Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 23 декабря 2019 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 23 декабря 2019 г. N 295-р
Приложение
к распоряжению
Комитета по экономической
политике и стратегическому
планированию Санкт-Петербурга
от 28 марта 2014 г. N 28-р
Методические рекомендации
по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга
(утв. распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
от 28 марта 2014 г. N 28-р)
26 декабря 2016 г., 3 мая 2018 г., 23 декабря 2019 г., 3 августа 2020 г., 19 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют требования к формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга (далее - государственные программы).
Пункт 1.2 изменен с 3 августа 2020 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 3 августа 2020 г. N 209-р
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
ежегодная корректировка государственной программы - корректировка государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года;
объем финансирования государственной программы, подпрограммы государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы - объем средств, предусмотренный на реализацию государственной программы, подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма), отдельного мероприятия государственной программы (далее - отдельное мероприятие) за счет:
средств бюджета Санкт-Петербурга;
средств федерального бюджета;
внебюджетных средств, включая доходы бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования).
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Порядком принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Порядок), а также Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 (далее - Положение).
1.3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Перечень).
1.4. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
1.5. Формирование государственной программы осуществляется исходя из принципов:
соответствия приоритетам и целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
установления измеримых целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
наиболее полного охвата средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующую сферу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, регулируемую государственной программой;
согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, с учетом предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ.
2. Структура государственной программы
Пункт 2.1 изменен с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
2.1. Государственная программа состоит из следующих разделов:
паспорт государственной программы;
характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;
приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
описание целей и задач государственной программы;
целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы;
перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;
информация об источниках финансирования государственной программы.
Государственная программа включает подпрограммы и отдельные мероприятия, требования к содержанию которых указаны в разделах 4 и 5 настоящих Методических рекомендаций.
2.2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим разработку проекта государственной программы (проекта внесения изменений в государственную программу) (далее - разработчик проекта), к тексту соответствующего проекта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование, включающее следующие основные материалы:
обоснование планируемого объема финансирования государственной программы с указанием влияния изменения объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий на целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
проект методики расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - проект методики расчета);
информацию об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы;
информацию о расходах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга;
технико-экономическое обоснование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на объектах, которые относятся (будут отнесены) к объектам государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты государственной собственности Санкт-Петербурга).
3. Требования к содержанию государственной программы
3.1. Требования к разделу "Паспорт государственной программы"
3.1.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.1.2. В графе "Основания разработки государственной программы" паспорта государственной программы указывается ссылка на соответствующую государственную программу (программы) Российской Федерации, а также иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, положения которой(ых) учтены при разработке государственной программы.
3.1.3. В графе "Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы" указываются наименования региональных проектов, показатели и (или) мероприятия которых предусмотрены в государственной программе.
Подраздел 3.1 дополнен пунктом 3.1.3-1 с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
3.1.3-1. В графе "Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы" указывается оценка общего объема налоговых расходов на четыре года, в том числе с разбивкой на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, формируемая Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.8.1 Порядка формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - Порядок формирования налоговых расходов).
3.1.4. В графе "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" указывается характеристика планируемых изменений (количественных и качественных), отражающих улучшение исходной ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, их влияние на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику доходов бюджета Санкт-Петербурга).
3.1.4.1. Ожидаемые результаты реализации государственной программы определяются на основе:
целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (при этом дублирование ожидаемых результатов реализации государственной программы и целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий не допускается);
отдельных количественных показателей, используемых при характеристике соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
иных показателей, характеризующих достижение целей государственной программы.
3.1.4.2. Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны отражать достижение целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2. Требования к разделу "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем"
3.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - сфера реализации государственной программы) включает в себя:
анализ развития сферы реализации государственной программы за трехлетний период, предшествующий году ежегодной корректировки государственной программы, с указанием соответствующих статистических данных, результатов мониторингов, рейтинговых и экспертных оценок;
сравнение текущего состояния сферы реализации государственной программы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации в целом, в крупных городах ведущих стран мира (при возможности такого сравнения);
описание и анализ основных проблем в сфере реализации государственной программы, которые включают описание причин, порождающих данные проблемы, с выделением основных экономических, социально-демографических, организационно-административных и иных факторов, оказывающих влияние на состояние сферы реализации государственной программы.
3.2.2. При подготовке правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу в рамках ежегодной корректировки государственной программы ответственным исполнителем осуществляется корректировка характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы.
Корректировка характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы осуществляется путем:
включения информации, содержащейся в годовом отчете о ходе реализации государственной программы в прошедшем году;
исключения информации за период, выходящий за пределы трехлетнего периода, предшествующего году ежегодной корректировки государственной программы.
3.3. Требования к разделу "Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы"
3.3.1. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3.3.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции ее развития на шестилетний период и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы, учитывать прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период, документы стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
3.4. Требования к разделу
"Описание целей и задач государственной программы"
3.4.1. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы на соответствующий период, документам стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, указам Президента Российской Федерации, относящимся к сфере реализации государственной программы.
3.4.2. Формулировка цели государственной программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов;
указаний на иные цели государственной программы;
результатов реализации государственной программы, которые являются следствиями достижения самой цели государственной программы;
описания путей, средств и методов достижения цели государственной программы.
3.4.3. Задачи государственной программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели государственной программы.
3.4.4. При постановке целей и задач государственной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
3.5. Требования к разделу "Целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий"
3.5.1. Раздел "Целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий" должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2-1 Порядка.
3.5.2. Для государственной программы определяются целевые показатели-количественные характеристики достижения целей государственной программы.
Для подпрограмм и отдельных мероприятий определяются индикаторы - количественные характеристики достижения целей подпрограмм и отдельных мероприятий.
3.5.3. При определении количества целевых показателей государственной программы рекомендуется учитывать количество подпрограмм и отдельных мероприятий, входящих в состав государственной программы.
3.5.4. Количество индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий определяется исходя из принципов необходимости достижения целей и решения задач соответствующей подпрограммы или отдельного мероприятия и не должно превышать число задач соответствующей подпрограммы или отдельного мероприятия.
3.5.5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий должны быть содержательно определенными, точными и ясными, не должно допускаться их различное понимание.
3.5.6. Не допускается дублирование целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий в рамках государственной программы.
3.5.7. Состав и значения целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий должны формироваться с учетом перечня и объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, реализация которых влияет на достижение соответствующих целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий.
Значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий подлежат изменению в случае изменения объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, реализация которых влияет на достижение соответствующих целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий.
Пункт 3.5.8 изменен с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
3.5.8. Состав и значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий должны формироваться с учетом показателей, соответствующих сфере реализации государственной программы, предусмотренных:
Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, а также иными документами стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
региональными проектами;
Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
3.5.9. В государственных программах в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть определены целевые показатели государственной программы и(или) индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.5.10. В государственных программах в сферах здравоохранения, образования, социальной поддержки граждан, физической культуры и спорта, культуры, транспорта, энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть определены целевые показатели государственной программы и(или) индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий, характеризующие уровень фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения согласно установленному Правительством Санкт-Петербурга перечню, а также прогнозы потребности в них населения Санкт-Петербурга.
3.5.11. Значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий определяются в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий.
Пункт 3.5.12 изменен с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
3.5.12. Раздел "Целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий" разрабатывается по форме согласно таблицам 1 и 2 приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В графе 11 таблицы "Целевые показатели государственной программы Санкт-Петербурга" и графе 12 таблицы "Индикаторы подпрограммы (отдельного мероприятия государственной программы)" (далее - графы о принадлежности) указывается информация о принадлежности целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий соответственно к:
показателям достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и индикаторам устойчивого развития Санкт-Петербурга, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, о чем в графах о принадлежности указывается "Стратегия 2035".
показателям региональных проектов, о чем в графах о принадлежности указывается наименование регионального проекта, содержащего такой показатель;
показателям для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, определенным Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", о чем в графах о принадлежности указывается "Указ Президента РФ N 68".
В случае если в отношении целевого показателя государственной программы, индикатора подпрограммы и отдельного мероприятия не установлена принадлежность к показателям, указанным в абзацах третьем-пятом настоящего пункта, в графах о принадлежности указывается знак "-".
3.5.13. По каждой государственной программе ответственным исполнителем разрабатывается и утверждается методика расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - методика расчета) по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям в соответствии с методиками, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или методиками, утвержденными международными организациями.
Расчет значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий осуществляется на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, данных исследований, в том числе социологических.
В методике расчета каждый целевой показатель государственной программы, индикатор подпрограммы и отдельного мероприятия в соответствии с тенденцией его развития определяется как:
повышаемый - целевой показатель государственной программы, индикатор подпрограммы и (или) отдельного мероприятия, желаемой тенденцией развития которого является увеличение его значений или сохранение постоянных значений;
понижаемый - целевой показатель государственной программы, индикатор подпрограммы и (или) отдельного мероприятия, желаемой тенденцией развития которого является снижение его значений.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.5-1 с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
3.5-1. Требования к разделу "Информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы"
3.5-1.1. Раздел "Информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы" разрабатывается по форме согласно приложению N 13 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.5-1.2. Корректировка сведений, содержащихся в разделе, осуществляется при подготовке правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу по следующим основаниям в зависимости от того, какое из них наступило ранее:
ежегодная корректировка государственной программы;
приведение государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.5-1.3. В графе "Наименование налогового расхода" указывается наименование налоговых льгот, пониженных налоговых ставок, освобождений и иных преференций по налогам, установленных законами Санкт-Петербурга в качестве мер государственной поддержки в соответствии с данными, содержащимися в перечне налоговых расходов, ежегодно утверждаемом Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями пункта 2.5 Порядка формирования налоговых расходов (далее - перечень налоговых расходов).
3.5-1.4. В графе "Основания налогового расхода" указываются законы Санкт-Петербурга, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, пониженные налоговые ставки, освобождения и иные преференции по налогам в соответствии с данными, содержащимися в перечне налоговых расходов.
3.5-1.5. В графе "Наименование целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывают влияние соответствующие налоговые расходы" указываются наименования и единицы измерения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывают влияние соответствующие налоговые расходы.
3.5-1.6. В графе "Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы, тыс. руб." указывается оценка общего объема налоговых расходов на четыре года, в том числе с разбивкой на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, формируемая Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.8.1 Порядка формирования налоговых расходов.
3.5-1.7. В графе "Куратор налогового расхода" указывается определенный в соответствии с перечнем налоговых расходов исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Санкт-Петербурга (структурных элементов государственной программы Санкт-Петербурга)".
3.6. Требования к разделу "Перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения"
3.6.1. Краткое описание и обоснование выделения подпрограммы включает описание специфики соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, связанной с реализацией подпрограммы (далее - сфера подпрограммы), целесообразности группировки мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач подпрограммы.
3.6.2. Краткое описание и обоснование выделения отдельного мероприятия включает описание его исключительности, направленности на решение задачи государственной программы, не относящейся к сфере подпрограмм.
3.6.3. В государственной программе может быть выделена подпрограмма, включающая мероприятия по обеспечению реализации государственной программы или мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач двух и более подпрограмм, расходы бюджета Санкт-Петербурга на реализацию которых в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период невозможно распределить между подпрограммами.
3.7. Требования к разделу "Информация об источниках финансирования государственной программы"
3.7.1. Разработка раздела "Информация об источниках финансирования государственной программы" осуществляется с учетом требований пункта 2.3 Порядка.
3.7.2. Раздел "Информация об источниках финансирования государственной программы" разрабатывается по формам согласно таблицам 1, 2 и 3 приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.7.3. Объем финансирования государственной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4. Требования к содержанию подпрограммы
4.1. Требования к структуре подпрограммы
4.1.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
характеристика текущего состояния сферы подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития;
перечень мероприятий;
механизм реализации мероприятий.
4.2. Требования к разделу "Паспорт подпрограммы"
4.2.1. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.3. Требования к разделу "Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития"
4.3.1. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы с указанием основных проблем и прогноз ее развития разрабатываются в порядке, установленном подразделом 3.2 и пунктом 3.3.2 настоящих Методических рекомендаций.
4.4. Требования к разделу "Перечень мероприятий"
Пункт 4.4.1 изменен с 3 августа 2020 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 3 августа 2020 г. N 209-р
4.4.1. Перечень мероприятий включает проектную и процессную части, разрабатывается по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям и должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 Порядка.
В графе 4 раздела 1 "Проектная часть" перечня мероприятий (далее - проектная часть) указывается мощность объекта в натуральных показателях. По линейным объектам в графе 4 проектной части указывается знак "-".
В графе 17 проектной части и графе 12 раздела 2 "Процессная часть" перечня мероприятий указывается знак "-" в случае, если влияние мероприятия на достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограммы, отдельного мероприятия отсутствует.
В графе 5 проектной части указываются аббревиатуры "ПИР" (проектно-изыскательские работы) и (или) "СМР" (строительно-монтажные работы).
В графах 7 и 8 проектной части сметная стоимость работ или предполагаемая (предельная) стоимость работ и остаток сметной стоимости работ указываются в соответствии с Адресной инвестиционной программой на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В графах 4-8 проектной части по мероприятиям, содержащим расходы на приобретение объектов недвижимого имущества, а также расходы на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, указывается знак "-".
4.4.2. При определении наименования мероприятия подпрограммы рекомендуется учитывать наименования целевых статей расходов бюджета Санкт-Петербурга согласно закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.4.3. При формировании перечня мероприятий необходимо учитывать мероприятия государственных программ Российской Федерации, региональных проектов, соответствующих сфере реализации подпрограммы.
4.4.4. При разработке государственной программы как системы взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, необходимо осуществлять комплексный подход к формированию состава мероприятий подпрограммы. В связи с этим в подпрограмму могут включаться:
мероприятия с указанием объема финансирования, необходимого для их реализации;
мероприятия без указания объема финансирования, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
4.4.5. Мероприятия могут быть объединены в перечне мероприятий по направлениям, необходимым для достижения целей и решения задач подпрограммы.
4.4.6. В перечень мероприятий не включаются мероприятия, связанные с непрограммными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, примерный перечень которых приведен в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.4.7. Не допускается дублирование мероприятий в рамках государственной программы, в том числе включение одного и того же мероприятия в несколько подпрограмм и (или) в качестве отдельного мероприятия.
4.4.8. Мероприятия, содержащиеся в долгосрочных целевых программах Санкт-Петербурга, утвержденных правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, могут быть включены в перечень мероприятий:
в качестве мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга в целом, например: "Реализация постановления Правительства Санкт-Петербурга от ... N ... "Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "...";
в качестве одного или нескольких мероприятий долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга при условии признания утратившим силу правового акта Правительства Санкт-Петербурга, утвердившего указанную долгосрочную целевую программу Санкт-Петербурга.
4.4.9. Мероприятия целевых программ Санкт-Петербурга, утвержденных законами Санкт-Петербурга, включаются в перечень мероприятий подпрограммы одной строкой.
Например: "Реализация Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2007 N 474-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга".
4.4.10. Общей строкой в перечне мероприятий указываются мероприятия по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в рамках выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, сгруппированные по видам государственных учреждений и по соответствующему исполнителю - главному распорядителю средств бюджета Санкт-Петербурга.
Например: "Субсидии бюджетным учреждениям - учреждениям дополнительного образования детей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания".
Мероприятия, финансирование которых будет осуществляться за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, включаются с указанием целей их предоставления.
4.4.11. В перечень мероприятий могут включаться мероприятия, финансируемые за счет внебюджетных источников, реализация которых осуществляется юридическими лицами, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург.
Пункт 4.4.12 изменен с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
4.4.12. Расходы развития подлежат включению в перечень мероприятий при условии их соответствия требованиям, установленным разделами 3 и 3-1 Положения.
Расходы развития, содержащие расходы по объектам социальной инфраструктуры, включаются в государственную программу с учетом адресной программы обеспечения объектами социальной инфраструктуры, утверждаемой Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
4.4.13. Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственной программы или внесении в нее изменений должен содержать пункт о принятии решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с указанием соответствующих пунктов из перечня мероприятий подпрограммы, содержащих расходы развития.
4.5. Требования к разделу "Механизм реализации мероприятий"
4.5.1. Ответственный исполнитель государственной программы координирует деятельность всех соисполнителей.
4.5.2. В целях реализации мероприятия подпрограммы соисполнитель, указанный в перечне исполнителей данного мероприятия первым, разрабатывает алгоритм взаимодействия всех соисполнителей мероприятия и включает его в данный раздел.
4.5.3. Механизм реализации мероприятия может предусматривать возможность принятия соисполнителем в пределах своих полномочий правовых актов, необходимых для реализации мероприятия.
4.5.4. Механизм реализации мероприятия в случаях, когда мероприятие подпрограммы предусматривает реализацию несколькими соисполнителями, приводится в виде информационной ссылки и не требует описания:
в случае включения в подпрограмму мероприятий по реализации целевой программы Санкт-Петербурга, утвержденной законом Санкт-Петербурга, или долгосрочной целевой программы, утвержденной правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, в целом;
в случае когда механизм взаимодействия соисполнителей по мероприятию определен законом Санкт-Петербурга или правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
Например, постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2011 N 163 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг по социально-медицинскому уходу на дому".
4.5.5. В механизме реализации мероприятия указывается вид бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за исключением мероприятий, реализация которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
5. Требования к содержанию отдельного мероприятия
5.1. Отдельное мероприятие имеет следующую структуру:
задачи реализации отдельного мероприятия, его значение для достижения целей государственной программы;
наименование отдельного мероприятия, срок его реализации, объем и источник финансирования;
механизм реализации отдельного мероприятия.
5.2. Описание задач реализации отдельного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом 3.4 настоящих Методических рекомендаций.
5.3. Раздел "Наименование отдельного мероприятия, срок его реализации, объем и источник финансирования" разрабатывается по форме согласно приложению N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
Раздел "Наименование отдельного мероприятия, срок его реализации, объем и источник финансирования" по отдельному мероприятию, относящемуся к текущим расходам, разрабатывается по форме согласно таблице 1 приложения N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
Раздел "Наименование отдельного мероприятия, срок его реализации, объем и источник финансирования" по отдельному мероприятию, относящемуся к расходам развития, разрабатывается по форме согласно таблице 2 приложения N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.4. Включение отдельного мероприятия в государственную программу осуществляется при условии его соответствия требованиям раздела 4.4 настоящих Методических рекомендаций.
5.5. Описание механизма реализации отдельного мероприятия осуществляется в порядке, установленном разделом 4.5 настоящих Методических рекомендаций.
6. Требования к финансово-экономическому обоснованию
6.1. Требования к проекту методики расчета
6.1.1. Проект методики расчета представляется разработчиком проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
В случае утверждения новой государственной программы проект методики расчета представляется по всем целевым показателям государственной программы и индикаторам подпрограмм и отдельных мероприятий.
В случае внесения изменений в государственную программу, предусматривающих изменение состава и(или) методики расчета целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, проект методики расчета представляется по соответствующим целевым показателям государственной программы, индикаторам подпрограмм и отдельных мероприятий.
6.2. Требования к обоснованию планируемого объема финансирования государственной программы
6.2.1. Обоснование планируемого объема финансирования государственной программы представляет совокупность расчетов (обоснований) необходимых объемов финансирования по каждому мероприятию государственной программы.
6.2.2. Обоснование планируемого объема финансирования государственной программы представляется в соответствии со структурой государственной программы, а именно:
по проектной и процессной части перечня мероприятий;
по отдельным мероприятиям.
6.2.3. Исключен с 19 апреля 2021 г. - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 г. N 33-р
6.2.4. Объемы финансирования государственной программы в части текущих расходов определяются в следующем порядке:
6.2.4.1. Расходы на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Санкт-Петербурга определяются в соответствии с Порядком формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядком финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 N 63.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга определяются путем применения к сумме средств субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в текущем периоде, прогнозных показателей.
Расходы на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Санкт-Петербурга определяются на основании бюджетной сметы казенного учреждения Санкт-Петербурга путем применения к затратам текущего периода прогнозных показателей.
6.2.4.2. Расходы на социальное обеспечение населения (предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, предусмотренных законами Санкт-Петербурга и(или) правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга) на соответствующий период определяются исходя из:
размера выплат путем применения прогнозных показателей с учетом количества граждан, которым должны быть предоставлены меры социального обеспечения;
при наличии нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга, утвержденных Комитетом, расходы на реализацию мер социальной поддержки в виде предоставления товаров, работ, услуг определяются путем применения к указанным нормативам прогнозных показателей с учетом планируемого объема приобретаемых товаров, работ и услуг в целях реализации мер социальной поддержки населения на соответствующий период реализации государственной программы.
6.2.4.3. Расходы на содержание недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - недвижимое имущество), определяются на основании данных о расходах на осуществление мероприятий по содержанию недвижимого имущества за текущий период с учетом прогнозного изменения объемов работ (мероприятий), запланированных на соответствующий период реализации государственной программы, и прогнозных показателей.
6.2.4.4. Расходы, связанные с реализацией полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и иные расходы, не отнесенные к расходам развития, определяются исходя из планируемых объемов соответствующих мероприятий, их стоимости в текущем уровне цен и прогнозных показателей.
6.2.5. Объемы финансирования государственной программы в части расходов развития определяются:
6.2.5.1. По переходящим объектам, а также проектным работам объем расходов определяется с учетом заключенных государственных контрактов Санкт-Петербурга и гражданско-правовых договоров (далее - контракты (договоры);
6.2.5.2. По вновь начинаемым объектам, по которым имеется проектная документация, стоимость расходов определяется пересчетом уровня цен утвержденной проектной документации в уровень цен на дату подачи заявки по включению расходов в Адресную инвестиционную программу с использованием индексов пересчета сметной стоимости строительства, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга, и прогнозных индексов-дефляторов в строительстве, утверждаемых Комитетом;
6.2.5.3. По вновь начинаемым объектам, по которым отсутствует проектная документация, стоимость расходов определяется на основе укрупненных сметных нормативов, утверждаемых Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга. В случае отсутствия укрупненных сметных нормативов по соответствующим объектам стоимость объемов работ определяется путем сравнения с объектами-аналогами (не менее двух). При выборе объекта-аналога заказчик обеспечивает максимальное совпадение характеристик создаваемого объекта по функциональному назначению и(или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Определение стоимости затрат осуществляется в соответствии с пунктом 6.2.5.2 настоящих Методических рекомендаций.
6.2.6. Обоснование влияния изменения объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий на целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий предоставляется по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
Обоснование предоставляется в случае изменения объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий более чем на 10%.
В случае если изменение объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий связано, например, с изменением индекса потребительских цен, стоимости и (или) состава работ, услуг и не влияет на значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, то соответствующая информация должна быть указана в пояснительной записке к проекту государственной программы (проекту внесения изменений в государственную программу).
В случае приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период (законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период) предоставление обоснования не требуется.
6.3. Требования к информации об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы
6.3.1. В государственную программу включается информация об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы на основе государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, а также об иных проектах, оказывающих существенное влияние на достижение целей государственной программы.
6.3.2. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы, представляется по форме согласно приложению N 10 к настоящим Методическим рекомендациям.
6.4. Требования к информации о расходах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга
6.4.1. Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (ответственному исполнителю и соисполнителям) и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению N 11 к настоящим Методическим рекомендациям.
6.5. Требования к технико-экономическому обоснованию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на объектах государственной собственности Санкт-Петербурга
6.5.1. Данные об экономии топливно-энергетических ресурсов и воды.
Экономия топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и воды определяется:
в натуральном выражении (кВт.ч, Гкал, куб. м) и в стоимостном выражении (руб.);
по видам энергетических ресурсов и суммарно в пересчете на тонну условного топлива;
по годам на период реализации государственной программы, а также на весь срок службы оборудования и материалов, установленного и используемых в ходе проведения работ в рамках мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для определения экономии ТЭР и воды рекомендуется применять ГОСТ Р 56743-2015 "Измерение и верификация энергетической эффективности. Общие положения по определению экономии энергетических ресурсов".
6.5.2. Динамика удельного расхода ТЭР и воды.
Удельный расход ТЭР и воды определяется:
по годам на период реализации государственной программы для каждого вида ТЭР;
в расчете на 1 кв. м общей площади объекта государственной собственности Санкт-Петербурга или на 1 чел.
Для расчета фактических значений удельного расхода ТЭР и воды рекомендуется применять данные энергетических деклараций государственных учреждений Санкт-Петербурга, предоставляемых в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ГИС "Энергоэффективность"), созданную в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6.5.3. Сведения о сопутствующих эффектах, достигаемых за счет реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на объектах государственной собственности Санкт-Петербурга:
снижение аварийности на внутренних инженерных сетях объектов государственной собственности Санкт-Петербурга;
снижение количества непредвиденных отключений объектов государственной собственности Санкт-Петербурга от систем централизованного энергоснабжения;
улучшение освещенности объектов государственной собственности Санкт-Петербурга;
улучшение микроклиматических показателей на объектах государственной собственности Санкт-Петербурга.
7. Реализация государственной программы
7.1. Планирование реализации государственной программы
7.1.1. В целях планирования реализации государственной программы ответственным исполнителем разрабатывается план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - план-график) по форме согласно приложению N 12 к настоящим Методическим рекомендациям и направляется в Комитет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
7.1.2. В случае внесения изменений в государственную программу внесение изменений в план-график осуществляется не позднее 15 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.
7.1.3. План-график и внесение в него изменений утверждаются ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и направляются в Комитет.
7.2. Внесение изменений в государственную программу
7.2.1. Внесение изменений в государственную программу в обязательном порядке осуществляется в случаях:
приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период (законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период) в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
ежегодной корректировки государственной программы;
изменения общих объемов финансирования государственной программы по годам;
приведения государственной программы в соответствие с действующим законодательством в сфере реализации государственной программы;
7.2.2. Внесение изменений в государственную программу не требуется при внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период в случаях, определенных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2.3. Согласование внесения изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.
7.3. Требования о предоставлении государственной программы в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга
7.3.1. Государственная программа в соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга для проведения экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.