Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 в пункт 1 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 пункт 3 статьи 57 настоящего Закона изложен в новой редакции
3. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства). Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов.
4. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 пункт 5 статьи 57 настоящего Закона изложен в новой редакции
5. Экземпляры печатных предвыборных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных предвыборных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных предвыборных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, - в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 пункт 6 статьи 57 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 7, 8_1, 9 и 10 статьи 51 настоящего Закона Санкт-Петербурга, пунктом 4 настоящей статьи.
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 пункт 7 статьи 57 настоящего Закона изложен в новой редакции
7. Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, пунктом 10 статьи 51 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
8. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии (по ее поручению - территориальной избирательной комиссии) не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, вправе получить в Санкт-Петербургской избирательной комиссии (соответствующей территориальной избирательной комиссии) список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 в пункт 9 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 статья 57 настоящего Закона дополнена пунктом 9_1
9_1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 г. N 203-30 пункт 10 статьи 57 настоящего Закона изложен в новой редакции
10. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении предвыборных агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 54 и 55 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.