6 марта 2013 г., 19 февраля 2014 г., 28 сентября 2016 г., 31 января 2017 г., 22 марта 2018 г., 13 июня, 27 сентября 2019 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 настоящее постановление дополнено пунктом 1-1
1-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по представлению информации для разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 настоящее постановление дополнено пунктом 1-2
1-2. Утвердить перечень показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 настоящее постановление дополнено пунктом 1-3
1-3. Утвердить перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласно приложению N 2.
2. Утратил силу с 13 июня 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 г. N 378
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 511 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2010 N 536 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 511".
Пункт 4 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 г. N 671
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В. И. Матвиенко |
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852 настоящие Правила изложены в новой редакции
Правила
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 5 мая 2011 г. N 555)
6 марта 2013 г., 19 февраля 2014 г., 28 сентября 2016 г., 31 января 2017 г., 22 марта 2018 г., 27 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на восемнадцать лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
Пункт 1.4 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 пункт 1.5 настоящих Правил изложен в новой редакции
1.5. Разработка долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с перечнем показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению (далее - показатели прогнозирования), и перечнем исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и данных о фактических значениях показателей для проведения комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - перечень ИОГВ).
Пункт 1.6 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
1.6. Перечень показателей прогнозирования корректируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.
Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в перечень показателей прогнозирования и перечень ИОГВ осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 1.7 настоящих Правил внесены изменения
1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:
методику расчета значений показателей прогнозирования;
источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;
форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.
1.8. Комитет осуществляет:
сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;
разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.
1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.
1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 2.1 настоящих Правил внесены изменения
2.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится ежемесячно (ежеквартально) и по итогам прошедшего года (далее - отчетный период). Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится Комитетом по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования:
ежемесячно (ежеквартально) за период с начала текущего года на основе оперативной статистической информации и аналитических материалов исполнительных органов;
по итогам прошедшего года на основе статистической информации, аналитических материалов исполнительных органов, аналитических данных, опубликованных в открытых официальных источниках, и данных социологических исследований.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 2.2 настоящих Правил внесены изменения
2.2. Исполнительные органы формируют в соответствии с их компетенцией аналитические материалы за отчетный период, содержащие данные о фактических значениях показателей в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и следующую информацию по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития Санкт-Петербурга:
динамика основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года;
описание тенденций и проблем социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде с конкретными примерами и указанием основных факторов роста и причин возникновения проблем;
перечень основных мероприятий, проведенных исполнительным органом в отчетном периоде и оказавших влияние на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга;
сведения о показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, полученные в результате осуществления задач, возложенных на исполнительный орган;
предложения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по отдельным предприятиям и организациям.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55 в пункт 2.3 настоящих Правил внесены изменения
2.3. Исполнительные органы представляют в Комитет аналитические материалы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил:
ежемесячно (ежеквартально) до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.
2.4. Комитет представляет результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
ежемесячно до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Санкт-Петербурга за отчетный период Губернатору Санкт-Петербурга и членам Правительства Санкт-Петербурга;
по итогам первого полугодия текущего года одновременно с рассмотрением среднесрочного прогноза на заседании Правительства Санкт-Петербурга;
ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным периодом, на заседании Правительства Санкт-Петербурга.
2.5. Результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования, периодичность формирования статистической информации по которым не совпадает со сроками, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил, представляются Комитетом в следующем отчетном периоде.
3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
3.2. Долгосрочный прогноз содержит:
3.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки долгосрочного прогноза.
3.2.2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (основные предпосылки формирования сценарных условий функционирования экономики Санкт-Петербурга на долгосрочный период и показатели, влияющие на выбор сценарных условий).
3.2.3. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на долгосрочный период (определение факторов риска, влияющих на вероятность достижения значений показателей прогнозирования).
3.2.4. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2.5. Основные показатели развития Санкт-Петербурга по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Санкт-Петербурга.
3.2.6. Основные параметры государственных программ Санкт-Петербурга.
3.3. Исполнительные органы при взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до 1 августа года разработки долгосрочного прогноза представляют по запросу Комитета данные в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.5 настоящих Правил, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями, по форме, установленной Комитетом.
3.4. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Санкт-Петербурга до 1 октября года разработки долгосрочного прогноза.
Пункт 3.5 изменен с 22 марта 2018 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
3.5. Решение о корректировке долгосрочного прогноза принимается Правительством Санкт-Петербурга в случае существенного отклонения значений целевых показателей долгосрочного прогноза от значений соответствующих целевых показателей среднесрочного прогноза (далее - предельные параметры отклонения), а также в случае внесения изменений в перечень показателей прогнозирования. Перечень целевых показателей долгосрочного прогноза, при отклонении значений которых принимается решение о корректировке долгосрочного прогноза, и предельные параметры отклонения определяются Правительством Санкт-Петербурга.
3.6. Комитет обеспечивает корректировку долгосрочного прогноза в течение трех месяцев после принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о корректировке долгосрочного прогноза.
3.7. Комитет в течение 10 рабочих дней после утверждения долгосрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга:
размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации долгосрочного прогноза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
4.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.
4.2. Среднесрочный прогноз содержит:
4.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки среднесрочного прогноза.
4.2.2. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на среднесрочный период (определение факторов риска, влияющих па вероятность достижения значений показателей прогнозирования).
4.2.3. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
4.2.4. Основные параметры государственных программ Санкт-Петербурга.
4.2.5. Показатели, представляемые Комитетом при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в соответствии с обращениями федеральных органов исполнительной власти.
4.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется до 20 июля текущего года на очередной год и на плановый период.
Пункт 4.4 изменен с 27 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 г. N 671
4.4. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется до 10 ноября текущего года путем уточнения показателей среднесрочного прогноза на очередной год с учетом результатов комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга за истекший период текущего года.
4.5. Исполнительные органы представляют в Комитет данные в соответствии с пунктами 4.2.1 - 4.2.4 настоящих Правил, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями, по форме, установленной Комитетом:
до 23 июня текущего года в целях разработки среднесрочного прогноза;
до 23 октября текущего года в целях корректировки среднесрочного прогноза.
4.6. Комитет в течение 10 рабочих дней после одобрения среднесрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга:
размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации среднесрочного прогноза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.7. Комитет представляет данные о показателях среднесрочного прогноза и методике их расчета по запросу исполнительных органов в срок до 15 календарных дней после получения указанного запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о разработке прогнозов социально-экономического развития Санкт-Петербурга и объема закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается в базовом и целевом варианте ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основании комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разрабатываемого Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. Разработка прогноза проходит в 3 этапа: подготовка информации по основным параметрам прогноза; разработка прогноза; разработка уточненного варианта прогноза. Прогноз объема закупок продукции разрабатывается в натуральном и стоимостном выражении ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
Определены функции и обязанности комитета, исполнительных органов власти при разработке прогнозов, приведен перечень органов, ответственных за разработку показателей прогноза социально-экономического развития. Разработанные прогнозы направляются в правительство Санкт-Петербурга и Минэкономразвития РФ.
Внесены изменения в положение о порядке и сроках составления проекта бюджета Санкт-Петербурга и ТФОМС Санкт-Петербурга согласно утвержденному положению.
Признано утратившим силу постановление правительства Санкт-Петербурга, принятое ранее по этому вопросу, и внесенные изменения.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 мая 2011 г. N 555 "О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 27 июня 2011 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2024 г. N 243
Изменения вступают в силу в день официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 5 июля 2022 г. N 614
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 20 января 2020 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 г. N 671
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 г. N 378
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2018 г. N 217
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2017 г. N 55
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 сентября 2016 г. N 852
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 г. N 109
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 г. N 147