Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.
Краткое наименование государственной услуги - выдача разрешений на ИЖС.
2.2. Государственная услуга предоставляется Администрациями.
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями во взаимодействии с:
Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу;
Комитетом по градостроительству и архитектуре;
МФЦ.
Должностным лицам Администраций запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93.
Распоряжением Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 июля 2015 г. N 4-н в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю разрешения на строительство индивидуального жилого дома по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждений формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Разрешение на строительство), или уведомления об отказе в выдаче Разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
по телефонам, указанным в приложениях N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту;
в письменном виде (при обращении заявителя);
в электронном виде посредством Портала при подаче заявления в электронной форме.
Способы передачи результата заявителю:
при посещении Администрации;
в подразделении МФЦ.
В случае принятия Администрацией решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги заявителю выдается уведомление об отказе в выдаче Разрешения на строительство с указанием причин отказа (далее - Уведомление об отказе в выдаче Разрешения на строительство) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Срок выдачи Разрешения на строительство или Уведомления об отказе в выдаче Разрешения на строительство - не более десяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента) в Администрацию или МФЦ.
Сроки выполнения отдельных административных процедур определены в разделе III настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 23 июля 2015 г. N 4-н в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.94 N 51-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852);
Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ)";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2011 N 51-рп "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге";
распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2013 N 34-рп "О мерах по реализации статей 7 и 7.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет заявление о выдаче Разрешения на строительство (подается в свободной форме; примерные формы заявлений приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту), к которому прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (подается в свободной форме с учетом требований пункта 2 части 11, части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации о соответствии указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
В случае, если правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не были представлены заявителем самостоятельно, указанные документы запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и Комитетом по градостроительству и архитектуре без участия заявителя в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Межведомственное взаимодействие осуществляется путем направления Администрацией межведомственного запроса в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу и Комитет по градостроительству и архитектуре посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - ЕСМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В соответствии с частью 9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Должностным лицам Администраций запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не установлены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга не предусмотрено.
Исчерпывающие основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представлены не все документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента);
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более 15 мин.; срок получения результата предоставления государственной услуги - не более 15 мин.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
При личном обращении заявителя в Администрацию регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется по результатам приема заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента). Максимальный срок регистрации запроса заявителя составляет 30 минут.
При подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги через МФЦ запрос регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя. Заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ) с регистрационным номером.
При поступлении запроса в электронном виде посредством Портала заявитель вправе распечатать расписку о приеме документов.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 г. N 3-н пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания и приема заявителей должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений МФЦ должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
2.14.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Администраций, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица Администраций осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.14.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания, В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.14.7. Территория, прилегающая к местонахождению Администрации, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.14.8. Главами Администраций обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.9. Главами Администраций обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администраций и специалистами МФЦ - не более 2-х.
Однократное обращение при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и (или) при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 30 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Администрации;
в подразделении МФЦ;
в электронном виде посредством Портала.
Особенности предоставления государственной услуги на базе МФЦ содержатся в пункте 2.16.1 настоящего Административного регламента.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Портала содержатся в пункте 2.16.2 настоящего Административного регламента.
2.15.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала.
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги:
по телефонам, указанным в приложениях N 6 и N 7 к настоящему Административному регламенту;
в письменном виде (при обращении заявителя);
в электронном виде посредством Портала при подаче заявления в электронной форме.
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги - пять (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента).
2.15.7. Предусмотрено межведомственное взаимодействие Администраций с иными органами (организациями) при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрациями в рамках межведомственного взаимодействия с:
Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу;
Комитетом по градостроительству и архитектуре.
2.15.8. Количество документов (сведений), которые Администрации запрашивают без участия заявителя, - три (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента).
2.15.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, - нет.
2.15.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - одна.
2.15.11. Срок предоставления государственной услуги - не более десяти дней со дня поступления заявления о выдаче Разрешения на строительство и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента) в Администрацию или МФЦ.
2.15.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.15.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ в порядке, указанном в пункте 2.16.1 настоящего Административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 20 июня 2014 г. N 7-н в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения
2.16.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений МФЦ, адрес электронной почты МФЦ приведены в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Центр телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги МФЦ осуществляет:
прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
представление интересов органов, предоставляющих услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие с органами, предоставляющими услугу, по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
выдачу заявителям документов органов, предоставляющих услугу, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
заключение соглашений о взаимодействии с органами, предоставляющими услуги;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга посредством заключения договоров с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга;
контроль выполнения условий, установленных в договорах между МФЦ и иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, расположенными на территории Санкт-Петербурга;
ведение реестра заключенных соглашений о взаимодействии, договоров с многофункциональными центрами, привлекаемыми организациями, а также реестра указанных многофункциональных центров, привлекаемых организаций;
методическую и консультационную поддержку иных многофункциональных центров, находящихся на территории Санкт-Петербурга, по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
организацию обучения и повышение квалификации работников многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории Санкт-Петербурга;
подготовку предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме на территории Санкт-Петербурга;
участие в подготовке перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах;
мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Санкт-Петербурга;
обеспечение бесплатного доступа заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый Портал), Порталу;
материально-техническое обеспечение реализации полномочий Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
организацию формирования и ведения информационного ресурса реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга.
В случае подачи документов в Администрацию посредством подразделения МФЦ специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (с учетом положений пункта 2.7 настоящего Административного регламента);
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляет копии документов и реестр документов в Администрацию, предоставляющую государственную услугу:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней со дня их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 20 июня 2014 г. N 7-н в пункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления (заявки) на едином Портале (www.gosuslugi.ru) либо на Портале.
Для подачи заявления (заявки) на Портале заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание услуги в соответствующем разделе;
знакомится с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги", "Инструкцией по заполнению электронного заявления", размещенными на Портале в соответствующем разделе;
переходит к заполнению электронной формы заявления;
авторизируется на Портале в разделе "Электронная приемная Портала" (http://www.e-gu.spb.ru);
заполняет на Портале формы электронного заявления, включающие сведения о заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления услуги;
представляет пакет документов (в соответствии с требованиями "Условий и порядка предоставления электронной услуги"), для чего: прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
подтверждает факт ознакомления и согласия с "Условиями и порядком предоставления электронной услуги" (проставляет соответствующую отметку о согласии в электронной форме заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление;
получает через Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления Порталом
при необходимости сохраняет файл (талон), распечатывает.
Портал обеспечивает выполнение следующих функций:
производит логический и синтаксический контроль вводимой информации;
отображает подсказки, в том числе, предлагая правильные варианты ввода;
формирует и отображает в браузере заявителя талон о принятом электронном заявлении, отправляет его заявителю по электронной почте;
сохраняет электронное заявление в базе данных;
передает электронное заявление в Администрацию.
Электронное заявление становится доступным для уполномоченного лица Администрации, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - уполномоченное лицо) в ведомственной информационной системе Администрации либо в типовом автоматизированном рабочем месте МАИС ЭГУ.
Уполномоченное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не менее двух раз в течение рабочего дня;
изучает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента;
о результате - принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомляет заявителя о дальнейших действиях через средства связи (контактные данные).
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде" установлены следующие сроки этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде:
I этап (2012 год) - размещение информации о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг", на едином Портале и на Портале;
II этап (2012 год) - размещение на едином Портале и на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
III этап (2013 год) - обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде на едином Портале и на Портале;
IV этап (до 1 июля 2013 года) - обеспечение возможности для заявителей осуществлять на едином Портале и на Портале мониторинг хода предоставления государственной услуги.
Электронные заявления (заявки) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за предоставлением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и/или усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
В случае, если после направления заявителем электронного заявления (заявки) следует обязательное посещение заявителем Администрации, то для заявителя, отправившего электронную заявку, должностным лицом Администрации формируется приглашение на прием, которое отображается в браузере заявителя. Приглашение содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения Администрации, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения, а также перечня документов, которые необходимо представить на прием.
По электронной почте в виде электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", могут быть представлены заявление и прилагаемые к нему документы, за исключением засвидетельствованных в нотариальном порядке копий учредительных документов заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.