Письмо Госстроя РФ от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5
В последнее время возросло количество жалоб, и в частности от иностранных инвесторов, на сложность порядка согласований проектов строительства, проводимых органами исполнительной власти и заинтересованными организациями на местах. Завышенные требования к проведению согласований, выражающиеся в значительных материальных затратах инвесторов, не способствуют привлечению инвестиций и отрицательно влияют на развитие экономики страны.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.760) согласование технической документации должно проводиться лишь с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. В качестве таковых Градостроительным кодексом Российской Федерации определены соответствующие органы архитектуры и градостроительства, органы государственного контроля и надзора, осуществляющие согласование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях упорядочения согласования проектов строительства Госстроем России направлено администрациям субъектов Российской Федерации "Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплаты указанных услуг", ориентирующее властные структуры на необходимое и достаточное количество согласований проектной документации на строительство (письмо от 13.02.96 N БЕ-19-4/9).
Анализ федеральной нормативной базы, проведенный Госстроем России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, показал, что установленный СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 порядок согласования предпроектной и проектной документации на строительство объектов носит оптимальный характер и, в основном, соответствует мировой практике. В то же время принимаемые органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления конкретные решения о порядке проведения согласований проектов на территориях в большинстве не подкреплены соответствующими территориальными нормативными актами и не отвечают нормам, установленным федеральным законодательством, о чем свидетельствует опрос, проведенный Госстроем России в ноябре 1998 года.
По мнению Госстроя России, возникшие трудности у инвесторов по вопросу проведения согласовании говорят о нарушении на местах норм законодательства, что требует не только совершенствования порядка согласования проектов, но рассмотрения конкретных случаев нарушения законодательства при его осуществлении правоохранительными органами.
Для предотвращения нарушений в проведении согласований Госстрой России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
осуществить проверку проведения согласований проектов строительства на местах и принять меры по исключению нарушения законодательства и иных правовых актов по указанному вопросу;
разработать на основе Типового положения соответствующие нормативные акты и утвердить их в установленном порядке;
просить органы прокуратуры субъектов Российской Федерации провести проверки с целью выявления случаев нарушения действующего законодательства в части проведения согласования проектов строительства.
Председатель |
Е.В.Басин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госстроя РФ от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5
Текст письма опубликован в бюллетене "Стройинформ - СПб", N 5, май 2000 г.