Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 29 декабря 2012 г. N 463)
27 декабря 2013 г., 13 августа, 31 октября, 23 декабря 2014 г., 4 августа, 22 декабря 2015 г., 9 марта, 12 июля, 12, 28 декабря 2016 г., 7 июля, 27 декабря 2017 г., 22 марта, 20 июня 2018 г.
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт государственной программы
Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
Раздел 1 изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Государственной программы
В состав агропромышленного комплекса Ленинградской области входит 527 крупных и средних предприятий различных форм собственности; 269 сельскохозяйственных предприятий, 106 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 152 предприятия рыбохозяйственного комплекса. В регионе работают восемь сельскохозяйственных потребительских кооперативов, более 1000 крестьянских (фермерских) хозяйств и 104 тыс. личных подсобных хозяйств, а также около 3500 садоводческих некоммерческих объединений.
Агропромышленный комплекс Ленинградской области включает следующие направления; животноводство (молочное и мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство, звероводство, кролиководство и пчеловодство), растениеводство (выращивание зерновых и кормовых культур, картофеля, овощей, цветов, грибоводство), рыбохозяйственный комплекс (рыболовство, рыбоводство и рыбопереработка), пищевая и перерабатывающая промышленность (мясная, молочная, хлебопекарная, кондитерская, макаронная, консервная и комбикормовая отрасли, производство безалкогольных напитков, а также фасовка чая и кофе).
Ведущей отраслью сельского хозяйства Ленинградской области является животноводство. Основные отрасли животноводства - молочное скотоводство, мясное и яичное птицеводство и свиноводство.
С 2013 по 2016 год объем производства продукции животноводства вырос на 41 проц. - до 68,2 млрд руб.
Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий увеличилось:
молоко - до 615 тыс. тонн (110 проц. к 2013 году), в том числе в сельхозорганизациях - 566,6 тыс. тонн (110 проц.), надой на одну фуражную корову в сельхозорганизациях вырос на 957 кг - до 8172 кг (113 проц.),
мясо (скот и птица на убой в ж. в.) - до 373,1 тыс. тонн (106,8 проц.), в том числе в сельхозорганизациях - 361,9 тыс. тонн (106,7 проц.).
Производство яйца снизились до 3 млрд штук (94 проц.), в том числе в сельхозорганизациях - 2,9 млрд штук (93 проц.), в расчете на одну курицу-несушку получено в среднем по 313 шт. яиц (98 проц.).
Поголовье скота и птицы в хозяйствах всех категорий в 2016 году составило:
крупный рогатый скот - 183,3 тыс. гол. (103,5 проц. к 2013 году), в том числе в сельхозорганизациях - 165 тыс. голов (101,5 проц.), из них: коровы - 80,7 тыс. гол. (105%), в том числе в сельхозорганизациях - 72,4 тыс. голов (103 проц.);
свиньи - 186,6 тыс. гол. (98 проц.), в том числе в сельхозорганизациях - 177,6 тыс. голов (98 проц.);
овцы и козы - 34,5 тыс. гол. (147 проц.), в том числе в сельхозорганизациях - 5,5 тыс. голов (157 проц.);
птица - 29,2 млн. гол. (98 проц.), в том числе в сельхозорганизациях - 28,9 тыс. голов (98 проц.).
С 2013 по 2016 год объем производства продукции растениеводства вырос на 32 проц. - до 29,1 млрд руб.
Общая посевная площадь увеличена на 9 тыс. га - до 240,3 тыс. га (104 проц.), посевная площадь под зерновыми культурами увеличена на 11,4 тыс. га-до 46,7 тыс. га(132 проц.).
В 2016 году в результате постоянных затяжных дождей в течение двух летних месяцев подряд, в отдельные дни превышающих критический уровень, во всех районах произошло сильное длительное переувлажнение верхних слоев почвы, сформировался комплекс неблагоприятных факторов, который привел к гибели на части площади сельхозкультур, снижению урожайности, осложнению уборки урожая и сева озимых.
Вместе с тем производство основных видов продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий составило:
зерновые культуры (в весе после доработки) - 117,4 тыс. тонн (92 проц. к 2013 году);
картофель - 191 тыс. тонн (67 проц.);
овощи (всего) - 177,2 тыс. тонн (62 проц. к уровню 2013 года);
грибы (шампиньоны) - 1450 тонн (121 проц. к 2013 году, что составляет 15 проц. от российского производства).
В рамках реализации мероприятий, направленных на развитие и поддержание рыбоводства и добычи водных биоресурсов, предприятиям оказывалась государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области.
За 2016 год улов водных биоресурсов по всем районам промысла по сравнению с 2013 годом вырос до 25,9 тыс. тонн (155 проц. к 2013 году), объем производства (выращивания) рыбоводной продукции вырос до 7,6 тыс. тонн (ПО проц. к уровню 2013 года). Товарный выпуск пищевой рыбной продукции, включая консервы, вырос до 48,6 тыс. тонн (в 2,5 раза).
С 2013 по 2016 год из средств федерального и областного бюджетов оказывалась государственная поддержка крестьянским фермерским хозяйствам.
132 начинающим фермерам предоставлены единовременная помощь на бытовое обустройство, а также средства на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, 60 фермерским хозяйствам - на развитие семейных животноводческих ферм, 24 хозяйствам - на развитие малых птицеводческих ферм.
В 2016 году с участием средств областного бюджета проведена реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры, а также строительство и реконструкция животноводческих помещений в пяти малых птицеводческих фермах, проведено подключение к инженерным сетям электроснабжения, водоснабжения и канализации, реконструированы подъездные и внутрихозяйственные дороги и площадки. За 2016 год на малых птицефермах - участниках мероприятий по поддержке строительства, реконструкции ферм и инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм произведены 498,23 тыс. штук куриного яйца, 30,483 млн. штук перепелиного яйца, 3156 тонн мяса индейки, 11,18 тонн мяса кур, 0,5 тонн мяса уток и гусей.
Также за счет средств областного бюджета в 2016 году оказана поддержка 29 садоводческим некоммерческим товариществам. На территориях данных садоводств построено и реконструировано 34 км линий электропередач, проложено 7,6 км водопровода, смонтированы четыре автоматизированные системы и 254 счетчика учета электроэнергии, 3 км дорог, 300 метров и шесть отводов газопровода.
Для повышения уровня конкурентоспособности сельскохозяйственного производства и переработки осуществлялся переход к инновационному типу развития, включающему обновление технической, технологической и научно-информационной баз агропромышленного комплекса Ленинградской области. Так, за 2016 год и девять месяцев 2017 года сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе крестьянскими фермерскими хозяйствами, заявившимися на предоставление субсидии, приобретено 790 единиц техники. ЗАО "Племенной завод "Приневское" завершено строительство хранилища для картофеля мощностью 10000 тонн единовременного хранения в дер. Терпилицы Волосовского муниципального района.
В рамках Государственной программы осуществлялись мероприятия по повышению качества среды проживания в сельских поселениях Ленинградской области и росту инвестиционной привлекательности отдельных территорий Ленинградской области такие, как улучшение жилищных условий, обеспечение населенных пунктов инженерной инфраструктурой.
За 2016 год и девять месяцев 2017 года оказана поддержка 73 молодым специалистам, изъявившим желание работать в сельскохозяйственных предприятиях Ленинградской области.
Осуществлялись мероприятия по обеспечению предприятий агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами: стимулирование мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров, обучению персонала на производстве, проведению производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля.
Вместе с тем отрицательное влияние на развитие агропромышленного комплекса региона оказывают:
диспаритет цен: низкий уровень закупочных цен на продукцию сельхозтоваропроизводителей (картофель, овощи, молоко, мясо, яйцо), устанавливаемый предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и представителями розничной торговли, на фоне постоянно растущих цен на энергоносители и расходные материалы;
неупорядоченность прав собственности на земельные участки и неэффективное использование сельскохозяйственных угодий собственниками;
отсутствие доступных финансовых инструментов реализации проектов, в том числе высокий уровень процентных ставок по краткосрочным и инвестиционным кредитам;
низкий уровень доходности, закредитованность сельхозтоваропроизводителей, высокие процентные ставки, недостаточность модернизации и обновления технической базы.
В рамках реализации Государственной программы планируется выработать эффективную продовольственную политику, повысить эффективность сельхозпроизводства и конкурентоспособность отечественной продукции.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы в сфере агропромышленного комплекса определены следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р "Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N 559-р "Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р "Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года";
областной закон от 12 декабря 2007 года N 177-оз "О развитии сельского хозяйства в Ленинградской области";
областной закон от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".
Основные цели и задачи долгосрочного развития агропромышленного комплекса Ленинградской области определены Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом Ленинградской области от 8 августа 2016 года N 76-оз, в рамках проектных инициатив "Продовольственная безопасность" и "Комфортные поселения".
Результатом реализации проектной инициативы "Продовольственная безопасность" станет обеспечение продуктами питания населения Ленинградской области, Санкт-Петербурга и России в целом, а также развитие инфраструктуры агропромышленного комплекса.
Целями проектной инициативы "Продовольственная безопасность" являются:
замещение импортной продукции агропромышленного комплекса на потребительском рынке Ленинградской области, Санкт-Петербурга и других регионов страны;
вхождение Ленинградской области в число 15 ведущих регионов России по объему производства сельскохозяйственной продукции.
Задачами реализации проектной инициативы являются:
рост объемов сельскохозяйственного производства (ежегодно не менее 1-1,5 проц.);
развитие логистической инфраструктуры регионального рынка сельскохозяйственной продукции;
внедрение на предприятиях агропромышленного комплекса современных технологий в области региональной селекции и генетики с целью снижения зависимости сельского хозяйства области от импортного племенного и семенного материала.
Проектная инициатива включает несколько основных направлений развития агропромышленного комплекса Ленинградской области:
1. Современные технологии в области селекции и генетики (создание (восстановление) системы воспроизводства племенного и семенного материала и доведение племенного и семенного материала до сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области и соседних регионов).
2. Развитие логистики и сбыта (выстраивание эффективной системы реализации сельхозпродукции на внутреннем и внешнем рынках).
3. Стимулирование инвестиционной деятельности в сфере агропромышленного комплекса с целью его диверсификации.
Реализация стратегической проектной инициативы "Продовольственная безопасность" позволит:
интегрировать региональных производителей в национальную цепочку поставок в результате реализации программы импортозамещения;
достичь мультипликативного эффекта развития смежных с сельским хозяйством отраслей;
привлечь инвестиции в благоустройство и социальную инфраструктуру сельских населенных пунктов;
повысить качество жизни на селе, создать условия для привлечения и удержания квалифицированных кадров;
увеличить поступление налоговых поступлений в бюджет.
Результатом реализации проектной инициативы "Комфортные поселения" станет создание удобных мест проживания в Ленинградской области в непосредственной близости от мест приложения труда.
Целями проектной инициативы "Комфортные поселения" являются:
повышение качества среды проживания в городских и сельских поселениях Ленинградской области;
рост инвестиционной привлекательности отдельных территорий Ленинградской области.
Задачами проектной инициативы "Комфортные поселения" являются:
формирование нового облика населенных пунктов Ленинградской области за счет реализации комплекса проектов по благоустройству;
создание (реконструкция) промышленных, транспортно-логистических, рекреационных, торговых и иных комплексов и объектов в поселениях Ленинградской области;
повышение привлекательности населенных пунктов для квалифицированных кадров;
создание новых рабочих мест, в том числе в сфере услуг.
В состав комплексных проектов проектной инициативы "Комфортные поселения", направленных на повышение качества среды проживания, входит направление "Комфортные сельские поселения".
Целью проектного направления "Комфортные сельские поселения" является сохранение сельских поселений и улучшение условий жизни граждан, проживающих в сельской местности. В рамках реализации проектного направления "Комфортные сельские поселения" планируются:
реализация на территориях перспективных сельских населенных пунктов крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе;
развитие и поддержка экотуризма (агротуризма);
расширение программ самозанятости сельского населения и форм поддержки малого бизнеса на селе;
расширение площадей используемых земель сельхозназначения, в том числе частных сельхозугодий;
строительство и модернизация социальных объектов в сельских поселениях;
инфраструктурное обеспечение села, в том числе увеличение доли автомобильных дорог с твердым покрытием;
развитие жилищного строительства в сельской местности;
пересмотр принципов территориального планирования с учетом рационального размещения промышленных и инфраструктурных объектов на землях сельхозназначения;
поддержка межмуниципальных проектов кооперации отдельных сельских населенных пунктов.
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение качественными продуктами питания жителей Ленинградской области и соседних регионов, постепенное замещение импортной продукции и увеличение своей доли в сельском хозяйстве, обеспечение экономического роста и высокой конкурентоспособности на внутреннем и межрегиональных рынках.
Достижение целей Государственной программы обеспечивается в ходе решения следующих задач:
стимулирование увеличения объемов производства основных видов продукции растениеводства;
увеличение объемов производства основных видов продукции животноводства;
повышение конкурентоспособности пищевой и рыбной продукции и закрепление позиций производителей Ленинградской области на межрегиональных продовольственных рынках;
формирование среды, способствующей увеличению количества малых форм хозяйствования в Ленинградской области;
повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
модернизация механизмов взаимодействия комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области с администрациями муниципальных образований, хозяйствующими субъектами агропромышленного комплекса по реализации мероприятий Государственной программы;
долгосрочное, экономически эффективное развитие сельских территорий, сохранение окружающей среды;
повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов;
создание условий для сохранения эпизоотического благополучия региона.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются:
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) к 2024 году - 101,2 проц.;
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) к 2024 году - 101,8 проц.;
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, (в сопоставимых ценах) к 2024 году - 103,4 проц.;
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2024 году - 101,7 проц.;
количество высокопроизводительных рабочих мест к 2024 году - 7705 единиц;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) к 2024 году - 17,0 проц.;
повышение качества среды проживания сельских поселениях Ленинградской области и рост инвестиционной привлекательности отдельных территорий Ленинградской области;
восстановление мелиоративного фонда, включая реализацию мер по осушению земель, с защитой земель от подтопления и затопления и вовлечение в оборот выбывших угодий;
полная экологическая и эпизоотическая безопасность продуктов и сырья животного происхождения, произведенных на территории Ленинградской области.
Перечень подпрограмм, основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" и их значениях, План реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках Федерального плана статистических работ, а также Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" приведены в приложениях 1-5 к Государственной программе.
Подпрограмма "Развитие отраслей растениеводства"
Паспорт
подпрограммы "Развитие отраслей растениеводства"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях создания системы устойчивого производства семян районированных сортов сельскохозяйственных культур, способствующих росту производства продукции растениеводства, а также обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая хозяйства населения, высококачественными семенами сельскохозяйственных культур и повышения рентабельности производства и реализации продукции растениеводства. Основной целью подпрограммы является стимулирование увеличения объемов производства основных видов продукции растениеводства.
Задачами подпрограммы являются:
поддержка развития семеноводства и обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей качественным семенным материалом;
стимулирование роста объемов производства и реализации картофеля и овощей в хозяйствах всех категорий.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
увеличение производства семян многолетних трав до 260 тонн;
увеличение объема валового сбора овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 110,1 тыс. тонн.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Развитие семеноводства"
В рамках основного мероприятия предполагается реализация следующих мероприятий:
1) поддержка производства семян многолетних трав.
Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян многолетних трав и направлено на развитие кормопроизводства и укрепление кормовой базы животноводства;
2) поддержка приобретения оригинальных и репродукционных семян.
Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян, использование которых обеспечит рост урожайности сельскохозяйственных культур и рост производства продукции растениеводства в целом.
2.2. Основное мероприятие "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства"
Реализация основного мероприятия предполагает выделение субсидий на повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на основании правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Реализация основного мероприятия будет способствовать повышению доходов сельскохозяйственных
товаропроизводителей продукции растениеводства, обеспечению более рационального использования биоклиматического потенциала муниципальных районов.
Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян многолетних трав, на возмещение части затрат на приобретение оригинальных и репродукционных семян и на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.
Подпрограмма
"Развитие отраслей животноводства"
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт
подпрограммы "Развитие отраслей животноводства"
Раздел 1 изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях стимулирования развития молочного и мясного скотоводства, поддержки развития племенного животноводства, поддержания высокого уровня развития яичного и мясного птицеводства, ориентированного на емкий рынок Санкт-Петербурга и других регионов Северо-Западного федерального округа. Целью подпрограммы является увеличение объемов производства основных видов продукции животноводства. Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать обеспечению доступности для населения Ленинградской области сельскохозяйственной продукции регионального производства.
Задачами подпрограммы являются:
стимулирование повышения продуктивности в молочном скотоводстве;
стимулирование прироста поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
стимулирование роста генетического потенциала в животноводстве;
создание условий для формирования устойчивой кормовой базы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
увеличение объема производства молока в хозяйствах всех категорий до 612,2 тыс. тонн;
увеличение производства высококачественной говядины в живом весе в хозяйствах всех категорий до 10,8 тыс. тонн;
сохранение количества поголовья основных свиноматок на уровне 9100 голов;
увеличение производства яиц до 3200 млн. штук.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Развитие молочного скотоводства"
Основное мероприятие реализуется посредством предоставления субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве путем возмещения части затрат на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и(или) козьего молока.
2.2. Основное мероприятие "Развитие мясного скотоводства"
В рамках основного мероприятия предполагается реализация следующих мероприятий:
1) стимулирование производства мяса крупного рогатого скота.
Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством мяса крупного рогатого скота, сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся мясным скотоводством и откормом быков для реализации на убой и(или) передачи на собственную переработку живым весом не менее 350 килограммов;
2) стимулирование прироста поголовья фуражных коров специализированных мясных пород.
Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат в связи с приростом поголовья фуражных коров мясного направления сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, занимающимся мясным скотоводством.
2.3. Основное мероприятие "Развитие клеточного пушного звероводства в Ленинградской области"
Основное мероприятие реализуется посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка норок сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся разведением норок.
2.4. Основное мероприятие "Развитие пчеловодства, охрана пород и популяций пчелиных в Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия осуществляется организация системы постоянных (ежегодных) наблюдений за состоянием пчелиных семей на пасеках, изменением их численности и продуктивности, методическое обеспечение пчеловодов, организация семинаров, конференций, стажировок, мастер-классов.
2.5. Основное мероприятие "Развитие свиноводства и птицеводства"
Основное мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на содержание основных свиноматок сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся разведением и содержанием основных свиноматок.
2.6. Основное мероприятие "Поддержка приобретения кормов"
Основное мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для птицы сельскохозяйственным товаропроизводителям (птицеводческим предприятиям), осуществляющим производство яиц в объеме до 100 миллионов штук в год; субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для клеточных пушных зверей сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение клеточных пушных зверей; субсидий на возмещение части затрат на приобретение кормов для рыб сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, фактически осуществляющим предпринимательскую деятельность по аквакультуре (рыбоводству), выращивающим товарную рыбу и (или) посадочный материал (молодь).
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий по основным мероприятиям "Развитие молочного скотоводства", "Развитие мясного скотоводства", "Развитие клеточного пушного звероводства в Ленинградской области", "Развитие свиноводства и птицеводства" и "Поддержка приобретения кормов".
По основному мероприятию "Развитие пчеловодства, охрана пород и популяций пчелиных в Ленинградской области" участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Подпрограмма
"Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбохозяйственного комплекса"
Паспорт
подпрограммы "Развитие пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбохозяйственного комплекса"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях повышения эффективности эксплуатации водных биоресурсов внутренних водных объектов, в том числе увеличения доли региональных рыботоваров и рыбного сырья для рыбопереработки на внутреннем рынке, расширения ассортимента и повышения качества продукции, увеличения глубины разделки сырья, сертификации судовых и береговых перерабатывающих производств. Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности пищевой и рыбной продукции, а также закрепление позиций производителей Ленинградской области на межрегиональных продовольственных рынках.
Задачей подпрограммы является увеличение объемов добычи водных биоресурсов и объемов выращивания товарной рыбоводной продукции.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является увеличение объема вылова (добычи) водных биоресурсов до 20,7 тыс. тонн.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках основного мероприятия "Развитие рыбохозяйственного комплекса" планируются:
1) возмещение части затрат на производство продукции рыболовства.
Мероприятие реализуется посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из водных биоресурсов, добытых во внутренних водоемах Ленинградской области, рыбодобывающим хозяйствующим субъектам путем компенсации части затрат на производство товарной пищевой рыбной продукции, произведенной из собственного сырья, добытого при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства;
2) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводство), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб.
Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным для реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры, за исключением осетровых видов рыб, и инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, на срок до 10 лет - на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и(или) модернизацию объектов товарной аквакультуры осетровых видов рыб.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий.
Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт
подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях создания условий для развития малых форм хозяйствования в сельской местности Ленинградской области таких, как коллективные (фермерские) хозяйства (далее - К(Ф)Х), индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, малые сельскохозяйственные организации (с численностью работающих до 100 человек), и улучшения социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области. Целью подпрограммы является формирование среды, способствующей увеличению количества малых форм хозяйствования в Ленинградской области.
Задачами подпрограммы являются:
развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы малых форм хозяйствования;
создание комфортных условий жизнедеятельности на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
увеличение количества построенных или реконструированных малых птицеводческих ферм до восьми единиц;
увеличение количества садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, воспользовавшихся государственной поддержкой, до 172 единиц.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подраздел 2.1 изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
2.1. Основное мероприятие "Поддержка развития К(Ф)Х, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ЛПХ"
В рамках основного мероприятия планируется реализация мероприятий, направленных на развитие малых форм хозяйствования посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных (маточного поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, кроликов, лошадей и пчелосемей из расчета поголовья не более чем: крупного рогатого скота - 100 голов, свиней - 170 голов, овец, коз - 500 голов, кроликов - 2000 голов, лошадей - 50 голов, пчелосемей - 500 семей) крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.2. Основное мероприятие "Поддержка строительства, реконструкции ферм и инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм"
В рамках основного мероприятия планируется реализация мероприятий, направленных на создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития птицеводческих семейных ферм и К(Ф)Х и обеспечение повышения уровня самообеспеченности сельского населения продукцией птицеводства, посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм.
2.3. Основное мероприятие "Поддержка развития садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений"
В рамках основного мероприятия планируется реализация мероприятий, направленных на улучшение состояния электроснабжения, подъездных дорог
и питьевого водоснабжения в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области, посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры (дороги, системы электро-, водо- и газоснабжения и мелиорации) в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления предусмотрено в части сбора документов и формирования реестра получателей субсидий на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных (маточного поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, кроликов, лошадей и пчелосемей из расчета поголовья не более чем: крупного рогатого скота - 100 голов, свиней - 170 голов, овец, коз - 500 голов, кроликов - 2000 голов, лошадей - 50 голов, пчелосемей - 500 семей) крестьянских (фермерских) хозяйств.
Участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий.
Подпрограмма
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт
подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Раздел 1 изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях укрепления экономики и повышения финансовой устойчивости производителей сельскохозяйственной продукции, создания благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в сельское хозяйство. Целью подпрограммы является повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства.
Задачами подпрограммы являются:
стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования, строительства и модернизации объектов животноводства, растениеводства и переработки сельхозпродукции, приобретения племенной продукции;
стимулирование стабилизации и роста объемов производства и реализации основных видов сельскохозяйственной продукции;
стимулирование роста объемов производства и реализации зерна и зернобобовых в хозяйствах всех категорий;
формирование земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственной деятельности.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
количество приобретенной техники и оборудования - более 1 000 единиц;
рост производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - до 395,5 тыс. тонн;
валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий - до 139,5 тыс. тонн.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Освоение сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования, строительство и модернизация объектов животноводства, растениеводства и переработки сельхозпродукции, приобретение племенной продукции"
В рамках основного мероприятия планируется предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе:
на развитие растениеводства, переработку и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
на развитие животноводства, переработку и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
на строительство и реконструкцию объектов молочного скотоводства.
2.2. Основное мероприятие "Создание и модернизация объектов агропромышленного комплекса"
В рамках основного мероприятия планируется предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим проекты по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса.
В рамках основного мероприятия предполагается реализация следующих мероприятий:
1) строительство и модернизация объектов агропромышленного комплекса по следующим направлениям:
создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
создание сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих комплексов;
приобретение техники и (или) оборудования по направлениям предоставления субсидий;
2) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования для сельскохозяйственного производства.
2.3. Основное мероприятие "Оказание содействия достижению целевых показателей"
В рамках основного мероприятия планируется предоставление субсидий на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса.
Реализация основного мероприятия планируется по следующим направлениям:
поддержка элитного семеноводства;
поддержка стабилизации и развития отраслей сельского хозяйства;
поддержка краткосрочного кредитования;
поддержка племенного животноводства;
поддержка начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм;
гранты сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий по созданию и внедрению конкурентоспособных технологий;
поддержка развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
поддержка некоммерческих организаций по работе с малыми формами хозяйствования агропромышленного комплекса Ленинградской области.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.4 с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
2.4. Основное мероприятие "Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения"
В рамках основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
1) предоставление субсидий на возмещение части затрат по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет;
2) предоставление субсидий на реализацию мероприятий по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет муниципальными образованиями Ленинградской области.
Раздел 3 изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий по подпункту 2 основного мероприятия 2.4 (субсидии на реализацию мероприятий по постановке земель сельскохозяйственного назначения на кадастровый учет муниципальными образованиями Ленинградской области).
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий.
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях обеспечения реализации мероприятий Государственной программы на основе эффективной социально-экономической политики в сфере развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. Целью подпрограммы является пропаганда передового опыта и формирование благоприятного имиджа агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области.
Задачами подпрограммы являются:
модернизация механизмов взаимодействия комитета
по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области с администрациями муниципальных образований Ленинградской области, хозяйствующими субъектами агропромышленного комплекса по реализации мероприятий Государственной программы;
создание условий для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе Ленинградской области.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
доля структурных подразделений, курирующих вопросы агропромышленного комплекса, администраций муниципальных образований Ленинградской области, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом, - 100 проц.;
увеличение количества молодых специалистов, получивших социальную поддержку, - до 368 человек.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по поддержке сельскохозяйственного производства"
В рамках основного мероприятия планируется предоставление субвенций органам местного самоуправления на исполнение отдельных государственных полномочий Ленинградской области по поддержке сельскохозяйственного производства, оказание методической помощи органам управления агропромышленным комплексом муниципальных районов (городского округа), информационное обеспечение участия органов местного самоуправления в реализации мероприятий Государственной программы.
2.2. Основное мероприятие "Поддержка молодых специалистов"
В рамках основного мероприятия планируется осуществление ежегодных единовременных выплат молодым специалистам - работникам агропромышленного комплекса.
2.3. Основное мероприятие "Обеспечение функционирования агропромышленного комплекса"
В рамках основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
расширение и поддержка функционирования государственных информационных ресурсов в системе управления агропромышленным комплексом;
развитие базы информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса;
создание системы информационных ресурсов в сфере обеспечения продовольственной безопасности Ленинградской области;
проведение мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению управления в агропромышленном комплексе Ленинградской области;
расширение сети районных организаций (центров) сельскохозяйственного консультирования;
увеличение объема оказанных информационно-консультационных услуг и расширение их спектра;
поддержка оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;
проведение обучающих семинаров и практических мероприятий;
возмещение части затрат предприятиям агропромышленного комплекса, а также организациям, осуществляющим подготовку и проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля, на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий, а также на обучение персонала на производстве для агропромышленного комплекса, организацию производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля;
проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров, выставок, областных конкурсов, заседаний коллегий;
предоставление грантов в форме субсидий по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий;
издание и публикация методических, программных, нормативных и информационных материалов;
размещение информационных материалов в периодической печати;
подготовка и проведение теле- и радиопередач, изготовление видеопродукции и др.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления предусмотрено путем предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по поддержке сельскохозяйственного производства в рамках основного мероприятия "Осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области по поддержке сельскохозяйственного производства" и субсидий на поддержку оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения в рамках основного мероприятия "Обеспечение функционирования агропромышленного комплекса".
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий в рамках основных мероприятий "Поддержка молодых специалистов" и "Обеспечение функционирования агропромышленного комплекса" по мероприятиям: создание системы информационных ресурсов в сфере обеспечения продовольственной безопасности Ленинградской области; возмещение части затрат предприятиям агропромышленного комплекса, а также организациям, осуществляющим подготовку и проведение производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля, на переподготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий, а также на обучение персонала на производстве для агропромышленного комплекса, организацию производственной практики студентов образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля; предоставление грантов в форме субсидий по итогам ежегодных областных конкурсов по присвоению почетных званий.
В рамках основного мероприятия "Обеспечение функционирования агропромышленного комплекса" участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по мероприятиям расширение и поддержка функционирования государственных информационных ресурсов в системе управления агропромышленным комплексом; развитие базы информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса; проведение мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению управления в агропромышленном комплексе Ленинградской области; проведение научно-практических конференций, совещаний, семинаров, выставок, областных конкурсов, заседаний коллегий; издание и публикация методических, программных, нормативных и информационных материалов; размещение информационных материалов в периодической печати; подготовка и проведение теле-и радиопередач, изготовление видеопродукции.
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области" участвует в реализации мероприятия "Проведение обучающих семинаров и практических мероприятий".
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области"
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз, ключевыми задачами, определяющими развитие Ленинградской области, являются модернизация социальной сферы и инфраструктурное развитие региона.
В создании предпосылок для стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе Ленинградской области особую роль играет создание благоприятных инфраструктурных условий и комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Целью подпрограммы является долгосрочное, экономически эффективное развитие сельских территорий, сохранение окружающей среды.
Задачами подпрограммы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
создание благоприятных инфраструктурных условий для развития агропромышленного комплекса и сети общественно значимых объектов;
благоустройство территорий населенных пунктов;
вовлечение в оборот сельскохозяйственных угодий.
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году планируется достичь следующих результатов:
увеличение численности сельского населения, улучшившего жилищные условия;
рост обеспеченности сельских населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
увеличение числа объектов сельскохозяйственного и социального назначения, связанных с сетью автомобильных дорог общего пользования;
увеличение количества муниципальных образований, реализовавших проекты местных инициатив по благоустройству территорий сельских населенных пунктов;
прирост объема производства продукции растениеводства.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Основное мероприятие направлено на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
В рамках реализации основного мероприятия осуществляется предоставление социальных выплат из консолидированного бюджета Ленинградской области с привлечением средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности.
2.2. Основное мероприятие "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры"
Основное мероприятие направлено на реализацию следующих мероприятий:
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, офисов врачей общей практики и других учреждений здравоохранения в сельской местности;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
развитие сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
развитие газификации в сельской местности;
развитие водоснабжения в сельской местности;
реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности реализуются в рамках основного мероприятия в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на капитальный ремонт объектов в целях обустройства сельских населенных пунктов в рамках реализации основного мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области" (приложение 6 к Государственной программе).
2.3. Основное мероприятие "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования"
Основное мероприятие направлено на приведение в состояние нормальной эксплуатации автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования.
Основное мероприятие реализуется посредством предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям путем на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с автомобильными дорогами общего пользования.
2.4. Основное мероприятие "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции"
Основное мероприятие направлено на обеспечение сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием и на обеспечение надлежащего состояния автомобильных дорог к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
2.5. Основное мероприятие "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Основное мероприятие предполагает реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направленных на благоустройство территорий сельских населенных пунктов.
Реализация основного мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам сельских (городских) поселений Ленинградской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложение 7 к Государственной программе).
2.6. Основное мероприятие "Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского"
Основное мероприятие направлено на локализацию и ликвидацию очагов распространения борщевика Сосновского на территории Ленинградской области, исключение случаев травматизма среди населения.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
В рамках основного мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" участие органов местного самоуправления и физических лиц предусмотрено путем софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого граждан, молодым семьям и молодым специалистам. Участие юридических лиц предусмотрено в качестве исполнителей по договорам индивидуального жилищного строительства и (или) долевого строительства многоквартирного жилого дома.
В рамках основных мероприятий "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" и "Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции" участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных (муниципальных) контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования" участие органов местного самоуправления предусмотрено в рамках согласования сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ. Участие юридических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидии на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с автомобильными дорогами общего пользования.
В рамках основного мероприятия "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе. Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предусмотрено в качестве исполнителей муниципальных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также путем безвозмездного предоставления денежных средств, помещений, технических средств. Участие физических лиц предусмотрено в форме трудового участия, безвозмездного предоставления денежных средств, помещений, технических средств.
В рамках основного мероприятия "Мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского " участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области. Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельхозтоваропроизводителей.
Подпрограмма
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области"
Паспорт изменен с 20 июня 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 июня 2018 г. N 201
Паспорт
подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях обеспечения стабильности сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий. Целью подпрограммы является повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.
Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем предотвращения выбытия земель из сельскохозяйственного оборота и вовлечения в оборот выбывших угодий.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы является ввод в эксплуатацию 22225 гектаров мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения, строительства новых мелиоративных систем, капитального ремонта, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", приведенным в приложении 8 к Государственной программе.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель" реализуется путем предоставления субсидии на возмещение части затрат на развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.
В рамках основного мероприятия предполагается реализация следующих мероприятий:
разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, реконструкцию мелиоративных сетей, культуртехнические мероприятия;
реконструкция мелиоративных (осушительных) систем, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке;
капитальный ремонт мелиоративных (осушительных) систем, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке;
культуртехнические мероприятия, проводимые сельхозтоваропроизводителями;
мониторинг мелиоративного состояния и плодородия почв;
проведение агрохимических обследований;
выполнение работ по известкованию почв сельскохозяйственных угодий.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий.
Подпрограмма
"Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ленинградской области"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение эпизоотического благополучия на территории Ленинградской области"
1. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях обеспечения экологически безопасного и устойчивого к эпизоотиям сельскохозяйственного производства, безопасности продуктов и сырья животного происхождения. Целью подпрограммы является создание условий для сохранения эпизоотического благополучия региона.
Задачами подпрограммы являются:
проведение комплекса мероприятий по профилактике болезней животных;
проведение противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
объем государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями государственной ветеринарной службы Ленинградской области за счет средств областного бюджета Ленинградской области, - 4900 тыс. услуг (работ) ежегодно;
сокращение поголовья свиней в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, - на 1470 голов.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Развитие и модернизация государственной ветеринарной службы Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия планируется реализация следующих мероприятий:
капитальный ремонт производственных зданий, сооружений и других объектов учреждений государственной ветеринарной службы Ленинградской области;
приобретение лабораторного оборудования для учреждений государственной ветеринарной службы Ленинградской области;
приобретение специализированного автотранспорта для учреждений государственной ветеринарной службы Ленинградской области;
приобретение компьютерной техники и программных продуктов для организации единой информационной системы;
оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями государственной ветеринарной службы Ленинградской области.
2.2. Основное мероприятие "Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Ленинградской области"
Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих зоосанитарной защиты от проникновения вируса африканской чумы свиней, на прекращение содержания свиней и перепрофилирование хозяйств на альтернативные свиноводству виды животноводства.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Участие юридических и физических лиц предусмотрено в качестве получателей субсидий.
По основному мероприятию "Развитие и модернизация государственной ветеринарной службы Ленинградской области" участие юридических и физических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей муниципальных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Государственное учреждение "Ленинградский областной эпизоотический (противоэпизоотический) отряд" и государственные бюджетные учреждения Ленинградской области "Станция по борьбе с болезнями животных Ломоносовского района", "Станция по борьбе с болезнями животных Кировского и Тосненского районов", "Станция по борьбе с болезнями животных Всеволожского района", "Станция по борьбе с болезнями животных Волховского и Киришского районов", "Станция по борьбе с болезнями животных Волосовского района", "Станция по борьбе с болезнями животных Выборгского района", "Станция по борьбе с болезнями животных Кингисеппского и Сланцевского районов", "Станция по борьбе с болезнями животных Гатчинского района", "Станция по борьбе с болезнями животных Приозерского района", "Станция по борьбе с болезнями животных Тихвинского и Бокситогорского районов", "Станция по борьбе с болезнями животных Лужского района" участвуют в реализации мероприятий по оказанию государственных услуг (выполнение работ) основного мероприятия "Развитие и модернизация государственной ветеринарной службы Ленинградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.