Текст раздела 1 приложения в редакции от 23 декабря 1993 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Москвы (далее - Комитет) создан распоряжением вице-мэра Москвы от 06.09.91 N 231-РВМ на основании и во исполнение Закона РСФСР от 3 июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России Комитет наделен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 1992 г. N 151-р.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомимущества России и администрации Москвы, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом Москвы - главе администрации Москвы;
- по вопросам приватизации объектов собственности Москвы - Госкомимуществу России и главе администрации Москвы;
- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютный, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и прочие официальные атрибуты.
1.5. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Не допускается передача полномочий Комитета никаким органам государственного управления и юридическим лицам, не являющимся его структурными подразделениями.
Текст разделов 2 и 3 приложения в редакции от 23 декабря 1993 г.
2. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение в предусмотренные законодательством органы государственной власти проект московской городской программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации, распоряжения и управления имуществом в городе Москве;
- организует и контролирует реализацию государственной и московской городской программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и правительством Москвы;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий, других объектов федеральной, государственной и муниципальной собственности, расположенных на территории города Москвы или находящихся в собственности Москвы (далее - государственных предприятий);
- принимает решение о приватизации государственных предприятий или об отказе в приватизации в соответствии с действующим законодательством, доводит эти решения до заявителя;
- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
- принимает окончательные решения о доработке планов приватизации, способе и порядке осуществления приватизации и утверждает планы приватизации;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия, в том числе реорганизует и ликвидирует их в процессе приватизации;
- учреждает акционерные общества в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", организует и осуществляет работы по реорганизации, коммерциализации и акционированию государственных предприятий и объединений в соответствии с законодательством о приватизации и указами Президента Российской Федерации;
- является держателем свидетельств о собственности и акций государственных предприятий до их передачи Фонду имущества Москвы (далее - Фонд) в соответствии с соглашениями с Фондом, получает и перечисляет в установленном порядке дивиденды по ним, передает их Фонду для продажи;
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
- утверждает уставы государственных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- обеспечивает инвентаризацию и оценку государственного имущества в установленном порядке;
- проводит работы по разграничению государственной собственности;
- ведет реестр федерального, государственного и муниципального имущества, находящегося на территории города Москвы или в собственности Москвы за исключением земельных участков и жилищного фонда (далее - государственного имущества), имущественных прав и обязанностей в отношении недвижимого государственного имущества;
- выступает арендодателем государственного имущества;
- оформляет документы, связанные с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении государственного имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
Комитет осуществляет также другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных предприятий (за исключением объектов собственности Российской Федерации, если вопрос об их приватизации принят к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России, зданий, отнесенных к федеральной собственности и используемых для размещения высших органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- выступать арендодателем, оформлять договоры аренды государственного имущества, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную, государственного имущества;
- распоряжаться государственным имуществом, принимать в соответствии с действующим законодательством решения об изменении имущественных прав граждан, юридических лиц и государства в отношении государственного имущества, оформлять и подписывать договоры, контракты и другие документы, закрепляющие изменения имущественных прав на государственное имущество, заключать иные сделки в отношении государственного имущества, в соответствии с действующим законодательством;
- заключать договоры о закреплении за предприятием (передаче ему на баланс) государственного имущества, в том числе на праве хозяйственного ведения, и устанавливать пределы такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- вести регистрацию имущественных прав в отношении государственного имущества, требовать от государственных органов оформления сделок в отношении государственного имущества таким образом, чтобы они вступали в силу после их регистрации в Комитете;
- принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции, вести регистрацию залоговых обязательств в соответствии с предыдущим абзацем;
- принимать решения о внесении государственного имущества в виде вклада в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовой формы, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;
- принимать решения о создании холдинговых компаний;
- рассматривать споры по определению пообъектного состава и стоимости выделяемого имущества при коммерциализации, приватизации и реорганизации предприятий;
- организовывать проведение инвентаризации государственного имущества и делегировать право проведения инвентаризации сторонним организациям на договорной основе;
- создавать комиссии по проверке законности заключения и выполнения договоров, изменяющих имущественные права на государственное имущество, подписывать акты проверки и представлять их в суд и арбитражный суд;
- утверждать инвестиционные программы в отношении государственных предприятий, связанные с изменением имущественных прав на государственное имущество;
- принимать решения о необходимости санации несостоятельных государственных предприятий, о досрочном прекращении санации, подавать в арбитражный суд ходатайство о проведении санации, утверждать решения о добровольной ликвидации несостоятельных государственных предприятий.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- разрабатывать и представлять проекты правовых актов города Москвы по вопросам управления государственной и муниципальной собственностью;
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, Фондов имущества, органов государственного управления и местной администрации и местного самоуправления на территории города Москвы и в отношении государственного имущества и государственных предприятий в объемах, необходимых для осуществления функций и полномочий Комитета, в том числе ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственного управления обязаны предоставлять указанную информацию в установленные Комитетом сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с организациями, предприятиями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридические и физические лица;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и в арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем Фонда в соответствии с правомочиями, определенными в соглашениях с Фондом;
- делегировать руководителям органов отраслевого управления права на заключение и расторжение в установленном законом порядке контрактов с руководителями государственных предприятий и договоров на управление государственными долями в предприятиях;
- выполнять иные действия в соответствии с распоряжениями Госкомимущества России и поручениями правительства Москвы.
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России и правительством Москвы;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде, арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, правительство Москвы о ходе приватизации.
3.4. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
3.5. Полномочия Комитета как территориального агентства Госкомимущества России устанавливаются Госкомимуществом России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.