Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
Г.Н.Селезнев |
Москва
11 июля 2001 г.
N 1785-III ГД
Обращение Государственной Думы Федерального Собрания
к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о проведении реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
(принято постановлением Государственной Думы
11 июля 2001 г. N 1785-III ГД)
См. также обращение Государственной Думы Федерального Собрания к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, принятое постановлением Государственной Думы 11 июля 2001 г. N 1786-III ГД
Уважаемый Владимир Владимирович!
Депутаты Государственной Думы, понимая необходимость дальнейшего реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, разделяют озабоченность граждан Российской Федерации возможными негативными социальными последствиями этой реформы, в частности планирующимся переходом к оплате потребителями всех видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в размере 100 процентов их стоимости.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Российской Федерации. Однако за последние 10 лет износ основных фондов в целом по отрасли превысил 70 процентов. В настоящее время задолженность потребителей всех категорий предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства составляет более 250 млрд. рублей, из которых большую часть составляют долги предприятий и организаций, являющихся получателями бюджетных средств.
В ходе проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства оно претерпело серьезные структурные изменения. В его состав не входят в настоящее время гостиничное и банно-прачечное хозяйства, многие предприятия жилищно-коммунального хозяйства были приватизированы.
Важнейшими направлениями деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства являются электро-, газо-, тепло- и водоснабжение населения, обеспечение функционирования систем канализации, техническое обслуживание жилья.
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства стало причиной событий прошедшей зимы в Приморском крае и других субъектах Российской Федерации.
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства в последние годы свелось фактически только к увеличению размеров платежей граждан за предоставляемые им жилищно-коммунальные услуги, при этом качество этих услуг не улучшилось.
В связи с постоянным ростом цен на энергоносители возрастают и цены на жилищно-коммунальные услуги, даже несмотря на то, что органами местного самоуправления рост цен сдерживается. При этом нередки случаи, когда в себестоимости тех или иных жилищно-коммунальных услуг стоимость энергоносителей составляет более 50 процентов, в то время как собственных денежных средств для развертывания широкомасштабных программ энергосбережения у предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства нет.
В Санкт-Петербурге в 1999-2001 годах расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг увеличились с января 1999 года по июнь 2001 года в 3,2 раза при сохранении уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 60 процентов их себестоимости.
Совет народных депутатов Камчатской области в своем обращении к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и в Государственную Думу сообщает, что в настоящее время более половины нанимателей жилых помещений в Камчатской области в состоянии оплачивать не более 20 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Номинальный среднедушевой доход в Камчатской области составил 2713,2 рубля в месяц (в 2000 году - 2900 рублей) при прожиточном минимуме 2022,5 рубля. В городе Петропавловске-Камчатском, в котором проживает большая часть населения Камчатской области, среднемесячный расчетный размер оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг составляет 1018,9 рубля. В Камчатской области за чертой бедности проживает 42 процента жителей.
В 2000 году рост реальных доходов населения Рязанской области составил, по данным органов государственной статистики, 4,5 процента по сравнению с уровнем 1999 года, а федеральный стандарт оплаты жилья и коммунальных услуг граждан (по всем видам предоставляемых жилищно-коммунальных услуг) в 2001 году увеличился на 10 процентов по сравнению с 2000 годом.
Федеральный стандарт оплаты жилья и коммунальных услуг, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы", по мне
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11 июля 2001 г. N 1785-III "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
Текст постановления и обращения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2001 г. N 30 ст. 3089, текст обращения опубликован в "Парламентской газете" от 19 июля 2001 г. N 133