6 марта 2013 г., 19 февраля 2014 г., 28 сентября 2016 г., 31 января 2017 г., 22 марта 2018 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 настоящее постановление дополнено пунктом 1-1
1-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по представлению информации для разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 настоящее постановление дополнено пунктом 1-2
1-2. Утвердить перечень показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 настоящее постановление дополнено пунктом 1-3
1-3. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласно приложению N 2.
2. Внести в Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 N 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга" (далее - Положение), следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1 Положения изложить в следующей редакции:
"1.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на одобрение Правительства Санкт-Петербурга".
2.2. Абзац третий пункта 2 Положения исключить.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 511 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2010 N 536 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 511".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М. П.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В. И. Матвиенко |
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 настоящие Правила изложены в новой редакции
Правила
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 5 мая 2011 г. N 555)
6 марта 2013 г., 19 февраля 2014 г., 28 сентября 2016 г., 31 января 2017 г., 22 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на восемнадцать лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
Пункт 1.4 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 пункт 1.5 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.5. Разработка долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с перечнем показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению (далее - показатели прогнозирования), и перечнем исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - перечень ИОГВ).
Пункт 1.6 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
1.6. Перечень показателей прогнозирования корректируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.
Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в перечень показателей прогнозирования и перечень ИОГВ осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 1.7 настоящих Правил внесены изменения
1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:
методику расчета значений показателей прогнозирования;
источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;
форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.
1.8. Комитет осуществляет:
сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;
разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.
1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.
1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 2.1 настоящих Правил внесены изменения
2.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится ежемесячно (ежеквартально) и по итогам прошедшего года (далее - отчетный период). Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится Комитетом по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования:
ежемесячно (ежеквартально) за период с начала текущего года на основе оперативной статистической информации и аналитических материалов исполнительных органов;
по итогам прошедшего года на основе статистической информации, аналитических материалов исполнительных органов, аналитических данных, опубликованных в открытых официальных источниках, и данных социологических исследований.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 2.2 настоящих Правил внесены изменения
2.2. Исполнительные органы формируют в соответствии с их компетенцией аналитические материалы за отчетный период, содержащие данные о фактических значениях показателей в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и следующую информацию по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития Санкт-Петербурга:
динамика основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года;
описание тенденций и проблем социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде с конкретными примерами и указанием основных факторов роста и причин возникновения проблем;
перечень основных мероприятий, проведенных исполнительным органом в отчетном периоде и оказавших влияние на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга;
сведения о показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, полученные в результате осуществления задач, возложенных на исполнительный орган;
предложения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по отдельным предприятиям и организациям.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 2.3 настоящих Правил внесены изменения
2.3. Исполнительные органы представляют в Комитет аналитические материалы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил:
ежемесячно (ежеквартально) до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.
2.4. Комитет представляет результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
ежемесячно до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Санкт-Петербурга за отчетный период Губернатору Санкт-Петербурга и членам Правительства Санкт-Петербурга;
по итогам первого полугодия текущего года одновременно с рассмотрением среднесрочного прогноза на заседании Правительства Санкт-Петербурга;
ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным периодом, на заседании Правительства Санкт-Петербурга.
2.5. Результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования, периодичность формирования статистической информации по которым не совпадает со сроками, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил, представляются Комитетом в следующем отчетном периоде.
3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
3.2. Долгосрочный прогноз содержит:
3.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки долгосрочного прогноза.
3.2.2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (основные предпосылки формирования сценарных условий функционирования экономики Санкт-Петербурга на долгосрочный период и показатели, влияющие на выбор сценарных условий).
3.2.3. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на долгосрочный период (определение факторов риска, влияющих на вероятность достижения значений показателей прогнозирования).
3.2.4. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2.5. Основные показатели развития Санкт-Петербурга по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Санкт-Петербурга.
3.2.6. Основные параметры государственных программ Санкт-Петербурга.
3.3. Исполнительные органы при взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до 1 августа года разработки долгосрочного прогноза представляют по запросу Комитета данные в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.5 настоящих Правил, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями, по форме, установленной Комитетом.
3.4. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Санкт-Петербурга до 1 октября года разработки долгосрочного прогноза.
Пункт 3.5 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
3.5. Решение о корректировке долгосрочного прогноза принимается Правительством Санкт-Петербурга в случае существенного отклонения значений целевых показателей долгосрочного прогноза от значений соответствующих целевых показателей среднесрочного прогноза (далее - предельные параметры отклонения), а также в случае внесения изменений в перечень показателей прогнозирования. Перечень целевых показателей долгосрочного прогноза, при отклонении значений которых принимается решение о корректировке долгосрочного прогноза, и предельные параметры отклонения определяются Правительством Санкт-Петербурга.
3.6. Комитет обеспечивает корректировку долгосрочного прогноза в течение трех месяцев после принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о корректировке долгосрочного прогноза.
3.7. Комитет в течение 10 рабочих дней после утверждения долгосрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга:
размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации долгосрочного прогноза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
4.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
4.2. Среднесрочный прогноз содержит:
4.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки среднесрочного прогноза.
4.2.2. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на среднесрочный период (определение факторов риска, влияющих па вероятность достижения значений показателей прогнозирования).
4.2.3. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
4.2.4. Основные параметры государственных программ Санкт-Петербурга.
4.2.5. Показатели, представляемые Комитетом при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в соответствии с обращениями федеральных органов исполнительной власти.
4.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется до 20 июля текущего года на очередной год и на плановый период.
4.4. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется до 10 ноября текущего года, но не позднее пяти рабочих дней до даты принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период во втором чтении путем уточнения показателей среднесрочного прогноза на очередной год с учетом результатов комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга за истекший период текущего года.
4.5. Исполнительные органы представляют в Комитет данные в соответствии с пунктами 4.2.1 - 4.2.4 настоящих Правил, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями, по форме, установленной Комитетом:
до 23 июня текущего года в целях разработки среднесрочного прогноза;
до 23 октября текущего года в целях корректировки среднесрочного прогноза.
4.6. Комитет в течение 10 рабочих дней после одобрения среднесрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга:
размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации среднесрочного прогноза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.7. Комитет представляет данные о показателях среднесрочного прогноза и методике их расчета по запросу исполнительных органов в срок до 15 календарных дней после получения указанного запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о разработке прогнозов социально-экономического развития Санкт-Петербурга и объема закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается в базовом и целевом варианте ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основании комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разрабатываемого Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. Разработка прогноза проходит в 3 этапа: подготовка информации по основным параметрам прогноза; разработка прогноза; разработка уточненного варианта прогноза. Прогноз объема закупок продукции разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
Определены функции и обязанности комитета, исполнительных органов власти при разработке прогнозов, приведен перечень органов, ответственных за разработку показателей прогноза социально-экономического развития. Разработанные прогнозы направляются в правительство Санкт-Петербурга и Минэкономразвития РФ.
Внесены изменения в положение о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и ТФОМС Санкт-Петербурга согласно утвержденному положению.
Признано утратившим силу постановление правительства Санкт-Петербурга, принятое ранее по этому вопросу, и внесенные изменения.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2011 г. N 555 "О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 27 июня 2011 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 г. N 243
Изменения вступают в силу в день официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 г. N 614
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 г. N 671
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 г. N 378
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 г. N 109
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 г. N 147