение |
34355066,60 |
18985694,70 |
15369371,90 |
Город Пикалево |
107966774.20 |
59665848.90 |
48300925,30 |
Волосовский муниципальный район | |||
Бегуницкое сельское поселение |
41570689,00 |
22973275.50 |
18597413,50 |
Волховский муниципальный район | |||
Город Волхов |
90800745,4 |
50179359,30 |
40621386,10 |
Новоладожское городское поселение |
58511887,00 |
32335516,50 |
26176370,50 |
Сясьстройское городское поселение |
87539384,00 |
48377028,00 |
39162356,00 |
Всеволожский муниципальный район | |||
Рахьинское городское поселение |
53417037,00 |
29519941,50 |
23897095,50 |
Свердловское городское поселение |
109035049,20 |
60256211,40 |
48778837,80 |
Дубровское городское поселение |
132282028,00 |
73103226,00 |
59178802,00 |
Выборгский район | |||
Город Выборг |
44178266,10 |
24414304,95 |
19763961Л 5 |
Гатчинский муниципальный район | |||
Сиверское городское поселение |
93846479,60 |
51862528,20 |
41983951,40 |
Кингисеппский муниципальный район | |||
Опольевское сельское поселение |
56342467,00 |
31136626,50 |
25205840,50 |
Кировский муниципальный район | |||
Назиевское сельское поселение |
34234433,70 |
18919029,15 |
15315404,55 |
Шумское сельское поселение |
27628549,80 |
15268409,10 |
12360140.70 |
Шлиссельбургское городское поселение |
14620576,00 |
8079792,00 |
6540784,00 |
Лодейнопольский муниципальный район | |||
Лодейнопольское городское поселение |
42997247,00 |
23761636,50 |
19235610,50 |
Ломоносовский муниципальный район | |||
Виллозское сельское поселение |
24659074.00 |
13627383,00 |
11031691,00 |
Низинское городское поселение |
34207809,00 |
18904315,50 |
15303493,50 |
Лужский муниципальный район | |||
Лужское городское поселение |
73247508,00 |
40478886,00 |
32768622,00 |
Приозерский муниципальный район | |||
Приозерское городское поселение |
58380078,30 |
32262674,85 |
26117403,45 |
Итого по первой заявке |
1219821148,90 |
674111687,55 |
545709461,35 |
Вторая заявка 2013 года | |||
Волховский муниципальный район | |||
Город Волхов |
36896575,00 |
1437024,50 |
35459550,5 |
Сясьстройское городское поселение |
44252881,00 |
1723533,26 |
42529347,74 |
Всеволожский муниципальный район | |||
Дубровское городское поселение |
37853092,00 |
1474278,32 |
36378813,68 |
Гатчинский муниципальный район | |||
Город Коммунар |
49347731,00 |
1921964,26 |
47425766,74 |
Кингисеппский муниципальный район | |||
Город Ивангород |
31212615,85 |
1215649,25 |
29996966,60 |
Итого по второй заявке |
199562894,85 |
7772449,59 |
191790445,26 |
Без участия средств Фонда* | |||
Всеволожский муниципальный район | |||
Морозовское городское поселение |
88603490,00 |
|
88603490,00 |
Рахьинское городское поселение |
1010805,70 |
|
1010805,70 |
Подпорожский муниципальный район | |||
Вознесенское городское поселение |
232288442,00 |
|
232288442,00 |
Никольское городское поселение |
61381986,00 |
|
61381986,00 |
Итого |
383284723,70 |
|
383284723,70 |
Всего в 2013 году |
1802668767,45 |
681884137,14 |
1120784630,31 |
2014 год | |||
С участием средств Фонда | |||
Бокситогорский муниципальный район | |||
Борское сельское поселение |
27482602,83 |
14921412,71 |
12561190,12 |
Ефимовское городское поселение |
30659225,16 |
16646129,00 |
14013096,16 |
Волосовский муниципальный район | |||
Бегуницкое сельское поселение |
30722334,00 |
16680393.33 |
14041940,67 |
Волховский муниципальный район | |||
Город Волхов |
61802968,51 |
33555322,47 |
28247646,04 |
Новоладожское городское поселение |
24703220,37 |
13412373.94 |
11290846,43 |
Сясьстройское городское поселение |
55764656,32 |
30276879,40 |
25487776,92 |
Всеволожский муниципальный район | |||
Дубровское городское поселение |
108953521,02 |
59155257,70 |
49798263,32 |
Свердловское городское поселение |
38134596,87 |
20704809,57 |
17429787,30 |
Щегловское сельское поселение |
43265928,77 |
23490816,48 |
19775112,29 |
Выборгский район | |||
Город Выборг |
72625090,52 |
39431088,66 |
33194001,86 |
Каменногорское городское поселение |
36345504,50 |
19733439,22 |
16612065,28 |
Гатчинский муниципальный район | |||
Сиверское городское поселение |
56666118,54 |
30766319,56 |
25899798,98 |
Кировский муниципальный район | |||
Назиевское городское поселение |
7508222,88 |
4076516,81 |
3431706,07 |
Павловское городское поселение |
11707554,23 |
6356503,04 |
5351051,19 |
Лодейнопольский муниципальный район | |||
Лодейнопольское городское поселение |
53335614,37 |
28958054,63 |
24377559,74 |
Янегское сельское поселение |
19777705,12 |
10738113,21 |
9039591,91 |
Ломоносовский муниципальный район | |||
Гостилицкое сельское поселение |
825601,94 |
448252,57 |
377349,37 |
Лужский муниципальный район | |||
Лужское городское поселение |
37578096,26 |
20402662,97 |
17175433,29 |
Толмачевское городское поселение |
32019586,26 |
17384723,87 |
14634862,39 |
Подпорожский муниципальный район | |||
Важинское городское поселение |
42222407,11 |
22924246,51 |
19298160,60 |
Вознесенское городское поселение |
28891745,40 |
15686493,00 |
13205252,40 |
Подпорожское городское поселение |
64703202,14 |
35129976,17 |
29573225,97 |
Приозерский муниципальный район | |||
Приозерское городское поселение |
31601102,97 |
17157512,43 |
14443590,54 |
Сосновское сельское поселение |
17749577,22 |
9636960,83 |
8112616,39 |
Тосненский район | |||
Рябовское городское поселение |
12986156.60 |
7050707,80 |
5935448,80 |
Ульяновское городское поселение |
11970795,88 |
6499427,54 |
5471368,34 |
Тихвинский муниципальный район | |||
Тихвинское городское поселение |
52385886,17 |
28442408,90 |
23943477,27 |
Итого |
1012389021,96 |
549666802,32 |
462722219,64 |
Без участия средств Фонда | |||
Гатчинский муниципальный район | |||
Каменногорское городское поселение* |
1860315,65 |
|
1860315,65 |
Ломоносовский муниципальный район | |||
Оржицкое сельское поселение |
6667492,12 |
|
6667492,12 |
Итого |
8527807,77 |
|
8527807,77 |
Всего в 2014 году |
1020916829,73 |
549666802,32 |
471250027,41 |
2015 год | |||
С участием средств Фонда | |||
Волосовский муниципальный район | |||
Волосовское городское поселение |
12546961,36 |
8360252,93 |
4186708,43 |
Бокситогорский муниципальный район | |||
Бокситогорское городское поселение |
16895668,25 |
11257870,01 |
5637798,24 |
Волховский муниципальный район | |||
Сясьстройское городское поселение |
65259737,10 |
43483668,50 |
21776068,60 |
Усадищенское сельское поселение |
4615281,26 |
3075240,09 |
1540041,17 |
Всеволожский муниципальный район | |||
Агалатовское сельское поселение |
12398864,48 |
8261573,47 |
4137291,01 |
Город Всеволожск |
37149736,57 |
24753498,89 |
12396237,68 |
Дубровское городское поселение |
78680712,79 |
52426291,99 |
26254420,80 |
Куйвозовское сельское поселение |
10177411,38 |
6781381,64 |
3396029,74 |
Колтушское сельское поселение |
1607215.25 |
1070914,75 |
536300,50 |
Рахьинское городское поселение |
40020145,33 |
26666100,88 |
13354044,45 |
Токсовское городское поселение |
42167792.78 |
28097114,76 |
14070678,02 |
Выборгский район | |||
Город Выборг |
23976641,05 |
15976042,16 |
8000598,89 |
Каменногорское городское поселение |
33345346,39 |
22218569,26 |
11126777,13 |
Светогорское городское поселение |
29069716,82 |
19369644,83 |
9700071,99 |
Селезневское сельское поселение |
11220159,04 |
7476182,07 |
3743976,97 |
Гатчинский муниципальный район | |||
Большеколпанское сельское поселение |
34774602,63 |
23170906,92 |
11603695,71 |
Сиверское городское поселение |
30178743,96 |
20108608,46 |
10070135,50 |
Киришский муниципальный |
район |
||
Будогощское городское поселение |
2709444,43 |
1805348,73 |
904095,70 |
Глажевское сельское поселение |
25611047,86 |
17065075,11 |
8545972,75 |
Кировский муниципальный район | |||
Мгинское городское поселение |
39429942,87 |
26272838,98 |
13157103,89 |
Назиевское городское поселение |
14193750,04 |
9457536,13 |
4736213,91 |
Отрадненское городское поселение |
22952587,59 |
15293697,99 |
7658889,60 |
Ломоносовский муниципальный район | |||
Аннинское сельское поселение |
10586741,42 |
7054125,18 |
3532616,24 |
Горбунковское сельское поселение |
3381949,92 |
2253450,53 |
1 128499,39 |
Кипенское сельское поселение |
2452095,78 |
1633872,96 |
818222,82 |
Ропшинское сельское поселение |
1111446,63 |
740575,72 |
370870,91 |
Лужский муниципальный район | |||
Тесовское сельское поселение |
694355,83 |
462661,06 |
231694,77 |
Торковичское сельское поселение |
2547054,90 |
1697145,84 |
849909,06 |
Подпорожский муниципальный район | |||
Винницкое сельское поселение |
57238227,75 |
38138800,91 |
19099426,84 |
Никольское городское поселение |
47638636,96 |
31742430,93 |
15896206,03 |
Приозерский муниципальный район | |||
Кузнечнинское городское поселение |
2371977,79 |
1580488,99 |
791488,80 |
Ларионовское сельское поселение |
5132406,40 |
3419809,34 |
1712597,06 |
Мельниковское сельское поселение |
2442384,58 |
1627402,18 |
814982,40 |
Мичуринское сельское поселение |
4185320,22 |
2788749,78 |
1396570,44 |
Плодовское сельское поселение |
8963502,58 |
5972533,62 |
2990968,96 |
Тихвинский муниципальный район | |||
Тихвинское городское поселение |
64357317,28 |
42882370,89 |
21474946,39 |
Итого |
802084927,27 |
534442776,48 |
267642150,79 |
Без участия средств Фонда | |||
Бокситогорский муниципальный район | |||
Город Пикалево |
46962489,77 |
|
46962489,77 |
Выборгский район | |||
Рощинское городское поселение |
25290333,17 |
|
25290333.17 |
Гатчинский муниципальный район | |||
Пудостьское сельское поселение |
6356512,03 |
|
6356512,03 |
Лужский муниципальный район | |||
Лужское городское поселение |
43853669,33 |
|
43853669,33 |
Подпорожский муниципальный район | |||
Подпорожское городское поселение |
44492428,14 |
|
44492428,14 |
Сланцевский муниципальный район | |||
Сланцевское городское поселение |
39009930,43 |
|
39009930,43 |
Итого |
205603618,05 |
|
205603618,05 |
Всего в 2015 году |
1007688545,32 |
534442776,48 |
473245768,84 |
2016 год | |||
С участием средств Фонда | |||
Бокситогорский муниципальный район |
|
|
|
Ефимовское городское поселение |
65878263,57 |
32731630,64 |
33146632,93 |
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
Каложицкое сельское поселение |
6540557,98 |
3249677,76 |
3290880,22 |
Волховский муниципальный район |
|
|
|
Бережковское сельское поселение |
3013824,80 |
1497419,55 |
1516405,25 |
Город Волхов |
429264190,73 |
213280013,42 |
215984177,31 |
Новоладожское городское поселение |
138177407,77 |
68653477,32 |
69523930,45 |
Сясьстройское городское поселение |
79022401,02 |
39262298,40 |
39760102,62 |
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
Морозовское городское поселение |
3744212,39 |
1860312,80 |
1883899,59 |
Романовское сельское поселение |
15431123,67 |
7666957,40 |
7764166,27 |
Свердловское городское поселение |
98187444,93 |
48784454,96 |
49402989,97 |
Заневское городское поселение |
59371496,74 |
29498742,03 |
29872754,71 |
Выборгский район |
|
|
|
Приморское городское поселение |
17182208,40 |
8536984,26 |
8645224,14 |
Советское городское поселение |
2402684,16 |
1193774,18 |
1208909,98 |
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
Город Гатчина |
36849083,25 |
18308475,61 |
18540607,64 |
Дружногорское городское поселение |
8255012,33 |
4101504,81 |
4153507,52 |
Кобринское сельское поселение |
24324958,98 |
12085861,55 |
12239097,43 |
Новосветское сельское поселение |
10125344,03 |
5030779,54 |
5094564,49 |
Сиверское городское поселение |
38672567,90 |
19214474,39 |
19458093,51 |
Сусанинское сельское поселение |
4081368,96 |
2027829,11 |
2053539,85 |
Кировский муниципальный район |
|
|
|
Путиловское сельское поселение |
51730464,26 |
25702293,25 |
26028171,01 |
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
Алеховщинское сельское поселение |
70327310,64 |
34942140,71 |
35385169,93 |
Доможировское сельское поселение |
4339037,60 |
2155851,84 |
2183185,76 |
Ломоносовский муниципальный район |
|
|
|
Большеижорское городское поселение |
37229182,91 |
18497328,22 |
18731854,69 |
Лужский муниципальный район |
|
|
|
Дзержинское сельское поселение |
36845889,13 |
18306888,62 |
18539000,51 |
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
Винницкое сельское поселение |
63151199,31 |
31376688,13 |
31774511,18 |
Подпорожское городское поселение |
112061969,96 |
55678015,96 |
56383954,00 |
Тихвинский муниципальный район |
|
|
|
Борское сельское поселение |
10431624,15 |
5182954,90 |
5248669,25 |
Ганьковское сельское поселение |
5823936,05 |
2893623,98 |
2930312,07 |
Шугозерское сельское поселение |
2018302,39 |
1002794,01 |
1015508,38 |
Тосненский район |
|
|
|
Любанское городское поселение |
41115355,96 |
20428174,20 |
20687181,76 |
Итого |
1475598423,97 |
733151421,55 |
742447002,42 |
Без участия средств Фонда | |||
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
Кузьмоловское городское поселение |
8861274,71 |
|
8861274,71 |
Рахьинское городское поселение |
52391529,92 |
|
52391529,92 |
Выборгский район |
|
|
|
Гончаровское сельское поселение |
19615400,14 |
|
19615400,14 |
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
Город Коммунар |
31951149,96 |
|
31951149,96 |
Елизаветинское сельское поселение |
5911175,18 |
|
5911175,18 |
Пудомягское сельское поселение |
6748547,41 |
|
6748547,41 |
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
Куземкинское сельское поселение |
5268540,69 |
|
5268540,69 |
Кировский муниципальный район |
|
|
|
Шумское сельское поселение |
10150040,94 |
|
10150040,94 |
Итого |
140897658,95 |
|
140897658,95 |
Всего в 2016 году |
1616496082,92 |
733151421,55 |
883344661,37 |
Всего в 2013 - 2016 годах |
5447770225,42 |
2499145137,49 |
2948625087,93 |
* Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось:
в Морозовском городском поселении Всеволожского муниципального района, Вознесенском и Никольском городских поселениях Подпорожского муниципального района с участием средств, предусмотренных в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в период с 2008 по 2012 годы" (в 2012 году эти муниципальные образования были исключены из программы), за счет средств адресной инвестиционной программы Ленинградской области в 2011 - 2013 годах;
в Рахьинском городском поселении Всеволожского муниципального района и Каменногорском городском поселении Выборгского района с участием средств адресной инвестиционной программы Ленинградской области в 2012 - 2013 годах (мероприятия по обеспечению жильем граждан, лишившихся жилья в результате пожара).
Привлечение муниципальными образованиями Ленинградской области внебюджетных источников финансирования представлено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование муниципального образования |
Объем внебюджетных средств, руб. |
2013 год | |
Выборгский район |
|
Каменногорское городское поселение |
5877500,0 |
Всего |
5877500,0 |
Финансирование этапов программы по годам представлено в таблице 4.
Таблица 4
Год финансирования |
|
Объем финансирования, рублей |
|
средства Фонда |
средства областного бюджета |
||
Этап 2013 года | |||
2013 год |
С участием средств Фонда |
527 547 725,17 |
743 451 988,82 |
Без участия средств Фонда |
|
383 284 723,70 |
|
2014 год |
С участием средств Фонда |
158 215 796,84 |
|
Итого |
|
685 763 522,01 |
1 126 736 712,52 |
Этап 2014 года | |||
2014 год |
С участием средств Фонда |
348 073 475,64 |
475 449 640,07 |
Без участия средств Фонда |
|
6 667 492,12 |
|
2015 год |
С участием средств Фонда |
205 014 478,81 |
9 757 741,12 |
Итого |
|
553 087 954,45 |
491 874 873,31 |
Этап 2015 года | |||
2015 год |
С участием средств Фонда |
480 178 068,78 |
273 097 662,12 |
Без участия средств Фонда |
|
208 092 131,10 |
|
2016 год |
С участием средств Фонда |
57 825 749,29 |
|
Итого |
|
538 003 818,10 |
481 189 793,22 |
Этап 2016 года | |||
2016 год |
С участием средств Фонда |
693 840 069,87 |
705 344 163,03 |
Без участия средств Фонда |
|
143 729 543,02 |
|
2017 год |
С участием средств Фонда |
39 311 351,68 |
37 102 839,39 |
Итого |
|
733 151 421,55 |
886 176 545,44 |
___________________
* Финансирование муниципальных образований осуществляется в год подачи заявки в Фонд ЖКХ в соответствии с лимитами, предусмотренными заявкой. В случаях внесения в Программу изменений, касающихся финансирования мероприятий, излишне перечисленные средства администрации муниципальных образований возвращают в бюджет Ленинградской области.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области и средств местных бюджетов
Администрации муниципальных образований вправе заключать за счет средств, указанных в Программе, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства.
Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда) приведено в приложении 2 к Программе.
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, при этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов или лицами, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда (Реестр аварийных многоквартирных жилых домов по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда) приведено в приложении 2 к Программе.
5. Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется исходя из расселяемой площади аварийных жилых домов и установленного лимита средств Фонда и составляет 4285373237,31 руб., в том числе по этапам: в 2013 году - 1211259851,97 руб., в 2014 году - 1170002431,18 руб., в 2015 году - 977618660,71 руб., в 2016 году - 926492293,45 руб.
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований по этапам Программы с участием средств Фонда составляет: этап 2013 года 1 заявка - 47,5%, 2 заявка - 96,3%; этап 2014 года -67,79%; этап 2015 года - 55,59%; этап 2016 года - 51,6%.
В 2013 и 2016 годах в муниципальных образованиях, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определена в объеме 5 проц. от общего объема финансирования.
В 2014 и 2015 годах в муниципальных образованиях, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определена в объеме 60 проц. от консолидированного бюджета Ленинградской области.
С 2014 года в муниципальных образованиях, которым не предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований определена в объеме равном частному от деления объема долевого финансирования из местных бюджетов муниципальных образований, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, на общий объем финансирования муниципальных образований, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, соответственно в каждом году реализации Программы.
6. Планируемые показатели выполнения Программы
Основным показателем выполнения Программы является количество переселенных в 2013 - 2017 годах граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
В рамках реализации Программы планируется:
переселение 12149 чел., в том числе: 2014 год - 3361 чел., 2015 год - 3081 чел., 2016 год - 2696 чел., 2017 год - 3011 чел.;
расселение аварийных многоквартирных домов (933 ед.), признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции, в том числе: 2014 год - 204 дома, 2015 год - 230 домов, 2016 год - 226 домов, 2017 год - 273 дома;
расселяемая площадь аварийных многоквартирных домов составит 189704,60 кв. м, в том числе: 2014 год - 52440,74 кв. м, 2015 год - 48628,33 кв. м, 2016 год - 42055,47 кв. м, 2017 год - 46580,06 кв. м.
Планируемые показатели выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013 - 2017 годах" приведены в приложении 3 к Программе.
7. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из аварийного жилищного фонда определяет условия предоставления муниципальным образованиям Ленинградской области бюджетных средств, выделенных из средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Критерием отбора муниципальных образований для участия в Программе является наличие в муниципальном образовании муниципальных многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Включение аварийного жилищного фонда в Программу осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Средства, выделенные Фондом, и средства, предусмотренные в областном бюджете Ленинградской области, предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
выделение средств из бюджета муниципального образования на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере не менее предусмотренных.
Перечисление средств Фонда и средств областного бюджета муниципальным образованиям осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области - главным распорядителем бюджетных средств в сроки, предусмотренные заключенным между Ленинградской областью и Фондом договором, при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего размеры его финансирования;
наличие утвержденных в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
наличие заключенного между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования соглашения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в котором содержатся:
коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств Фонда, коды бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, коды бюджетной классификации расходов бюджета муниципального образования,
объем средств Фонда, областного бюджета Ленинградской области и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования,
целевые показатели результативности использования субсидии, обязательство муниципального образования Ленинградской области по представлению в комитет по строительству Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии,
обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением между комитетом по строительству Ленинградской области и администрацией муниципального образования о порядке предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами,
обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значения показателей результативности использования субсидий на официальном сайте муниципального образования,
обязательство муниципального образования о представлении в комитет по строительству Ленинградской области отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий,
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидий;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, ответственность сторон за нарушение условий соглашения, осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления средств Фонда и средств областного бюджета.
Средства, полученные муниципальными образованиями за счет финансовой поддержки Фонда, а также из областного бюджета, направляются на строительство муниципальных многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, лиц, не являющихся застройщиками, выкуп жилых помещений у собственников.
Муниципальные образования по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию реализации мероприятий Программы, а также несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств и несвоевременное представление отчетности.
Комитет по строительству Ленинградской области заключает соглашения с муниципальными образованиями в течение 30 дней с даты одобрения Фондом заявки Ленинградской области на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Муниципальное образование подлежит исключению из Программы, средства Фонда и средства областного бюджета, направленные в муниципальное образование для реализации мероприятий Программы, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, расселение заявленного аварийного жилищного фонда осуществляется за счет средств местного бюджета в случае неустранения в течение шести месяцев с момента возникновения следующих нарушений:
выявление нецелевого использования бюджетных средств;
выявление нарушения долевого финансирования реализации Программы за счет средств местного бюджета;
невыполнение этапа реализации Программы (заявки) в 2013 - 2015 годах в срок до 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки Ленинградской области по данному этапу (заявке);
в 2016 году - в срок до 1 сентября 2017 года.
8. Участники Программы
Заказчиком Программы является Правительство Ленинградской области, представителем заказчика Программы - комитет по строительству Ленинградской области, исполнителями Программы - администрации муниципальных образований Ленинградской области.
9. Функции участников Программы, формы и методы управления Программой
Функции заказчика Программы:
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и внесение изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием средств;
назначение представителя заказчика Программы и определение его полномочий для оперативного управления реализацией Программы.
Функции представителя заказчика Программы:
осуществление оперативного управления реализацией Программы;
направление в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений о включении в областной бюджет средств на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, включенных в Программу;
подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в случаях, предусмотренных разделом 7 Программы;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка порядка, форм и сроков представления администрациями муниципальных образований отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции исполнителей Программы:
уведомление жителей многоквартирных аварийных домов о проведении мероприятий по переселению;
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на строительство муниципальных многоквартирных домов, долевое участие в строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у лиц, являющихся и (или) не являющихся застройщиком;
выкуп жилых помещений у собственников, проживающих в аварийных домах;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета на этап (заявку) в 2013 - 2015 годах, в которых муниципальное образование приняло участие;
в срок до 1 сентября 2017 года при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда и (или) средств областного бюджета в 2016 году;
обеспечение сноса или реконструкции расселяемых аварийных домов;
представление в комитет по строительству Ленинградской области необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы.
Администрации муниципальных образований являются получателями бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Контроль за ходом выполнения Программы, целевым использованием средств Фонда, а также бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется вице-губернатором Ленинградской области по строительству и комитетом по строительству Ленинградской области.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом по строительству Ленинградской области.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом по строительству Ленинградской области в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области - ежеквартально, в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Администрации муниципальных образований представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет по строительству Ленинградской области в сроки, установленные комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.