Вход
Объекты, здания и сооружения | Минимальное расстояние, м, до оси трубопроводов услов- ным диаметром, мм |
||
до 150 включ. |
свыше 150 до 300 включ. |
свыше 300 до 400 включ. |
|
1. Города и поселения городского типа. 2. Сельские поселения, коллективные сады с садовыми домиками, дачные поселки, отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, теплич- ные комбинаты и хозяйства, птицефабрики, молокозаводы, карьеры разработки полезных ископаемых, индивидуальные гаражи и от- крытые стоянки свыше 20 автомобилей, от- дельно стоящие здания с массовым скопле- нием людей (школы, больницы, клубы, детс- кие сады, ясли, вокзалы и т.д.), жилые здания 2-этажные и выше; железнодорожные станции, аэропорты, морс- кие и речные порты и пристани, гидроэлек- тростанции, гидротехнические сооружения морского и речного транспорта I - IV классов; железные дороги общей сети и автомобиль- ные дороги общего пользования I катего- рии; мосты железных дорог общей сети, автомо- бильных дорог общего пользования I и II категорий; склады легко воспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемов хранения свы- ше 1000 м3; автозаправочные станции, наливные станции и железнодорожные эстакады; мачты (башни) и сооружения многоканальной радиорелейной линии связи Минсвязи РФ и других ведомств; телевизионные башни, территории НС, КС и НПС магистральных трубопроводов; открытые распределительные устройства на- пряжением 35, 110, 220 кВ электроподстан- ций других потребителей; 3. Отдельно стоящие жилые дома до 2-х этажей, кладбища (действующие), сельско- хозяйственные фермы, полевые станы; реки с шириной зеркала в межень 25 м и более, судоходные реки, каналы, озера и другие водоемы, имеющие питьевое и рыбо- хозяйственное значение; очистные сооружения, водопроводные и ка- нализационные насосные станции с посто- янным присутствием обслуживающего персо- нала; автомобильные дороги общего пользования II - III категорий; мосты железных дорог промышленных пред- приятий, автомобильных дорог общего поль- зования III категории и на автомобильных дорогах IV - V категорий с пролетом свыше 20 м; 4. Железные дороги промышленных предприя- тий, автомобильные дороги общего пользо- вания IV, V категорий; территории промежуточных НС данного тру- бопровода; отдельно стоящие нежилые и подсобные строения, пункты обогрева ремонтных бри- гад, вертодромы и посадочные площадки без базирования на них вертолетов, мачты (башни) и сооружения технологической свя- зи трубопроводов, (кроме мачт, указанных в п.8 настоящей таблицы), гаражи и откры- тые стоянки менее 20 автомобилей. 5. Устья нефтяных, газовых и артезианских скважин, находящихся в процессе бурения и эксплуатации. 6. Специальные предприятия, сооружения, площадки, охраняемые зоны, склады взрыв- чатых и взрывоопасных веществ, карьеры полезных ископаемых, с применением при добыче взрывных работ, склады сжиженных газов. 7. Воздушные линии электропередачи высо- кого напряжения, параллельно которым про- кладывается трубопровод, в том числе в стесненных условиях трассы, опоры воздуш- ных линий электропередачи высокого напря- жения при пересечении их трубопроводом. 8. Мачты малоканальной необслуживаемой радиосвязи трубопроводов. 9. Вдольтрассовый проезд |
2000 3000 5000 1000 2000 3000 300 500 150 200 75 100 по согласованию с органами Государственного надзора и заинтересованными организа- циями в соответствии с требования- ми ПУЭ Минтопэнерго РФ и разделом 5 настоящих норм 15 15 15 15 |
||
Примечания: 1. При соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении эксплуатационной надежности и экологической безопасности допускается сокращение указанных в поз.1.2 расстояний, при условии выполнения следующих технических решений: прокладки трубопровода по типу "труба в трубе" - не более чем на 50%, уменьшении нормативного расстояния между запорной арматурой в два раза (до 5 км) - не более чем на 20%; 4 раза - не более чем на 30%; содержании в перекачиваемых СУГ менее 10% пропановых и других низкотемпературных фракций - не более чем на 50%. Во всех перечисленных случаях должны быть предусмотрены средства автоматизированного отключения этих участков трубопроводов при появлении утечек, а также не реже одного раза в два года их диагностирование неразрушающими методами контроля. Коэффициент надежности по назначению этих участков трубопроводов допускается принимать равным 1,1, а коэффициент надежности по нагрузке от внутреннего давления - 1,15. 2. На болотах III типа допускается сокращение расстояний по п.9 до 5 м с учетом совместной прокладки в одной насыпи труб и кабеля связи. 3. Минимальные расстояния от оси трубопроводов до зданий и сооружений при надземной прокладке должны приниматься с коэффициентами: 1 - для поз.1, 2 и 5; 1,5 - для позиции 4. При надземной прокладке сокращение минимальных расстояний допускается принимать такими же, как для подземных (п.1). 4. Трубопроводы СУГ должны располагаться за пределами границ поверхностей взлета и заходов на посадку к аэродромам. 5. Примечания 1 - 3 табл. 4 распространяются на данную таблицу. 6. При расположении участков трубопроводов на местности, рельеф которой за счет уклона к трубопроводу, наличия естественных препятствий исключает возможность распространения СУГ и взрывной волны в сторону указанных в таблице объектов - расстояние от оси трубопровода до них может быть сокращено не более чем на 50%. 7. При соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении эксплуатационной надежности и экологической безопасности, допускается увеличение диаметра трубопроводов свыше 400 мм, при условии прокладки в малонаселенной местности или при протяженности до 100 км, при этом расстояния до объектов и сооружений должны быть обоснованы расчетом и они должны быть не менее приведенных в табл. 20. 8. При проектировании пересечений новых или реконструируемых автомобильных дорог общего пользования с действующими трубопроводами необходимо предусматривать обустройство пересекаемых трубопроводов в соответствии с требованиями п. 12.2. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 3 СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы" (утв. постановлением Минстроя РФ от 10 ноября 1996 г. N 18-78)
Текст изменения опубликован в Бюллетене строительной техники, январь 1997 г., N 1
Дата введения 1 января 1997 г.