Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 г. N 82
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
(приложение)
Государственная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 401)
24 июля, 14 ноября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 24 декабря 2015 г., 27 июня, 16 декабря 2016 г., 27 апреля, 9 июня, 17 октября, 22, 29 декабря 2017 г., 14 июня, 7 декабря 2018 г., 28 февраля, 2 августа 2019 г.
Паспорт изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
Паспорт
государственной программы Ленинградской области
"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Участники государственной программы |
Комитет по строительству Ленинградской области; комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области"; подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; подпрограмма 3 "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области" |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы |
Федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
Цель государственной программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность здорового образа жизни граждан, систематических занятий физической культурой и спортом |
Задачи государственной программы |
Развитие физической культуры и массового спорта, адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва; развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области |
Срок реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 14014564,3 рублей, в том числе: 2019 год - 2719594,0 тыс. рублей; 2020 год - 2322832,0 тыс. рублей; 2021 год - 1923973,8 тыс. рублей; 2022 год - 2330948,3 тыс. рублей; 2023 год - 2358608,1 тыс. рублей; 2024 год - 2358608,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
К 2024 году: увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 процентов, в том числе: среди детей и молодежи - 89 проц., среди граждан среднего возраста - 60,8 проц., среди граждан старшего возраста - 10 проц.; увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100 проц. в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта; повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из норматива единовременной пропускной способности до 46,0 проц. |
Финансовое обеспечение федерального проекта "Спорт норма жизни", реализуемого в рамках государственной программы |
Финансовое обеспечение федерального проекта "Спорт - норма жизни", реализуемого в рамках государственной программы, составляет 1905668,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 477741,4 тыс. рублей; 2020 год - 346497,3 тыс. рублей; 2021 год - 472940,4 тыс. рублей; 2022 год - - 184389,9 тыс. рублей; 2023 год - 212049,7 тыс. рублей; 2024 год -212049,7 тыс. рублей |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Физическая культура и спорт органически связаны с фундаментальными основами общественного устройства и развития общества. Важнейшие общенациональные задачи - улучшение состояния здоровья российской нации, осознание молодым поколением необходимости здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом. Увеличение продолжительности жизни и преодоление демографического спада зависят от развития и эффективного использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии региона и страны в целом.
Физическое воспитание, вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом, формирование новых возможностей для самореализации являются в настоящее время наиболее актуальными.
Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом - одна из позитивных тенденций развития современного российского общества.
По состоянию на 1 января 2018 года доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ленинградской области составила 34,7 проц., обеспеченность населения спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности - 41,0 проц.
Средние показатели по Северо-Западному федеральному округу: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 35,5 проц., обеспеченность спортивными сооружениями - 45,8 проц.
Средние показатели по Российской Федерации: доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 36,8 проц., обеспеченность спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности - 50,0 проц.
Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих оперативного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
низкий охват лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов занятиями адаптивной физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, включая их моральный и физический износ, задачам массового спорта в регионе;
отсутствие возможности для систематических занятий спортом у большинства граждан;
недостаточное количество квалифицированных тренерских кадров;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
В связи с указанными проблемами существуют следующие риски:
снижение качества спортивной инфраструктуры в регионе;
ухудшение физического развития, спортивной подготовки и здоровья населения;
снижение охвата населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом.
В рамках реализации государственной программы планируется решение комплекса задач, направленных на создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва.
Основные тенденции развития отрасли физической культуры и спорта в Ленинградской области на период до 2024 года
1. Сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни, создание благоприятных условий для увеличения охвата населения Ленинградской области физической культурой и спортом.
2. Обеспечение доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, в том числе обеспечение возможности получения жителями Ленинградской области услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.
3. Развитие в Ленинградской области базовых и приоритетных видов спорта, включая развитие материально-технической базы, совершенствование кадровой политики, научно-методическое и медицинское обеспечение с целью подготовки резерва в состав сборных команд Российской Федерации, обеспечения планомерной подготовки к участию во всероссийских и международных соревнованиях.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2014 года" поставлена задача увеличения до 55 проц. доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Цели государственной политики Ленинградской области в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия) и предусматривающей создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2017 года N 388, поставлена задача, связанная с реализацией Стратегии, - увеличение доли населения Ленинградской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 55 проц.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Ленинградской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня.
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации государственной программы
Цель государственной программы - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачами государственной программы являются:
1) развитие физической культуры и массового спорта, адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
3) развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области.
Решение указанных задач обеспечивают мероприятия, предусмотренные в следующих подпрограммах:
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области";
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
подпрограмма 3 "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области".
Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния сферы физической культуры и спорта в Ленинградской области предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55 проц., в том числе:
среди детей и молодежи - 89 проц.,
среди граждан среднего возраста - 60,8 проц.,
среди граждан старшего возраста - 10 проц.;
увеличение доли занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100 проц. в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из норматива единовременной пропускной способности до 46 проц.
Перечень основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" на 2019 - 2024 годы изложен в приложении 1 к государственной программе, Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" и их значениях по годам реализации государственной программы изложены в приложении 2 к государственной программе, Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" и их значениях по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных районов и городского округа Ленинградской области изложены в приложении 3 к государственной программе, Сведения о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках Федерального плана . статистических работ, приведены в приложении 4 к государственной программе, Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе, План реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" на 2019 - 2024 годы приведен в приложении 6 к государственной программе.
Паспорт изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов реализации подпрограммы 1
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан, повышения качества их жизни и является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. Реализация приоритетных направлений в сфере физической культуры и массового спорта обеспечивается подпрограммой 1.
Вместе с тем исходя из задач по повышению вклада физической культуры и массового спорта в социально-экономическое развитие страны необходимо существенно увеличить число граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.
По итогам реализации государственной программы за период 2014 - 2017 годов доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в Ленинградской области увеличилась на 15,9 процентных пунктов и составила 34,7 проц. (средний показатель по Российской Федерации составил 36,8 проц.). По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на 43 месте по направлению "Физическая культура и массовый спорт", что обусловлено следующими факторами:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие задачам массового спорта уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также моральный и физический износ объектов физической культуры и спорта в регионе;
отсутствие возможности для систематических занятий спортом у большинства граждан;
недостаточное количество кадров для ведения спортивно-массовой работы с населением, в том числе инструкторов по спорту, тренеров организаций спортивной подготовки;
низкая привлекательность занятий физической культурой и спортом среди населения и непопулярность ведения здорового образа жизни;
недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Цель подпрограммы 1
Развитие физической культуры и массового спорта, адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Задачи подпрограммы 1
Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности;
развитие детско-юношеского, школьного, студенческого и массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Увеличение доли населения, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике, до 43,1 проц.;
увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов до 82,5 проц.;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 16,0 проц.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Решение задач подпрограммы 1 обеспечивается путем реализации следующих мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 1 на 2019 - 2024 годы.
1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта, а именно:
организация и проведение официальных физкультурных мероприятий среди населения на территории Ленинградской области, включая мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области, совместно с аккредитованными региональными спортивными федерациями по видам спорта;
обеспечение подготовки и участия сборных команд Ленинградской области в физкультурных мероприятиях среди детей и учащейся молодежи, среди лиц средней и старшей возрастных групп населения, среди инвалидов. Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области;
методическое обеспечение и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Ленинградской области, включая мероприятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
единовременная выплата лицам, удостоенным почетного звания Ленинградской области "Почетный работник физической культуры и спорта Ленинградской области";
изготовление нагрудного знака к почетному званию Ленинградской области "Почетный работник физической культуры и спорта Ленинградской области".
2. Развитие детско-юношеского, школьного, студенческого и массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно: организация и проведение официальных физкультурных мероприятий на территории Ленинградской области среди обучающихся общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, включая физкультурные мероприятия среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пункт 3 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
3. Федеральный проект "Спорт - норма жизни":
проведение всероссийских физкультурных мероприятий среди школьников;
проведение массовых мероприятий, направленных на продвижение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
подготовка спортивных судей для ВФСК ГТО;
проведение региональных и межрегиональных этапов всероссийских спартакиад, проведение областных соревнований среди студентов, участие во всероссийских соревнованиях среди студентов;
организация кампании по пропаганде индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию и к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание малых спортивных площадок для муниципальных центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Реализация мероприятия осуществляется за счет предоставления из федерального бюджета бюджету Ленинградской области субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302.
В рамках мероприятия комитетом по физической культуре и спорту Ленинградской области осуществляется закупка спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок в каждом муниципальном районе и Сосновоборском городском округе Ленинградской области, на которых возможно проводить тестирование населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Очередность поставки комплектов спортивно-технологического оборудования осуществляется в соответствии с рейтингом муниципального района (городского округа) Ленинградской области по итогам работы по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" за предыдущий год. Каждый муниципальный район (городской округ) может получить не более одного комплекта спортивно-технологического оборудования.
Паспорт изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
Паспорт подпрограммы 2
"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов реализации подпрограммы 2
Спорт высших достижений является неотъемлемой частью физической культуры и спорта и одним из важнейших показателей развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации.
Достижение высоких спортивных результатов выдающимися спортсменами на всероссийских и международных спортивных соревнованиях оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, что имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных секциях и спортивных клубах. Достижение высоких спортивных результатов знаменитыми спортсменами - пример и ориентир для юных спортсменов.
Приоритетной задачей развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва является обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
По итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в субъектах Российской Федерации за 2016 год Ленинградская область находится на втором месте по направлению "Подготовка спортивного резерва" и на 36 месте по направлению "Спорт высших достижений".
Основными проблемами в развитии спорта высших достижений в Ленинградской области являются:
недостаточное количество современных спортивных сооружений, находящихся на балансе учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
отсутствие квалифицированных тренерских кадров;
недостаточное количество организаций ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку в Ленинградской области.
Цель подпрограммы 2
Обеспечение успешного выступления спортсменов Ленинградской области на официальных всероссийских международных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Задачи подпрограммы 2
Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов;
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Ленинградской области и Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2
Увеличение доли занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 40,2 проц.;
увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100,0 проц.;
увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет до 6,0 проц.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
Решение задач подпрограммы 2 обеспечивается путем реализации следующих основных мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 2 на 2019 - 2024 годы.
Пункт 1 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
1. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва Ленинградской области, а именно:
организация и проведение официальных спортивных соревнований на территории Ленинградской области. Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области, совместно с аккредитованными региональными спортивными федерациями по видам спорта;
обеспечение подготовки и участия спортивных сборных команд Ленинградской области в спортивных соревнованиях, включая материально-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в целях реализации программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более восьми в целях адресной финансовой поддержки спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Реализация мероприятий осуществляется государственными учреждениями Ленинградской области, подведомственными комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области;
поддержка муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. Реализация мероприятия осуществляется совместно с органами местного самоуправления путем предоставления в установленном порядке субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на приобретение инвентаря и оборудования для спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва;
приобретение оборудования для спортивных сооружений (ледовых арен) за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование регионов - победителей Ночной хоккейной лиги.
2. Методическое обеспечение, пропаганда и стимулирование спорта высших достижений и системы спортивной подготовки в Ленинградской области, в том числе выплата стипендии Правительства Ленинградской области спортсменам, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, и их тренерам:
повышение квалификации и переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта;
осуществление в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации, поддержки одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и в образовательных организациях, реализующих федеральные стандарты спортивной подготовки;
выплаты премий победителям и призерам всероссийских и международных спортивных соревнований, участникам олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских игр Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, и их тренерам;
выплаты стипендии Правительства Ленинградской области спортсменам, входящим в состав спортивных сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, и их тренерам.
Пункт 3 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
3. Федеральный проект "Спорт - норма жизни":
предоставление субсидий муниципальным физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки для приведения организации спортивной подготовки в нормативное состояние в рамках реализации мероприятий "дорожной карты", в целях исполнения пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2017 года N Пр-1121 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта 23 мая 2017 года (далее - перечень поручений N Пр-1121);
проведение первенств Ленинградской области по видам спорта в системе подготовки спортивного резерва;
поэтапное обеспечение финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов в полном объеме в рамках реализации мероприятий "дорожной карты", в целях исполнения пункта 4 перечня поручений N Пр-1121;
организация краткосрочных курсов повышения квалификации и обучения для специалистов физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
финансовое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на реализацию программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским видам спорта;
приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.
Реализация мероприятия осуществляется за счет предоставления из федерального бюджета бюджету Ленинградской области субсидии на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" подпрограмм "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" и "Развитие хоккея в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302.
В рамках мероприятия комитетом по физической культуре и спорту Ленинградской области осуществляется закупка спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние по следующим направлениям:
развитие материально-технической базы спортивных школ олимпийского резерва;
совершенствование спортивной подготовки по хоккею.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Распределение спортивного оборудования и инвентаря осуществляется в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в Ленинградской области и соответствующие требованиям приказа Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года N 999 "Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва в Российской Федерации".
Паспорт изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области"
Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов реализации подпрограммы 3
В настоящее время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности гражданина в течение всей жизни.
Повышение доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для различных категорий населения и обеспечение права каждого на занятия физической культурой и спортом является одним из самых важных приоритетов социальной политики.
По состоянию на 1 января 2018 года показатель обеспеченности населения Ленинградской области спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности составляет 41,0 проц.
Средний показатель обеспеченности спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности по Северо-Западному федеральному округу составляет 45,8 проц.
Средний показатель обеспеченности спортивными сооружениями исходя из нормативной пропускной способности по Российской Федерации составляет 50,0 проц.
Цель подпрограммы 3
Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области.
Задачи подпрограммы 3
Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом и физической культурой по месту жительства;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
Увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 83000 чел.;
создание спортивного регионального центра, введенного в эксплуатацию в рамках государственной программы;
увеличение количества созданных в рамках государственной программы объектов спорта за счет государственно-частного партнерства до трех единиц.
Раздел изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Решение задач подпрограммы 3 обеспечивается путем реализации следующих мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 3 на 2019 - 2024 годы:
строительство, реконструкция и проектирование спортивных объектов;
капитальный ремонт спортивных объектов.
Реализация указанных мероприятий осуществляется совместно с органами местного самоуправления путем предоставления в установленном порядке субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование строительства, реконструкции и проектирования, капитального ремонта спортивных объектов при условии обеспечения долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования, а также осуществления функций муниципального заказчика на строительство, реконструкцию и проектирование, капитальный ремонт спортивных объектов;
создание (строительство) и эксплуатация сети плавательных бассейнов на территории Ленинградской области в рамках концессионных соглашений.
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с заключенными концессионными соглашениями, по условиям которых концессионер обязуется выполнить работы по проектированию, созданию объектов концессионных соглашений, право собственности на которые будет принадлежать концеденту, и осуществлять эксплуатацию, техническое обслуживание и содержание объектов концессионных соглашений;
федеральный проект "Спорт - норма жизни"..
Реализация указанного мероприятия осуществляется:
совместно с органами местного самоуправления путем предоставления в установленном порядке субсидий за счет средств областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование строительства, реконструкции и проектирования, капитального ремонта спортивных объектов при условии обеспечения долевого софинансирования расходного обязательства муниципального образования, а также осуществления функций муниципального заказчика на строительство, реконструкцию и проектирование, капитальный ремонт спортивных объектов;
в соответствии с заключенными концессионными соглашениями, по условиям которых концессионер обязуется выполнить работы по проектированию, созданию объектов концессионных соглашений, право собственности на которые будет принадлежать концеденту, и осуществлять эксплуатацию, техническое обслуживание и содержание объектов концессионных соглашений.
Порядки предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области
Финансовое обеспечение мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области.
Наименование изменено с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, в рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) для реализации мер, предусматривающих поэтапное обеспечение уровня финансирования муниципальных физкультурно-спортивных организаций Ленинградской области, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, в полном объеме в рамках основного мероприятия "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва Ленинградской области" подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области" (далее - субсидии).
Под муниципальными физкультурно-спортивными организациями Ленинградской области, осуществляющими спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, понимаются муниципальные спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки, а также другие муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке (далее - муниципальное учреждение).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в части приобретения инвентаря, оборудования и экипировки для прохождения спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) являются:
сохранение (увеличение) численности спортсменов, ставших членами спортивных сборных команд Ленинградской области, подготовленных муниципальным учреждением (относительно 1 января и 31 декабря года, в котором осуществляется подача заявок);
увеличение количества приобретенного инвентаря и оборудования, необходимого для прохождения спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта;
увеличение доли финансирования услуг по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта в муниципальных учреждениях.
Значения целевых показателей результативности использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
наличие в составе спортивной сборной Ленинградской области и (или) спортивной сборной Российской Федерации (далее - спортивная сборная) спортсмена муниципального учреждения, который зачислен в муниципальное учреждение не менее чем за год до момента приобретения статуса члена спортивной сборной и продолжает прохождение программы поэтапной спортивной подготовки по видам спорта в учреждении в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки на момент приобретения статуса члена спортивной сборной команды (далее - спортсмен);
гарантия муниципального образования Ленинградской области обеспечить достижение в результате использования субсидии устанавливаемых комитетом при заключении соглашения значений показателей результативности использования субсидии.
2.5. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на осуществление спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
б) наличие на территории муниципального образования, участвующего в реализации мероприятий, не менее одного муниципального учреждения;
в) минимальная доля софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования должна составлять не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований - не менее 10 процентов от общей стоимости мероприятия;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "г" с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
г) наличие утвержденных правовым актом муниципального образования планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности сферы физической культуры и спорта и совершенствованию оплаты труда работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций Ленинградской области, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "д" с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
д) наличие утвержденных правовым актом муниципального образования планов мероприятий ("дорожных карт") по доведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке муниципальным учреждениям в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Пункт 2.7 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
2.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевого показателя результативности, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий, предоставляемый бюджету i-ro муниципального образования, в тысячах рублей с одним знаком после запятой;
- общий объем субсидий, подлежащий распределению в текущем финансовом году и (или) плановом периоде, предусмотренный на эти цели областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- количество баллов, полученных муниципальным образованием по итогам балльной оценки заявки муниципальных образований в соответствии с критериями, определенными пунктом 3.5 настоящего Порядка;
- общее количество баллов, полученных муниципальными образованиями, признанными победителями отбора в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, по итогам балльной оценки заявок муниципальных образований.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, способ подачи и форма заявки устанавливаются правовым актом комитета.
3.2. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информирует в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований. Срок приема заявок составляет 10 дней с момента размещения объявления. Дата проведения заседания конкурсной комиссии устанавливается правовым актом комитета, но не позднее пяти дней после установленной в объявлении даты окончания приема заявок.
Пункт 3.3 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2019 г. N 360
3.3. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования (далее - заявитель) представляют в комитет заявку, подписанную главой администрации муниципального образования.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
копия утвержденного муниципального задания муниципальному учреждению, подтверждающего оказание услуг спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта;
копия правового акта об утверждении базовых нормативов затрат и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта;
обоснование необходимости приобретения инвентаря, оборудования и экипировки;
перечень планируемого к приобретению инвентаря, оборудования и экипировки, необходимых для прохождения спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, по форме, утверждаемой правовым актом комитета;
гарантийное письмо администрации муниципального образования о софинансировании мероприятий, реализуемых в целях поддержки муниципальных учреждений, в объеме, определенном подпунктом "в" пункта 2.6 настоящего Порядка;
копии приказов муниципальных учреждений о зачислении спортсмена на этап спортивной подготовки на спортивный сезон;
выписка из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на осуществление в текущем финансовом году расходов по финансовому обеспечению муниципальных учреждений;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени соответствующего муниципального образования Ленинградской области (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой администрации муниципального образования Ленинградской области).
копия муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на осуществление спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
копия плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности сферы физической культуры и спорта и совершенствованию оплаты труда работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций Ленинградской области, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
копия плана мероприятий ("дорожной карты") по доведению уровня финансирования услуг по спортивной подготовке муниципальным учреждениям в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Копии документов удостоверяются в установленном законом порядке.
Заявитель в пределах срока подачи заявок, определяемого комитетом, вправе отозвать заявку путем направления в комитет письменного уведомления за подписью главы администрации соответствующего муниципального образования Ленинградской области или иного уполномоченного им лица, а также уточнить уже поданную заявку, в том числе в связи с включением в нее сведений о спортсменах, ставших членами спортивных сборных в период после представления ранее поданной заявки, но в пределах срока подачи заявок.
Заявки, в том числе отозванные, заявителям не возвращаются.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет проверку наличия оснований для отклонения заявки, оценивает заявки муниципальных образований в соответствии с критериями, определенными пунктами 2.6 и 3.5 настоящего Порядка, а также определяет объем субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.5. Оценка конкурсных заявок осуществляется членами конкурсной комиссии по балльной системе в соответствии со следующими критериями:
а) наличие в муниципальных образованиях утвержденных правовым актом планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности сферы физической культуры и спорта и совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений Ленинградской области физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, - 80 баллов;
отсутствие в муниципальных образованиях утвержденных правовым актом планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности сферы физической культуры и спорта и совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений Ленинградской области физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, - 0 баллов;
б) наличие в муниципальных образованиях утвержденных правовым актом базовых нормативов затрат и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, - 80 баллов;
отсутствие в муниципальных образованиях утвержденных правовым актом базовых нормативов затрат и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, - 0 баллов;
в) наличие утвержденного муниципального задания муниципальному учреждению, подтверждающего оказание услуг спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, - 80 баллов;
отсутствие в муниципальных образованиях утвержденного муниципального задания муниципальному учреждению, подтверждающего оказание услуг спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта, - 0 баллов;
г) наличие в муниципальных образованиях утвержденных правовым актом "дорожных карт", направленных на доведение финансирования услуг по спортивной подготовке муниципальным учреждениям в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки до 100 проц., - 80 баллов;
отсутствие в муниципальных образованиях утвержденных правовым актом "дорожных карт", направленных на доведение финансирования услуг по спортивной подготовке муниципальных учреждений в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки до 100 проц., - 0 баллов;
д) минимальная доля софинансирования в бюджете муниципального образования:
при соответствии минимальной доле софинансирования, определенной пунктом 2.6 настоящего Порядка, - 80 баллов,
при превышении минимальной доли софинансирования, определенной пунктом 2.6 настоящего Порядка, - увеличение на 10 баллов за каждый процент превышения.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, набравшие не менее 400 баллов.
На основе оценок заявок формируется перечень заявителей в порядке убывания набранных баллов (далее - перечень). При этом заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки. Заявитель, заявка которого получила наибольшее количество баллов, занимает наиболее высокую позицию в перечне.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, заявки которых в сформированном перечне набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на финансирование соответствующих расходных обязательств в текущем финансовом году.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается комитетом в следующих случаях:
непредставление в установленные сроки или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка;
несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
если муниципальное образование не признано победителем в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
нарушение заявителем срока представления заявки и прилагаемых к ней документов.
3.6. Предложение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. В течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии комитет принимает правовой акт о победителях конкурсного отбора и объемах предоставления субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
3.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комитет в трехдневный срок со дня оформления протокола заседания конкурсной комиссии направляет муниципальным образованиям письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причины отказа.
3.8. В течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта о победителях конкурсного отбора и объемах предоставления субсидий комитет подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований и направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 13 февраля 2018 года N 4-пг.
3.9. При наличии нераспределенного остатка средств и (или) увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе. Извещение о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) с указанием предельного срока подачи конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок начинается на следующий день после дня размещения извещения. Очередное заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
По итогам дополнительного конкурсного отбора, осуществляемого в соответствии с пунктами 3.2 - 3.8 настоящего Порядка, комитет подготавливает проект правового акта Правительства Ленинградской области в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных пунктом 4.10 Правил.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Соглашение заключается между комитетом и администрацией муниципального образования в течение 45 календарных дней после вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
4.2. Для заключения соглашения муниципальные образования представляют в комитет в течение 10 календарных дней после вступления в силу правового акта о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований следующие документы:
выписку из муниципального правового акта о бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, софинансируемых за счет субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
заверенную копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям подпрограммы государственной программы,
4.3. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением, и в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
4.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов в рамках подпрограммы "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области"
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции спортивных объектов в рамках подпрограммы "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - комитет по строительству).
2.3. Субсидии предоставляются в целях строительства и реконструкции спортивных объектов.
2.4. Мероприятия по строительству и реконструкции спортивных объектов осуществляются муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевые показатели результативности) являются:
количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов путем реализации мероприятий по строительству и реконструкции;
доля сметной стоимости выполненных в течение года работ в общей сметной стоимости работ.
Значения целевых показателей результативности использования субсидий определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
Детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между комитетом по строительству и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.6. Условия предоставления субсидий устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте муниципального образования.
2.7. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета по строительству в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил, в срок до 1 апреля года предоставления субсидии.
2.8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) включение объекта в перечень объектов подпрограммы "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области";
б) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования и предусматривающего уровень его софинансирования в размере минимальной доли софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования;
в) уровень обеспеченности муниципального образования спортивными объектами, не превышающий единицы.
Уровень обеспеченности спортивными объектами определяется по следующей формуле;
,
где:
- уровень обеспеченности i-ro муниципального образования спортивными объектами;
- единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) существующих в i-м муниципальном образовании спортивных сооружений (с учетом ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, уже запланированных для строительства или реконструкции).
Величина ЕПС существующих спортивных сооружений определяется в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" и данными раздела 3 "Спортивная инфраструктура" формы N 1-ФК федерального статистического наблюдения "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 17 ноября 2017 года N 766, на соответствующий год;
- нормативный уровень ЕПС, принимаемый равным 12,2 проц. от численности населения i-ro муниципального образования.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, форма заявки и способ ее подачи, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, а также порядок отбора муниципальных образований устанавливаются правовым актом комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - комитет) с учетом требований постановления Правительства Ленинградской области от 25 января 2019 года N 10 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" (далее - Положение о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета).
3.2. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информирует в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sport.lenobl.ru/) объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований. Срок приема заявок составляет не менее 30 рабочих дней со дня размещения объявления.
3.3. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов, не соответствующих требованиям, установленным приказом комитета;
несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка;
нарушение заявителем срока представления заявки и прилагаемых документов.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет проверку наличия оснований для отклонения заявки, оценивает заявки муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также определяет объем субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.5. Предложение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.
3.6. В течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии комитет формирует предложения в заявку для включения объектов в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета в соответствии с Положением о формировании и реализации адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета.
3.7. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии в администрацию муниципального образования в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты его подписания (по требованию).
3.8. При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий в течение двух месяцев с даты вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области проводится дополнительный отбор заявок муниципальных образований в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-ro муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-ro муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-ro муниципального образования.
4.2. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
4.3. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Ленинградской области в срок не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий,
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных Правилами.
4.5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, равный:
0, 30 - для муниципальных районов и городского округа,
0,25 - для городских и сельских поселений с показателем объема доходов бюджетов муниципальных образований более 100 млн рублей,
0,1 - для остальных городских и сельских поселений;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-ro муниципального образования после выравнивания;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Значения показателей РБС определяются в соответствии с Правилами.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования (для каждого года предоставления субсидий) определяется с учетом ограничений, установленных Правилами.
4.6. Минимальная доля софинансирования, определенная в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, фиксируется в соглашении и не подлежит изменению в течение всего срока предоставления субсидий (периода действия соглашения).
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом по строительству на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области. Перечисление межбюджетных субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.
5.2. Сроки перечисления субсидий определяются исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
5.3. Муниципальное образование представляет в комитет по строительству документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет по строительству в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний по представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
5.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением показателей результативности использования средств осуществляется комитетом по строительству и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта спортивных объектов в рамках подпрограммы "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области"
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта спортивных объектов в рамках подпрограммы "Развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по физической культуре и спорту Ленинградской области (далее - комитет).
2.3. Субсидии предоставляются в целях проведения капитального ремонта спортивных объектов.
2.4. Мероприятия по капитальному ремонту спортивных объектов осуществляются муниципальными образованиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель результативности) являются:
количество спортивных объектов, в которых проведен капитальный ремонт;
доля сметной стоимости выполненных в течение года работ в общей сметной стоимости работ.
Значения целевых показателей результативности определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.6. Детализированные требования к достижению значений целевого показателя результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
2.7. Условия предоставления субсидии устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;
обязательство муниципального образования по ежегодному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте муниципального образования.
2.8. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил, в срок до 1 апреля года предоставления субсидий.
2.9. Критерием отбора муниципальных образований является потребность в проведении в муниципальном образовании капитального ремонта спортивных объектов (далее - общая потребность в проведении капитального ремонта).
Общая потребность в проведении капитального ремонта определяется по следующей формуле:
,
где:
- общая потребность в проведении капитального ремонта в i-м муниципальном образовании;
- количество требующих капитального ремонта спортивных объектов i-го муниципального образования;
- общее количество спортивных объектов i-ro муниципального образования.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований (далее - конкурсная комиссия). Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, форма заявки и способ ее подачи, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, а также порядок отбора муниципальных образований устанавливаются правовым актом комитета.
3.2. Комитет не менее чем за три рабочих дня до даты размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информирует в письменной форме администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе (далее - заявки).
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sport.lenobI.ru/) объявления о проведении конкурсного отбора муниципальных образований. Срок приема заявок составляет 14 рабочих дней со дня размещения объявления.
3.3. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов, не соответствующих требованиям, установленным приказом комитета;
несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка;
нарушение заявителем срока представления заявки и прилагаемых к ней документов.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет проверку наличия оснований для отклонения заявки, оценивает заявки муниципальных образований в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.9 настоящего Порядка, а также определяет объем субсидии за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
3.5. Предложение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии.
3.6. В течение 20 рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии комитет разрабатывает проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о перечне объектов капитального ремонта государственной программы и направляет его на согласование в установленном порядке.
3.7. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии в администрацию муниципального образования в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Победителям конкурсного отбора направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в срок не более трех рабочих дней с даты его подписания (по требованию).
3.8. При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий в течение двух месяцев с даты вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области проводится дополнительный отбор заявок муниципальных образований в соответствии с пунктами 3.1 - 3.7 настоящего Порядка.
4. Методика распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-ro муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-ro муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-ro муниципального образования.
4.2. Распределение субсидий осуществляется на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.
4.3. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области. Распределение субсидий должно быть осуществлено не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, установленных Правилами.
4.5. Минимальная доля софинансирования определяется для муниципального образования по следующей формуле:
,
где:
- базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, равный:
0,11 - для муниципальных районов и городского округа,0, 11 - для городских и сельских поселений с показателем объема доходов бюджетов муниципальных образований более 100 млн. рублей,
0,10 - для остальных городских и сельских поселений;
- расчетная бюджетная обеспеченность i-ro муниципального образования после выравнивания, определяемая в соответствии с Правилами;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.
Значения показателей определяются в соответствии с Правилами.
Минимальная доля софинансирования для муниципального образования не может быть за пределами значений, установленных Правилами.
4.6. Минимальная доля софинансирования, определенная в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, фиксируется в соглашении и не подлежит изменению в течение всего срока предоставления субсидий (периода действия соглашения).
5. Порядок расходования субсидий
5.1. Перечисление субсидий осуществляется комитетом на счета главных
администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области. Перечисление межбюджетных субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются эти межбюджетные субсидии.
5.2. Сроки перечисления субсидий определяются исходя из фактической потребности в осуществлении расходов за счет средств субсидий.
5.3. Муниципальное образование представляет в комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий, определяются соглашением.
Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и корректность представленных муниципальным образованием документов.
При отсутствии замечаний по представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 5.5 Правил.
5.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.7. Средства субсидий, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.