Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 13 августа 2020 года N 572
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - работодателям, приостановившим свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции, в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее - подпрограмма, субсидия), критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
соискатели - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в расположенных на территории Ленинградской области территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, претендующие на получение субсидии;
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
получатели субсидии - соискатели, признанные победителями конкурсного отбора;
субъекты малого и среднего предпринимательства, приостановившие деятельность, - субъекты малого и среднего предпринимательства, временно не осуществлявшие деятельность в связи с введенными ограничениями в период действия на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС в связи с угрозой распространения в Ленинградской области новой коронавирусной инфекции;
конкурсная комиссия - комиссия, образуемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет) для проведения конкурсного отбора среди соискателей;
депрессивные муниципальные образования - городские и (или) сельские поселения Ленинградской области, отнесенные в текущем году в соответствии с правовым актом Правительства Ленинградской области к категории депрессивных муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год Комитету - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. К категории получателей субсидии относятся субъекты малого и среднего предпринимательства - работодатели, временно не осуществлявшие деятельность в связи с закрытием торговых центров на территории Ленинградской области в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, и субъекты малого и среднего предпринимательства - работодатели, осуществляющие по состоянию на дату подачи заявления на предоставление субсидии в качестве основного вида деятельности один из видов деятельности (по коду ОКВЭД), указанных в приложении 1 к Порядку.
Субсидия не может быть предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - постановление N 434).
2. Цель, значения и результаты предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является сохранение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение социальной устойчивости и рост занятости населения за счет развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области в рамках реализации основного мероприятия "Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках" подпрограммы.
2.2. Результатом предоставления субсидии является сохранение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и рост занятости населения за счет стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства - работодателей, приостановивших свою деятельность в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
сохранение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии на уровне II квартала 2020 года при получении субсидии в размере до 300 тыс. рублей; увеличение среднесписочной численности работников получателей субсидии в году получения субсидии не менее чем на одну единицу по сравнению со II кварталом 2020 года при получении субсидии в размере от 300 тыс. рублей;
увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) и (или) увеличение среднемесячной заработной платы работников, (устанавливаются в случае если соискатель претендует на начисление баллов, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 4.9 настоящего Порядка).
Значения показателей устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии (далее - договор).
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом.
3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели, соответствующие категории, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка;
отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка);
размер заработной платы работников соискателя на дату подачи заявки не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом на дату подачи заявки за три предшествующих года, в том числе отсутствие нарушения порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования субсидии, непредставления сведений о хозяйственной деятельности;
отсутствие сведений о соискателе в реестре недобросовестных поставщиков на дату подачи заявки;
соискатель на дату подачи заявки осуществлял один из видов деятельности в качестве основного вида деятельности (по ОКВЭД), указанных в приложении 1 к Порядку;
соискатель на дату подачи заявки является работодателем;
среднесписочная численность сотрудников соискателя за II квартал 2020 года не ниже 90 процентов по сравнению со среднесписочной численностью за 2019 год.
3.2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должны соответствовать следующим требованиям:
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность соискателей и получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатели и получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.3. Субсидия предоставляется для возмещения следующих затрат:
а) аренда помещений, земельных участков и торговых мест (за исключением аренды государственного и (или) муниципального имущества), используемых для осуществления основного вида деятельности по ОКВЭД;
б) приобретение основных средств, используемых для осуществления основного вида деятельности по ОКВЭД;
в) оплата жилищно-коммунальных услуг;
г) приобретение диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей, оборудования для обеззараживания воздуха и поверхностей и иных моющих и дезинфицирующих средств;
д) оплата услуг по хранению и (или) доставке до складских распределительных центров федеральных интернет-магазинов (онлайн-ритейлеров) продовольственных и непродовольственных товаров, реализация которых, осуществляется через такие интернет-магазины.
4. Порядок и критерии отбора соискателей
4.1. Для проведения конкурсного отбора среди соискателей (далее - конкурсный отбор) правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, а также по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Фонда "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.
4.2. Для участия в конкурсном отборе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информационные материалы):
заявление о предоставлении субсидии, а также приложения к заявлению по формам согласно приложению 2 к Порядку, а также приложениям 1 и 2 к заявлению;
копия отчета "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения" (форма 4-ФСС) с отметкой налоговой службы за предшествующий календарный год и за II квартал 2020 года, заверенная подписью и печатью соискателя;
для соискателей - арендаторов торговых площадей в торговых центрах на территории Ленинградской области - подтверждение закрытия торгового центра на определенный период в связи с введенными ограничениями в период действия на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, подписанное уполномоченным лицом торгового центра (оригинал письма с копией документа, подтверждающей полномочия представителя торгового центра);
смета затрат по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы, и оригиналов для сличения, а именно:
а) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "а" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:
копия договора аренды помещения, и (или) земельного участка, и (или) торгового места, заключенного не позднее 1 марта 2020 года, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения;
копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие произведенные расходы на арендную плату, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;
б) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:
копии документов, подтверждающих приобретение, оплату, прием и (или) передачу основных средств, в том числе платежные поручения с отметкой банка, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, а также копии первичных учетных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя, подтверждающих затраты, связанные с приобретением основных средств;
копия инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма ОС-6), заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя (является документом, подтверждающим постановку оборудования на баланс основных средств);
в) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:
копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие произведенные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг и (или) приобретение диспенсеров для антисептических средств, бактерицидных облучателей, оборудования для обеззараживания воздуха и поверхностей и иных моющих и дезинфицирующих средств, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя;
г) для получения субсидии в целях возмещения затрат, указанных в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Порядка, к смете затрат прилагаются:
копия партнерского договора (договора о сотрудничестве) с федеральным интернет-магазином (онлайн-ритейлером), через который осуществляется реализация товаров, заверенная подписью и печатью (при наличии) соискателя, и оригинал для сличения;
копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие произведенные расходы по оплате услуг хранения и (или) доставки до складских распределительных центров федеральных интернет-магазинов (онлайн-ритейлеров) продовольственных и непродовольственных товаров, реализация которых осуществляется через такие интернет-магазины.
4.2.1. В случае если соискатель претендует на начисление баллов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4.9 настоящего Порядка, соискателем представляются копия энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования, и копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по снижению энергетических издержек (заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя).
4.2.2. При приеме заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия:
сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";
сведения из информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований о наличии информации о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии прикладывается скриншот из указанной системы).
Кроме того, при приеме заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия указанной задолженности секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии копии документов, подтверждающих уплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.
В случае наличия указанной задолженности у соискателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, включенную в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением N 434, указанные соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по состоянию на 1 марта 2020 года.
Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.
4.2.3. При приеме заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков.
4.3. Секретарь конкурсной комиссии начинает прием заявок на следующий рабочий день после даты размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора, в котором указываются сроки начала и окончания приема заявок.
4.4. При получении заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, соответствие соискателя категории и требованиям настоящего Порядка, а также проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, регистрирует в журнале конкурсных заявок и формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе.
В текущем финансовом году соискатель вправе возместить затраты по одной заявке. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, произведенных соискателем в текущем году до подачи заявки.
Информация о соответствии или несоответствии заявок и соискателей требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
4.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных соискателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной соискателем субсидии информации;
несоответствие соискателя субсидии требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
неявка на заседание конкурсной комиссии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.
4.5. Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии.
4.7. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок в присутствии соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии.
Соискателям либо лицам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя на заседании конкурсной комиссии, необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и доверенность (для представителя соискателя).
Результаты рассмотрения конкурсной комиссией заявок оформляются протоколом (с указанием показателей, количества баллов, размеров субсидии исходя из расчета, осуществленного секретарем конкурсной комиссии) в течение двух рабочих дней с даты рассмотрения конкурсной комиссией заявок.
4.8. При определении победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей на основании следующих критериев отбора:
осуществление соискателем деятельности на территориях депрессивных муниципальных образований;
выплата средней заработной платы работникам не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации;
процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя за II квартал 2020 года;
проведение мероприятий по снижению энергетических издержек;
представление соискателями в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;
увеличение среднесписочной численности сотрудников;
увеличение величины выручки от реализации товаров (работ, услуг);
увеличение среднемесячной заработной платы работникам.
4.9. Для определения победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей по системе балльных оценок с учетом критериев отбора, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка:
1) соискатель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории депрессивного муниципального образования Ленинградской области - 100 баллов;
2) процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя:
1-10 процентов - 20 баллов,
11-20 процентов - 30 баллов,
21-30 процентов - 40 баллов,
31-40 процентов - 50 баллов,
41-50 процентов - 60 баллов,
51-60 процентов - 70 баллов,
61-70 процентов - 80 баллов,
71-80 процентов - 90 баллов,
более 80 процентов - 100 баллов;
3) проведение мероприятий по снижению энергетических издержек - 100 баллов;
4) увеличение среднесписочной численности работников в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей - 50 баллов за каждую единицу, но не более 150 баллов;
5) увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по достижению показателей:
в случае значения показателя по данному критерию менее 3 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;
за каждый процент (от 3 процентов включительно) - 10 баллов, но не более 100 баллов;
6) увеличение среднемесячной заработной платы работникам:
в случае значения показателя по данному критерию менее 10 процентов или непредставления информации о значении показателя - О баллов,
от 10 до 19 процентов - 50 баллов,
от 20 процентов - 100 баллов;
7) обеспечение уровня средней заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации - 100 баллов;
8) представление соискателями в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области - 50 баллов.
Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы по всем указанным критериям, набранные каждым соискателем, и в зависимости от количества набранных баллов определяет коэффициент корректировки размера субсидии (К1):
от 0 до 249 баллов - 0,8,
от 250 до 349 баллов - 0,9,
от 350 баллов - 1.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет расчет, определяющий размеры субсидии, в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств и представляет указанный расчет в конкурсную комиссию:
а) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, превышает объем или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставляемая i-му соискателю, рублей. Итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей;
- максимальный размер субсидии для i-го соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктами 5.5 и 5.6 настоящего Порядка,
- коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой i-м участником конкурсного отбора, в соответствии с количеством набранных i-м соискателем баллов (не может быть больше 1);
- совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии;
- объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, рублей;
- коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году (применяется в случае, если ):
, ,
где:
- количество соискателей субсидии, участвующих в данном заседании конкурсной комиссии, человек,
- целевой показатель реализации Комитетом мероприятия (количество соискателей), человек,
- количество соискателей субсидии, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;
б) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми соискателями в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимого заседания конкурсной комиссии, по формуле:
,
Размеры исчисленных субсидий () фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
4.10. В случае если на заседании конкурсной комиссии средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, распределены между победителями конкурсного отбора не в полном объеме, Комитет проводит дополнительный отбор заявок в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4.11. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании протокола конкурсной комиссии и оформляется правовым актом Комитета с указанием получателей субсидии и размеров предоставляемой им субсидии в течение трех рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
Победителям конкурсного отбора и соискателям, не прошедшим конкурсный отбор, в течение семи рабочих дней направляется соответствующее уведомление (по требованию).
5. Порядок предоставления и возврата субсидии
5.1. Секретарь конкурсной комиссии на следующий рабочий день после принятия правового акта Комитета, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, извещает победителей конкурсного отбора о необходимости заключения с Комитетом договора по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, оформляет и передает победителям конкурсного отбора два экземпляра договора для заключения в срок, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Договор должен быть заключен не позднее пяти рабочих дней со дня издания правового акта Комитета, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, если иной срок не установлен в правовом акте Комитета.
5.3. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора либо нарушения победителем конкурсного отбора срока заключения договора, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, Комитет объявляет о приеме заявок на общую сумму денежных средств, подлежавших перечислению по таким договорам, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
5.4. Не допускается повторное предоставление субсидии по документам, по которым ранее Комитетом, и (или) другими органами исполнительной власти, и (или) бюджетными учреждениями были компенсированы затраты (в полном объеме или частично).
5.5. Субсидия предоставляется соискателю, признанному победителем конкурсного отбора, для возмещения части затрат, произведенных соискателем в текущем году до момента подачи заявки, в размере, не превышающем 90 процентов осуществленных соискателем затрат и не превышающем 36800 рублей (3 МРОТ) на одного работника соискателя, в соответствии со среднесписочной численностью за II квартал 2020 года, но не более 3 млн рублей.
5.6. Расчет размера субсидии для соискателей - плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС) осуществляется на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС.
Расчет размера субсидии для соискателей, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, осуществляется на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.
5.7. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет победителя конкурсного отбора являются заключенный Комитетом с победителем конкурсного отбора договор и правовой акт Комитета, указанный в пункте 4.11 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, указанный соискателем в заявлении о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
5.8. Договором предусматриваются следующие условия:
показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии;
достижение получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, установленным договором;
обязательство о проведении проверок Комитетом и органом государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по недопущению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
обязательство получателя субсидии по представлению в администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;
обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае невыполнения условий настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи заявки.
5.9. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
на основании письменного требования Комитета - в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций осуществляется в судебном порядке.
За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии (излишне полученной суммы субсидии) получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.
Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату.
5.10. Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.11. В случае расторжения договора соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в срок, установленный соглашением о расторжении договора.
5.12. Получатель субсидии представляет в Комитет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.