Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству от 23 декабря 2004 г. N ЮТ-6009/03
См. справку о перечнях экспертных организаций, аккредитованных при Росстрое на право проведения экспертизы экономического обоснования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
В целях реализации ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и, учитывая многочисленные запросы и обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает.
С 1998 года более 500 аудиторских и экспертных организаций, в том числе аккредитованных при Госстрое России, проводят проверки финансово-производственной деятельности хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ и экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Вышеуказанными правовыми нормативными актами, регламентирующими эту деятельность, предусматривается, в частности, требование независимости экспертизы. Сложившаяся практика выполнения работ только по прямым договорам с заказчиками не вполне соответствует этому требованию, что неоднократно отмечалось органами прокуратуры на местах. Кроме того, во многих случаях цены и тарифы, установленные на основании подобных экспертных заключений не отвечают реальному положению дел в отрасли.
Межрегиональным центром экспертных и аудиторских организаций ЖКХ, разработана схема договорных отношений между экспертными и аудиторскими организациями и заказчиками, обеспечивающая соблюдение требований действующего законодательства в части независимости экспертиз.
В Межрегиональный Центр входят свыше 50 аудиторских и экспертных организаций, в том числе аккредитованных при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Это позволяет выполнять работы по договорам с заказчиками в любых регионах Российской Федерации силами организаций, не имеющих с ними непосредственных финансово-экономических отношений. При этом легко устраняются также замечания контролирующих органов, касающиеся повторных проверок хозяйствующих субъектов одними и теми же экспертными организациями.
Принимая во внимание актуальность вопроса, Агентство считает целесообразным доведение вышеизложенной информации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях оказания им практической помощи Межрегиональным центром экспертных и аудиторских организаций ЖКХ в проведении экспертиз фактических затрат, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Заместитель руководителя |
Ю.П. Тыртышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межрегиональным центром экспертных и аудиторских организаций ЖКХ, разработана схема договорных отношений между экспертными и аудиторскими организациями и заказчиками, обеспечивающая соблюдение требований законодательства в части независимости экспертиз экономической обоснованности цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В Межрегиональный центр входят свыше 50 аудиторских и экспертных организаций, в том числе аккредитованных при Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Это позволяет выполнять работы по договорам с заказчиками в любых регионах Российской Федерации силами организаций, не имеющих с ними непосредственных финансово-экономических отношений. При этом легко устраняются замечания контролирующих органов, касающиеся повторных проверок хозяйствующих субъектов одними и теми же экспертными организациями.
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 декабря 2004 г. N ЮТ-6009/03
Текст письма опубликован в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", февраль 2005 г., N 2, в Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2005 г., N 3