Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 8 августа 2011 г. N 204-р в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 6
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 15 апреля 2011 года N 86-р
Административный регламент
предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной
услуги по осуществлению оказания экстренной социальной помощи
жителям Санкт-Петербурга
8 августа, 15 декабря 2011 г., 29 апреля 2013 г.
1. Общие положения
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 8 августа 2011 г. N 204-р в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и сроки предоставления государственной услуги администрациями районов Санкт-Петербурга по осуществлению оказания жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи (далее - государственная услуга).
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье;
структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - отдел социальной защиты населения): согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Горцентр): 195296, Санкт-Петербург, пр.Шаумяна, д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.4. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга и Горцентром:
по телефонам, указанным в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
по справочному многоканальному телефону отдела информационно-методического обеспечения и консультационной помощи населения Горцентра (информационно-справочная служба Горцентра), указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении жителей Санкт-Петербурга, находящихся в кризисной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 8 августа 2011 г. N 204-р в пункт 2.1 настоящего приложения внесены
2.1. Наименование государственной услуги: оказание жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи.
Краткое наименование государственной услуги: осуществление оказания экстренной социальной помощи.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 8 августа 2011 г. N 204-р в пункт 2.2 настоящего приложения внесены
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:
2.2.1. Комитет:
является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с оказанием экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга (далее - ЭСП);
осуществляет методическое руководство по вопросам оказания ЭСП;
на основании решения Комиссии по предоставлению ЭСП, созданной в администрации районов Санкт-Петербурга, о направлении заявлений об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи передает указанные документы на рассмотрение в городскую комиссию по назначению ЭСП жителям Санкт-Петербурга для принятия решения о предоставлении ЭСП либо об отказе в предоставлении ЭСП;
издает распоряжение о предоставлении ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи, или направляет заявителю решение об отказе в предоставлении ЭСП.
2.2.2. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация):
осуществляет прием от заявителей и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр) заявлений об оказании ЭСП, по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга от 31.03.2011 N 71-р, и передает их на рассмотрение Комиссии по предоставлению ЭСП для принятия решения;
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26 сентября 2013 г. N 293-р распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31 марта 2011 г. N 71-р признано утратившим силу
См. форму заявления о предоставлении экстренной социальной помощи, утвержденную распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 26 сентября 2013 г. N 293-р
создает Комиссию по предоставлению ЭСП (далее - Районная комиссия);
на основании решения Районной комиссии издает распоряжение об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) либо информирует заявителя об отказе в оказании ЭСП;
направляет распоряжение в Горцентр для обеспечения денежных выплат;
в случае принятия решения Районной комиссией о направлении документов в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи - направляет документы заявителя в Комитет.
2.2.3. Горцентр:
вносит в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ЭСРН) информацию о получателях ЭСП, содержащую сведения о виде и размере предоставленной помощи;
производит формирование электронных дел получателей ЭСП в виде денежных выплат в АИС ЭСРН;
производит начисление ЭСП в виде денежной выплаты через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
издание распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) и его направление в Горцентр для обеспечения денежных выплат;
принятие решения об отказе в оказании ЭСП;
направление документов, представленных заявителем, в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи;
информирование заявителя о принятом решении.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 8 августа 2011 г. N 204-р в пункт 2.4 настоящего приложения внесены
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Администрация в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы;
Администрация в течение пяти рабочих дней проводит проверку (комиссионное обследование) сведений, указанных в заявлении и в прилагаемых к нему документах;
Администрация в течение одного рабочего дня после подписания акта проверки (комиссионного обследования) передает поступившие документы на рассмотрение в Районную комиссию;
решение об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.), об отказе в ее оказании либо о направлении документов в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи принимается Районной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления заявителем;
протокол заседания Районной комиссии передается в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания Районной комиссии;
распоряжение Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) издается в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания Районной комиссии;
о принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение трех рабочих дней со дня получения протокола заседания Районной комиссии;
распоряжение Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) передается в Горцентр в течение трех рабочих дней для обеспечения денежных выплат;
заявление и документы в течение трех рабочих дней направляются Администрацией в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс. руб. либо в виде натуральной помощи;
Горцентр в течение семи рабочих дней со дня получения распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) производит формирование электронных дел получателей ЭСП в АИС ЭСРН, производит начисление ЭСП в виде денежной выплаты через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";#
Закон Санкт-Петербурга от 17.09.2003 N 545-83 "Об оказании жителям Санкт-Петербурга экстренной социальной помощи";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 645 "Об утверждении Порядка предоставления экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга";
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 августа 2013 г. N 620 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2004 г. N 645 признано утратившим силу
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Администрацию либо Многофункциональный центр, в соответствии с соглашениями, заключенными между Многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги (далее - соглашения о взаимодействии).
2.6.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление об оказании ЭСП;
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи заявителя, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ЭСП.
Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте Администрацией приобщается справка о регистрации заявителя (форма 9).
Администрация принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в АИС ЭСРН. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН приобщаются к заявлению.
2.6.1.1. В случае потери кормильца дополнительно представляются следующие документы:
о смерти кормильца либо о признании кормильца умершим (безвестно отсутствующим);
подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
подтверждающие нахождение совершеннолетнего нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца.
2.6.1.2. В случаях необходимости использования дорогостоящих видов медицинских услуг по жизненным показаниям и необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов дополнительно представляются следующие документы:
выписка из истории болезни о необходимости применения дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов на платной основе с указанием причин невозможности проведения бесплатного альтернативного лечения;
подтверждающие оплату произведенных затрат или стоимость затрат на лечение;
содержащие сведения о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
справка из органов службы занятости (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста).
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, Администрацией приобщается заключение о невозможности предоставления дорогостоящих видов медицинских услуг или дорогостоящих лекарственных препаратов бесплатно в рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
2.6.1.3. В случае необходимости протезирования, за исключением случаев изготовления и ремонта зубных протезов с использованием драгоценных металлов и металлокерамики, дополнительно представляются следующие документы:
заключение соответствующего учреждения здравоохранения о необходимости в протезировании по жизненным показаниям;
заключение Комитета о невозможности предоставления протезно-ортопедических изделий на бесплатной основе в соответствии с действующим законодательством.
2.6.1.4. В случае утраты всего или значительной части имущества в результате возникновения пожара дополнительно представляются следующие документы:
акт о пожаре с указанием причины пожара и объема ущерба;
содержащие расчет ущерба.
2.6.1.5. В случае утраты всего или части имущества в результате аварий тепло-, газо-, водо-, электроснабжения дополнительно представляются документы:
акт об аварии жилищно-эксплуатирующей организации с указанием причины аварии и объема ущерба;
содержащие расчет ущерба.
2.6.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.3. При представлении в Администрацию документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Администрации и Горцентре".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре, Администрации и Горцентре".
В случае поступления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента, корреспонденцией через организации федеральной почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в Администрации или Многофункциональном центре.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги:
срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в Администрации не должен превышать одного часа.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Администрацией в течение одного рабочего дня с момента получения Администрацией документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета и Администрации осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента его вступления в силу.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 декабря 2011 г. N 301-р в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Комитетом и Администрациями принимаются обращения в письменном виде свободной формы. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения Комитета или Администрации либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета или Администрации либо должность соответствующего лица Комитета или Администрации, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.14.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адрес электронной почты исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.14.3. Государственная услуга может предоставляться посредством Многофункционального центра на основании соглашения о взаимодействии, разработанного в соответствии с настоящим Регламентом.
2.14.3.1. Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график работы, адреса электронной почты которых приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.pgu.spb.ru.
Действия (бездействие) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы руководителю Многофункционального центра.
2.14.3.2. В случае подачи документов в Администрацию посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственной услуги, содержащее также согласие на обработку данных;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов.
2.14.3.3. При обращении заявителя в Администрацию посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Администрации;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня его# регистрации в Администрации.
2.14.3.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных из Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Регламента.
2.14.3.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, указанных в пункте 2.14.3 настоящего Регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
2.14.3.6. Многофункциональный центр несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению о взаимодействии в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Районной комиссией;
издание распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) (информирование заявителя об отказе в оказании ЭСП или о направлении заявления с прилагаемыми к нему документами в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи).
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения
Районной комиссии
Данная административная процедура включает в себя исполнение следующего административного действия:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовку документов для рассмотрения Районной комиссии.
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
личное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в Администрацию (ОСЗН);
поступление в Администрацию (ОСЗН) документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, посредством Многофункционального центра;
поступление в Администрацию (ОСЗН) либо в Многофункциональный центр документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, направленных корреспонденцией через организации почтовой связи.
3.1.2. Ответственное за выполнение административного действия должностное лицо:
специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за прием заявления об оказании ЭСП.
3.1.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия.
Специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за прием заявления об оказании ЭСП (по согласованию с начальником отдела социальной защиты населения):
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия (полномочия представителя заявителя);
консультирует заявителя о порядке оформления заявления об оказании ЭСП и (или) проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС ЭСРН;
осуществляет копирование документов для формирования электронного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в журнале регистрации и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
по результатам проверки (комиссионного обследования) оформляет акт проверки (комиссионного обследования) за подписью начальника отдела социальной защиты населения Администрации;
после подписания акта проверки (комиссионного обследования) формирует пакет документов для рассмотрения Районной комиссией;
передает пакет документов для рассмотрения Районной комиссии секретарю Районной комиссии.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать шести рабочих дней.
Специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством Многофункционального центра:
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС "ЭСРН";
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
формирует комплект документов;
уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в журнале регистрации и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
проводит проверку (комиссионное обследование) сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах;
по результатам проверки (комиссионного обследования) оформляет акт проверки (комиссионного обследования) за подписью начальника отдела социальной защиты населения Администрации;
после подписания акта проверки (комиссионного обследования) формирует пакет документов для рассмотрения Районной комиссией;
передает пакет документов для рассмотрения Районной комиссии секретарю Районной комиссии.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
3.1.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
соответствие заявления и документов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, и настоящем Регламенте.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации;
отметка в журнале регистрации факта передачи на рассмотрение Районной комиссии подготовленного пакета документов.
3.1.6. Результат административного действия:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача ответственным специалистом Администрации пакета документов для рассмотрения Районной комиссией секретарю Районной комиссии под роспись.
3.2. Издание распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных
средств (в размере до 100 тыс.руб.) (информирование заявителя об отказе
в оказании ЭСП или о направлении заявления с прилагаемыми к нему
документами в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше
100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи)
Данная административная процедура включает в себя исполнение следующего административного действия:
издание распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) (информирование заявителя об отказе в оказании ЭСП или о направлении заявления с прилагаемыми к нему документами в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи).
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
получение протокола заседания Районной комиссии.
3.2.2. Ответственное за выполнение административного действия должностное лицо:
специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.);
начальник отдела социальной защиты населения;
глава Администрации.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) (по согласованию с начальником отдела социальной защиты населения):
на основании решения Районной комиссии об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) - готовит проект распоряжения Администрации об оказании ЭСП в виде денежных средств (в размере до 100 тыс.руб.) (далее - распоряжение);
в случае принятия Районной комиссией решения об отказе в оказании ЭСП - готовит проект письма в адрес заявителя содержащего решение об отказе в оказании ЭСП с указанием причин отказа и порядка его обжалования (далее - письмо об отказе);
в случае принятия Районной комиссией решения о направлении заявления с прилагаемыми к нему документами в Комитет для рассмотрения вопроса об оказании ЭСП свыше 100 тыс.руб. либо в виде натуральной помощи - готовит проект сопроводительного письма в Комитет и письма в адрес заявителя, содержащего указанное решение Районной комиссии (далее - письмо о направлении документов в Комитет).
Глава Администрации:
изучает представленные проекты (распоряжения либо писем) - и подписывает их;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанные проекты на доработку начальнику отдела социальной защиты населения.
После подписания главой Администрации распоряжения или писем - специалист отдела социальной защиты населения, ответственный за издание распоряжения:
направляет копию распоряжения заявителю и в Горцентр - для обеспечения денежных выплат;
информирует заявителя о принятом Администрацией решении, путем направления в адрес заявителя письма об отказе либо письма о направлении документов в Комитет;
направляет представленный заявителем пакет документов с сопроводительным письмом - в Комитет.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней со дня получения протокола заседания Районной комиссии.
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
принятое Районной комиссией решение, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, и настоящем Регламенте.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
подписанное главой Администрации распоряжение;
подписанные главой Администрации письмо в адрес заявителя об отказе, сопроводительное письмо в Комитет, или письмо в адрес заявителя с информированием о передаче документов для рассмотрения в Комитет.
3.2.6. Результат административного действия:
направление копии распоряжения заявителю и в Горцентр - для обеспечения денежных выплат;
информирование заявителя о принятом Администрацией решения#, путем направления в адрес заявителя письма об отказе либо письма о направлении документов в Комитет;
направление пакета документов заявителя - в Комитет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют глава Администрации, заместитель главы Администрации, курирующий отдел социальной защиты населения в следующих формах:
текущий мониторинг предоставления государственной услуги;
прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения (жалобы) заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 118-р раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией района, должностными лицами, государственными гражданскими служащими администрации района, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ администрации района, предоставляющей государственную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Санкт-Петербург а (www.gov.spb.ru). Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация района, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию района, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.3.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
E-mail: ukog@gov.spb.ru;
Телефон: 576-70-42.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:
191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
E-mail: kis@gov.spb.ru;
Телефон: 576-71-23.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих администрации района (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы администрации района Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.