Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 ноября 2013 г. N 402)
7 июля 2014 г., 18 июня, 28 декабря 2015 г., 17 октября, 30 декабря 2016 г., 31 июля, 30 ноября, 27 декабря 2017 г., 26 апреля, 20 декабря 2018 г., 4 июня 2019 г.
Паспорт изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 4 июня 2019 г. N 252
Паспорт
Государственной программы Ленинградской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области"
_______________
(1) срок начала реализации Государственной программы 01 января 2014 года. (см. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 402 в предыдущей редакции)
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
За период реализации государственной программы в 2014 - 2017 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Ленинградской области и повышение качества управления общественными финансами, в том числе обеспечивались условия для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса в Ленинградской области, создавались условия для эффективного функционирования системы заимствований и управления государственными финансовыми активами.
Достигнуты следующие результаты:
доля муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области составляет 37,8%;
доля расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ составляет 70%;
дюрация долга - средневзвешенный по сумме срок возврата привлеченных заимствований сократилась до 2 лет;
разработана и внедрена автоматизированная система "Управление бюджетными инвестициями";
уровень открытости бюджетных данных составляет 55%.
Вместе с тем, на оставшийся период реализации государственной программы остаются риски для сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, в их числе:
значительный рост расходов в связи с необходимостью исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606, не обеспеченный соразмерным увеличением налоговых доходов в связи с кризисными явлениями в мировой экономике, сокращением спроса на российские товары и падением внутреннего потребления;
негативное влияние на поступление налога на прибыль, оказанное переходом крупнейших налогоплательщиков на расчет налоговой базы в составе консолидированных групп налогоплательщиков (поступления снизились на 10-15 проц.);
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований.
Отсутствие прозрачной и стабильной системы разграничения полномочий и доходов между публично-правовыми образованиями создают риск несбалансированности бюджетов муниципальных образований и неисполнения предусмотренных в бюджетах муниципальных образований средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606;
отсутствие четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов.
Планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными. До настоящего времени не удалось в полной мере обеспечить приоритизацию структуры расходов бюджетной системы и увеличить долю средств, направленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры.
Для сокращения рисков и в целях достижения результатов, соответствующих результатам экономического развития, определенным для реалистичного сценария, была разработана настоящая государственная программа.
Также в среднесрочной перспективе прогнозируется достаточно стабильное социально-экономическое развитие Ленинградской области. Планируется размещение новых производств и, соответственно, увеличение количества рабочих мест для жителей Ленинградской области. В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596, N 597, N 598, N 599, N 600, N 601, N 602, N 603, N 604, N 605, N 606 предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие инновационной деятельности, развитие социальных отраслей, улучшение жилищных условий, демографической ситуации, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ленинградской области, поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Раздел 2 изменен с 20 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2018 г. N 504
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ленинградской области, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования, определены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
абзац утратил силу с 20 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2018 г. N 504
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р;
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-p;
Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
Программа оптимизации расходов областного бюджета Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная распоряжением Правительства Ленинградской области от 8 августа 2018 года N 438-р;
Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз;
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная программа не является непосредственно увязанной с достижением определенных конечных социально-экономических целей развития региона, но обеспечивает значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансово-экономической стабильности, а также путем реализации следующих типов функций:
правоустанавливающие - нормативное правовое регулирование;
правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта областного бюджета, организация его исполнения, межбюджетные отношения, управление государственным долгом, налоговое администрирование, размещение государственного заказа;
контрольные - контроль и надзор за исполнением бюджетного законодательства.
Также важным направлением государственной политики в сфере финансов является обеспечение высокой эффективности и оптимизации условий государственных заимствований для финансирования дефицита бюджета в целях сохранения возможности самостоятельного обслуживания и погашения государственного долга.
Исходя из этого, общими целями и одновременно качественными результатами Государственной программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств Ленинградской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки, а также создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
Базовыми принципами развития бюджетной сферы в среднесрочной перспективе являются:
- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности муниципальных образований;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг, размещение заказов на их поставку и выполнение государственных (муниципальных) контрактов;
- определение правил разработки, ведения и применения единых реестров и справочников управления общественными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса;
- стандартизация и унификация процессов и процедур финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, подлежащих автоматизации в информационных системах;
- разработка правил формирования информационных ресурсов обеспечения бюджетного процесса и реализации мероприятий по их совершенствованию;
- обеспечение возможности автоматизированного учета достигнутых показателей результативности с показателями планирования и исполнения бюджета.
- расширение наборов открытых данных.
Совершенствование процедур и методов государственного управления определяет современные требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
Соответствие этим требованиям возможно обеспечить исключительно путем развития информационных технологий, их перевода на качественно новый уровень сбора и обработки информации, консолидации информационных ресурсов и интеграцией информационных систем.
Раздел 3 изменен с 20 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2018 г. N 504
3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Государственная программа направлена на достижение целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Ленинградской области.
С учетом приоритетов государственной политики целью реализации Государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Ленинградской области и повышения качества управления общественными финансами.
Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
Задача 1. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами.
Задача 2. Создание эффективной системы заимствований.
Задача 3. Максимизация ставок размещения временно свободных денежных средств бюджета Ленинградской области.
Задача 4. Совершенствование системы управления финансами, повышение открытости и прозрачности представления всей информации о бюджетном процессе в Ленинградской области
Ожидаемые результаты к концу реализации Государственной программы:
Рост доли муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области - до 50,2 проц.
Отношение объема государственного долга Ленинградской области к объему доходов областного бюджета Ленинградской области без учета безвозмездных поступлений - не более 9,0 проц.
Размещение временно свободных денежных средств бюджета Ленинградской области по ставке составляющей не менее 90 проц. от действующей ключевой ставки ЦБ РФ на дату размещения.
Уровень открытости бюджетных данных в Ленинградской области составит 70 проц. в 2024 году.
Подпрограмма 1
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области"
Паспорт изменен с 20 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2018 г. N 504
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области" (далее - Подпрограмма) |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет финансов Ленинградской области |
|
Участники подпрограммы |
Комитет финансов Ленинградской области |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами |
|
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы межбюджетных отношений в Ленинградской области. 2. Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области. 3. Обеспечение устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинградской области. 4. Повышение качества управления муниципальными финансами |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы(2) |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 24255224,7 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 3018041,9 тыс. рублей; 2019 год - 3380958,6 тыс. рублей; 2020 год - 3378937,3 тыс. рублей; 2021 год - 3437860,6 тыс. рублей; 2022 год - 3556175,0 тыс. рублей; 2023 год - 3678182,0 тыс. рублей; 2024 год - 3805069,3 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение доли муниципальных образований Ленинградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 50 проц. объема собственных доходов местных бюджетов, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области, на уровне 0,5 проц. 2. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным районам Ленинградской области (к уровню 2012 года) - до 178 проц. 3. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области - до 0,16 проц. 4. Достижение доли расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ, на уровне 90 проц. |
_______________
(2) срок начала реализации подпрограммы 1 Государственной программы 01 января 2014 года. (см. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 402 в предыдущей редакции)
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
С учетом приоритетов государственной политики в сфере обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ленинградской области, повышения качества управления муниципальными финансами, а также повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении расходных и бюджетных полномочий, повышения заинтересованности в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований разработана данная Подпрограмма, целью которой является "Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области и повышение качества управления муниципальными финансами".
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование системы межбюджетных отношений в Ленинградской области.
Задача 2. Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области.
Задача 3. Обеспечение устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Задача 4. Повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы к концу 2024 года:
Сохранение доли муниципальных образований Ленинградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышает 50 проц. объема собственных доходов местных бюджетов, от общего количества муниципальных образований Ленинградской области, на уровне 0,5 проц.
Рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным районам Ленинградской области (к уровню 2012 года) до 178 проц.
Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований Ленинградской области до 0,16 проц.
Достижение доли расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, формируемых в рамках муниципальных программ, на уровне 90 проц.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1.1. Совершенствование системы перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ленинградской области.
В рамках основного мероприятия реализуются меры, направленные на расширение самостоятельности и ответственности местных бюджетов, создание достаточных и действенных стимулов для расширения собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местных бюджетов.
Муниципальные образования Ленинградской области, юридические физические лица в реализации мероприятий участие не принимают.
1.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области.
Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований Ленинградской области. Принципом реализации мероприятия является определение, обеспечение и сохранение в среднесрочном периоде установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области. Инструментом реализации основного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ленинградской области, в том числе расчет их распределения.
Участие муниципальных образований Ленинградской области муниципальных районов (городского округа) предусмотрено в качестве получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
Участие юридических и физических лиц в реализации основного мероприятия не предусмотрено.
1.3. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Основное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, у которых в процессе исполнения бюджетов возникают риски неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов. Расчет распределения дотаций осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством Ленинградской области едиными и формализованными методиками.
Участие муниципальных образований Ленинградской области -муниципальных районов (городского округа) предусмотрено в качестве получателей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, которые предоставляются в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа), частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа).
Участие юридических и физических лиц в реализации основного мероприятия не предусмотрено.
1.4. Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ленинградской области.
В рамках основного мероприятия предоставляются бюджетные кредиты для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов (городского округа). Комитетом финансов Ленинградской области осуществляется анализ долговой нагрузки муниципальных образований, разрабатываются рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований, направленные на снижение объема муниципального долга, включающие обязательное принятие мер по оздоровлению бюджетного сектора и сбалансированности исполнения бюджетов при осуществлении оценки качества управления финансами муниципальных образований Ленинградской области.
При улучшении ситуации на рынке заимствований в рамках реализации основного мероприятия предусмотрено сокращение поддержки бюджетов муниципальных образований Ленинградской области за счет бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов к преимущественному использованию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Участие муниципальных образований Ленинградской области -муниципальных районов (городского округа) предусмотрено в качестве получателей кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.
Участие юридических и физических лиц в реализации основного мероприятия не предусмотрено.
1.5. Оценка качества управления муниципальными финансами.
В рамках основного мероприятия осуществляется оценка качества управления финансами муниципальных образований. На основании оценки дважды в год (по итогам первого полугодия и по итогам года) формируются рейтинги муниципальных образований Ленинградской области (отдельно муниципальных районов (городского округа) и поселений). Результаты оценки и рейтинги качества управления финансами муниципальных образований размещаются на официальном сайте Правительства Ленинградской области в сети "Интернет".
Муниципальные образования Ленинградской области, юридические физические лица в реализации мероприятий участие не принимают.
Подпрограмма 2.
"Управление государственным долгом Ленинградской области"
Паспорт изменен с 4 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 4 июня 2019 г. N 252
Паспорт
подпрограммы "Управление государственным долгом Ленинградской области"
Полное наименование |
Подпрограмма "Управление государственным долгом Ленинградской области" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет финансов Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет финансов Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Создание эффективной системы заимствований и управления государственными финансовыми активами |
Задачи подпрограммы |
1. Минимизация стоимости заимствований. 2. Равномерное распределение по будущим периодам платежей по обслуживанию и погашению государственного долга. 3. Эффективное размещение временно свободных денежных средств в связи с неритмичностью исполнения бюджета с целью получения дополнительных доходов бюджета для финансирования расходов на обслуживание долга. |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы(3) |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1578195,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год -19151,0 тыс. рублей; 2019 год - 13427,0 тыс. рублей; 2020 год - 9802,0 тыс. рублей; 2021 год - 7757,0 тыс. рублей; 2022 год - 458978,0 тыс. рублей; 2023 год - 519690,0 тыс. рублей; 2024 год - 549390,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Ленинградской области к общему объему доходов областного бюджета Ленинградской области, не более чем 3 проц. 2. Превышение средней доходности к погашению портфеля произведенных заимствований Ленинградской области в текущем году над среднерыночной доходностью к погашению, сложившейся по итогу размещения в текущем году всех субфедеральных облигационных займов эмитентами, имеющими сопоставимый - отличный не более чем на 40 проц. размер бюджета, - не более чем на 1 проц. годовых. 3. Отклонение в меньшую сторону фактической доходности портфеля размещенных временно свободных денежных средств в текущем году от действующей ключевой ставки по соответствующим срокам - не более чем на 1 проц. годовых. |
_________________
(3) срок начала реализации подпрограммы 2 Государственной программы 01 января 2014 года. (см. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 г. N 402 в предыдущей редакции)
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
Важным направлением государственной политики в сфере финансов является обеспечение высокой эффективности и оптимизации условий государственных заимствований для финансирования дефицита бюджета в целях сохранения возможности самостоятельного обслуживания и погашения государственного долга.
С учетом приоритетов государственной политики целью реализации Подпрограммы является создание эффективной системы заимствований и управления государственными финансовыми активами.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача 1. Минимизация стоимости заимствований.
Задача 2. Равномерное распределение по будущим периодам платежей по обслуживанию и погашению государственного долга.
Задача 3. Эффективное размещение временно свободных денежных средств в связи с неритмичностью исполнения бюджета с целью получения дополнительных доходов бюджета для финансирования расходов на обслуживание долга.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы к концу 2024 года:
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание государственного долга Ленинградской области к общему объему доходов областного бюджета Ленинградской области не более 3,0 проц.
Превышение средней доходности к погашению портфеля произведенных заимствований Ленинградской области в текущем году над среднерыночной доходностью к погашению, сложившейся по итогу размещения в текущем году всех субфедеральных облигационных займов эмитентами, имеющими сопоставимый -отличный не более чем на 40 проц. размер бюджета, - не более чем на 1 проц. годовых.
Отклонение в меньшую сторону фактической доходности портфеля размещенных временно свободных денежных средств в текущем году от действующей ключевой ставки - не более чем на 1 проц. годовых.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
2.1. Разработка программы государственных заимствований на очередной год и на плановый период.
При разработке учитываются общий размер дефицита на очередной финансовый год и на плановый период, движение источников финансирования дефицита бюджета (остатки, бюджетные кредиты, доходы от продажи государственного имущества), а также обязательства по
погашению/рефинансированию ранее привлеченных заимствований. Программа заимствований планируется с учетом прогноза стратегического развития на среднесрочный период и задачи наращивания и удлинения государственного долга в целях финансирования превышения роста приоритетных расходов над доходами.
Муниципальные образования Ленинградской области, юридические физические лица в реализации мероприятий участие не принимают.
2.2. Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Ленинградской области
Данное мероприятие заключается в планировании и осуществлении целевых расходов в форме процентных платежей и комиссий в пользу банков по заключенным кредитным договорам и в пользу держателей государственных облигаций Ленинградской области.
Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Муниципальные образования Ленинградской области в реализации мероприятий участие не принимают
2.3. Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами.
Для обеспечения стабильного спроса на долговые инструменты Ленинградской области необходимо наличие стабильного подтверждения надежности эмитента (заемщика) для потенциальных инвесторов и кредиторов. Общепринятым критерием надежности является наличие кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговыми агентствами. При этом предпочтительным уровнем рейтинга является инвестиционный, начиная с "ВВВ-", или предшествующий ему уровень "ВВ+". Долговые инструменты эмитентов с инвестиционным рейтингом в соответствии с инвестиционными декларациями имеют возможность включать в свои портфели пенсионные и паевые фонды. Обязательства эмитентов с рейтингом "ВВ+" со стабильной историей подтверждения охотно приобретают профессиональные участники рынка ценных бумаг - коммерческие банки и инвестиционные компании. Проведение данного мероприятия предполагает представление отчетности, состояния дел и перспективных планов развития региона рейтинговым агентствам, с которыми заключен договор на проведение рейтинговых процедур. В рамках мероприятия осуществляется максимально полное и открытое предоставление информации с целью подтверждения финансово-экономического потенциала Ленинградской области для принятия, эффективного использования, обслуживания и погашения государственных заимствований.
Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Муниципальные образования Ленинградской области в реализации мероприятий участие не принимают.
2.4. Выполнение обязательств по выплате вознаграждения агентам.
Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Ленинградской области, производится на основе программы заимствований и заключается в планировании расходов на оплату услуг генерального агента по размещению облигационного займа, биржи и депозитария. Выбор поставщиков услуг осуществляется по результатам торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Муниципальные образования Ленинградской области в реализации мероприятий участие не принимают
2.5. Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска
Размещение временно свободных средств областного бюджета Ленинградской области на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2008 года N 418 "Об утверждении Порядка размещения временно свободных средств областного бюджета Ленинградской области и средств резервного фонда Ленинградской области на банковские депозиты" и приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 мая 2015 года N 18-02/01-10-33 "Об утверждении Положения об условиях размещения временно свободных средств областного бюджета Ленинградской области и средств резервного фонда Ленинградской области на банковские депозиты" с соблюдением условий генерального депозитного соглашения путем заключения с уполномоченными банками депозитных договоров в результате проведения депозитных торгов.
2.6. Мониторинг состояния объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия, позволяющие оценить объем государственного долга, и оптимизировать расходы на его обслуживание, а также мониторинг соответствия мероприятий бюджетному законодательству.
Муниципальные образования Ленинградской области, юридические физические лица в реализации мероприятий участие не принимают.
Подпрограмма 3.
"Повышение эффективности и открытости бюджета Ленинградской области "
Паспорт изменен с 20 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2018 г. N 504
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности и открытости бюджета Ленинградской области"
________________
(4) срок начала реализации подпрограммы 3 Государственной программы 01 января 2014 года. (см. Постановление Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 402 в предыдущей редакции)
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы
При развитии системы "Открытый бюджет" целесообразно применить сочетание централизованного и децентрализованного подходов, обеспечив централизацию информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и оперативность учета финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, с последующей интеграцией их с процессами, охватывающими всю деятельность публично-правовых образований.
С учетом приоритетов целью Подпрограммы является совершенствование механизмов управления бюджетным процессом.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача 1: повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Ленинградской области;
Задача 2: совершенствование системы механизмов представления информации о бюджете Ленинградской области;
Задача 3: создание условий для устойчивого повышения эффективности расходов бюджета Ленинградской области;
Задача 4: повышение востребованности бюджетных данных Ленинградской области посредством развития портала "Открытый бюджет" Ленинградской области и эффективного взаимодействия с гражданами.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы к концу 2024 года:
1. Уровень открытости бюджетных данных в Ленинградской области - 70 проц.
2. Доля публикуемых документов бюджетного процесса - 100 проц.
3. Общее количество нормативно-правовых актов, разработанных и утвержденных по итогам проведения исследования в области общественных финансов к 2020 году - 16 ед.
4. Количество посещений интернет-портала "Открытый бюджет" Ленинградской области - не менее 5 000 в месяц.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
Основные мероприятия Подпрограммы:
1. Повышение эффективности управления государственными финансами Ленинградской области.
В рамках реализации мероприятия предусматриваются:
- исследования в области общественных финансов, направленных на создание системы эффективного управления средствами целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, общественными финансами на уровне органов государственной власти, государственных учреждений и реализацию иных мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
- регулярный обмен лучшими практиками с федеральными и региональными органами государственной власти, а также некоммерческими организациями в сфере управления общественными финансами
- актуализация сведений на портале "Открытый бюджет" Ленинградской области в соответствии с требованиями федерального законодательства и методических рекомендаций.
Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Муниципальные образования Ленинградской области в реализации мероприятий участие не принимают.
2. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса в Ленинградской области.
В рамках реализации мероприятия предусматриваются:
- информирование граждан о бюджетном процессе в Ленинградской области посредством размещения информации на портале "Открытый бюджет" Ленинградской области, издания брошюр и проведения иных мероприятий.
- мероприятия по обеспечению публичности бюджета Ленинградской области, в том числе публикация открытых данных и документов для обеспечения публичности бюджета Ленинградской области в соответствии с федеральными и международными рекомендациями.
- развитие портала "Открытый бюджет" Ленинградской области в целях включения расширенного состава инструментов информирования и участия граждан
- реализация интерактивных инструментов для помощи и информирования населения по различным аспектам бюджетно-финансовой системы Ленинградской области
- достижение высоких позиций в рейтингах эффективности управления общественными финансами и открытости бюджетных данных
Участие юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов по результатам торгов, проводимых в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Муниципальные образования Ленинградской области в реализации мероприятий участие не принимают.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.