В целях оценки состояния рынка доступного жилья в Российской Федерации, определения направлений его дальнейшего развития, а также совершенствования нормативно-правовой базы, стимулирующей жилищное строительство, Правительством РФ (протокол заседания от 13.05.04 N 16 "О жилищном строительстве в Российской Федерации и мерах по развитию рынка жилья") принято решение о необходимости обеспечения организации и проведения мониторинга функционирования и развития рынка жилья в субъектах Российской Федерации и формирования информационной системы мониторинга рынка жилья (ИСМРЖ).
Мониторинг рынка жилья должен охватывать следующие показатели:
- состояние жилищного фонда;
- обеспеченность жильем (на одного человека);
- ликвидация ветхого жилья;
- характеристики спроса на рынке жилья (объем сделок купли-продажи);
- характеристики предложения на рынке жилья;
- характеристики доступности жилья;
- развитие инфраструктуры рынка жилья;
- подготовка площадок для нового строительства;
- объем нового строительства;
- оборот продаж и объемов выпуска стройматериалов;
- приобретение жилья на основе ипотечного жилищного кредитования;
- иные схемы финансирования приобретения жилья гражданами.
Информация, собираемая и обобщаемая при проведении мониторинга, должна дифференцироваться:
- по уровням - на муниципальный, региональный и федеральный;
- по детализации - на детальную, обобщенную, комплексную (интегральную);
- по оперативности - на постоянную, переменную и оперативную;
- по динамике - на статическую и динамическую;
- по времени - на предыдущую, текущую и прогнозную;
- по степени обработки - на исходную (первичную) и аналитическую (вторичную, полученную на основании расчетов);
- по положению относительно структурного элемента - на входную, внутреннюю и выходную;
- по форме представления - на количественную и качественную.
В настоящее время структурой, готовой к организации этой работы и владеющей информацией, характеризующей состояние рынка жилья в регионах в наиболее полном объеме, являются расчетно-кассовые (информационно-вычислительные) центры ЖКХ (РКЦ, ИВЦ ЖКХ).
О работе ИРКЦ, ИВЦ см. письмо Министерства промышленности и энергетики РФ от 17 сентября 2004 г. N 10-681
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации считает целесообразным использовать потенциал РКЦ (ИВЦ ЖКХ) для организации сбора информации, необходимой для формирования ИСМРЖ, и рекомендует возложить на них функции по разработке регламента функционирования, организации и обеспечению работы, а также дальнейшему совершенствованию информационной системы мониторинга рынка жилья.
В целях подготовки номенклатуры и структуры информации по организации мониторинга рынка доступного жилья просим организовать подготовку предложений по проведению этой работы РКЦ, ИВЦ ЖКХ регионов и представить предложения в возможно короткий срок.
Заместитель директора
Департамента строительства
и жилищно-коммунального хозяйства |
А.А. Дронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяются показатели, которые должны быть отражены в мониторинге рынка жилья, распределение информации, собираемой и обобщаемой при проведении мониторинга.
Указывается на целесообразность использования потенциала РКЦ (ИВЦ ЖКХ) для организации сбора информации, необходимой для формирования ИСМРЖ. Рекомендуется возложить на них задачи по разработке регламента функционирования, организации и обеспечению работы, а также дальнейшему совершенствованию информационной системы мониторинга рынка жилья.
Письмо Министерства промышленности и энергетики РФ от 17 сентября 2004 г. N 10-679 "О мониторинге рынка жилья"
Текст письма опубликован в журнале "ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера", январь 2005 г., N 1, в Информационном бюллетене "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2005 г., N 4