Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 19.02.2020 N 87
Порядок
предоставления в 2020 году субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и льготных категорий граждан наземным электротранспортом
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидии, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемому тарифу наземным электротранспортом" (код целевой статьи 0540060640) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 614-132) в соответствии с Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 7 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 19-4) и пунктом 2 подраздела 11.4.1 раздела 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).
2. Понятия и термины используются в настоящем Порядке в значениях, установленных нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и действующим законодательством.
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок наземным электротранспортом, на основании договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок (далее - договоры), заключенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 19-4 (далее - перевозчики).
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат и недополученных доходов перевозчиков, возникших в 2020 году в период действия договоров, в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, а также перевозок пассажиров по проездным документам многоразового пользования и отдельных категорий граждан, имеющих право на оплату части стоимости (полной стоимости) проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, наземным электротранспортом по тарифам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в том числе в связи с осуществлением транспортного обслуживания по маршрутам спортивных соревнований чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом (далее - услуги по перевозке).
За счет средств субсидии возмещаются следующие затраты перевозчиков, связанные с оказанием услуг по перевозке и определяемые в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 ":
электроэнергия;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
материалы и запасные части;
прочие материальные затраты, в том числе:
газ (отопление);
водопотребление;
теплоэнергия;
оплата труда;
начисления страховых взносов на оплату труда;
амортизация основных фондов;
иные затраты, формирующие себестоимость услуг по перевозке.
Порядок определения размера предоставляемой субсидии утверждается Комитетом исходя из перечня затрат на оказание услуг по перевозке и норматива финансирования, который делится на норматив финансирования, предусматривающий возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта - трамвайных путей, контактной сети (в том числе троллейбусных линий), кабельной сети, тяговых подстанций, диспетчерских (конечных) станций, производственных площадок для хранения, технического обслуживания и ремонта пассажирского и специального подвижного состава, а также обслуживания маршрутов наземного электротранспорта для обеспечения работы транспортных средств, и норматив финансирования на возмещение переменных расходов на выполнение работ по перевозке пассажиров, утверждаемых Комитетом, с учетом параметров плана финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе размера затрат на оказание услуг по перевозке и размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта определен в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", подразделом 11.2.3 раздела 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" и пунктом 1.2 Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы".
Порядок определения размера затрат на оказание услуг по перевозке утверждается Комитетом с учетом различных режимов движения трамваев и троллейбусов и особого порядка организации услуг по перевозке, установленных Комитетом.
Порядок определения размера доходов, полученных от оказания услуг по перевозке, утверждается Комитетом.
Предельный размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидии;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке на 2020 год, который определяется исходя из перечня затрат, указанных в настоящем пункте, и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 107);
- размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
При расчете учитываются недополученные доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров в рамках транспортного обеспечения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом ;
- разница прочих доходов и прочих расходов перевозчиков с учетом налога на прибыль, установленная на год в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
Размер предоставляемой перевозчику субсидии за период определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемой перевозчику субсидии за период;
- фиксированная часть субсидии - на возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) (далее - на содержание объектов транспортной инфраструктуры трамвая (троллейбуса) на месяц;
- маршрут;
- количество маршрутов;
- дни месяца в отчетном периоде;
- количество дней в отчетном периоде.
Под периодом понимается период предоставляемых промежуточных (оперативных) отчетов за определенное количество дней месяца или окончательного отчета за месяц по использованию субсидии за выполненную транспортную работу.
Фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчику по каждому маршруту за день, определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактический размер субсидии, подлежащей предоставлению перевозчикам по каждому маршруту за день;
- порядковый номер рейса на маршруте в конкретный день;
- количество рейсов на маршруте в конкретный день;
- i-й рейс, фактически выполненный в конкретный день по трассе маршрута с i-й протяженностью;
- фактическая протяженность i-го рейса на маршруте, в том числе с учетом изменений трасс движения на маршруте;
- предельный размер предоставляемой перевозчикам субсидии на перевозку пассажиров на маршруте на 1 км пробега;
- коэффициент, учитывающий движение трамваев и троллейбусов в режиме действия неограниченной нормы времени на рейс и нахождение транспортных средств под задержками не по вине перевозчиков.
Порядок расчета предельного размера предоставляемой перевозчикам субсидии на перевозку пассажиров на маршруте на 1 км пробега устанавливается Комитетом исходя из нормативов финансирования на 1 км пробега.
Норматив финансирования на 1 км пробега определяется по следующей формуле:
,
где:
- норматив финансирования на 1 км пробега;
- размер затрат на оказание услуг по перевозке определяется исходя из перечня затрат, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на каждый квартал 2020 года и согласовывается Комитетом в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- размер доходов от оказания услуг по перевозке, установленный на каждый квартал 2020 года в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107.
рассчитывается с учетом недополученных доходов от предоставления услуг по перевозке пассажиров в рамках транспортного обеспечения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в соответствии с Федеральным законом ;
- разница прочих доходов и прочих расходов перевозчика, установленная на каждый квартал 2020 года в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- плановый платеж по налогу на прибыль, установленный на каждый квартал 2020 года, рассчитанный в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02 ", согласованный Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- положительный финансовый результат (прибыль) хозяйственной деятельности перевозчиков, установленный перевозчиком на квартал в согласованных Комитетом планах финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков, разрабатываемых в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
- плановый объем транспортной работы (пробег на маршруте, по основным трассам, выраженный в километрах), установленный на каждый квартал 2020 года в согласованном Комитетом плане финансово-хозяйственной деятельности перевозчика, разрабатываемом в соответствии с требованиями постановления N 107 ;
5. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, сроки рассмотрения и устранения замечаний в части, не урегулированной настоящим Порядком, порядок определения размера предоставляемой субсидии в части, не урегулированной настоящим Порядком, порядок применения режима неограниченного времени на рейс и применения особого порядка оказания услуг по перевозке при нахождении транспортных средств под задержками не по вине перевозчика, порядок определения размера затрат и размера доходов, значения доли постоянных расходов, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры, в общих затратах перевозчика, нормативы финансирования на возмещение постоянных расходов, не зависящих от объемов выполнения транспортной работы, связанных с содержанием объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта и переменных расходов на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа на 1 км пробега по основным трассам трамвайных и троллейбусных маршрутов, объемы субсидии на месяц на содержание объектов транспортной инфраструктуры трамвая и троллейбуса поквартально, значения коэффициентов условно-постоянных затрат утверждаются Комитетом.
6. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности предприятий производится корректировка нормативов финансирования на выполнение транспортной работы в расчете на 1 км пробега на период, в котором осуществляется корректировка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
7.1. Оказание услуг по перевозке по маршрутам в соответствии с заключенными с Комитетом договорами.
7.2. Ведение перевозчиками раздельного учета затрат и доходов от оказания услуг по перевозке и иным видам деятельности.
7.3. Отсутствие у перевозчиков неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.4. Отсутствие у перевозчиков иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на оказание услуг по перевозке, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.
7.5. Наличие согласия перевозчиков на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки).
7.6. Наличие согласия перевозчиков на возврат перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между Комитетом и перевозчиками (далее - соглашения), остатка субсидии, не использованного в установленный соглашениями срок.
7.7. Перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
7.8. Отсутствие у перевозчиков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
7.9. Отсутствие информации о перевозчиках в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.10. Отсутствие у перевозчиков просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
7.11. Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7.12. Перевозчики должны соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 7.3, 7.4, 7.7-7.11 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений.
8. Для получения субсидии перевозчики представляют в Комитет заявки на предоставление субсидии в 2020 году (далее - заявка) по форме, утвержденной Комитетом, с приложением документов на предоставление субсидии (далее - документы) в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом (далее - перечень).
9. Комитет:
9.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
9.2. В течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки;
рассматривает документы на соответствие перечню и действующему законодательству.
9.3. По истечении срока, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней готовит заключение о возможности предоставления субсидии (далее - заключение).
9.4. По результатам проверки представленных документов Комитетом принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
10. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются перевозчик и предельный размер предоставляемой субсидии.
11. Проекты соглашений в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки направляются Комитетом перевозчикам, которые в течение трех рабочих дней со дня получения проектов соглашений подписывают их и представляют в Комитет.
12. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании представляемых перевозчиками документов, предусмотренных соглашением. По запросу перевозчиков возможно предоставление промежуточных платежей.
13. Перечисление субсидии перевозчикам осуществляется не позднее десятого рабочего дня после рассмотрения отчетов об объеме предоставляемой субсидии и выполнении условий предоставления субсидии за месяц или иной период, за который предоставляется субсидия, и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый перевозчиками в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленный в соглашении.
Формы, порядок и сроки представления отчетов об объеме предоставляемой субсидии и выполнении условий предоставления субсидии утверждаются Комитетом.
14. Основанием для отказа перевозчикам в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям, указанным в перечне;
недостоверность представленной перевозчиками информации;
невыполнение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
возникновение затрат за пределами срока действия договора.
15. В случае наличия замечаний к представленным перевозчиками документам Комитет в течение пяти рабочих дней после подготовки заключения направляет указанные замечания перевозчикам с требованием их устранения в сроки, указанные в требовании.
16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, составленных в соответствии с типовой формой, разработанной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
17. Результатом предоставления субсидии является выполнение в 2020 году получателями субсидии транспортной работы в соответствии с условиями и требованиями договора.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель), выраженного в километрах, устанавливается в соглашениях.
Порядок, срок и форма представления отчетности о достижении результата предоставления субсидии и показателя утверждается Комитетом.
18. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
19. В случае выявления при проведении проверок нарушений перевозчиками условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет перевозчикам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения перевозчиками.
В случае наличия нарушений копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
20. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных перевозчиками, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения перевозчикам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
21. Перевозчики обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
23. Не использованные в установленный соглашениями срок остатки субсидии подлежат возврату в текущем финансовом году перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашениями.
Возврат неиспользованных остатков субсидии осуществляется перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес перевозчиков. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления перевозчиков.
24. В случае недостижения показателя, установленного в соглашениях в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, установленные в соглашении.
25. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга перевозчиками в указанные в пунктах 21, 23 и 24 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 21, 23 и 24 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии в сроки, указанные в пунктах 21, 23 и 24 настоящего Порядка, предусматривается уплата перевозчиками в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
26. При возникновении необходимости корректировки размера субсидии ввиду изменения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, введения или отмены видов проездных билетов и иных причин производится корректировка нормативов на выполнение транспортной работы в расчете на один километр на период, в котором осуществляется корректировка.
27. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга N 614-132.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.